Совместные игровые упражнения в парах для детей 5-7 лет. Гимнастика вместе.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Основные правила проведения совместных упражнений с детьми. Вдвоём весело, интересно проводить время с пользой для здоровья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_v_parah.docx | 15.61 КБ |
gimnastika_vmeste.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместные игровые упражнения в парах для детей 5-7 лет.
Основные правила проведения совместных упражнений с детьми:
1.Удобнее организовать занимательную деятельность как бы между делом. Когда у ребёнка есть настроение, а у родителей - свободных 10-15 минут.
2.Все упражнения надо делать совместно с ребёнком, чтобы он повторял движения за вами, следуя вашему примеру.
3.Не стоит проводить занятия сразу после еды. Рекомендуется через час или за час до приёма пищи.
4.Упражнения подбираются таким образом, чтобы не загружать одну и ту же мышцу не подвергать тело или его отдельные части длительному напряжению в одном и том же положении. В такой ситуации нарушается приток крови к мышцам и костям, возникает мышечное утомление. Чтобы избежать этого необходимо, чередовать упражнения, менять их исходное положени.
5. Рекомендуется выполнять скоростно-силовые упражнения(прыжки, интенсивный бег) в чередование с упражнением на расслабление .
6. Выполняя упражнения с ребёнком, следите за его дыханием. Необходимо приучать дышать его через нос, это очень полезная привычка по многим причинам. Многие дети имеют склонность задерживать дыхание при выполнении непривычного движения. Дыхание должно быть равномерным, без задержек на вдохе или выдохе. Для этого упражнения сопровождаются звуками или словами в момент, когда надо сделать выдох. Вдох совпадает с моментом расширения грудной клетки и расслаблением мышц живота. При боковом сгибании и поворотах туловища выдох совпадает с наклоном или поворотом туловища в одну сторону, а вдох - с поворотом или наклоном в другую.
7. Не заменяйте одну не менее важную занимательную деятельность для развития вашего ребёнка на другую. Ребёнок охотно переключается с двигательной деятельности на умственную, где требуется усидчивость и сосредоточения внимания.
Главное правило, не перезагружайте организм ребёнка!
Предварительный просмотр:
«Гимнастика вместе».
Общеразвивающие упражнения в детско-родительской паре
Младший возраст
Упражнения для кистей рук со стихами и речитативами
- И.п.: стоя лицом друг к другу. Поднимать руки вперёд, в стороны, вверх, через стороны вверх.
- И.п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднять руки через стороны вверх, встать на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).
Упражнения для мышц спины и позвоночника
- И.п. — 1: стоя на коленях, ребёнок обращён спиной к родителю, ноги ребенка расположены между ногами родителя, у ребенка руки на поясе, взрослый поддерживает их.
И.п. — 2: сидя на гимнастической скамейке, ребёнок обращён спиной к взрослому, руки ребенка разведены в стороны, взрослый держит их.
Повороты в стороны.
- И.п.: стоя на коленях, спиной друг к другу, мяч в руках одного из партнёров.
Повороты с передачей мяча.
- И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, ребёнок обращён спиной к взрослому.
Наклоны вперёд.
- И.п.: сидя на полу друг напротив друга, держась за гимнастическую палку.
Взрослый наклоняется вперёд, ребёнок назад.
- И.п. — 1: стоя друг напротив друга, взявшись за руки.
И.п. — 2: стоя на коленях друг напротив друга, держась за гимнастическую палку.
Наклоны в стороны.
- И.п.: лёжа на спине, головой друг к другу, держась руками за гимнастическую палку, обруч.
Одновременно с партнёром поднимать, опускать ноги.
Упражнения для мышц брюшного пресса и ног
- И.п.: стоя, взявшись за руки.
Одновременно подниматься на носки.
- И.п. — 1: стоя лицом друг к другу.
И.п. — 2: стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.
И.п. — 3: стоя боком друг к другу, обнявшись.
Одновременные приседания.
- И.п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.
Поочерёдные приседания: ребёнок приседает, взрослый стоит, затем взрослый приседает, ребёнок стоит и т.д.
- И.п. — 1: сидя, ребёнок обращён спиной к взрослому.
И.п. — 2: лёжа на животе друг напротив друга, руками держась за гимнастическую палку.
Поочерёдно поднимать, опускать то одну, то другую ногу.
- Ходьба по канату в паре, опираясь носками о пол, пятками на*1 канат.
Ходьба
- Ребёнок идёт на носках, взрослый — за ним и держит его за вытянутые руки.
- Ребёнок идёт на пятках, руки за головой, взрослый идёт за ним и разводит ему локти.
- Ходьба в паре (рядом) на наружной стороне стопы, широким шагом по кругу, по диагонали зала.
- Ходьба «змейкой»: взрослые стоят по залу на расстоянии вытянутой руки друг от друга, дети их обходят.
- Ходьба врассыпную: взрослые останавливаются, дети расходятся по залу, по команде подходят к своим родителям.
Упражнения в равновесии
- Ходьба по гимнастической скамейке приставными шагами, взявшись за руки.
- Ребёнок идёт по гимнастической скамейке на носках с гимнастической палкой в руках, перешагивая через набивные мячи, взрослый его страхует.
- Перешагивание через верёвку, натянутую на высоте 25 см.
Бег
- Обычный, на носках, с высоким подниманием коленей в колонне по двое (взрослый и ребёнок).
- По кругу, по диагонали зала, «змейкой» парами, врассыпную.
