Комплексная образовательная программа центра дневного пребывания «Радуга»
рабочая программа

Земфира Талгатовна Мусина

Организовать занятость детей в летний период для укрепления здоровья, развития творческих способностей и укрепления гражданских позиций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

городского округа город Нефтекамск

 Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО                                                УТВЕРЖДАЮ

Начальник МКУ УО                                                Директор МОБУ СОШ№4

администрации ГО                                                городского округа

город Нефтекамск РБ                                                город Нефтекамск РБ

___________ ,,,,,,,,,                                        _______ ,,,,,,,,,,

«___» __________ 2017 г.                                        Пр. №   от «    » мая 2017 г.

Комплексная образовательная программа

Центра дневного пребывания

« Радуга»

     Срок реализации: 21 день

     Возраст детей:  7-11 лет

         Автор программы: Мусина Земфира Талгатовна

г.Нефтекамск, 2017 год


Содержание

Паспорт программы……………………………………………………………………….3

Пояснительная записка……………………………………………………………………5

Цели и задачи программы………………………………………………………………...6

Принципы программы………………………………………………………………….…6

Механизм реализации программы…………………………………………………….…7

Содержание программы……………………………………………………………….….8

Модель смены………………………………………………………………………….….9

Кадровое обеспечение программы………………………………………………….…...10

Материально-техническая база……………………………………………………….….10

Система информирования общественности……………………………………….……11

Система контроля и оценка результатов реализации программы…………………….11

Психологическое сопровождение программы…………………………………………12

Взаимодействие с родителями…………………………………………………………...12

 Режим дня…………………………………………………………………………………13

Ожидаемые результаты …………………………………………………………………..13

Список литературы……………………………………………………………………….14

Электронные сетевые ресурсы……………………………………………………..……14

План – сетка……………………………………………………………………………….15


Паспорт программы

Номинация, в которой заявлена программа

"Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей (городские)"

Полное название программы

Комплексная образовательная программа

Центра дневного пребывания

« Радуга»

Цель и задачи программы

Цель: организовать занятость детей в летний период для укрепления здоровья, развития творческих способностей и укрепления гражданских позиций

Задачи: 

-организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой;

- формирование у школьников навыков общения и толерантности;

 -утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

-формирование интереса к изучению истории, культуры и традиций народов Башкортостана;

- привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

- приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

-развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. 

Адресат проектной деятельности

75 учащихся с 7 – 11 лет

Сроки реализации программы

1 июня -26 июня 2017 год

Направленность программы

Экологическое,

Спортивно – оздоровительное,

Художественно-эстетическое

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложение

Нормативно-правовая база

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный Закон «Об образовании в Республике Башкортостан»;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Национальный стандарт РФ Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления ГОСТ Р 52887-2007.
  • Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2011 г. №205 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи в Республике Башкортостан»;
  • Постановление городского округа город Нефтекамск от 02.05.17 №1355 «Об обеспечении летнего отдыха и оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в 2017г.»
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2013-2017гг»

Ожидаемые результаты

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

развитие коммуникативных способностей и толерантности; повышение творческой активности ;приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

Название организации

Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город Нефтекамск

 Республики Башкортостан

Авторы программы

Мусина Земфира Талгатовна

Почтовый адрес

Ф.И.О. руководителя организации

Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации

Финансовое обеспечение программы


Пояснительная записка

В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Создавая программу лагеря и стремясь достигнуть в ходе её реализации определённых результатов, мы выделили следующие проблемы:

 а) ухудшение состояния здоровья младших школьников 

б) дети не умеют общаться друг с другом

Используя активное общение, в ходе выполнения коллективных дел, соревнований, дети научатся находить общий язык, идти на компромиссы, т.е. полноценно общаться друг с другом.

в) не у всех есть увлечения, не все дети могут занять свое свободное время

Участие детей в разных мероприятиях поможет их самоопределению и самореализации, повысит социальную активность, которая в течение учебного года может проявиться инициативой в организации школьной жизни.

Программа  актуальна, так как её содержание отвечает требованиям времени, социальному заказу общества, запросам детей и способствует  их активному отдыху и оздоровлению.


   Именно для этого разработана программа оздоровительного центра  дневного  пребывания «Радуга», который функционирует на базе МОБУ СОШ № 4 городского округа  город Нефтекамск. По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 7-11 лет.

При составлении программы учитывались  традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха (модернизацией старых форм работы и введением новых), а также опыт, накопленный другими лагерями.

 Данная программа по своей направленности  является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Так как 2017 год в России посвящен  Году экологии, поэтому планируется  ряд мероприятий в этих направлениях.

          Над реализацией программы летнего оздоровительного центра дневного пребывания работает педагогический коллектив школы.

