Конспект взаимодействия детей и педагога в игре.
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Игровое занятие для детей второго года жизни
Тема: «Мышка и мышонок»
Цели:
Познакомить детей с литературными произведениями о мышках.
Познакомить детей с формой шара и куба.
Закрепить знания о количестве (один-много) и величине (большой-маленький).
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх-низ, вокруг), понимать и выполнять словесную инструкцию.
Формировать умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями ладоней, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Оборудование:
Игрушки, изображающие мышей по количеству детей (одна больше остальных), игрушки «Лиса» и «Кошка».
Рисунок, изображающий мышку, вырезанный из бумаги бантик, клей-карандаш.
Аудиозаписи: «Песня мышки», «Кошки-мышки», «Игра с мышкой», «Колыбельная» Моцарта.
Соленое тесто желтого и розового цвета, игрушечные ножи, карандаши.
Коробки с вырезанными круглыми и квадратными отверстиями, шары и кубики соответствующего размера.
Пшеница, ложки, кастрюли и тарелки из кукольной посуды.
Три домика, фигурки собаки, кота, мышки.
Нарисованная на листе бумаги извилистая дорожка, картонный силуэт мышки.
Скамеечка, коврики, «туннель».
Бубны.
Рисунок мышки в круге-«норке», карандаши.
Ход занятия:
Приветствие
Вот пришла к нам мышка в гости,
Нацепила бант на хвостик.
Динь, динь, донна, донна,
А сегодня … (имя ребенка) дома?
Аппликация «Бантик для мышки»
Приложите бантик к хвостику мышки. А теперь намажьте бантик клеем и приклейте к хвостику.
Сравнение по величине мышки и мышонка.
Мышка пришла не одна, а вместе со своим ребенком — мышонком. Какой по величине мышонок? Маленький. А какая по величине мышка? Мышка большая.
Кто большой? Мышка. Кто маленький? Мышонок.
Дидактическая игра «Мышонка на руки возьмем»
Мышонка на руки возьми и повыше подними.
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мышонка на пол положи и вокруг гулять иди.
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мышонок все сидел и ждал, никуда не убежал.
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мышонку хочется поспать, мышонка надо укачать:
«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».
Слушание музыки «Колыбельная» Моцарта
Динамическая пауза «Игра с мышкой»
Дети выполняют движения под текст песни.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Перед детьми выставляются три домика.
Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
(Дети стучат кулачками).
Гав-гав! Кто там?
Гав-гав!Кто к нам?
Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Собака.
Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Мяу-мяу! Кто там?
Мяу-мяу! Кто к нам?
Вы догадались, кто в этом теремочке живет?
Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Кто в домике сидит?
Кто в домике пищит?
Там мышка сидит,
Это она пищит.
Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»
Нужно покормить мышонка зернышками. Вот я кладу на каждую тарелочку по одному зернышку. Сколько зернышек на тарелочке? Одно зернышко. Это мало — мышонок не сможет наесться одним зернышком. Нужно положить на тарелочку много зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из кастрюли в тарелочку для мышонка.
Дидактическое упражнение «Проведи мышонка к норке»
На листе бумаги нарисована извилистая дорожка, по которой дети проводят «мышонка» - картонный силуэт.
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Мыши водят хоровод.
У печурки дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот —
Разбегайся, хоровод!
Лепка из соленого теста «Угощение для мышей»
Из соленого теста желтого цвета дети раскатывают шар, придавливают ладонью и делают «дырки» оставляя отпечатки тыльной стороны карандаша.
Из соленого теста розового цвета раскатывают колбаску и игрушечными ножами разрезают на кусочки.
Дидактическая игра «Кубики и шары»
Мышонок любит все в норку тащить. Вот натаскал кубики и шары. А в норку затащить не может. Помогите ему. Шары проталкивайте в круглое отверстие. А кубики — вот в такое квадратное отверстие.
Чтение отрывка из сказки Виталия Бианки «Лис и мышонок»
Воспитатель сопровождает слова действиями с игрушками.
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лис, прятаться.
Рисование карандашами «Спрячь мышку»
Чтобы лис не нашел вход в мышиную норку, давайте ее спрячем.
Дети закрашивают карандашом вход в норку.
Динамическая пауза «Кошки-мышки»
Под одноименную песню дети пролезают в «туннель», проходят по скамеечке, прыгают по коврикам.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мышонок с бубном»
Бубен наш мышонок взял,
Лапкой звуки издавал.
Он по-разному играл,
Мышке-маме подражал.
Под музыку «Песня мышки» дети отбивают ритм бубном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском МО на тему "Развитие общения и игрового взаимодействия детей в сюжетно-ролевой игры".
В дошкольном возрасте сюжетно- ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием....
Методическая разработка "Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"
Методическая разработка " Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"...
«Образовательное событие – форма совместного взаимодействия детей, родителей, педагогов по средствам использования современных цифровых технологий».
Образовательное событие — технология открытого образования. Философия нашего образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия дл...
Основы успешного взаимодействия-дети, родители, педагоги
Современные формы взаимодействия...
Мастер класс для воспитателей "Субъект - субъектное взаимодействия детей и педагогов в процессе развития ребёнка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 76 г. Челябинска»ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru...
Конспект мастер-класса для педагогов "Дидактические игры по экологии"
Задачи:- Дать участникам мастер-класса практические знания об использовании дидактических игр по экологии;- Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса...
Описание проекта «Разновозрастное взаимодействие детей с ОВЗ в игре»
Организация разновозрастного взаимодействия детей с ОВЗ в игре, как ведущего вида деятельности дошкольников, обеспечивающих их социализацию и поддержку игры....