Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с помощью песочной терапии
материал (старшая, подготовительная группа)
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с помощью песочной терапии На сегодняшний день одной из актуальных проблем является осуществление психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях самоизоляции. Но использование сетевых инструментов: интернет-мессенджеров Viber, WhatsApp и сервисов электронной почты помогли найти выход из сложившейся ситуации. Через данные сервисы могут быть реализованы все элементы образовательного процесса. Работа с детьми с ОВЗ проводится специалистами дошкольного учреждения дистанционно. Игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известен с древних времен. Сегодня игра с песком или песочная терапия становится все более популярной в психологической, в психотерапевтической и педагогической практике. В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает уникальным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе коррекционной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Метод песочной терапии можно использовать в работе с детьми, начиная с 3-х летнего возраста. Метод позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей с ОВЗ. Песочная терапия объединяет массу упражнений, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений. В процессе песочной игры ребёнок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму. Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребёнка к самоактуализации. В своей системе эти упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Вовторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ. Важно, что проективные игры на песке открывают потенциальные возможности ребенка с ОВЗ, развивая его творческий потенциал и фантазию. Коррекционное занятие в форме дистанта можно посмотреть по ссылке на ютуб-канале https://youtu.be/DUyoKI4ssH4.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/21/img-20200415-wa0009.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-250228-1367254527.jpg)
Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР
Программа опытно-экспериментальной деятельности "Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР"...
Песочная терапия в коррекционной работе с детьми
Целью данной работы является создание специальных условий и подходов в коррекционной работе с детьми для эффективного способа подачи материала и обеспечения успешного освоения коррекционно-образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1028454-1606833598.jpg)
Проект «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, имеющими ОНР и ЗПР»
Это совместный проект педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателей средних групп....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-998311-1674564619.jpg)
Опыт применения программы песочной терапии в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
Ключевые слова : РАС,программа песочной терапии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-984121-1512901004.jpg)
Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму. Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1011013-1518441826.jpg)
Совместный проект психолога, учителя – логопеда, воспитателей средней группы: «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, и
Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка, перед ним открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/19/picture-750813-1587317381.jpg)
Тема: «Дидактические игры в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста посредством песочного стола-планшета»
Тема «Дидактические игры в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста посредством песочного стола-планшета»...