Умножение круглых чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок по традиционной программе с использванием семейного воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 3 класс.
Тема. Умножение круглых чисел.
Цели: - познакомить детей с умножением круглых чисел;
повторить таблицу умножения на7, умножение и деление на 10, 100,
1000;
закрепить умение решать задачи изученных видов;
- развивать речь, мышление, внимание; навыки коллективной работы;
- воспитывать уважение друг к другу, любовь к родителям, к своей
семье.
Оборудование: доска, мел, учебник, магниты, цепочка заданий и слова,
ребус, тесты, линейки с цифрами 1, 2, 3, карточки с числами;
примеры на карточках, магнитофон, запись музыки «Вместе
весело шагать», задачи на карточках, задания для групп,
закладки.
Ход урока.
I.Установление психологического комфорта.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте повернёмся к ним и с улыбкой поздороваемся.
- А теперь повернитесь ко мне, настроимся на сегодняшний урок. Тихонечко сели, открыли тетради, записали число, классная работа.
II. Постановка цели урока.
Отгадайте загадку:
Число я – меньше десяти, тебе легко меня найти, но если букве «я» прикажешь рядом встать, я всё – отец, и, ты, и бабушка, и мать.
- Что это?
Правильно, это семья. 2008 год объявлен годом семьи.
- А что такое семья?
Молодцы. Сегодня на уроке мы выведем правило счастливой семьи. Для этого нам нужно пройти вот эту цепочку с заданиями. Выполнив задание, я буду переворачивать карточку, на которой с обратной стороны написаны слова, которые помогут нам в составлении правила.
III. Чистописание.
Отгадайте ребус: 7 я.
- Какое число в ребусе?
Сегодня мы напишем цифру 7. Образец у вас в тетради. Запишите две цифры. Что заметили? Запишите три цифры. Что произошло? И т. д.
Число 7 магическое. Давайте вспомним, что с ним связано.
(Семь дней в неделе. Семь цветов в радуге. Семь дырок на голове. Семь чудес света. Семь пятниц на неделе. В сказке семеро козлят.)
Молодцы! Переворачиваю карточку, на которой появляется слово: любовь.
- Ребята, к кому любовь в семье?
Правильно.
IV. Минутка внимания.
Идем дальше. У нас минутка внимания. Повторим таблицу умножения на 7. Я буду задавать вопросы вам нужно ответить только да или нет. Будьте внимательны.
7х7 =49 (Да.)
7х5 =45 (Нет.)
7х8 =48 (Нет.)
7х2 =14 (Да.)
7х3 =21 (Да.)
7х6 =43 (Нет.)
7х9 =72 (Нет.)
?х10 =70 (Да.)
7х4 =24 (Нет.)
7х1 = 7 (Да..)
Правильно. Открываем следующее слово: уважение.
- Кого нужно уважать?
V. Тестовая работа.
Мы отвечали на вопросы устно, а теперь попробуем ответить письменно. У вас на партах лежат тесты, нужно выбрать правильный ответ.
- 76х100
1. 760
2. 7600
3. 76
- 84000:100
1. 84
2. 840
3. 8400
- при умножении любого числа на 10
1. Добавляется нуль.
2. Добавляется 2 нуля.
3. Пишется то же число.
- при умножении любого числа на 100
1. Пишется то же число.
2. Добавляется нуль.
3. добавляется 2 нуля.
- при делении числа на 1000
1. Убирается 4 нуля.
2. Добавляем 3 нуля.
3. Убираем 3 нуля.
Проверяем. Я читаю вопрос. А вы при помощи сигнальной линейки показываете выбранный вариант ответа.
Молодцы. Открываю слово: забота.
- О ком заботимся в семье?
Физминутка.
А теперь немного отдохнём. Позаботимся о своих глазах, так как нам предстоит узнать новое.
VI. Новая тема.
Ребята, в тестовой работе у нас были задания с нулями. Давайте ещё раз повторим, что же нужно сделать, чтобы увеличить число 56 в 10 раз, в 100 раз, в 1000 раз. А чтобы уменьшить число 78 000 в 10, в 100, в 1000 раз.
Хорошо это нам пригодится при изучении новой темы: Умножение круглых чисел.
Объяснение.
40 х 70 = (4х10) х (7х10) = (4х7) х (10х10) = 28 х 100 = 2800
280 х 300 = (28х 10) х (3 х 100) = (28 х3) х (10х100) 84 х 1000 =84 000
Или это можно сказать так: (открываю правило) умножаем круглые числа, не обращая внимания на нули, стоящие у множителей справа. К полученному произведению приписываем, справа столько нулей, сколько их стоит справа у всех множителей вместе.
