Образовательный маршрут старшей группы на тему »Весна»_Встреча Пасхи»
материал (старшая группа)

О

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut_starshey_gruppy_no13.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут  старшей группы№13

МАДОУ  детский сад №4

Период  с 13.04 по 17.04

Тема недели_» Весна»_Встреча Пасхи»

Воспитатель:Киракосян А.Г.

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных признаках весны. Продолжать знакомить с традициями празднования народных праздников. Знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования; воспитание художественного вкуса; воспитание любви к русской народной культуре.

ОО

цель

задачи

Рекомендации для родителей Темы занятий с указанием мероприятий, рекомендаций и заданий для родителей и детей

Содержание, методы, технологии

Речевое развитие

«Мой любимый мультфильм»

Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

1.Сформировать умения составлять описательные рассказы с помощью мнемотехники.

2.Отработать навык умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Закрепить и расширить словарь детей .Развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия через аудирование «Совместный просмотр советских (российских) мультфильмов».

Чтение «Сказки-мультфильмы».

Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».

Рисование «Мой любимый мультфильм! ».

Раскрашивание героев мультфильмов.

https://yandex.ru/video/search?text=советских%20(российских)%20мультфильмов».&path=wizard

Технология развивающего обучения .

Вступать в диалог и поддерживать его; объяснять правила игры;  выражать свое мнение, отношение к чему-либо.

Связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки.

 Рассказывать по образцу, алгоритму:

о предмете;

 по сюжетной картине;

 о событиях из личного опыта. http://nsportal.ru/kirakosyan-asmik

Социально-коммуникативное развитие

«Прилет птиц весной»

Развивать познавательные процессы, обогатить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, развивать мелкую моторику, артикуляционную моторику, стимулировать мыслительную и речевую деятельность детей.

https://youtu.be/y-Y9Le52OAg

Образовательные:

-систематизировать знания детей о перелетных птицах;

- обогащать словарный запас детей в процессе освоения нового материала.

Речевые:

- развивать звуковую культуру речи;

- тренировать фонематический слух;

-развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- развивать чувство удовлетворения от получения новых знаний и умений.

Загадывать загадки о птицах

https://yandex.ru/images/search?text=Загадывать%20загадки%20о%20птицах&stype=image&lr=10715&source=wiz

Наблюдение: умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины.

Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций слайдов)

http://nsportal.ru/kirakosyan-asmik

Художественно-эстетическое развитие

«Дерево весной»

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление через анализ строения и пропорции дерева;

- активизировать словарь детей по теме «Природа весной» через определение характерных        особенностей внешнего вида весенних деревьев

Образовательные: - закреплять знание детей о временах года, о природе; - учить детей правильно держать кисточку, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием). расширять словарь детей по изучаемой теме.

Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству

https://www.youtube.com/watch?v=u75fVKDYSg4&t=7s

Технология развивающего обучения.

 В работе стоит уделить внимание рассказу о самой технике. Необходимо дать минимальную информацию о том, что рисунок создают при помощи отдельных мазков или точек разных цветов.

http://nsportal.ru/kirakosyan-asmik

Познавательное развитие

ФЭМП

«Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков == и =/=;

тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, самостоятельность, инициативность, мелкую моторику, рук, творческие способности.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

 Игры:

- Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

- Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

https://yandex.ru/images/search?text=“Сравнение%20групп%20предметов”&stype=image&lr=10715&source=wiz

Игровые технологии

.Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить , сравнивать предметы

http://nsportal.ru/kirakosyan-asmik

Физическое развитие

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.

1.Рекомендации для родителей на время самоизоляции:

 «Здоровый образ жизни»

https://nsportal.ru/user/1238656/parents

2.Занятия физической культурой с детьми 5-6 лет дома

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/04/13/zanyatiya-fizicheskoy-kulturoy-s-detmi-3-7-let-doma

2. Утренняя гимнастика для всей семьи

https://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2020/04/utrennyaya-gimnastika-dlya-detey-5-6-let

Здоровьесберегающие технологии,

игровые технологии.

Методы: наглядные, словесные, практические. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации образовательной области познание на тему: "Весну встречаем". С детьми старшего дошкольного возраста.

Проект "Весну встречаем" поможет вовлечь детей в исследовательскую и практическую деятельность для получения информации об объектах живой и неживой природы. У дошкольников происходит развитие общих по...

Индивидуальные образовательные маршруты.Старшая группа.

Индивидуальные образовательные маршруты....

Образовательный маршрут старших групп МАДОУ детский сад №4 Период с 13.04 по 17.04 Тема недели «Весна»_Встреча Пасхи» Воспитатели: Ашиток Е.А., Фатахова А.М

Образовательный маршрут  старших группМАДОУ  детский сад №4Период  с 13.04 по 17.04Тема недели  «Весна»_Встреча Пасхи»Воспитатели: Ашиток Е.А., Фатахова А.М...

Индивидуальный образовательный маршрут (старшая группа)

Индивидуальный образовательный маршрут...

Журнал наблюдений и индивидуального образовательного маршрута старшей группы "Солнышко" на 2021- 2022 учебный год.

Наблюдение – это«процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми»...

катра индивидуального образовательного маршрута старшая группа.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыкальная деятельность».Фамилия, имя ребенка,Группа:   СтаршаяПроблема: Слабый интерес ...

Индивидуальный образовательный маршрут старшая группа.

Индивидуальный образовательный маршрут старшая группа....