Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей средней группы (4 - 5 лет)"
консультация (средняя группа)
Экологическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей средней группы (4 - 5 лет)" | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Экологическое воспитание детей средней группы детского сада (4 – 5 лет)».
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится человек, то есть он сам. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.
Знания не являются самоцелью экологического воспитания, они представляют собой необходимое условие формирования такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально – действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, эстетических переживаний, практической готовности бережно обращаться с вещами не только потому, что это результат труда человека, но еще и потому, что при изготовлении использовались материалы, взятые у природы.
Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными, ведение различных календарей, непосредственная образовательная деятельность, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.
Дети средней группы сензитивны к разным видам предметной деятельности, и в первую очередь к игровой. В этом возрасте идет становление произвольного поведения, интенсивно развиваются разные формы мышления, быстро накапливаются представления об окружающем мире. Дети 4 – 5 лет любознательны и активны, готовы к сотрудничеству с воспитателем, хорошо воспринимают его речь, если она простая и ясная, связана с их непосредственным опытом. В целом данный возраст можно рассматривать как начальную ступень формирования у ребенка осознанного отношения к растениям, животным, предметам, самому себе как к части природы.
Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством. Воспитатель является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, учит наблюдать за окружающим миром, устанавливать элементарные связи и зависимости, испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании, творчестве.
Особое внимание педагог должен обращать на использование игры в разных формах воспитательно – образовательного процесса. Дошкольник 4 – 5 лет - это еще маленький ребенок, который хочет много играть, поэтому воспитатель включает игру в образовательную деятельность, труд, наблюдения, продумывает и организует игровые обучающие ситуации, инсценирование литературных произведений, обыгрывает персонажей сказок.
В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому воспитатель, используя самые разные ситуации, продолжает его расширять – уточняет с детьми форму, цвет, размеры, запах, характер поверхности и другие особенности обьектов природы, учит по – разному, образно обозначать эти особенности, сравнивать явления, подбирать эпитеты, синонимы.
В систему работы с детьми включена разнообразная деятельность с литературными произведениями: дети их слушают. Инсценируют, вместе с воспитателем создают иллюстрации к ним. В средней группе особое место отводится работе с произведениями Е. И. Чарушина. Большой любитель и знаток природы, писатель, художник. Он создал много простых и ясных образов и сюжетов. Слушание и обыгрывание рассказов, сказок Е. И. Чарушина, рассматривание его иллюстраций, а затем собственная изобразительная деятельность поможет ввести детей в мир «отраженной природы», мир искусства.
В системе работы с детьми важная роль отводится сказкам. У детей 4 - 5 лет еще преобладают сказочно – игрушечные представления о животных, природе. Не уводя дошкольников от сказки и не снижая ее благотворного влияния на личность ребенка, сопоставляя ее образы с реальными обьектами природы, воспитатель помогает детям обрести реалистические представления об окружающем мире.
Детей 4 -5 лет знакомят с функциями человеческого организма, с особенностями использования некоторых природных материалов в хозяйственной деятельности человека, значением чистоты, красоты, порядка в окружающей среде для здоровья людей.
С. Н. Николаева «Юный эколог»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы ДОУ.
В данной работе представлен отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего возраста....
Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы
Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...
Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» средней группы.
Предлагаю вашему вниманию пример календарного плана на один день с учетом гендерного подхода к детям....
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы.
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы....
Консультация для родителей по патриотическому воспитанию детей средней группы
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, детскому саду, к родному городу и родн...