Ползание и лазанье
- И.п.: взрослый наклоняется вперёд, или становится на высокие четвереньки, или идёт широким шагом.
Ребёнок проползает под ним или между его ногами на четвереньках.
- Ребёнок пролезает "в обруч, лазает по гимнастической стенке, взрослый, выступая в роли «тренера», страхует его.
Прыжки
- С продвижением вперёд в паре.
- Стоя лицом друг к другу и взявшись за руки.
- И.п.: взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, нош врозь, взявшись за руки взрослого.
Взрослый разводит ноги, ребёнок выполняет прыжок — ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок — ноги вместе.
- Ребёнок прыгает с высоты 30 см в обозначенное место через короткую скакалку.
Бросание, ловля, метание
- Бросание мяча друг другу разными способами (от груди, из-за головы, снизу).
- Прокатывание мяча друг другу.
- Метание мячей на дальность с расстояния 3—4 м.
Особый интерес у стажёров вызывает оздоровительная гимнастика в детско-родительской паре. Педагоги разбиваются на несколько подгрупп, чтобы самостоятельно составить комплексе упражнений дыхательной, глазодвигательной гимнастики, самомассажа, упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
Выполняется самомассаж: растирание и поглаживание различных частей тела (головы, лица, ушных раковин, шеи, рук, ног). Как правило, его выполняют для снятия излишнего напряжения, создания положительного настроения.
Самомассаж «Зайка»
Участники выполняют движения по тексту.
Зайка в гости собирается, Вымыл лобик, носик, щёчки, Вымыл ушки, вымыл шею, Надел бантик, стал он франтик.
Самомассаж «Котята»
Вымыли котята глаза и носы, И уши, и лобики, и даже усы, И доброе слово друг дружке Шепнули в чистые ушки.
Дыхательные упражнения
- «Волшебная лента» Взрослый стоит напротив
ребенка и держит в руке ленту. Ребёнок, сделав вдох, направляет струйку воздуха на ленту.
- «Болельщики на футболе» И.п.: стоя напротив друг друга и взявшись за руки.
- — поднять руки — вдох;
- — опустить руки — выдох, произнести «гол».
- «Разминка спортсменов»
Развести руки в стороны — вдох, свести перед собой — выдох, произнести «ух».
Упражнения для профилактики нарушений осанки
- И.п.: дети стоят на одной стороне зала, родители — на противоположной.
Дети идут по узким дорожкам, удерживая равновесие, к родителям.
- И.п.: то же, у детей мешочек на голове.
Дети идут с мешочком на голове, удерживая равновесие, к родителям.
Упражнения на самовытяжение позвоночника
«Потягушки», «Гора», «Кошечка сердитая», «Кошечка добрая», «Кошка пролезает под забор».
Упражнения для укрепления брюшного пресса
И.п. для всех упражнений: лёжа на спине. «Ножницы», «Велосипед», «Ступеньки».
Упражнения для укрепления мышц спины
И.п. для всех упражнений: то же. «Рыбка», «Лодка», «Торпеда».
Упражнения с мешочком на голове
Повороты головы, туловища в стороны.
Упражнения для профилактики плоскостопия
- И.п.: стоя, ноги параллельно, носки вместе, пятки врозь.
Поочерёдно отрывать пятки от пола, перекатываться с пятки на носок, с носка на пятку, приседать на носках.
- И.п. — сидя на полу напротив друг друга.
Упражнения: «Пальчики спрятались», «Гусеница», «Маляр», «Зайка», «Рисуем на полу ногой».
Слушателям демонстрируются акробатические упражнения в детско-родительской паре. Как правило, педагог-мастер выполняет эти упражнения, используя большую куклу, так как физически взрослым трудно выполнить их.
Акробатические
упражнения
- «Совместная ходьба»
И.п.: ребёнок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя.
Взрослый прижимает к себе ребенка, и они идут вместе.
- «Обезьянки»
И.п.: ребёнок и взрослый стоят напротив друг друга, держась за руки.
Ребёнок забирается на взрослого и сидит на его бёдрах, прогибается назад, ставит свои ладони на стопы взрослого.
С большим интересом слушатели играют в психологические и телесно ориентированные игры.
Результаты анкетирований по итогам стажировки педагогов свидетельствуют что мастер-класс — это наиболее эффективная форма трансляции передового опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровые упражнения для музыкального развития детей.Практический материал для развития детей в МДОУ.
Картотека музыкаьно-дидактических игр для работы с дошкольниками....
ПРОГРАММА По формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений «Занимательная грамматика» для детей 5-6 лет
Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе дошкольного образования. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возм...
Роль семьи в воспитании правильной речи детей. Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома
Данный материал содержит рекомендации для родителей по формированию правильной речи у младших дошкольников. Приведены примерные игровые упражнения для занятий с детьми в домашних условиях....
Игровые упражнения по развитию речи детей "Играем вместе" с 06.05-08.05
Лексическая тема: 9 мая День победы по программе "Мозаика"...
Методические рекомендации к карточкам «Упражнения в парах» для детей старшего дошкольного возраста, способствующие физическому развитию детей.
Движение для ребёнка – это радость, здоровье, развитие, способ его существования. Не случайно в последних нормативных документах Российской Федерации подчёркивается приоритетность физического во...
«Совместные игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и родителей в домашних условиях»
Методическая разработка на тему: «Совместные игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и родителей в домашних усл...
Комплексы игровых упражнений для дошкольников младших и средних групп «Речевая гимнастика»
Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь дошкольников: фор...