Как взаимодействовать с дистанционными педагогами
статья
"Как взаимодействовать с дистанционными педагогами в период карантина или самоизоляции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dist_rabota_s_ped.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Как взаимодействовать с дистанционными педагогами
Настройте удаленное общение. Используйте для этого мессенжеры и электронную почту. Создайте в мессенджерах общую группу. Обсуждайте в ней общие вопросы и рассылайте поручения, которые касаются всех педагогов. Перед тем, как приступить к работе, объясните подчиненным, что цель группы – решать профессиональные задачи, а не передавать друг другу новости из интернета. На электронную почту шлите индивидуальные задания и распорядительные акты детского сада, с которыми работник должен быть ознакомлен.
СОВЕТ
включите в общую группу работников дежурной группы
Они смогут взаимодействовать с коллегами и быть в курсе текущих дел, а дистанционные работники – следить за событиями, которые происходят в детском саду.
Какую помощь оказать дистанционным педагогам
Организуйте для воспитателей и учителей консультации и обучение. По необходимости предоставьте оборудование.
Консультации. Поручите старшему воспитателю проанализировать, какую методическую поддержку надо оказать педагогам. Расскажите про три актуальных направления консультаций.
Первое – разъяснить педагогам, как наладить дистанционное взаимодействие с родителями воспитанников в период самоизоляции. Второе – помочь подготовиться к аттестации, оформить педагогические разработки и написать аналитические отчеты. Третье – познакомить с методиками работы, чтобы организовать образовательно-воспитательную деятельность уже завтра.
Обучение. Попросите старшего воспитателя предложить педагогам освоить новые профессиональные компетенции. Например, изучить современные педтехнологии, послушать вебинары, прочитать статьи. Пусть подскажет, как из огромного количества контента, выбрать именно тот, что поможет в работе.
ПРИМЕР
Компетенции, которые могут освоить педагоги
Предложите организовать день открытых дверей для родителей будущих воспитанников в онлайн-формате. Чтобы подготовить и провести такое мероприятие, педагогам придется научиться оформлять презентацию, проводить видеосъемку и делать видеомонтаж, держаться перед камерой, четко проговаривать текст и укладываться в регламент.
Эту разработку детский сад сможет использовать не раз. В августе оформите ее приложением к публичному докладу и разместите на сайте. К началу учебного года видеоэкскурсия станет визитной карточкой вашего детского сада.
«Как заведующему работать с дистанционными педагогами». Ю.Т. Патеева
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: https://vip.1obraz.ru/#/document/16/66106/bssPhr11/?of=copy-0a4cec0a7c
Компетенции, которые могут освоить педагоги
Оборудование. Создайте для дистанционных педагогов условия труда. Например, выдайте компьютер тем, у кого его нет. Передайте оборудование по акту или расписке. Составьте ее в свободной форме. Укажите, кому и когда выдали гаджет, запишите модель и срок, в течение которого работник будет использовать его дома. Акт или расписку храните в детском саду. Если работнику для исполнения обязанностей нужно другое оборудование, предоставьте его в том, же порядке, что и компьютер.
Как планировать работу дистанционных педагогов
Составьте задания по методической и воспитательно-образовательной работе, которые педагоги смогут выполнять дома. Распланируйте их до конца апреля.
Методическая работа. Перенесите часть запланированной методической работы с мая и июня на апрель. За период самоизоляции педагоги могут разработать план летней оздоровительной работы, составить рабочие программы воспитателей на будущий учебный год, подготовить предложения по внесению изменений в ООП детского сада. Поручите подготовить список литературы для детей, составить конспекты, планы и сценарии воспитательно-образовательных мероприятий на перспективный период.
Разработайте план работы. Представьте его в виде таблицы с тремя графами: срок, мероприятие и ответственный. Распишите мероприятия на каждый день и обсудите их со старшим воспитателем. Если необходимо,внесите коррективы. Утвердите план грифом и ознакомьте с ним педагогов. Используйте готовый образец.
