Дидактическая игра "Нет краше земли нашей"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Дидактическая игра даёт возможность показать взаимосвязь живой и неживой природы,
способствует развитию пространственного мышления у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 671.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Нет краше Земли нашей»
Цель: Формирование у детей представлений о родной земле, ее обитателях.
Задачи:
1. Познакомить с ландшафтом родного края, животным и растительным миром. Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
2. Способствовать развитию пространственного мышления детей, умению грамотно заселять окружающую среду живыми существами.
3. Развивать умение находить противоречия в окружающем мире, разрешать их доступными способами, используя воображение и фантазию.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение и сочувствие.
Игра предназначена для детей 5–7 лет.
Содержание игровых правил и действий.
1. «Кто где обитает».
Первый этап: заселить кусочек планеты живыми и неживыми объектами. Перед детьми условная модель природного мира (приложение 1) и карточки с изображением природных явлений, растений, зверей, птиц, рыб, человека. Ребятам предлагается заселить часть нашей планеты и назвать кем или чем, например, «рыба». Ребенок находит карточку с изображением рыбы, помещает ее в нужное место – реку и объясняет почему.
Игра продолжается до тех пор, пока не будет заселена вся планета.
Усложнение: дети находят и называют природные и рукотворные объекты. Например: щука плавает, относится к природному миру. Корабль плывет, но относится к рукотворному миру. Доказывают почему.
2.«Хорошо – плохо»
Воспитатель называет любое природное явление, дети перечисляют его свойства. Сначала те свойства, которые они считают полезными. Затем те, которые приносят вред. Например: солнце – это хорошо, потому что оно все согревает, дает тепло, от тепла все растет и цветет. Солнце – это плохо, потому что можно получить солнечный удар. От засухи пропадут все растения.
Усложнение: дети делятся на две команды. Одна команда доказывает, что хорошего в солнце, вторая – что плохого. За каждое доказательство команды получают фишки. Затем подводится итог.
3. «Что было бы, если бы…»
Когда планета будет полностью заселена живыми и не живыми объектами, а дети хорошо усвоили их среду обитания, то можно перейти к следующему этапу. Воспитатель убирает карточки с растительностью и спрашивает, что произойдет с другими объектами на земле. Например: Если не будет растений, что произойдет с птицами, зверями и т. д. Затем возвращает карточки на место и убирает карточки с изображением птиц, рыб, насекомых. В последнюю очередь убирается изображение человека. Воспитатель подводит детей к выводу: «Если человек исчезнет с земли, то природа не погибнет. Но если исчезнет хоть одна из частей природы, то может погибнуть весь мир. В природе все взаимосвязано».
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь...
Зверей различных там найдешь.
Птиц в небе, рыб в воде…
Посмотришь красота везде!
Леса и горы и моря –
Все называется – Земля!
Приложение 1
Фотография условной модели природного мира, которая была использована в игре «Нет краше земли нашей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Нет в мире краше Родины нашей!"
Моя Кубань, мой край родной...
Конспект досуга " Нет краше России нашей".
Конспект досуга посвящен Дню России....
Конспект досуга " Нет краше России нашей".
Конспект досуга посвящен Дню России....
Выставка посвященная недели родного края « Нет краше- Родины нашей»
Познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством, традициями мордовского народа, знакомство с с обычаями и национальным костюмом, вышивкой, колоритом и самобытностью.Воспитание гражданина ...
Нет земли краше Родины нашей
Сценарий досуга с родителями, где родители принимают активное участие в образах героев постановки....
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Нет в мире краше Родины нашей»
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подгото...
Проектная деятельность "Нет в мире краше Родины нашей"
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников сегодня-залог успеха и процветания будущего Родины!...