Конспект занятия. Литературная викторина "По страницам сказки В. Бианки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Чтение художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. Литературная викторина "По страницам сказки В. Бианки" | 40.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 170 имени А.П.Чехова" корпус 10
Конспект организованной образовательной деятельности
Литературная викторина «По страницам сказки В. Бианки»
воспитателя средней группы № 2 Рождественской О.Э.
Москва 2020
Цель: повышение интереса к литературе, расширения кругозора детей по произведениям В.В. Бианки,развивать речь, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
Время: 20 минут
Материалы и оборудование: презентация.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель здоровается с детьми.
Воспитатель спрашивает детей, какие экологические праздники люди отмечали недавно весной во всем мире?
- День леса – 21 марта
- День Земли - 30 марта 2020
- День птиц – 1 апреля 2020
Воспитатель говорит детям: Мы с вами прочитали интересные сказки В. Бианки.
Воспитатель показывает портрет В.В. Бианки и предлагает детям расположиться вокруг портрета. Воспитатель спрашивает детей, чем знаменит этот человек?
- факты биографии (орнитолог)
- сказки – несказки (познавательные сказки, которые придумал В.Бианки)
- произведения: Синичкин календарь, Зоопарк, Сова, Лесной теремок – колючий бок, Теремок…
Давайте представим, что мы попали в лес, где живут герои этих сказок и хотим научиться всему, чему научились они во время своих приключений.
2.Основная часть.
Задание № 1 по произведению В.В. Бианки «Зоопарк»
Ребята, отгадайте загадки:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк)
Кто скворечники весною
Прибивает задарма,
А зимой кормушки ставит,
Насыпает в них корма?
Подскажите мне ребята,
Кто друзья для птиц? … (Юннаты - это ЮНые НАТуралисты, т.е. юные исследователи природы)
Младший брат большой лошадки,
Обожаю сахар сладкий,
Если хочешь, прокачу,
Словно ветер я лечу,
Озорная челка, грива,
Развивается красиво.
Погуляю я в загоне,
Там еще пасутся… (Пони)
Быстрый, рыжий Огонёк
Между ёлок прыг да скок.
Дубы грибами наряжает.
Детвору он обожает.
С ветки на ветку -
Просит конфетку. (Белка)
Воспитатель спрашивает, какого животного взяли из зоопарка домой кормить и воспитывать юные натуралисты девочка Елочка и ее брат Ежик (белка).
Задание № 2 по произведению В. Бианки «Синичкин календарь» (март, апрель, май)
Воспитатель говорит детям, что древние греки сочиняли стихи «с секретом»: если собрать буквы от первых слов, то можно прочитать слово. У этого секрета красивое имя – АКРОСТИХ. Попробуем и мы отгадать этот секрет. Я буду медленно читать стихотворение, выделяя голосом первый звук в строке (показывая первый звук рукой в воздухе вертикальной линией, остальную фразу – горизонтальной), а вы внимательно слушайте. С какого звука начинается каждая строчка, выкладываете эту букву в столбик, и так строчка за строчкой, буква под буквой, пока из букв не появится слово. Читают слово и дают ответ.
Всегда в природе так бывает:
Едва лишь солнце пригревает,
Соловьи вновь прилетают,
Ночи лунные вздыхают,
А душа вновь расцветает.
Воспитатель спрашивает, какое сейчас время года?
Воспитатель просит детей рассказать об описаниях весны (март, апрель, май), которые использовал В. Бианки в сказке «Синичкин календарь». Воспитатель предлагает рассказать о приключениях и впечатлениях синички.
Задание № 3 по произведению В. Бианки «Сова»
Воспитатель говорит, что в природе все друг с другом взаимосвязано. Если порвется одно из звеньев, то порвется вся цепочка. Какая связь между чашкой с молоком и совой в сказке В. Бианки «Сова»? На первый взгляд никакой, но это только на первый взгляд. Попробуем восстановить эту цепочку. Давайте нарисуем цепочку взаимосвязи, восстановим последовательность событий, происходивших в сказке с помощью картинок – символов. В результате возникает наглядная модель, отражающая движение сказочного сюжета и главную идею сказки. Дети обсуждают, что Сова понимает связи в природе, что они со стариком друзья; животное помогает человеку, и человек должен помогать животным.
Воспитатель просит детей объяснить значение следующих пословиц из сказки В. Бианки «Сова»:
«Дружно, не грузно, а врозь хоть брось».
« Мыши не волки. Не зарежут телки».
Задание № 4 по произведению В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».
Воспитатель читает песенку ежа из сказки «Лесной колобок – колючий бок». При этом воспитатель не произносит последнее слово каждой строки, предлагая детям отгадать слово в конце фразы:
Я лесной Колобок — Колючий (Бок)!
Я по коробу не скребён,
По сусеку (не метён),
На сметане (не мешён).
Я под кустиком рос,
Весь колючками (оброс),
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не (возьмёшь!)
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки (ушёл),
Я от волка (ушёл),
Я от медведя (ушёл),
От тебя, Лиса, подавно уйду!
Воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что в стихотворении последние слова в конце строчек звучат похоже, складно, в рифму.
Воспитатель играет с детьми и начинает рассказывать докучную сказку
(фрагмент выше), дети продолжают до тех пор, пока ребенок не ошибется.
Докучная сказка — сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.
Задание 5 по произведению В. Бианки «Теремок»
Драматизация сказки «Теремок». Воспитатель предлагает детям самим разыграть сказку.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем еще много читать рассказов и сказок В. Бианки, будем организовывать наблюдения на прогулке, будем создавать коллективные композиции по рисованию и аппликации, а также конструировать из бумаги героев сказки и декорации к ней.
Вы можете также попросить своих родителей почитать вам эти сказки и посмотреть мультфильмы по рассказам и сказкам В. Бианки, а также передачи о животных. Если кто- то с родителями будет в лесу, то поищите интересные предметы: необычные растения, сучки, камешки и прочие «лесные подарки» и принесите их в детский сад.
В школе вы будете продолжать читать сказки В. Бианки. Пройдет много лет, вы станете взрослыми, и возможно кто – то из вас станет настоящим писателем. Воспитатель предлагает детям подумать, если бы они были писателями, то о чем бы они могли написать сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие по страницам сказки"
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять разли...
Занятие-путешествие по страницам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО...
Конспект занятия «Путешествие по страницам наших сказок»
Конспект занятия «Путешествие по страницам наших сказок» Программное содержание: 1. Продолжать формировать представление детей о героях знакомых сказок, умение называть их. Развивать память,...
Конспект НОД по Развитие речи. Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения и формир...
конспект занятия "В гостях у сказки" в форме литературной гостинной с родителями и детьми 2 мл гр
гармонитизация детско-родительских отношений...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...