Работа о том, как трудно птицам зимой.
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа обучающихся 5 класса | 2.41 МБ |
Слайд 1
Номинация «Птичье кафе» Обучающиеся 5-Б класса МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Кондрашева Полина, Полякова Вероника, Принева Ксения Руководитель Давыдова Л.В.Слайд 2
Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Вам встречать весну. А . Яшин. 1. Актуальность проекта. Далеко не все птицы покидают нас зимой и улетают в теплые края, некоторые остаются рядом с нами переживать холодное время года. По нашим наблюдениям , зима в Курской области длится приблизительно 4 месяца. Начинается она с конца ноября и заканчивается в середине марта. К середине зимы начинаются сильные холода. У наших пернатых друзей естественного корма становится меньше, и они могут погибнуть. Мы стараемся помогать птицам: вывешиваем кормушки и регулярно пополняем их кормом. Эта добрая традиция существует в нашей школе давно.
Слайд 3
Изучая биологию, мы узнали, что в природе все взаимосвязано. Поэтому выпадение одного звена может привести к нарушению природного баланса. Таким образом, помогая птицам в холодный период, мы сохраняем их численность, а следовательно и поддерживаем экологическое равновесие.
Слайд 4
Проблема: если численность птиц в зимнее время в результате нехватки корма сокращается, то летом увеличивается количество насекомых, в том числе и вредных, которые наносят урон нашим садам, огородам, лесам. Цель проекта: создать благоприятные условия для зимовки птиц в нашей местности. Для осуществления этой цели нами были поставлены следующие задачи : Собрать семена сорных трав (репейник, полынь, конский щавель), плоды рябины, калины, шиповника и липы; Заложить семена и плоды на хранение; Изготовить кормушки и развесить их на территории поселка Марьино; Следить за наличием корма в кормушках. Проект включает в себя три этапа: Подготовительный (август – сентябрь) Основной (октябрь – февраль) Заключительный (март).
Слайд 5
3. Ожидаемый результат. Мы узнаем, какие птицы живут в наших краях, и каким кормом они питаются; Привлечение внимания школьников к проблеме выживания птиц зимой; Мы надеемся, что птицы хорошо перезимуют и отблагодарят нас летом, поедая вредных насекомых в наших садах и огородах; Собранный нами материал будет использоваться на уроках биологии; Мы научимся выполнять проекты, изготавливать кормушки, вести наблюдения и делать записи, планировать свою деятельность.
Слайд 6
№ п.п Содержание работы Сроки Ответственный Промежуточный результат 1 Сбор естественного корма и плодов кустарников Август – сентябрь Учащиеся, родители, кл. руководитель Наличие корма 2 Изготовление кормушек Октябрь – ноябрь Родители и учащиеся Наличие кормушек 3 Развешивание кормушек Ноябрь Кл. руководитель, учащиеся Птичья столовая открыта 4 Наблюдение и кормление птиц Ноябрь – февраль Кл. руководитель, учащиеся Ведение дневника наблюдений 5 Сбор материала для книжки – раскладушки Март Кл. руководитель, учащиеся Наличие собранного материала 6 Провести опрос среди учащихся школы и выявить, сколько человек кормили птиц зимой Март Золотых Кирилл, Курских Мария, Сидоров Даниил Участие школьников в экологической операции «Покормите птиц зимой» 7 Презентация проекта «Покормите птиц зимой» Последняя неделя марта Кл. руководитель, учащиеся Сохранили жизнь птицам План выполнения проекта
Слайд 7