       

 

                                 

Цели и задачи программы

Цель:

 - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

-Создание условий для организованного отдыха детей.

-Приобщение ребят к творческим видам деятельности,

-Формирование культурного поведения,

-Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.

-Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации в  индивидуальном и личностном потенциале.

-Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы программы

Программа  центра дневного  пребывания «Радуга» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном летнем лагере «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе  развития творческих способностей. 

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: 

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; 

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); 

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; 

- активное участие детей во всех видах деятельности. 

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. 

Механизм реализации программы

Содержание

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

1.

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

 - издание приказа по школе о проведении летней кампании;

 - разработка программы деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

 - подготовка методического материала для работников лагеря;

 - подбор кадров для работы в летнем пришкольном лагере;

 - формирование нормативно-правовой базы пришкольного лагеря.

 - подготовка материально-технического обеспечения.

Март-май

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители 1-4 классов

Организационный этап

2.

Основной деятельностью этого этапа является:

-встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

-запуск программы;

-знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

1 неделя июня

Начальник Центра,

воспитатели

Основной этап

3.

-реализация основной идеи смены;

-вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;

-работа творческих мастерских;

- проведение экологические акций;

- оздоровительная работа;

-

-

Июнь

Начальник Центра,

воспитатели

Итоговый этап

4.

-подведение итогов смены;

-выработка перспектив деятельности организации;

-анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности Центра в  будущем.

Июнь-июль

Заместитель директора по воспитательной работе, воспитатели.


Содержание программы

     «В воспитании нет каникул»  – эта педагогическая формула всегда является правилом для учителей нашей школы. И основной целью летом также остаётся организация системы детского отдыха, оздоровления и занятости; создание условий для развития личности в каникулярный период, для формирования его гражданских качеств; укрепление нравственного и физического здоровья.

     Реализация намеченной программы спланирована по следующим направлениям:

  1. Художественно – творческое направление:

-  формирование  эстетического  отношения  к  красоте  окружающего  мира; чувства  радости  от  результатов  индивидуальной  и  коллективной  деятельности; развитие  умения  контактировать  со  сверстниками  в  творческой  деятельности; развитие  стремления  к  творческой  самореализации  средствами  художественной  деятельности.

     Мероприятия этого блока: экскурсии, встречи, посещение библиотеки, музея, конкурсы, подготовка презентаций, стенгазет и пр.

      2.  Физическое направление:

-  спортивно-игровая  работа реализуется через организацию и проведение комплекса физкультурных и спортивных мероприятий, способствующих укреплению организма.

-     утренняя вариативная зарядка (спортивная, танцевальная, дыхательная);

-     подвижные игры на свежем воздухе

-     комбинированные мероприятия (игры по станциям)

-     участие в спортивно - массовых мероприятиях.

  1.  Интеллектуально-познавательное направление:

-     работа кружка «Рукоделочка»

  1. Эколого-краеведческое направление:  

-   краеведение экологично по своей сути, ибо изучение своей местности не что иное, как изучение окружающей среды. Необходимость развития интересов школьников в области краеведения и экологии связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания школьников о родном крае, экологических проблемах, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа, патриотизма.    

      5. Профилактическое направление реализуется через:

-    организацию и проведение «минуток здоровья» (ежедневно);

-    организацию санитарно-гигиенического просвещения, проведение просветительских бесед по гигиене, здоровому образу жизни (еженедельно);

-    проведение мероприятий по формирование ЗОЖ (викторины, акции и др.) еженедельно;

-    организация соревнований между отрядами по чистоте отрядных комнат (еженедельно);

  1. Историко-патриотическое направление: 

-    включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Модель смены

        Лагерная  смена проводится  в рамках игры.

   В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошки – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний,  луч дружбы,  луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу.   Воспитатели учитывают  в своей работе итоги  деятельности детей  (это выражается в цветовой гамме).

Символ  дня 

  • Красный– день посвящён безопасности жизни (мероприятия по ПДД, ППБ, воспитанники вспоминают правила поведения на воде, в лесу и т.п.)
  • оранжевый- интеллектуальный день
  • жёлтый – день развлечений (развлекательно-познавательные игры, экскурсии)
  • зелёный – день природы (знакомство с разнообразной флорой и фауной родного края, КТД, экскурсии)
  • голубой- спортивный (мероприятия на спортивную тематику)
  • синий – творческий
  • фиолетовый – краеведческий ( просмотр презентаций, видеофильмов )

   В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке лагеря

Красный цвет – классный день!

Оранжевый – очень хороший день!

Зеленый –  день как день.

Синий –  скучный день.

.

Кадровое обеспечение программы

Должность

Функциональные обязанности

начальник центра

организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

- разрабатывает программу работы лагеря;

- обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

- следит за обеспечением горячего питания;

- руководит работой педагогов и другого персонала.

