Зелёные паруса
материал (подготовительная группа) по теме
Сценарий экологического досуга для детей подготовительной группы. формирование экологического сознания. Закрепление правил поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelyonye_parusa_dosug.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг
для детей подготовительной группы
тема: «Зелёные паруса»
Цель. Формировать начала экологической культуры: развивать способность к самоконтролю и самооценке своего поведения в природе; закреплять умение устанавливать причинно следственные связи в явлениях природы.
Ход досуга.
Зал оформлен празднично, с фотографиями леса, реки. В центре макет корабля с поднятыми зелёными парусами. Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл.М.Матусовского). В зал входят дети и строятся в две колонны вдоль бортов корабля.
Воспитатель. Представляем экологическую агитбригаду…Дети «Зелёные паруса».
1-й ребёнок. Если долго-долго в самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть!
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…
2-й ребёнок.
Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна.
И поймём, тогда, какая, необъятная страна. (В.Степанов)
Обо всём должны мы знать:
Как природой любоваться,
Как её нам защищать! (Подбегают к «реке»).
1-й ребёнок (наклоняется, «зачерпывает» воду ладошками)
Какая чистая водица! Так и хочется напиться!
2-й ребёнок. Ой-ой-ой! Ты что не знаешь? Напьёшься и козлёнком станешь!
1-й ребёнок. Козлёнком? Как же быть?
2-й ребёнок. Воду надо кипятить.
1-й ребёнок. Почему? Не понимаю. Речка чистая такая!
2-й ребёнок. Потому вода такая, что здесь не разрешают (ставит запрещающий знак)
Мутить её и травку мять, и мусор в реченьку бросать.
Здесь можно только отдыхать, смотреть лишь на речную гладь.
Её красою любоваться, а детям можно поплескаться.
Если чуть вперёд пройти, там можно озеро найти.
Как раньше было там красиво! В нём жили лебеди - вот диво!
Но озеро не пощадили и воду быстро загрязнили.
1-й ребёнок. И ты не вышел на подмогу?
2-й ребёнок. Я один! А вредителей много.
1-й ребёнок. Надо природу спасать, команду срочно вызывать!
Воспитатель. Речка золотом блестит, плещет в тишине, солнечные зайчики пляшут на волне.
Речка голубая нас к себе зовёт, поплывём ребята, поплывём вперёд! (Дети садятся на корабль. Звучит фонограмма «Голоса птиц»).
3-й ребёнок. Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Что ты шепчешь на заре? Весь в росе и в серебре.
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!
4-й ребёнок. (Смотрит в бинокль). Вижу пожар! Лес горит! Дети исполняют «Танец огня» (муз. А. Вивальди) с красными и жёлтыми лентами.
Воспитатель. Все на тушение огня! (Дети собирают ленты).
3-й ребёнок. Сколько деревьев сгорело! Что делать?
4-й ребёнок. Давайте посадим новые деревья! Под музыку Ю.Антонова «Родные места» дети расставляют макеты деревьев. Одно из них сломанное.
3-й ребёнок. Ветер дерево качал, ветер дерево сломал.
Ранка на его стволе, а макушка на земле. Кто же дереву поможет?
4-й ребёнок. Мы! Сейчас поднимем ствол, обвяжем мы его бинтом.
Ствол поправился почти… будет дерево расти! Дети образуют круг, в центре которого ребёнок в костюме дерева. Дети ведут хоровод «Дубок» на мелодию песни «Каравай» (Сл.Л.Некрасовой)
- Вышли с песнями ребята, есть у каждого лопата. Чтоб дубок посадить, будем вместе ямки рыть.
Вот такой ширины, вот такой глубины!
- Мы дубочек посадили, мы водой его полили. Невысок, невысок наш молоденький дубок.
Вот такой вышины! Вот такой толщины! Невысок, невысок наш молоденький дубок.
- Дни за днями пролетели, вот и листья зашумели.
Стал силён и высок, вот как вырос наш дубок!
Вот такой вышины! Вот такой толщины!
Стал силён и высок, вот как вырос наш дубок! (Дети расходятся, «дубок» остаётся в центре. В зале появляются две «гусеницы» - девочки.)
