ВПР окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
материал содержит тесты для подготовки к ВПР по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_okruzh_mir.zip | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Вариант 1.
ОУ _______________________
Дата ________________________
Ф. И. ученика _________________________________________ 4 «____» КЛАСС
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» дается 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий.
на выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.
Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарем и другими справочными материалами.
Советуем выполнить задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удается выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий 1-3 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай четко и разборчиво, соблюдая нормы речи |
Ответ: _______________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
- Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 и 3.2) и напиши сочинение из 7-8 предложений. |
3.
Сочинение пиши четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
3.1 Какого человека можно назвать вежливым? Почему важно быть вежливым человеком?
3.2 18 мая отмечают Международный день музеев. Чем для общества важна деятельность музеев? Расскажи о заинтересовавшем тебя музее. Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 2
- На каких рисунках изображены объекты, созданные без участия человека? Запиши номера рисунков.
1) | 2) |
3) | 4) |
Ответ:________________________________________________________
В заданиях 5-8, 16 выбери один правильный ответ и запиши его номер в поле ответа. |
- Благодаря какому природному явлению на Земле постоянно пополняются запасы воды в озере?
1)ветру;
2)приливам и отливам;
3)круговороту воды;
4)смене дня и ночи.
Ответ:
Рассмотри таблицу и выполни задания 6 и 7. |
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Вторник, 27 июня | Среда, 28 июня | Четверг, 29 июня | ||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | |
Облачность и атмосферные осадки | ||||||||||||
Температура, °C | 26 | 30 | 33 | 30 | 29 | 28 | 33 | 33 | 29 | 26 | 33 | 33 |
Ветер | ||||||||||||
ЮЗ | СЗ | З | Ю | ЮЗ | ЮВ | Ю | ЮЗ | Ю | В | Ю | Ю | |
Влажность воздуха, % | 91 | 71 | 57 | 80 | 77 | 72 | 51 | 59 | 71 | 57 | 49 | 59 |
Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.
1)В среду прогнозируется жаркая облачная погода.
2)В четверг влажность воздуха будет изменяться от 71% утром до 91% днём.
3)Во вторник ветер в течение суток не будет менять своё направление.
4)Со вторника по четверг осадков не ожидается.
Ответ:
На основе таблицы из предыдущего задания выбери правильный ответ на вопрос.
Что обозначается в таблице значком ?
1)южный ветер;
2)западный ветер;
3)северный ветер;
4)восточный ветер.
Ответ:
Если куриное яйцо поместить в уксус, то через некоторое время начнут образовываться пузырьки газа. Так взаимодействуют скорлупа яйца и уксус. Причём чем кислее уксус, тем активнее будут выделяться пузырьки газа.
Андрей решил исследовать клюквенный морс. Он взял два стакана, налил в них одинаковое количество морса и уксуса, а затем поместил в каждый стакан по яйцу (рис. 1). Через некоторое время он увидел, что в обоих стаканах на поверхности яиц и у верхней границы жидкости собралось большое количество пузырьков, однако в стакане с уксусом их было значительно больше и они продолжили активно образовываться (рис. 2).
рис.1 рис.2
Какой вывод должен сделать Андрей по результатам своего опыта?
1)Уксус и морс изменяют форму куриного яйца.
2)Морс кислее, чем уксус.
3)Морс не стоит употреблять в пищу.
4)Морс содержит в своём составе кислоту.
Ответ:
Алёша решил выяснить, как быстро растворится чайная ложка поваренной соли в стакане с водой определённой температуры. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить мальчик при проведении опыта.
Запиши номера действий в правильном порядке.
1)заметить время начала опыта
2)зафиксировать время, когда соль растворится в стакане с водой
3)измерить температуру воды
4)налить в мерный стакан 200 мл воды
5)положить в стакан с водой ложку поваренной соли
Ответ:
Рассмотри рисунки и выполни задания 10 и 11. |
Внимательно рассмотри фрагмент глобуса. На нём серым цветом выделен материк.
Как называется этот материк?
Ответ:________________________________________________________
Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на глобусе на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.
1) | 4) |
2) | 5) |
3) | 6) |
Ответ:
Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания петрушки и свёклы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.
Петрушка — двулетнее морозоустойчивое растение — была хорошо известна ещё в Древнем Египте. В настоящее время её применяют как пряное овощное растение. На приправу и гарнир используют корнеплоды и листья. Растение нетребовательно к плодородию почв, однако любит фосфор, а потому прекрасно растёт вместе с томатами. В нём много витамина С и растительного масла.
Столовая свёкла в России — одна из основных овощных культур. Весной для приготовления салатов используют молодые листья и черешки, осенью и зимой для различных салатов и борщей используют корнеплоды. Свёкла требовательна к плодородию почв и предпочитает расти на почвах, в которые внесены органические удобрения.
Сходство:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.
Зона | Животное | Растение | Природные условия |
Хомяк | |||
Лемминг |
Природные зоны
Список названий и описаний природных условий:
1) тундра;
2) тюльпан;
3) жаркое лето и холодная малоснежная зима;
4) степь;
5) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима;
6) карликовая ива.
В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы
А)Если возникает боль в мышцах после тренировки,
Б)Если заниматься физкультурой сразу после еды,
В)Если плохое самочувствие вызвано перегревом на солнце,
Продолжение фразы
1)то могут возникнуть боли в животе.
2)то желательно сделать массаж.
3)то следует переместиться в прохладное и хорошо проветриваемое помещение.
Ответ запиши в таблицу:
Начало фазы | А | Б | В |
Продолжение фазы |
Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши кисть, подбородок, лёгкие человека.
Пример: | Ответ: |
Человек переваривает и усваивает еду посредством органов:
1)кровообращения;
2)дыхания;
3)пищеварения;
4)чувств.
Ответ:
Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «пластик»? Запиши номера этих предметов.
1) | коробку из-под обуви; |
2) | обёрточную плёнку; |
3) | пришедшую в негодность зубную щётку; |
4) | использованные фломастеры; |
5) | разбитую глиняную вазу. |
Ответ:________________________________________________________
Прочитай объявление о режиме работы Музея военной техники.
Смогут ли учащиеся 3 класса посетить его 4 мая в 15 часов? Объясни свой ответ.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________