воспитатели

обеспечивает реализацию плана работы, организует детей, ведет работу по сплочению коллектива, развивает их творческий потенциал;

- продумывает активное участие детей во всех видах деятельности, помогает ребёнку достичь успеха;

- обеспечивает безопасность детей в лагере, на экскурсиях, мероприятиях;

- несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь, отряд;

- следит за дисциплиной, режимом дня, соблюдением личной гигиены;

- проводит инструктаж по ТБ, ПБ для детей под личную роспись;

- информирует детей и родителей о правилах, нормах и традициях пришкольного лагеря, ведёт контроль за приёмом пищи.

медработник

осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей.

Материально – техническая база

Название объекта

Техническое оснащение объекта

1

Комнаты отдыха

Столы, стулья, настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, настольные игры и т.д);

материалы для оформления и творчества детей;

2

Игровые комнаты

 Столы, стулья, наличие настольных игр, мячей, скакалок, обручей, шахматы. Проектор, компьютер.

3

Спортивный зал

 Обручи, мячи, скакалки, кегли ,маты и т.д.

4

Спортивная площадка

На школьном стадионе есть футбольное поле, беговые дорожки, металлические конструкции, прыжковая яма. На стадионе проводится утренняя зарядка, различные соревнования

Система информирования общественности

о деятельности МОБУ СОШ № 4 по программе «Радуга»

Направления

Виды деятельности

1

Ознакомление родителей и детей с программой лагеря

Выступление на родительском собрании.

2

Информирование общественности о ходе реализации программы

Размещение информации о деятельности лагеря на сайте школы.

Выпуск тематической газеты (в рисунках и фотографиях).

3

Отчет о деятельности Центра дневного пребывания

Размещение на школьном сайте материала о работе  лагеря.

Система контроля и оценка результатов реализации программы

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

(указывается должность)

1

Планёрки с воспитателями

Ежедневно

Начальник центра, воспитатели

2

Отчёт учителей воспитателей о здоровье, посещаемости детей

Ежедневно

Начальник центра, воспитатели

3

Отчёт о проведённых мероприятиях

Еженедельно

Начальник центра, воспитатели

4

Отчёт начальника лагеря на августовском педсовете о реализации программы работы лагеря

Август

Заместитель директора по воспитательной работе, начальник центра

5

Фото-отчёт о работе центра дневного пребывания

Июнь

Заместитель директора по воспитательной работе, начальник центра

6

Отчёт классных руководителей о занятости детей и подростков в течение школьных каникул

Сентябрь

Классные руководители

7

Отчёт заместителя по воспитательной работе на общешкольных собраниях по итогам 2017 года и работе  центра дневного пребывания

Сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Психологическое сопровождение программы

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателя.

Пошаговая

диагностика

Беседы.

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд»)

Беседы.

Взаимодействие с родителями

Родители, общественность города интересуются деятельностью и работой лагеря. Для получения данной информации используются средства массовой информации, телевидение, выпуск отрядных газет и школьный сайт, куда ежедневно выкладываются различные мероприятия лагеря.

   

РЕЖИМ ДНЯ

Элементы режима дня

Время проведения, пребывания

1

Сбор детей

8.30

2

Зарядка, утренняя линейка

8.30-9.00

3

Завтрак

9.00-9.20

4

Общественно-полезный труд, прогулки, спортивно-оздоровительные мероприятия.

9.25-11.45

5

Обед

12.00-12.30

6

Работа кружков и секций, организация и проведение коллективных творческих дел

12.30-14.00

7

Свободное время

14.00-14.30

8

Уход домой

14.30

Ожидаемые результаты от выполнения программы

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

Список литературы

1.  Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3.  Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

5. Игры по естествознанию. Как познавать природу, играя и путешествуя (под редакцией И.Ю. Алекшиной). СПб: СМИО-пресс,2001,- 128с

Электронные сетевые ресурсы

http://1sg.ru/ СТЕНГАЗЕТА - всё для школьного издательства - Всероссийское сообщество «Стенгазета»

http://lohmatik.ru/ На сайте собраны различные развивающие игры для детей, задания, раскраски, упражнения, интересная информация

http://school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал

Утверждаю.

Директор МОБУ СОШ №  4

__________ ………

Приказ № __  

 «__ »          2017г

План - сетка ЦДП « Радуга» МОБУ СОШ №4 на июнь 2017г.

01.06

 Здравствуй, страна  «Радуга»

02.06

День спасателя

03.06

«В гостях у Пушкина»

05.06

День талантов

07.06

Юный эколог

09.06

День творчества

10.06

День России

1 Орг. мероприятия по приёму и распределению детей по отрядам.

