Заучивание стихотворения
план-конспект занятия (средняя группа)
Заучивание стихотворения в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_olenenok.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с художественной литературой в домашних условиях
Тема:
Заучивание стихотворения
«Оленёнок» Ю.Кушака
Возраст детей: 4 – 5 лет
Воспитатель:
Немцева Ю.С Фанагина С.В.
Саратов 2020г.
Программное содержание:
1. Учить детей внимательно слушать художественное произведение,
отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения, читать громко, выразительно.
2.Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей.
3.Воспитывать чувство сопереживания, интерес к художественным произведениям.
Словарная работа: Активизация слов: Чум, олениха, оленёнок; новое слово: упрямо.
Предварительная работа: игра животные, рассматривание иллюстраций с изображением оленей и среды их обитания, изготовления
Ход занятия
Показ картины куклы в зинем наряде
Род., послушай загадку и угадай, за кем ухаживает кукла, когда помогает своим родителям.
Словно царскую корону, носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Олень)
кукла помогает родителям ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день она наблюдала за оленихой с оленёнком: как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох. А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый. Однажды утром кукла вышла из чума( Палатка, шалаш конусной формы) не увидала своих знакомых олениху с оленёнком.
Как ты думаешь, почему? Что случилось? (ответы ребенка).
Послушай стихотворение, что случилось в стихотворении «Оленёнок». Чтение стихотворения (Оленёнок) Ю. Кушака.
Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама
Беседа по стихотворению:
1.Как называется стихотворение? ( Оленёнок)
2. Почему не стало оленихи? (ответы ребенка)
3. Что подумал оленёнок? (ответы ребенка)
4. Скажите, кто написал это стихотворение? (Ю.Кушак).
Род.
Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.
3. Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?
Род.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
4. Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы ребенка)
Род.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама
а как ты понимаешь, что значит слово упрямо?
Род: Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней.
Повтори слово: Упрямо. (Тихо, громко, медленно, быстро).
Физминутка:
У оленя дом большой (Руки вверх домиком)
Смотрит он в своё оконце (выглядывают)
Зайка беленький бежит (на месте бегут)
В дверь его стучит
«Тук -тук – тук дверь открой ( стучат)
Злой охотник там идёт»
«Зайка, зайка забегай (зовут)
Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)
2 часть.
Чтение стихотворения повторно с импровизационным показом.
Слегла олениха, (присели, руки под щекой)
Да так и не встала...
У олененка (разводят руки в стороны)
Мамы не стало.
Я его глажу, (гладят)
С ладошки кормлю, (показывают ладошки)
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной (шагают на месте)
Он скачет упрямо,
Пусть думает он, ( руки на грудь)
Что я – его мама
Прочтение стихотворения ребенком. (2-3 ребёнка)
А вот и игра.
« Чьи детеныши ?» Составление сложных предложений с союзом а.
ребенок должен закончить предложение, а затем повторить его полностью.
У медведя медвежонок, а у кошки ... .
У тюленя тюлененок, а у коровы ... .
У пингвина пингвиненок, а у волка ....
У оленя олененок, а у лисы ... .
Вывод: кукла благодарит тебя за выразительное чтение стихотворения. Ей очень понравилось у вас в гостях. Что тебе понравилось? Чем поделишься и что расскажешь (папе, бабушке и т.п)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия НОД по образовательной области «Коммуникация»: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик».
конспект итогового занятия НОД по образовательной области "Коммуникация"....
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...
Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"
Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Чтение любимых стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»
Занятие по развитию речи в средней группе....