Ознакомление с окружающим миром 28.04.20
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Послушай одну историю. Однажды Пятачок сварил себе компот из фруктов. Как всегда, Пятачок , куда-то торопился и захотел сразу попробовать компот. - Ты , конечно, знаете, что когда что-то варишь, например суп, кашу, сначала готовое блюдо очень горячее, а потом остывает и можно уже кушать или пить. - А Пятачок хотел сразу выпить компот и, чтобы он быстрее остыл, стал думать, что же можно сделать, как же быстрее охладить горячий компот. И он поставил компот в холодильник – в морозилку. Да и забыл про него . - Прошло много времени, наступил вечер. К Пятачку в гости зашел его друг, Кролик. Пятачок вспомнил про свой компот. Как ты думаешь, что достал из холодильника Пятачок?(лед)
Пятачок не стал его нагревать и попил холодный компот. А ты знаешь, что холодное пить нельзя – можно заболеть. И Пятачок заболел. Теперь он лежит в кровати, болеет, и, чтобы у него горлышко скорее прошло, ему надо пить горячее молоко. - А как сделать молоко горячим? (Согреть.) Правильно, надо согреть молоко и оно из холодного станет каким? (Теплым.) Ответьте как из льда получить воду? (Надо нагреть лед.) Что получится? (Вода.) Твердый лед превратится в жидкую воду. А кто знает, сахар твердый или жидкий? (Твердый.) Можно ли твердый сахар сделать жидким?
Сахар твердый. Чтобы превратить сахар в жидкий, его нужно нагреть на плитке. По желанию, можно провести эксперемент с ребенко м.
« А теперь поиграем в игру «Твердый – жидкий». Ты уже знаешь, как можно показать твердый лед – сжать ручки в кулачки и съежиться: « Бр-р ! Холодно!», и жидкую воду – «плавать», делая движения руками в стороны. Только теперь ты должен внимательно слушать стихи и изображать лед или воду тогда, когда услышишь слова «затвердевает» и «жидкий». - Итак , готов?» «Вот и холод наступает Замерзает, охлаждает… Все в ледышки превращает, Все вокруг затвердевает !» Ребенок изображают лед . «Греет – нагревает. Нагревает, превращает… Превращает всех ледышек В быстрых жидких шалунишек !» Ребенок «превращается в воду», «плавает». . По желанию, можно провести игру с ребенком еще раз .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...