2.Конкурсно- игровая программа

« Подари улыбку детям»(библиотека)

3. Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере

4. Конкурс рисунков на асфальте «Радужный мир»

5. Посещение городского парка культур. Праздничная программа,

посвященная «Дню защиты детей»

1. .Минутка здоровья  «Мой рост и мой вес»

2.Проведение тренировочной эвакуации.

3.Соревнования «Смелые, ловкие,умелые».

4.Оформление отрядных уголков.

5. Практическое занятие с ДЮП

6.Беседа по ПДД

1. Минутки здоровья «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

2.«Пушкинские чтения» - городская детская библиотека

2. Игра по станциям «В гостях у сказки»

3.Экологическая акция «Чистая улица», беседа о вреде курения.

1 Минутки здоровья «Уход за зубами».

2.Конкурсно-развлекательная программа «Лето красное, звонче

пой!»

3.Кружок « Рукоделечка»

3. Беседа и конкурс рисунков «Тот примерный пешеход, кто по правилам идет»

1.Минутки здоровья «Вредные привычки».

2.Мармеладная страна

3. Весёлые старты

1 Минутка здоровья « Гигиена зрения»

2.«Я - житель планеты Земля» - создание Флага Земли из клочков материи с рисунками и подписями в защиту планеты

3. Работа в отрядах. Конкурс на лучшее оформление отрядной газеты.

4. Операция «Уют на территории нашего двора»

1. Минутки здоровья «Безопасное движение по улицам города»

2.Конкурс рисунков « Мой город!»

3.Посещение кинотеатра

4.«Путешествие по родному городу» (заочная экскурсия) – мы маленькие краеведы.

5. Беседа о татарской кухне

13.06

День спорта

14.06

День Светофория

15.06

День здоровья

16.06

День смеха

17.06

День сказок

19.06

День музыки

20.06

День развлечений

1. Минутка здоровья  «Как снять  усталость»

2.Посещение бассейна

3.Кружок «Рукоделочка».

4 Малая спартакиада под девизом «Мы за здоровый образ жизни» (первенство лагеря по бегу, метание мяча, шашкам, прыжкам в длину)

1 Минутка здоровья «Глаза - зеркало души»

2.Соревнование «Безопасное колесо»

3.Познавательно-развлекательная игра «Дорожный калейдоскоп» по ПДД

4.Конкурс рисунков «Дорожные знаки»

1. Минутки здоровья «Первая помощь при ушибах».

2.Посещение бассейна

3.Спротивная эстафета «Играй с нами, играй как мы, играй лучше нас»

1 Минутка здоровья «Безопасность при поездке в транспорте»

2. Поход в цирк.

3. Игровая программа КВН

4. Операция «Фантик»

1. Минутки здоровья «Здоровый образ жизни».

2.Викторина «По дорогам сказок»

3.Инсценирование любимых сказок

4. Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный персонаж»

1. Минутки здоровья «Береги зрение».

2. Заочная экскурсия в музей музыкальных инструментов. Коллективная игра «Угадай мелодию»

3.Филармония

1. Минутка здоровья «Закаливание».

2.Посещение бассейна

3.Кружок « Рукоделечка»

4.Командная игра по станциям «Искатели сокровищ»

5.Уборка территории (целевая прогулка

21.06

День Золушек и Принцев

22.06

День воинской славы

23.06

День достижений

24.06

День красоты

26.06

 День очумелых ручек

27.06

Разноцветный день

24.06

День Расставаний

1.Мин. здоровья «Первая помощь при укусах насекомых».

2.Конкурсная программа «Мисс и Мистер Лагерь 2017»

3.  Подвижные игры на воздухе

1. Минутки здоровья «Зелёная аптека».

2.Посещение бассейна

3.«День воинской славы России»

(смотр песни и строя),посвященный Дню памяти и скорби.

3.Конкурс чтецов стихотворений о войне.

4. Конкурс рисунков «Мы за мир на всей Земле!»

1 Минутки здоровья «Правильное питание».

 2. «Лучший игрок в шашки, детское домино»

3.Кружок «Рукоделечка»

4. Малые олимпийские игры под девизом «Мы за здоровый образ ЖИЗНИ».

1. Минутки здоровья «Осанка - основа красивой походки».

2. Кастинг «Алло, мы ищем таланты»

4. Конкурс причесок «Коса – девичья краса».

1. Минутка здоровья «Природа и безопасность. Правила поведения на воде»

2.Творческая мастерская (изготовление сувениров)

3.Посещение конной полиции.

1.Минутка здоровья «Бывают ли привычки невредными?»

2.Посещение ГОЧС

3.Конкурсная программа «Радуга талантов»

1.Закрытие лагерной смены «Лагерь, мы говорим тебе: «До новых встреч…».

2.Подведение итогов лагерной смены