Тематическая неделя "Профессии наших родителей"
презентация к уроку (средняя группа)

Видик Лидия Владимировна

Презентации для детей и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

32  неделя

Тема: Профессии наших родителей.

Цель: Ознакомление с профессиями папы и мамы. Составление совместно с родителями небольшого рассказа о профессии одного из родителей.

 Период: 20.04.2020-24.04.2020

Проект: нарисовать рисунок «Кем работают мама и папа?»

Понедельник  20.04.2020

Образовательная деятельность

Время

проведения ОД

Тема, задачи ОД:

Математика и сенсорное развитие

09.00 – 09.20

Тема: Количество и счет: математическая загадка; закрепление знаний о цифрах. Величина: широкий, узкий. Ориентировка во времени: времена года.

Цель: Продолжать учить: соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи.

Закреплять: умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно».

Физическая культура

09.30 – 9.50

По плану инструктора по физической культуры

Лепка / Рисование

15.30 – 15.50

Тема: «Я беру альбом и краски, начинаю рисовать»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительному искусству; развивать умения изображать доступные предметы и явления в собственной деятельности; вызывать интерес к созданию рисунков выразительных по замыслу, использовать разные способы рисования; инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств; учить передавать характерные особенности изображаемых.

Вторник  21.04.2020

Чтение худ. литературы

10.30-10.50

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Бабушкин садик»

Цель: Познакомить детей с рассказом С. Георгиева «Бабушкин садик». Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в беседах и совместных играх.

Плавание

11.00-11.20/

11.25-11.45

По плану инструктора по плаванию

Музыка

15.30 – 15.50

По плану музыкального руководителя

Среда  22.04.2020

Исследование живой и неживой  природы

09.00 – 09.20

Тема:        "Путешествие в весенний лес"(обобщающая беседа о весне)

Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в неживой и живой природе. Развивать умение сравнивать разные периоды весны. Совершенствовать речь.

Конструирование/

Аппликация

15.30-15.50

Тема: Такие разные автобусы

Цель: Совершенствовать умение сооружать постройки автобуса из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Четверг  23.04.2020

Физическая культура

09.00- 09.20

По плану инструктора по физической культуры

Нравственно-патриотическое воспитание/ Развитие речи

15.30-15.50

Тема: «Благодарное слово» (социокультурные истоки)

Цель: продолжать освоение детьми социокультурной категории "Труд души"; развитие взаимодействия взрослых и детей; развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.

Пятница   24.04.2020

Музыка

09.00 – 09.20

По плану музыкального руководителя

Физическая культура (у)

10.30-10.50

По плану инструктора по физической культуры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Количество и счет: математическая загадка; закрепление знаний о цифрах. Величина: широкий – узкий. Ориентировка во времени: времена года

Слайд 2

Цели: Продолжить учить: - соотносить количество предметов с цифрой; - отгадывать математические загадки; - сравнивать предметы по ширине; - решать логические задачи. Закреплять: - умение понимать отношения между числами; - на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно» материалы для занятия: цветные карандаши, лист бумаги в квадрат, кубики.

Слайд 3

3 5 4 1 задание: Подчитай сколько капель на облаках и покажи эту цифру

Слайд 4

Сосчитай и нарисуй столько кружков, сколько цветков и бабочек

Слайд 5

Предложите детям построить заборчик для животных: для жирафа – высокий забор, для енота – низкий заборчик. Сначала надо сравнить животных - Кто выше: жираф или енот? - Кто ниже: енот или жираф? А затем располагают кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого

Слайд 9

Молодец! Ты справился со всеми заданиями!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисование «Я беру альбом и краски, начинаю рисовать»

Слайд 2

Для рисования нам потребуется: листы бумаги разных размеров; краски, кисти, салфетки, баночки с водой, пластиковые тарелочки; материалы для разных техник рисования.

Слайд 4

Рисовать – это как мечтать, только на бумаге!

Слайд 5

Беседа с детьми Ребята давайте посмотрим и вспомним как вы уже умеете рисовать, а особенно как необычно вы умеете рисовать (просмотр с слайдов) Ребята обратите внимание на рисунки и ответьте мне на вопросы: Что нарисовано? Чем рисовали? Какими цветами разукрашивали?

Слайд 6

Рисуем пальчиками и ладошками Опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Слайд 7

Рисование тычком (ватной палочкой ) Закрашиваем картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок контур которого уже нарисован.

Слайд 8

Рисование по-мокрому Лист смачиваем водой, а потом кистью или пальцем наносим изображение. Оно получается как бы размытым под дождём или в тумане. Если нам нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

Слайд 9

Рисование поролоном Берём поролон и опускаем в пластиковую тарелочку с краской. Далее поролон прижимаем к бумаге.

