Итоговые тесты по русскому языку в 1 классе ( подготовка к тестированию МЦКО )
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Чечеткина Евгения Павловна

Для подготовки нужно выполнить несколько типовых тестов. Я  составила их по аналогии с демоверсиями МЦКО по русскому языку в 1 классе. Здесь 4 варианта. Успехов!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1________________________________________________________________________________

1.Определи ЗВУКИ, которыми отличаются слова. Отметь эти ЗВУКИ на схемах.

                     балет               билет

2.  Отметь  слова, в которых третий  по счёту звук – это звонкий согласный.

 медаль

лицей

жить

маяк

шкаф

эльфы

3. Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:

аллея

сапог

козочка

домишко

журавли

шоссе

4. Отметь слова, которые ПРАВИЛЬНО разделены на слоги.

вар- ень- е

май-ка

о – ку-нь

бель-ё

мо - ло – до - й

5. Вставь пропущенные буквы.

саранч__,  прож____ть, приш___ть,  обещ___л,ч___чело

6. Отметь правильно написанное предложение.

К дедушке в деревню Дубки коля приехал  в начале лета.

 К дедушке в деревню Дубки Коля приехал  в начале лета.

 к дедушке в деревню Дубки Коля приехал  в начале лета.

 К дедушке в деревню дубки Коля приехал  в начале лета.

7. Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления предложений. Запиши текст правильно.

потекли ручьи деревья покрылись зелёной дымкой мальчики и девочки пускают кораблики _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Отметь слова, которые НЕЛЬЗЯ переносить.

улей

песня

стая

небо

фартук

9.1. Поставь в словах знак ударения.

город,  верба, петух, лисица, юркий

9.2. Запиши эти слова в алфавитном порядке.

________________________________________________________________________________________________________________________

10. Подбери к каждой слоговой схеме слова, которые ей соответствуют. Соедини линиями слова и схемы.

белка

кино

шарик

грибы

   

11.Сравни написания слов ворон - Ворон .

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов. Эти слова должны стоять в середине или в конце предложения.

1.___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________

_____________________________________________________________

12.Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

1) твёрдый

согласный

2) твёрдый согласный

3)ударный

гласный

4)мягкий

согласный

5)безударный

гласный

брови

грибы

жаба

стая

школа

13. Отметь правильные утверждения.

В слове огонь

5 букв, 5 звуков

5 букв 4 звука

первый слог ударный

второй слог ударный



Предварительный просмотр:

Вариант 1________________________________________________________________________________

1.Определи ЗВУКИ, которыми отличаются слова. Отметь эти ЗВУКИ на схемах.

                     герой               горой

2.  Отметь  слова, в которых третий  по счёту звук – это звонкий согласный.

 кольцо

пицца

вещи

каюта

крыша

ольха

3. Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:

паровоз

варежки

мордочка

русский

долгий

переход

4. Отметь слова, которые ПРАВИЛЬНО разделены на слоги.

карт-ош-ка

лей-ка

о –ле-нь

зель-е

хо-лод-ны-й

5. Вставь пропущенные буквы.

ч__до,  приш____ть, встреч___ть,  щ___ка, ч___сть

6. Отметь правильно написанное предложение.

Мама с аней вышли на станции Апрелевка.

 Мама с Аней вышли на станции Апрелевка.

 мама с Аней вышли на станции Апрелевка.

 Мама с Аней вышли на станции апрелевка.

7. Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления предложений. Запиши текст правильно.

стало тепло птицы устраивают гнезда на деревьях дети ищут в лесу подснежники _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Отметь слова, которые НЕЛЬЗЯ переносить.

ямка

уголь

хвоя

школьник

фокус

9.1. Поставь в словах знак ударения.

экран, лисица, петух, шоссе, заяц

9.2. Запиши эти слова в алфавитном порядке.

________________________________________________________________________________________________________________________

10. Подбери к каждой слоговой схеме слова, которые ей соответствуют. Соедини линиями слова и схемы.

весна

время

щека

эхо

   

11.Сравни написания слов сокол - Сокол .

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов. Эти слова должны стоять в середине или в конце предложения.

1.___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________

_____________________________________________________________

12.Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

1) твёрдый

согласный

2) твёрдый согласный

3)ударный

гласный

4)мягкий

согласный

5)безударный

гласный

кровь

травы

трели

хвоя

слоги

13. Отметь правильные утверждения.

