Заучивание стихотворения
план-конспект занятия (средняя группа)

Немцева Юлия Сереевна

Заучивание стихотворения в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_olenenok.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с художественной литературой в домашних условиях

Тема: 

Заучивание стихотворения

«Оленёнок» Ю.Кушака

Возраст детей: 4 – 5 лет

Воспитатель:

 Немцева Ю.С Фанагина С.В.

Саратов 2020г.

Программное содержание:

1. Учить детей внимательно слушать художественное произведение,

 отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения, читать громко, выразительно.

2.Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей.

3.Воспитывать чувство сопереживания, интерес к художественным произведениям.

Словарная работа: Активизация слов: Чум, олениха, оленёнок; новое слово: упрямо.

Предварительная работа: игра животные, рассматривание иллюстраций с изображением оленей и среды их обитания, изготовления

Ход занятия

Показ картины куклы в зинем наряде

Род., послушай загадку и угадай, за кем  ухаживает кукла, когда помогает своим родителям.

Словно царскую корону, носит он свои рога,

 Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Олень)

 кукла  помогает родителям ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день она наблюдала за оленихой с оленёнком: как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох. А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый. Однажды утром кукла вышла из чума( Палатка, шалаш конусной формы) не увидала своих знакомых олениху с оленёнком.

 Как ты думаешь, почему? Что случилось? (ответы ребенка).

Послушай стихотворение, что случилось в стихотворении «Оленёнок». Чтение стихотворения (Оленёнок) Ю. Кушака.

Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
 И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама

Беседа по стихотворению:

1.Как называется стихотворение? ( Оленёнок)

2. Почему не стало оленихи? (ответы ребенка)

3. Что подумал оленёнок? (ответы ребенка)

4. Скажите, кто написал это стихотворение? (Ю.Кушак).

Род.

Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.

3. Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?

Род.

Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.

4. Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы ребенка)

Род.

И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама

  а как ты понимаешь, что значит слово упрямо?

Род: Упорный,  настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время  скачет за ней.

Повтори слово: Упрямо. (Тихо, громко, медленно, быстро).

Физминутка:

У оленя дом большой (Руки вверх домиком)

Смотрит он в своё оконце  (выглядывают)

Зайка беленький бежит   (на месте бегут)

В дверь его стучит  

«Тук -тук – тук дверь открой           ( стучат)

Злой охотник там идёт»

«Зайка, зайка забегай                     (зовут)

 Лапу мне скорей давай!»              (Показывают руки)

2 часть.

Чтение стихотворения повторно с импровизационным показом.

Слегла олениха,                                (присели, руки под щекой)
Да так и не встала...
У олененка                                          (разводят руки в стороны)
Мамы не стало.
Я его глажу,                                      (гладят)
С ладошки кормлю,                          (показывают ладошки)
Я его очень,
Очень люблю.

И всюду за мной                           (шагают  на месте)
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,                         ( руки на грудь)
Что я – его мама

Прочтение стихотворения ребенком. (2-3 ребёнка)

А вот и игра.

« Чьи детеныши ?» Составление сложных предложений с союзом а.
ребенок должен закончить предложение, а затем повторить его полностью.
У медведя медвежонок, а у кошки ... .
У тюленя тюлененок, а у коровы ... .
У пингвина пингвиненок, а у волка ....
У оленя олененок, а у лисы ... .

Вывод: кукла благодарит тебя  за выразительное чтение стихотворения. Ей очень понравилось у вас в гостях. Что тебе понравилось? Чем поделишься  и что расскажешь (папе, бабушке и т.п)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...