Слайд 10

Рисование смятой бумагой Сминаем бумагу и опускаем в пластиковую тарелочку с краской.

Слайд 11

Ребята давайте сделаем пальчиковую гимнастику Чтоб красиво рисовать Надо с пальцами играть Вот- большой ,вот этот –средний, Безымянный и последний Наш мизинчик-малышок. У-у-у указательный забыли Мы рога козы покажем И рога оленя даже, Ушки зайки не забудем, Пальчиком водить мы будем. Чтоб красиво рисовать, Надо с пальцами играть

Слайд 12

Ребята а теперь вы можете приступать к рисованию своих шедевров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение рассказа С. Георгиева «Бабушкин садик» Цель : Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в беседах и совместных играх.

Слайд 2

Здравствуй, дорогой Друг! Сегодня мы прочитаем очень интересный рассказ, который называется «Бабушкин садик». Написал его писатель Сергей Георгиев. Но сначала отгадай загадку: Что это за Диво-Дом? А игрушек сколько в нём! Там играют и поют, Дети весело живут. Сколько в доме дошколят! Этот дом ведь … (Детский сад)

Слайд 3

Скажи, ты любишь ходить в детский сад? Чем вы там занимаетесь? Что тебе больше всего нравится делать в детском саду? Давай теперь посчитаем пальчики и послушаем рассказ!

Слайд 4

Вообще-то свой детский сад Санька всегда любил. Но вот однажды вечером он ни с того ни с сего заявил: — Я в садик больше ходить не стану! Никогда-никогда! — Это почему же ты так решил? — удивилась бабушка. — Да надоело, — просто объяснил Санька. — Потому что я уже вырос .

Слайд 5

— Замечательно! — неожиданно очень обрадовалась бабушка. — Вот и правильно, вот и не ходи! Это ты хорошо придумал, Санюшка ! Бабушка тут же позвала Санькиных маму и папу. — С завтрашнего дня, — сказала она им, — я на работу не хожу! — Мы с бабушкой дома играть будем, — подсказал Санька. — Нет! — покачала бабушка в воздухе пальцем. — Дома я не останусь! Я на свою прежнюю работу не пойду, а буду работать в детском садике ребёнком вместо нашего Саньки! Запишусь в среднюю группу !

Слайд 6

— Вот как? — почесал в затылке Санькин папа. — Завидую... от всей души завидую... — А Санька? — ничего не поняла мама.

Слайд 7

— Санька у нас уже вырос, что ему в садике делать, — нетерпеливо махнула рукой бабушка и вытащила свой рабочий красный блокнот. — Значит, так... С самого утра я вдоволь наиграюсь в прятки с Костиком, Наташей и Леночкой! — Бабушка, а я? — напомнил о себе Санька. — Ты, Санька, заберёшь меня вечером из садика, — подняла глаза от блокнота бабушка. — Приготовишь ужин, — напомнил папа. — Поможешь Жене выучить уроки, — добавила мама .

Слайд 8

— Так, а у меня, — продолжала бабушка, — катание с горки, игра в снежки... Затем с Игорьком лепим снеговика! Нет, двух снеговиков! Потом раскрашиваем картинки, это уже после прогулки... Затем... — Бабушка, — Санька робко тронул её за локоть. — Бабуля! — Но это ещё не все! — Бабушка радостно сверкнула глазами. — Впереди самое главное! — Бабушка, я боюсь, тебе не справиться... — грустно вздохнул Санька. — Ты знаешь, как это трудно — слепить снеговика... Тем более двух ... — Что же делать? — задумалась бабушка. — Я знаю, — сказал Санька. — Я тебе помогу немного... Только в самом трудном... Ладно уж, я вместо тебя пойду в садик.

Слайд 9

По воскресеньям, когда они всей семьёй по дороге в парк проходят мимо знакомого заборчика, Санька всегда с гордостью говорит: — Знаете, это ведь бабушкин садик. Да! А я сюда хожу только так, бабушке помогаю.

Слайд 10

Тебе понравился рассказ? Как ты думаешь, почему мальчик Саша не хотел ходить в садик? Что на это ему сказала бабушка? Почему Саша снова захотел в детский сад? Ты молодец! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по исследованию живой и неживой природы «Путешествие в весенний лес»

Слайд 2

Цель: Закреплять знания о весенних изменениях в неживой и живой природе. Развивать умение сравнивать разные периоды весны. Совершенствовать речь.

Слайд 3

Март

Слайд 4

Март

Слайд 5

Март Проталина

Слайд 6

Март «Грач на дворе- весна на горе»

Слайд 7

Апрель Первые подснежники

Слайд 8

ЛЕДОХОД

Слайд 9

Апрель водою славен, почками красен.

Слайд 10

Жаворонок Скворец Соловей Ласточка Стриж Кукушка Иволга зяблик Дрозд

Слайд 11

Май

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование «Автобус»

Слайд 2

Материал: белый, цветной картон, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, линейка, клей ПВА, салфетки, кисточки.

Слайд 3

1. Возьмем лист белого картона, отмерим от края 4 см. и отрежем. 2. Сложим лист пополам. Это будет кабина автобуса.

Слайд 4

3. Вырежем из цветной бумаги 4 прямоугольника 4 см в длину, 3 см в ширину. Окна автобуса. 4. Из черного картона вырежем 4 круга диаметром 3 см . Будут колеса автобуса

Слайд 5

5. Нанесем клей на половинку круга и приклеим его к автобусу. Так проделаем со всеми колесами.

Слайд 6

6. Возьмем прямоугольники – окна и наклеим их по 2 на каждую сторону симметрично друг другу. Получился у нас автобус.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие «Благодарное слово» Социокультурные истоки «Благодарное слово»

Слайд 2

Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души». Задачи: Развивать у детей способность проявлять заботу и добрые чувства к близким. Развивать взаимодействие детей и взрослых. Активизировать словарь детей (благодарю, благодарствую, премного благодарен) . Прочитать детям «Правдивая история о садовнике» Наталья Абрамцева и провести беседу по вопросам

Слайд 3

Правдивая история о садовнике Наталья Абрамцева Много-премного лет назад жил маленькии-пре-маленький удивительный городок. В нем вокруг каждого дома рос сад: яблоневый, или черешневый, или грушевый, или персиковый, или еще какой-нибудь. Жители городка очень любили навещать и приглашать друг друга к себе. По делам и просто так. Каждый день они писали письма: «Уважаемый сосед (в маленьком городке все соседи)! Вы давно не заходили в черешневый дом!» Или «Дорогой друг (в городке все были друзьями)! Вас ждут хозяева в яблоневом саду». А почтальону говорили: — Будьте добры, пожалуйста, отнесите письмо тому-то или тому-то. Почтальон ничего не путал, ведь городок совсем маленький. Но однажды случилась неприятность. Почтальон нес три очень важные записки с просьбой зайти: пекарю — к хозяйке яблоневого сада, гончару — в дом вишневый, аптекарю — в персиковый. И вдруг налетел ветер. А у ветра было в тот день озорное, почти разбойничье настроение. Вырвал ветер у почтальона записки-приглашения, перемешал и унес. Полетели письма, а потом ветер осторожно опустил их в сад... садовника. Так уж захотел ветер.

Слайд 4

Садовник уже очень давно выращивал цветы. Разные. Красивые. Некрасивых цветов не бывает. Цвели в саду садовника желтые и белые нарциссы, красные розы, белые и розовые маргаритки... Когда у кого-нибудь из горожан был день рождения, или другое торжество, или просто хорошее настроение — каждый мог прийти к садовнику и для каждого он подбирал цветы. А калитка сада, увитая крупными голубыми вьюнами, с удовольствием пропускала всех-всех. Сам садовник никогда цветов не разносил. Даже в гости ни к кому не ходил. Потому что каждому самому было приятно зайти в его чудесный сад, единственный в городе цветочный сад. Оттого и удивился садовник, когда к нему прилетели просьбы-приглашения зайти к хозяевам яблоневого, вишневого и персикового садов. Откуда было знать садовнику, что не его ждали, а пекаря, гончара и аптекаря. Ведь письма начинались словами: «Уважаемый сосед...» Садовник приготовил несколько разных букетов, потому что не знал, какие цветы нужны, и осторожно уложил букеты в корзину. Сначала он решил зайти в яблоневый дом.

Слайд 5

Радостно, но удивленно встретила хозяйка садовника. — Ах, какая приятная неожиданность! Сейчас должен прийти наш уважаемый пекарь. Я собиралась заказать ему шесть булок с маком, потому что я жду в гости дорогих тетушек. Теперь удивился садовник и показал случайно попавшую к нему записку, предназначенную пекарю. — Ах,— всплеснула руками хозяйка,— я, конечно, очень рада вам, достопочтимый садовник. Но как же быть с булочками для тетушек? — Да,— сказал садовник,— кажется, произошла большая неловкость. Я, право, сожалею, но я, право, не виноват. А булочки... Может быть, это в какой-то степени заменит вашим тетушкам булочки? И садовник вынул из своей корзины большущий букет золотых шаров. Их золотые шапочки немного походили на золотистые булочки. Сейчас самое время сказать, что «цветы были волшебные, а потому незамедлительно превратились в булочки», но я рассказываю не сказку, а правдивую' историю, и потому цветы остались просто цветами. А садовник поднял свою корзину с цветами и отправился в вишне-, вый сад. Но там, как ты знаешь, ждали гончара. Потому что у главного кувшина в доме, у кувшина для молока, отбилась ручка. Потому хоть и рады были садовнику, но... Красные обыкновенные тюльпаны, которые подарил садовник хозяйке сада, не превратились в новый, такой нужный кувшин. Просто цветы не умели превращаться в полезные вещи. А вот и персиковый сад. Его хозяева с нетерпением ждали аптекаря, потому что у их дочери очень болела голова. Не было у садовника целебной настойки, а потому лучшее, что он мог подарить девочке, был букет светло-лиловых фиалок.