В слове уголь

5 букв, 5 звуков

5 букв 4 звука

первый слог ударный

второй слог ударный



Предварительный просмотр:

Вариант 1________________________________________________________________________________

1.Определи ЗВУКИ, которыми отличаются слова. Отметь эти ЗВУКИ на схемах.

                      порог             пирог

2.  Отметь  слова, в которых третий  по счёту звук – это звонкий согласный.

 тает

кислый

кошка

горка

кружит

Алька

3. Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:

кинозал

зонтики

дорожка

доброта

верный

суббота

4. Отметь слова, которые ПРАВИЛЬНО разделены на слоги.

морк-ов-ка

сой-ка

тю-ле-нь

раз-ны-е

жи-во-й

5. Вставь пропущенные буквы.

ч__десный,  ш____ть, постуч___ть,  ж___ть, ч___сочек

6. Отметь правильно написанное предложение.

В деревне Ольховка у бабушки галя играла с козой Манькой.

  в деревне Ольховка у бабушки Галя играла с козой манькой.

 В деревне ольховка у бабушки Галя играла с козой Манькой.

 В деревне Ольховка у бабушки Галя играла с козой Манькой.

7. Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления предложений. Запиши текст правильно.

быстро сошёл снег появились первые цветы запели радостно птицы о приходе весны _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Отметь слова, которые НЕЛЬЗЯ переносить.

огонь

финал

страх

люстра

угольник

9.1. Поставь в словах знак ударения.

ладонь, время, щука, халва, молоко

9.2. Запиши эти слова в алфавитном порядке.

________________________________________________________________________________________________________________________

10. Подбери к каждой слоговой схеме слова, которые ей соответствуют. Соедини линиями слова и схемы.

пенал

ключи

выдра

улей

   

11.Сравни написания слов пулька - Пулька .

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов. Эти слова должны стоять в середине или в конце предложения.

1.___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________

_____________________________________________________________

12.Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

1) твёрдый

согласный

2) твёрдый согласный

3)ударный

гласный

4)мягкий

согласный

5)безударный

гласный

крохи

слова

Стёпа

трое

щенки

13. Отметь правильные утверждения.

В слове пеньки

6 букв, 5звуков

6 букв 6 звуков

первый слог ударный

второй слог ударный



Предварительный просмотр:

Вариант 1________________________________________________________________________________

1.Определи ЗВУКИ, которыми отличаются слова. Отметь эти ЗВУКИ на схемах.

                        писк               пуск          

2.  Отметь  слова, в которых третий  по счёту звук – это звонкий согласный.

 знание

вольный

кочка

лаять

Ольховка

ботинки

3. Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:

канаты

яблоко

лодочка

хорошо

подарить

верить

4. Отметь слова, которые ПРАВИЛЬНО разделены на слоги.

гарм-ош-ка

боль-но- й

то-ль-ко

школь-ник

жиль-ё

5. Вставь пропущенные буквы.

ч__деса,  маш____на, навстреч___,  ж__ть_, ч___с

6. Отметь правильно написанное предложение.

 Чёрная собака Клякса радостно бегала по деревне Сосновка .

 чёрная собака Клякса радостно бегала по деревне Сосновка  .

 Чёрная собака Клякса радостно бегала по деревне сосновка  .

 Чёрная собака клякса радостно бегала по деревне Сосновка  .

7. Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления предложений. Запиши текст правильно.

завели свои песни злые ветра и метели пусто в лесу медведь спит в берлоге спрятались и другие звери

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Отметь слова, которые НЕЛЬЗЯ переносить.

кролик

здесь

майка

ясень

этажи

9.1. Поставь в словах знак ударения.

9.2. Запиши эти слова в алфавитном порядке.

бревно, крокодил, ушанка, польза, чтение

________________________________________________________________________________________________________________________

10. Подбери к каждой слоговой схеме слова, которые ей соответствуют. Соедини линиями слова и схемы.

яхта

луна

песок

холод

   

11.Сравни написания слов  шоколадка- Шоколадка .

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов. Эти слова должны стоять в середине или в конце предложения.

1.___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________

_____________________________________________________________

12.Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

1) твёрдый

согласный

2) твёрдый согласный

3)ударный

гласный

4)мягкий

согласный

5)безударный

гласный

смена

проза

фраки

знаю

крона

13. Отметь правильные утверждения.

В слове львы

4 буквы, 4 звука

4 буквы 3 звука

один слог

два слога