Образец
План методической работы детского сада
Пример
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
(МБДОУ Детский сад № 2)
| УТВЕРЖДЕНО |
ПЛАН
методической работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» на апрель 2020 года
Срок | Мероприятие | Ответственный |
06.04 | 1. Разъяснить педагогам порядок работы в текущий момент. Проинформировать, как с ними будет организовано взаимодействие в период продленного режима самоизоляции: мессенджеры, электронная почта. 2. Познакомить педагогов с новым режимом самоизоляции, рассказать об ответственности за его нарушение. | Заведующий |
07.04 | 1. Провести консультацию на тему «Как организовать самостоятельную исследовательскую проектную деятельность детей». 2. Обсудить изменения, которые надо внести в содержание рабочих программ воспитателей из-за пандемии | Старший воспитатель |
08.04 | 1. Зарегистрироваться на участие в бесплатной онлайн-конференции «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии». 2. Подготовить вопросы, чтобы задать лекторам во время конференции | Заведующий, старший воспитатель, педагоги детского сада |
09.04 | 1. Начать работу по подготовке плана летней оздоровительной работы на текущий год. Распределить обязанности 2. Обсудить содержание летней воспитательной и образовательной деятельности воспитанников | Заведующий, старший воспитатель |
10.04 | 1. Принять участие в 13:00 часов в бесплатной онлайн-конференции «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии». 2. Обсудить полученные на конференции сведения | Заведующий, старший воспитатель, педагоги детского сада |
13.04 | 1. Проконсультировать о том, как составить циклограмму взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в период пандемии 2. Разослать шаблон циклограммы | Старший воспитатель |
14.04 | 1. Изучить алгоритм проведения онлайн-мероприятия для родителей. 2. Обсудить с педагогами возможность организовать в онлайн-формате день открытых дверей для родителей будущих воспитанников | Старший воспитатель |
15.04 | Начать подготовку ко Дню Победы:
| Старший воспитатель |
16.04 | 1. Подготовить положение о проведении дня открытых дверей для родителей будущих воспитанников детского сада 2. Распределить обязанности между педагогами по подготовке дня открытых дверей в онлайн-формате для родителей будущих воспитанников | Заведующий, старший воспитатель |
17.04 | 1. Провести консультацию с педагогами, как оформить педагогическую разработку. 2. Разослать таблицу со структурой педразработки и образцом титульного листа | Старший воспитатель |
Воспитательно-образовательная деятельность. Федеральное законодательство не содержит требований к дистанционному обучению в детском саду и не запрещает его. Принимайте решение самостоятельно. Можете поручить педагогам выстроить удаленный диалог с родителями воспитанников. Например, предложить им включать в определенное время компьютер, чтобы ребенок послушал видео - и аудиообращение воспитателя. Такой подход повысит доверие родителей к детскому саду и поможет организовать деятельность со своими детьми, позволит воспитанникам не отстать от тех, кто ходит в дежурные группы, и проще адаптироваться после самоизоляции. Вы сможете отчитаться о выполненной работе учредителю.
Соблюдайте требования при организации дистанционной работы с детьми. Для воспитанников до пяти лет распорядитесь проводить мероприятия только в аудиоформате. Для детей старше пяти лет – аудио- и видео формате с учетом норм СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Подробности – в таблице.
Требования к работе с ПЭВМ для дошкольников
Возраст | Непрерывная продолжительность, минут | Количество занятий | |
В день | В неделю | ||
5 | 10 | Одно занятие | До трех раз, в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз |
6 | 15 |
Шаблоны
«Как заведующему работать с дистанционными педагогами». Ю.Т. Патеева
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: https://vip.1obraz.ru/#/document/16/66106/dfasos9wnn/?of=copy-97ac674103
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКИЙ САД: АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (семинар для педагогов)
План проведенияВступительное слово методиста ДОУ.Психологический тренинг "Поиск сокровищ".Информация о формах взаимодействия с родителями. Проблемная консультация.Педагогическая диагностика ...
Взаимодействие семьи и педагога в воспитании нравственных чувств дошкольников.
Педагоги и психологи, занимающиеся развитием и воспитанием дошкольников, рассматривают отсутствие единых взглядов и подходов в вопросах воспитания ребенка как один из неблагоприятных факторов. С...
ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (семинар для педагогов в ДОО )
Материал раскрывает понятие "Личностно - ориентированной модеои общения взрослого с ребенком", прописаны упражнения помогающие педагогам прочувствовать смысл понимания личности ребенка (Обраб.Михайлов...
Конспект взаимодействия детей и педагога в игре.
Ясельная группа...
Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога по созданию условий социально-психологической адаптации детей младшего возраста к дошкольному образовательному учреждению»
Приложение 1Приложение к опыту Перспективный план по теме «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога по созданию условий социально-психологической адаптации детей младшего возра...
Консультация для педагогов«Взаимодействие специалистов и педагогов детского сада в организации двигательной активности детей»
Консультация для педагогов«Взаимодействие специалистов и педагогов детского сада в организации двигательной активности детей»...
«Сетевое взаимодействие или дистанционные формы взаимодействия с родителями»
В файлах представлены педагогические находки по дистанционному взаимодействию с семьёй. В информационном буклете можно найти больше информации по созданию онлайн анкетирования...