Слайд 6

...И вот вечер. Грустит садовник в своем чудесном саду. Кажется, что подвел он хозяев и яблоневого сада, и вишневого, и особенно персикового... Вдруг скрипнула калитка, задрожали граммофончики вьюна. И в сад вошла хозяйка сада яблоневого. Женщина держала в руках огромное расписное блюдо, полное чудесных красных и желтых яблок. — Милый садовник,— сказала она,— большое-пребольшое спасибо, а эти яблоки шлют вам мои тетушки. Им так понравились ваши золотые шары, что они решили поселиться в нашем городе насовсем. Садовник очень обрадовался и очень удивился. И вновь задрожали голубые вьюнки на калитке. Пришла хозяйка вишневого сада. Она принесла красивый пирог с вишнями. — Милый садовник,— сказала она,— кувшин для молока — вещь, конечно, незаменимая и необходимая, но, когда мы поставили в кувшин с отбитой ручкой ваши красные тюльпаны, нам стало ясно, совершенно ясно, что для молока нужен просто другой кувшин. Доволен садовник, что и говорить.

Слайд 7

И снова задрожали голубые вьюны на калитке. Прибежала девочка из персикового сада. Прибежала, высыпала в траву из своего передника розовые персики. — Ах, садовник! Уважаемый садовник! Голова у меня не болит! Совсем! Эти фиалки! Ваши фиалки! Разрешите мне завтра, и послезавтра, и потом, и каждый день приходить к вам за фиалками. И убежала. Один остался садовник. Задумался. Не понимал он, как сумел заменить и уважаемого пекаря, и умелого гончара, и почтенного аптекаря. Ведь он просто садовник, просто цветы выращивает. Одной простой вещи не знал садовник: не бывает цветов просто. Все цветы чудесные. Все цветы волшебные. Не веришь? А ты поверь. Я не сказку рассказываю, а правдивую историю.

Слайд 8

Познакомить детей с пословицами В народе говорится: «Пословица недаром молвится». Русский народ придумал много пословиц о благодарности. Спасибо мороз, что снегу принес: много снега – много хлеба. Кто благодарен за малое, тот получает многое. Великое слово «Спасибо». Своего спасибо не жалей, а чужого не жди. Спасибо тому, кто поит и кормит, а вдвое тому – кто хлеб-соль помнит. За добро добром плати. «Великое слово «Спасибо» Из поколения в поколение люди учились быть благодарными маме, папе, близким людям, матушке-природе, родной земле. Слова благодарности – это целительные слова. Они дарят добро, приносят покой, любовь и радость. Сегодня мы вспомнили слова благодарности, которые звучат в историях, русских народных сказках, пословицах и поговорках. А сейчас я предлагаю вам сказать слова благодарности своим родным и близким.

Слайд 9

Вопросы для детей: Скажите, пожалуйста, какими словами отблагодарили садовника хозяйки фруктовых садов? («Милый садовник, большое – пребольшое спасибо, уважаемый садовник»). - За что благодарили хозяйки садовника? - Понравился или не понравился рассказ? «Слово может творить, мир добром осветить, только нужно его от души говорить». Дорогие дети и родители, мы должны помнить главное правило для каждого человека: «Проявлять заботу о родителях и говорить им слова благодарности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Наши любимые сказки" интегрированные занятия

Одним из важнейших  условий развития положительных нравственных качеств личности ребенка является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. Малыш должен отдаваться радости с...

тематическое планирование "Наши пернатые соседи"

план на тематическую неделю "Зимующие птицы"...

Тематическая выставка для родителей"Вот оно какое наше лето"

Лето солнышком вкатилось,Засияло, засветилось Вишнями, ромашками, Лютиками, кашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть п...

Конспект музыкально-тематического развлечения "Наша дружба - наше единство"

Музыкально - тематическое развлечение "Наша дружба - наше единство" посвящено Дню толерантности (16 ноября). Это костюмированное представление, вкючающее поэтические строки, песни, танцы в и...

Материал для родителей по тематической неделе "Наши защитники"

Материал содержит задания для совместной работы с детьми первой младшей группы по тематической теме недели....

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа

Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...

Тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила" (подготовительная группа) - 2023 г.

10 февраля с ребятами было проведено тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила"Ребята вспомнили роды войск Российской Армии, рассмотрели военную форму, собирали пазл "Танк...