2. Реализация проекта. 1 этап: на классном часе «Птицы нашего края» мы обсуждали зимовку птиц. Птицам не хватает корма и они погибают от голода. Мы изучили литературу «В родных местах и лугах», «Птицы России», «Птицы Курской области и сопредельных территорий», «Природа», с целью познакомиться с фауной зимующих птиц, их повадками, чем они кормятся. Мы разработали план по заготовке корма для птиц. Решили вести дневник наблюдений и распределили обязанности среди ребят в классе: фотограф – Кондрашева Полина, художники – оформители – Полякова Вероника, ответственная за сохранение корма и своевременное пополнение запасов – Принева Ксения, Курских Мария, Лукиянов Ярослав, Сидоров Даниил. В августе и сентябре мы занимались сбором сорных трав. Наши родители помогли нам с заготовкой плодов калины, рябины и шиповника, а так же дали нам семян пшеницы, ячменя. Родители предложили для корма использовать некоторые виды круп. Дома мы заготовили семена тыквы, подсолнечника. После того, как все было подготовлено, на одном из классных часов в сентябре мы рассортировали собранные семена и заложили их на хранение. Таким образом, мы выполнили поставленные для себя первые две задачи
Слайд 8
2 этап: второй этап проходил с середины октября по середину ноября. Совместно с родителями мы изготавливали птичьи кормушки. Для изготовления кормушек был использован различный материал (фанера, пластик, бумажные коробки), а для скрепления применялись: изолента, скотч, саморезы . В классе была презентация кормушек, где каждый учащийся защищал свой мини проект. В конкурсе «Лучшая кормушка » победили кормушки: Поляковой Вероники, Кондрашевой Полины, Приневой Ксении. Чтобы привлечь внимание к выполнению нашего проекта, на школьной выставке мы продемонстрировали наши кормушки школьникам и попросили дома изготовить кормушки и развесить их около своих домов, чтобы по всему нашему поселению птицам было комфортно зимовать . Следующим шагом в нашей работе было развешивание кормушек. Как только выпал первый снег , мы, насыпав разный корм в кормушки, пошли их развешивать. 1 кормушка, корм – зерна пшеницы; 2 кормушка – смешанный корм (пшено и крошки хлеба); 3 кормушка – пшено; 4 кормушка – плоды рябины; 5 кормушка – семена подсолнечника; 6 кормушка – естественный корм (семена сорных растений); 7 кормушка – крошки белого хлеба.
Слайд 9
Мы стали наблюдать за кормушками. Примерно через час к кормушке 2 прилетела синица, она была первой гостьей нашей «птичьей столовой», следом за ней прилетела другая. Через два дня, проверив кормушки, мы обнаружили, что в кормушке 2 и 3 количество корма уменьшилось. Значит, наши кормушки птицы нашли. По остальным кормушкам делать выводы рано , так как в природе еще много естественного корма, да и времени прошло не много. Развесив кормушки, мы составили график и меню, определяющие наличие корма в кормушках. Таким образом, четвертая задача тоже была выполнена. Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь–сосед, будет вам зимой обед!
Слайд 10
3 этап: осталось наблюдение и ведение дневника. Данное наблюдение будет продолжаться до конца марта. К этому времени мы подготовим фотографии «Зимующие птицы нашего края». В последнюю неделю марта на классном часе мы будем рассказывать о своих наблюдениях за птицами, проведем конкурс рисунков на экологическую тему, викторины , загадки, конкурс стихов, презентацию фотографий.
Слайд 11
На дворе белым-бело, Землю снегом замело. Трудно птицам зимовать, Трудно пищу добывать. Подлетай, воробей, Подлетай, не робей! Видишь девочку? Она Принесла тебе зерна. Подошла к крылечку, Сыплет на дощечку. Подлетай, воробей, Угощайся, не робей! И. Беляков
Слайд 12
Как птице перезимовать? Известно, что у птах, Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах. У многих даже нет гнезда: Они в грозу и град, И под дождем, и в холода На ветках сидя спят. Но кто же им дает приют, Когда снега метут? Бывают птицы разными: Одни боятся вьюг И улетают на зиму На добрый, теплый юг. Другие – те народ иной: В мороз над лесом кружат, Для них разлука с родиной Страшнее лютой стужи. К их перышкам взъерошенным Не пристают снежинки, Они и под порошами Резвятся для разминки.