1-я гусеница. Наконец-то мы у цели… доползла я еле-еле,
Утомилась, похудела… ведь с зимы совсем не ела.
2-я гусеница. Оглянись по сторонам! Ну и что ты видишь там?
1-я гусеница. Вижу я зелёный лес. Нас здесь ждут деликатесы.
Вон деревья-то растут, и листочки тут как тут.
2-я гусеница. Мы тихонько подползём и все листочки обгрызём! (Направляются к деревьям, но останавливаются)
1-я гусеница. А вдруг, сестрица, птицы нас с тобой склюют?
2-я гусеница. Где ты птиц –то видишь тут? Где ж они? Нет их!
1-я гусеница. Суди сама. Нынче, говорят, зима
Очень лютая была, столько снега намело!
Птицы долго корм искали…
2-я гусеница. А потом?
1-я гусеница. А потом они пропали. Ну, так что, ползёшь иль нет? Уж заждался нас обед!.. (Подходят к дереву)
5-й ребёнок (дерево) Спасите нас! Спасите нас! Они погубят нас сейчас.
Пташечки, голубушки, летите на подмогушку! (Дети берут палочки с птицами и летают над гусеницами.)
1-я гусеница. Ой-ой-ой! Спасайте нас! Птицы заклюют сейчас!
2-я гусеница. Ничего не понимаю, откуда эта птичья стая?
6-й ребёнок. О них мы не забыли, всю зиму долгую кормили.
И в кормушке их всегда, ждала вкусная еда.
(К зрителям) Вам наказ даём такой:
Не забывайте птиц кормить зимой. (Гусеницы вздыхают и убегают).
7 –й ребёнок. Ручеёк звенит в овражке, на лугу цветут ромашки.
Сосны кронами шумят. В лес гулять зовут ребят.
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом – чудеса увидишь в нём.
Воспитатель. Добро пожаловать в царство природы! Здесь свои правила, который каждый из нас должен неукоснительно соблюдать. Не сори! Не шуми! Не ломай ветки! Не губи животных! Не разоряй гнёзда! Не рви цветы! (Дети строятся перед кораблём)
8-й ребёнок. Все смогли мы убедиться, что с природою творится.
Чтоб не говорить напрасно, мы посмотрим в книге Красной,
Кто в ней есть, каков их путь, не пора ль кого-нибудь
Из растений и зверей занести в неё скорей. (Открывает по странице книгу.)
Воспитатель. Динозавры есть? Уж нет! Мамонты? Простыл их след!
Эдак дело не годится! Значит, могут все звери, все птицы
Вдруг исчезнуть без следа?! Так, ребята, жить нельзя!
9-й ребёнок. Все, кто слышит нас сейчас! Вы в леса, поля ступайте,
Жизнь природы наблюдайте - вдруг кому грозит беда. Нам расскажите тогда.
Воспитатель. Природа, ребята, не для забавы! Это богатство нашей страны.
Все деревья в ней, реки и травы нам на пользу и радость даны.
10-й ребёнок. Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом помогать.
Берегите леса, поля и реки, чтоб сохранялось всё навеки! Все садятся на корабль. Поют песню «Край родной» (муз. и сл. Е Гомоновой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника "Алые паруса"
Этот сценарий состоит из двух частей: первая часть-театрализованное путешествие детей в страну СБС (страна бесконечного счастья), вторая часть - прощальный бал. В конце праздника воспитатели поднимают...
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада "Зелёные паруса лиственниц".
Данный материал позволяет закрепить знания детей о растениях родного края, расширяет кругозор детей, развивает наблюдательность, внимание, память, мышление, воображение детей, воспитывает уважен...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Экологический досуг «Зелёные паруса»
Цель. Формировать начала экологической культуры; развивать способность к самоконтролю и самооценке своего поведения вприроде; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи в явлениях при...
Статья «Парус мечты – парус надежды!»
Продолжаю тему музеи. Эта тема очень интересна тем, что дети дошкольного возраста считаются еще маленькими и поэтому их родители думают, что водить ребят в музеи не нужно, якобы им будет не интересно ...
Участие в конкурсе «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк»
В 2022 году вместе с воспитанниками своей группы приняли участие в краевом конкурсе «Зелёный контейнер», который проводился в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелён...