Незнайка летит на Марс.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бердникова Татьяна Николаевна

Конспект  игрового занятия  по развитию речи для детей старшей группы, формирующего  интерес детей к творческому рассказыванию, фантазированию. 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое занятие по развитию речи для детей старшей группы.

«Незнайка летит на Марс»

Автор. Бердникова Т.Н.

Программное содержание: Формировать интерес к творческому рассказыванию, фантазированию. Учить детей правильно согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе и падеже. Упражнять детей в подборе прилагательных среднего, мужского, женского рода. Закрепить знания о профессиях. Развивать быстроту мышления, находчивость. Воспитывать желание приходить на помощь.

Материал к занятию: костюм Незнайки для воспитателя; предметные картинки и предметы: ложка, машинка, яйцо, морковь, яблоко, огурец; чудесный мешочек; картинки с изображением людей разных профессий: повар, строитель, музыкант, регулировщик; картина «Вьюга» (ниточки с пенопластом, серия сюжетных картинок о Незнайке.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Появляется воспитатель в костюме Незнайки.

- Здравствуйте, дети вы узнали меня? Кто  я?  (Незнайка)

А я вас не знаю, но хочу познакомиться с вами. Тот, кому я дам микрофон, скажет: «Меня зовут…  и назовёт своё имя».

- Очень приятно с вами познакомиться. А как вы думаете, почему меня прозвали Незнайкой?    (Тебя так назвали, потому что ты ничего не знаешь). Правильно, вот поэтому я и пришёл к вам за помощью. Дело в том, что я очень люблю путешествия и приключения. Вы знаете, куда я летал с другом Пончиком на космической ракете? (Да, ты летал на луну).

А теперь  я собираюсь лететь на Марс. Дети,  а что  вы знаете о  Марсе? ( Есть  шоколадный батончик с таким названием, есть планета Марс).

А как называется планета, на которой мы живём? (Планета Земля).

Как называют людей, живущих на планете Земля? (Земляне).

А кто может жить на Марсе? (Марсиане). Так вот Знайка не отпускает меня на Марс, потому что  считает, что я не смогу рассказать о жизни на нашей планете. И только при условии, если я без ошибок выполню все его задания – моя мечта осуществиться! Дети, вы поможете мне подготовиться к полёту на Марс? (Да)

Задание № 1 «Объясни имена друзей»  Знайка считает, что марсианам будет интересно узнать, какие имена бывают у землян. Он дал мне задание, объяснить, почему моих друзей так назвали?

- Почему Знайку, назвали Знайкой? Объясните имена: Пончик, Растеряйка, молчун, Ворчун, Тюбик, Пулька, Авоська, доктор   Пилюлькин.

Дети, давайте придумаем, как можно было ещё назвать доктора Пилюлькина? Дети, что такое пилюлька? (Таблетка) (Дети фантазируют и придумывают имя доктору: доктор Таблеткин, доктор Градусник, Микстуркин, доктор Микстура…)

- Молодцы, дети, справились с  первым заданием.

Задание № 2 «Придумай название улицы»

Вспомните, на какой улице жили 16 малышей коротышей? (На улице Колокольчиков). Как вы думаете, почему так назвали улицу. (На этой улице растёт много колокольчиков) Какая ещё есть улица в нашем городке? (Улица одуванчиков). Объясните почему она так называется?

А теперь придумайте своё название улицы и объясните, почему её так назвали. (Дети предлагают свои версии: Грибная, Ягодная, Абрикосовая и т.д.)

Как интересно и так всё просто! Теперь я смогу объяснить названия улиц.

Задание № 3 «Назови профессию и предметы необходимые для работы»

Здесь изображены люди разных профессий. Я раздал им предметы, но Знайка сказал, что сделал это неправильно. А всё потому, что я не знаю, кем они работают, и что им нужно для работы?

Назовите профессии людей, найдите предметы, которые понадобятся для их работы. (Дети рассказывают: это милиционер. У него красивая синяя форма с погонами, рубашка голубого цвета, галстук, на голове фуражка. Милиционеру нужен полосатый жезл, для того чтобы регулировать движение на дорогах. Милиционер, регулирующий движение на дорогах – это регулировщик ). Аналогично, дети рассказывают о поваре, музыканте, строителе).

Дети, а как называется этот инструмент?  (Это мастерок, строитель набирает   раствор и укладывает кирпич,  рукояткой мастерка строитель стучит по кирпичу).

Назовите  и другие профессии. (Дети, называют: учитель учит детей и т.д.)

Спасибо теперь я смогу рассказать марсианам о профессиях землян. А сейчас давайте отдохнём и поиграем в игру  «Наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот» Я скажу слово и брошу кому-нибудь из вас мяч, вы должны поймать мяч, а возвращая его мне сказать слово наоборот. Чёрный - белый, грустный - весёлый, горячий - холодный, быстрый – медленный, добрый – злой, сладкий – горький, длинный – короткий.

Понравилась вам игра, отдохнул? Пора за работу!

Задание № 4 Загадка.  Отгадайте загадку.

 Каруселью ходит ветер,

Белый пух он крутит, вертит.

Воет, ноет, стонет, плачет

По щелям пух белый прячет. (Вьюга, метелица)

Дыхательное упражнение   «Вьюга» Дети, а что можно сделать, чтобы в этом лесу поднялась вьюга. (Подуть на картину).

Сделать вдох, поднять руки вверх, при выдохе произнести «у-у-у», руками имитируя ветер. (Дети, дуют на картину с зимним пейзажем, приводя в движение ниточки с пенопластом).

Дети, после вьюги, которую мы устроили, все задания разлетелись. Давайте их найдём. (дети с незнайкой ходят по группе и находят карточки с изображением предметов: яблоко, ложка, машина, яблоко, огурец, морковь, яйцо).

Игра «Подбери слова» Если вы правильно  подберёте слова к этим предметам, они превратятся в настоящие. И я смогу не только рассказать о них марсианам, но и  покажу их.

Морковь какая? (Оранжевая, вкусная, сочная, сладкая…)

Огурец, какой? (Зелёный, солёный, горький, свежий…)

(Незнайка помещает картинку в волшебный мешочек, а достаёт такой же предмет).

Задание № 6. «Придумай рассказ» Во время вьюги перепуталось ещё одно задание. Посмотрите на сюжетные картинки, расставьте по порядку и придумайте рассказ. «Однажды летом Незнайка пошёл в  еловый лес за шишками. Он выбрал самую красивую шишку, пришёл домой и посадил в цветочный горшочек. Он всегда поливал  и ухаживал за ростком. Осенью ёлочка подросла. А когда наступил Новый год, Незнайка нарядил её»

А попробуйте придумать свою историю о Незнайке, я их расскажу на Марсе.

Итог занятия. Игра «Закончи предложение» я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.  Я собираюсь лететь … на Марс.

Знайка не  отпускает меня, потому что…   не могу выполнить задания.

 Я приходил для того, чтобы …попросить нас о помощи.

Я люблю играть в игру «Наоборот» потому что…. она весёлая.

Картинки разлетелись по группе, потому что …мы устроили вьюгу.

Нам понравилось придумывать имена и названия улиц, потому что  мы любим… фантазировать… Дети, спасибо, что помогли мне приготовиться к полёту на Марс. Когда я вернусь, я обязательно приду к вам. А сейчас побегу к Знайке и покажу, как я хорошо подготовился к полёту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Незнайка летит в космос»

Сценарий развлечения ко дню космонавтики "Незнайка летит в космос",который я проводила совместно с родителями в средней группе!...

Конспект ОД в подготовительной группе "Незнайка летит на Луну"

Образовательная деятельность по совершенствованию фонетико-фонематических представлений, развитию лесико-грамматических средств языка, обучению грамоте....

Незнайка летит на Луну.

Цель:развитие знаний детей о космосе.Задачи:- развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,- воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну.обогаща...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Незнайка летит в космос»

Цель: создать радостное настроение.Задачи:• Закрепить знания детей о космосе, Дне космонавтики.•Совершенствовать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту.• Воспитывать чувс...

Интерактивная дидактическая игра "Незнайка летит на Луну"

Интерактивная дидактическая игра по развитию речи «Незнайка летит на Луну» предназначена для дошкольников под руководством педагога или родителя, с использованием презентации Power Point....

СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Незнайка летит на Луну»

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: Развитие математических способностей у детей посредствам экспериментирования.Образовательные задачи:Учить детей использо...