Слайд 13
Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенье птицы ждут от вас. Кормите их! Согрейте! Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной кашки… И оживут бедняжки! По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: “Спасибо вам великое!” Сидят вороны по столбам, Галдят на ветках галки, Привольно прыгать воробьям, Как бы крутя скакалки. Но если долго снег идет И долго длится вьюга, Тогда, друзья, приходится Пичугам нашим туго. Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки, Не могут пташки отыскать Ни зернышка, ни крошки. И вот летают все слабей Ворона, галка, воробей…
Слайд 14
Дневник наблюдений Мы хотели бы поделиться своими наблюдениями. Погодные условия оказывают значительное влияние на прилет птиц к кормушкам: в снегопад и дождь птиц почти не видно, а в морозные дни их собирается много. Состав корма так же имеет большое значение. Вначале мы насыпали в каждую кормушку разные виды корма. Птицы быстрее нашли кормушку, в которой был смешанный корм. Примерно в течение двух дней птицами были найдены остальные кормушки. Посмотрев, сколько корма осталось, мы решили, что лучше насыпать в кормушки не один, а два вида корма, ведь так он лучше поедается птицами. Если выбирать между естественным и другими видами корма, то птицы предпочитали другие виды корма. Чаще всего у кормушек мы видели синиц, воробьев, реже – снегирей. Прилетают к нам и голуби. Можно сделать вывод, что любимым лакомством синиц стало сало и семена подсолнечника. Воробьи любят зерно (пшено, ячмень) и крупы. Снегири – зерно и плоды рябины.
Слайд 15
В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв – Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Налетело семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Прилетел гонец весенний – Путешественник–скворец… Вот и зимушке конец. З.Александрова
Слайд 16
М еню для птиц Птицам необходима естественная пища, и прежде всего семена . Содержащие жиры семена весьма калорийны и очень нужны птицам в зимний период. Ими питаются даже те виды, которые в остальное время года предпочитают насекомых – например, поползни, синицы, дятлы. Лучший корм для них в это время – семена подсолнечника - семечки. Также отлично подойдет для подкормки птиц конопляное семя, которое перед высыпанием на кормушку следует немного раздавить. Можно кормить птиц просом, овсом, льняным семенем, семенами арбуза, дыни, кабачков, тыквы, орехами, например арахисом. Можно подсыпать семена трав и сорняков, выложить на кормушку шишки хвойных деревьев. Для синиц можно вывешивать кусочки сала , натереть стволы деревьев нутряным жиром . Прекрасным бесплатным кормом могут стать домашние кухонные отходы: отварная картошка богата белком, отварные крупы – рис, гречка, пшено, остатки фруктов , сухой сыр , шкурка бекона, сухофрукты - всё это с радостью будет съедено пернатыми. Если есть возможность, то можно разнообразить птичье меню мучными червяками .
Слайд 17
Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ давать птицам заплесневевший корм, прогорклые семена, остатки острой или солёной пищи, черный хлеб. Маргарин или растительное масло, попав на птицу, могут нарушить водонепроницаемость и изолирующие свойства ее перьев. Крошки насыплю с ладошки – и птицам Дам поклевать самой лютой зимой. Будет уютно в кормушке синице, И воробью, и пичужке любой. Вон как нахохлились, жмутся друг к дружке, Трудно им выжить суровой зимой, Им даже лёгкая крошка в кормушке Будет казаться ватрушке большой. Сделай кормушку – хорошее дело, Птицы слетятся к тебе за окно. Сможешь весной всем поведать ты смело, Что с птицами дружишь давно! А. Сорокин
Слайд 18
Помните! Если уж вы взялись подкармливать птиц зимой, то делать это надо регулярно – по мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших к подкормке пернатых. Особенно необходима подкормка птиц в период ненастья, в гололедицу, после снегопада с липким снегом и в сильные морозы. В такие дни прекращать её нельзя.
Нора Аргунова. Щенята
Две снежинки
Колумбово яйцо
Мороз и заяц
Сказка "Колосок"