Конспект занятия. Лепка "Белка" по произведению В. Бианки "Зоопарк"
план-конспект занятия (средняя группа)
Лепка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. Лепка "Белка" по произведению В. Бианки "Зоопарк" | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 170 имени А.П.Чехова" корпус 10
Конспект организованной образовательной деятельности
по лепке на тему «По страницам сказки В. Бианки «Зоопарк». Белка»
воспитателя средней группы № 2 Рождественской О.Э.
Москва 2020
Цель: формирование умения использовать разнообразные приемы лепки, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стеки, развивать творчество детей.
Время: 20 минут
Материалы и оборудование: пластилин оранжевого (коричневого), белого (желтого), черного цвета, доски, стеки, салфетки, основа для композиции из картона зеленого цвета, презентация.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Вводная часть.
Педагог организует подготовку материалов и инструментов для лепки. Дети готовят необходимые материалы и инструменты.
Педагог вспоминает про белку из книги В. Бианки «Зоопарк», которую они читали накануне. Дети рассуждают и отвечают на вопросы:
- Кто знает название этого рассказа? (Зоопарк).
- Кто написал этот рассказ? (В. Бианки).
- Какое живет теперь у главных героев и почему ? (белка)
- Какая белка в этой сказке?
( веселая, смешная,шустрая, быстрая, ловкая,забавная, ручная, чудесница, любимицей всей семьи, плутишка, непоседа, веселая проказница).
2. Основная часть.
Педагог показывает картинки белки . Спрашивает детей, на каких животных она похожа, чем отличается от них.
Обрисовывающим жестом дети подчеркивают особенности строения белки и комментирюет: туловище большое , вытянутое; голова небольшая с вытянутой мордой, короткими ушками и кисточками ; задние и передние лапы – сильные, длинные; хвост длинный, пушистый.
На доске выставляется силуэт белки, вырезанный из бумаги черного цвета. Педагог просит детей (нарисовать белку как мальчик Ежик) обвести силуэт пальчиком сначала на столе, потом в воздухе , чтобы «считать» целый силуэт , не отвлекаясь на мелкие детали.
Педагог просит детей подумать, каким способом лучше всего лепить белку. Дети предлагают варианты. Воспитатель советует применить комбинированную технику лепки: голову моделировать скульптурным способом, оттянув (отщипнув) ушки. Туловище с головой и лапами слепим конструктивным способом; по своему желанию налепим светлую шерсть на грудке, хвосте, морде белки. Стекой прорежем рот на морде, когти - на лапах.
Педагог показывает образец – фигурку белки. Дети рассматривают образец.
Педагог предлагает детям слепить белку, но перед этим встать и сделать пальчиковую гимнастику про белку. Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики, один ребенок выходит показывать пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Белка и ворона».
Белка по сосне скакала (белка)
и ворону увидала. (ворона)
Залезай ко мне в дупло, (дупло)
Там и тихо и тепло.
Педагог показывает приемы лепки белки (скатывание, раскатывание, вытягивание, прищипывание, примазывание), используемые для изготовления фигурки. Педагог рассказывает и показывает, как слепить белку и организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с пластилином и стекой. Дети самостоятельно занимаются лепкой.
Включает музыку для создания творческой атмосферы.
3. Заключительная часть.
Педагог организует выставку детских творческих работ. Благодарит и хвалит детей за старание.Побуждает детей к уборке рабочих мест.
Дети помогают расставить свои работы на выставочном стенде. Выражают свои эмоции. Самостоятельно убирают свое рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы включает в себя много интересного. На протяжении всего мероприятия создано множетсво сюрпризных моментов, которые мотивуруют ребе...
Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации. С детьми 6-7 лет
Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений С.Я. Маршака. Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать харак...
Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака.
1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь ...
Конспект занятия по произведению К.И.Чуковский «Путаница»
Конспект занятия по произведению К.И.Чуковский «Путаница»Цель: приобщение к художественной литературе через произведения К.И.Чуковского.Задачи:Расширять и обогащать представления об окружа...
Конспект занятия по произведению Оскара Уайльда " Мальчик звезда"
Оскара Уайльда " Мальчик звезда"...
Конспект занятия по произведению И.С Тургенева
Конспект занятия "Воробей"...
«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»
План -конспект занятия в старшей группе на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...