40х70 = 2800
280х300 = 84000
Открываем учебник на странице 80. Нашли № 4. Решаем примеры с комментированием, первый пример комментирую я.
50х30 140х70 380х200
700х60 320х30 150х600
Молодцы. К нашему правилу добавляются слова: делиться новостями, то есть друг другу рассказывать о том, как прошел день.
VII. Игра «Арифметическое лото».
Ребята, а теперь поиграем в игру и проверим, как вы усвоили новую тему.
У вас на партах у каждого карточка с числами. Я показываю пример, а вы закрашиваете ответ простым карандашом.
60х30 210х40
800х20 160х600
300х500 3100х30
40х20 170х20
90 | 1800 | 16000 | 600 | 5 |
20 | 150000 | 190 | 850 | 400 |
700 | 800 | 8400 | 500 | 30 |
93 | 25 | 96000 | 500 | 300 |
920 | 3400 | 93000 | 270 | 1000 |
Проверяем.
-Что у вас получилось?
-У кого при закрашивании получилось 5?
Молодцы. Открываю слово: помощь.
- Ребята, кому надо помогать?
VIII. Музыкальная пауза.
А эту карточку я переверну сразу.
- Что мы видим? Слово: отдых. Это значит, что семья должна отдыхать вместе.
И мы сейчас отдохнём.
Песня «Вместе весело шагать».
IX. Решение задач.
Сейчас мы решим задачу. Сегодня по карточкам будут работать 5 человек у них свои задачи.
- В магазине было 75 кг апельсинов. Продали 1/5 часть этого количества. Сколько апельсинов осталось.
- В сквере 32 липы, число елей составляет 1/4 часть числа лип, а сосен в 3 раза больше, чем елей. Сколько всего деревьев в сквере?
- Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 3 см. Найди его периметр.
- Дети отремонтировали 140 книг. В понедельник они отремонтировали 25 книг, во вторник в 2 раза больше, чем в понедельник. Сколько книг отремонтировали дети в среду?
- В гараже стояло 145 машин. Сначала по вызову уехало 27 машин, а затем ещё 19. Сколько машин осталось в гараже?
А остальные нашли № 8.
Читаем задачу. О чём задача?
-Что известно?
- Что не известно?
- А что сказано о них?
- Что нужно найти?
На доске краткая запись:
Собирали – 160 ч.
Дети – ¼ часть
Взрослые - ?ч.
Запишите её в тетрадь. А теперь поработаем парами. Вам нужно найти правильное решение из трёх данных. Та пара, которая найдёт верное решение поднимает руку.
На доске:
1). 160 : 4 = 40 (ч.) - дети.
2). 160 – 40 = 120 (ч.) –взрослые.
160 х 4 = 640 (ч.) – взрослые.
!). 160 : 4 = 40 (ч.) – дети.
2). !60 + 40 = 200 (ч.) – взрослые.
Проверяем. Записываем правильное решение и ответ.
Открываю слово: труд.
- Кто должен трудиться в семье?
Дома вы то же потрудитесь и выполните №5 (3,4 столбик) и №6 уравнения с. 80.
Закрыли учебники. Те, кто работал по карточкам, сдали их.
X. Развивающие задания.
Ребята мы подходим к концу. С какого числа мы начинали урок? Возвратимся к нему и выполним задание в группах.
- Из четырёх 7 используя знаки действий, скобки, где надо получить нужное число.
- На рисунке найти фигуры назвать и сказать сколько их.
7 7 7 7 = 5
7 7 7 7 = 4
7 7 7 7 = 8
7 7 7 7 = 9
Проверяем задания. Открываем последнее слово: понимание.
XI. Итог.
Мы закончили все задания и открыли слова, которые помогут нам составить правило для счастливой семьи.
- Что же нужно чтобы семья была счастливой?
Правильно ребята. Семья будет счастливой, если все будут любить друг друга, уважать, понимать, заботиться друг о друге, вместе отдыхать и трудиться. Мы с вами то же семья только школьная и мы это сегодня доказали так как выполняя задания помогали друг другу. Все работали хорошо. Оценки за урок.
На память о сегодняшнем уроке закладки с правилом счастливой семьи, которое вам пригодится в жизни. И если вы будете придерживаться этого правила, то вы будете счастливы.