№ п/п | Тема урока | Задача - исследование |
1 | Что мы знаем о дробях | - Дана правильная дробь . Запишите дробь, обратную ей. Определите, какая из этих дробей ближе к 1.
- Запишите какую-нибудь правильную дробь и дробь ей обратную. Какая из них ближе к 1?
- Сделайте вывод: какая дробь ближе к 1 правильная или обратная ей. Объясните свой вывод.
|
2 | Сравнение десятичных дробей | - В десятичной дроби зачеркнули две последние цифры. Что произошло с этой дробью?
- В десятичной дроби среди цифр после запятой есть один нуль (все остальные цифры не нули), его вычеркнули. Сравните полученное число с первоначальным, если нуль стоял
а) в конце десятичной дроби; б) не в конце десятичной дроби |
3 | Круглые тела | - На сколько частей делится окружность одним диаметром? двумя диаметрами? тремя диаметрами? сделайте рисунок.
- Ответьте на вопросы, нарисовав соответствующие окружности на мяче. На сколько частей делится сфера одной большой окружностью; двумя; тремя?
|
4 | Сложение и вычитание рациональных чисел | - Найдите значение выражения 13-15+7-12.
- Измените знак перед каждым слагаемым на противоположный и найдите значение нового выражения. Что вы заметили?
- Сделайте вывод.
|
5 | Координаты | - На координатной плоскости постройте точки и точки симметричные относительно оси х. Запишите их координаты, сопоставьте их и сделайте вывод
А(2;5), В(-2,5; 4), С(-4;3) - На координатной плоскости постройте точки и точки симметричные относительно оси у. Запишите их координаты, сопоставьте их и сделайте вывод
А(2;4), В(6;-1), С(-1,5; -3) |
6 | Правильные многоугольники | - Сколько осей симметрии у правильного треугольника? Четырехугольника? Пятиугольника? Шестиугольника? Нарисуйте эти фигуры и проведите их оси симметрии.
- Сколько осей симметрии у правильного двадцатиугольника, стоугольника, п-угольника.
- Сделайте вывод у каких правильных многоугольников есть центр симметрии.
|
7 | Координаты | Даны точки: - А(0;2), В(0;-3), С(0;4), Д(0;-5)
- А(4;0), В(-3;0), С(3;0), Д(-2;0)
- А(3;4), В(3;1), С(2;5),Д(3;1)
- А(-2;-2), В(-3;-4), С(-4;-1), Д(-5;-6)
- А(-3;4), В(-3;2), С(-5;3), Д(-4;1)
- А(5;-2), В(3;-1), С(3;-5), Д(2;-4)
По какому принципу точки объединены в группу? Как расположены данные точки в координатной плоскости? Сформулируйте зависимость между значениями координат и расположением точек в координатной плоскости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|