Дифференциация звуков Ж и Ш
методическая разработка (подготовительная группа)

Черненко Татьяна Владимировна

Чтобы в дальнейшем обучении в школе избежать ошибок на письме, важно, чтобы ребята дифференцировали на слух и в произношении сходные по звучанию и артикуляции звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sh_i_zh_v_karantin.docx668.9 КБ

Предварительный просмотр:

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ж] И [Ш]

Послушай. Если  услышишь  в  слове  звук [Ш] – хлопни тихо, если звук [Ж] – хлопни громко.

Женя, шея, мишень, сажень, ближе, дальше, ниже, выше, ложечка, кошечка, бумажечка, букашечка.

Жить, шить, ширь, жир, жила, шило, пружинка, пушинка, машина, пружина, наживка, нашивка, ужин, ужи, уши, лыжи, мыши.

Жар, шар, шаль, жаль, шаткий, жатка, жаба, шапка, ежата, мышата, мешать, лежать, лошадка, вожатый, ложа, лошадь, Луша, лужа, лёжа, Лёша, кожа, кошка.

Запомни и произнеси ряд слогов точно

ша-ша-жа-жа

жу-жу-шу-шу

жи-жи-жи-ши

шо-шо-шо-жо

ша-жа-ша-жа

жу-шу-жу-жу

жи-ши-ши-жи

шо-жо-жо-шо

шва-шва-жва-жва

жну-жну-шну-шну

шмы-шмы-шмы-жмы

жло-жло-жло-шло

жва-шва-жва-шва

шну-жну-шну-шну

жмы-шмы-шмы-жмы

шло-жло-жло-шло

Назови последний слог в словах:

Груша, лужа, Маша, ложа, крыша, кожа, лужа, межа.

Добавь слоги «ЖИ» или «ШИ» и произнеси слова.

У-……лы-……малы-……мор-……мы-……….гало-…………е-…….кры-

ер-……….голы-………детёны –…….ланды……камы –……гара –……клави …...шала…………эта –…………лу –………экипа –……кра –…………стра

(Обязательно уточняйте с ребенком значение каждого слова. Спрашивайте: дены….., ребенок отвечает: детеныши. Спрашивайте: «Кто это?» ребенок ответит: «Это дети животных» и т.п.)

Добавь слоги «ЖОК» и «ШОК» и произнеси слова.

утю-                дру-                творо-        сапо-

ро-                фла-                бере-                сте-

лу-                пиро-                пры-                дол-

пу-                вер-                арти-                малы-

гор-                коре-                пету-

ме-                реме-                гребе-

 Игра «Четвёртый лишний»

Шаг, жар, шах, шар.

кошка, жираф, журавль, жужелица;

джинсы, жакет, шапка, жилет;

пирожное, ежевика, каша, мороженое;

жеребёнок, мышонок, ежонок, медвежонок.

Жаба, жало, шаль, жара.

Лужа, кожа, душа, сажа.

Шайба, шахта, шапка, жакет.

Лошадь, баклажан, кашалот, лягушата.

Жадина, шампунь, шахматы, шампиньон.

Измени слова по образцу:

Я жую – ты жуёшь.

 Я живу – ты …                                                 Я режу – ты …

 Я ожидаю – ты …                                         Я стригу – ты …

 Я провожаю – ты …                                 Я бегу – ты …

Один и много

Образец: малыш — малыши.

багаж—... голыш—... уж—... стриж— ...

этаж— ... нож— ... ковш— ... мышь— ...

сутаж— ... ёж— ... морж— ... пляж— ...

шалаш — ... чиж — ... мираж — ... витраж — ...

Назови ласково

Образец: кружка — кружечка.

подушка— ... матрешка— … ложка—... плошка—...

подружка— ... рогожка— … мошка—... стежка—...

лягушка— ... старушка— ... стружка—... мушка—...

кошка— ... стрижка— ... крышка—... пышка—...

пробежка— ... кружка— ... окошко—... катушка—...

Игра «Скажи по другому».

крем из шоколада – шоколадный крем и т. д.

каша из пшена –

палки для лыж –

берлога медведя –

нора мыши –

хвост лошади –

иголки ежа –

лапы кошки –

горб верблюда –

дом с одним этажом –

дом с двумя этажами –

дом с тремя этажами –

Составь предложения из данных слов:

 Журавль, жить, болото, у.

 Лягушка, жить, болото, в.

 Швея, желтый, шить, жакет.

 Бабушка, на, лежанке, лежать.

 Книжки, положить, в, книжный, шкаф.

 Бабушка, Женя, варежки, вяжет.

С каждым словосочетанием составь предложение

большой мешок

жадный медвежонок

крошечный мышонок

свежий творожок

жёлтый кружок

кожаная шапка

шустрый жеребенок

живой уголок

небольшой снежок

страшное сражение

жирное жаркое

нужные машины

Пальчиковая игра "День рождения Наташи"
Женя, Жанна, Маша, Даша -
Загибают пальчики на одной руке.
Поздравляли все Наташу.
Женин подарок - большущая книжка,
Загибаем пальчики на другой руке при назывании подарков.
Жаннин подарок - смешная мартышка,
Машин подарок - большой медвежонок,
Дашин подарок - рыжий котенок.
Как же рада наша Наташа
Подаркам Жени, Жанны, Маши и Даши!

Вспомни и назови всех гостей и их подарки

Послушай чистоговорки и расскажи их по опорным картинкам

Послушай рассказ.

Живой уголок.

В нашей школе живой уголок. Сначала там были только белые мыши. Потом Маша отдала в живой уголок ежа. А Миша поймал ужа. Дядя Гриша подарил стрижа. Потом появились жаба, жуки. Школьники полюбили живой уголок. Живой уголок был в большой комнате. Теперь там несколько ужей, ежей и мышей, много жуков и жаб.hello_html_m3669f4bb.png

Ответь на вопросы

Где находится живой уголок?

Кто там жил сначала?

Кого отдала в живой уголок Маша?

Кого поймал Миша?

Кто подарил в живой уголок стрижа?

Кто еще появился в живом уголке?

Назови всех в живом уголке.

Перескажи текст.

Найди закономерность и прочитай слова по буквам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...