Памятка "В помощь родителям"
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
В помощь родителям
Организация логопедических занятий дома
- Для наилучшего закрепления результатов логопедической работы воспитанники нуждаются в постоянных домашних занятиях.
- Время занятий ( не более 15—20 мин) следует закрепить в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
- Проводите занятия в хорошо проветренной комнате.
- Используйте в игровых ситуациях режиссёрские игры.
- Необходимы единые требования, которые будут предъявляться к ребенку, тех ,кто будет заниматься с ребёнком.
- При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что вы его поняли. В случаях затруднений Вы можете задать вопросы логопеду.
- Занятия можно проводить и во время прогулок, поездок. Однако некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
- Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения, обязательно с игровыми ситуациями.
- Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
- Важно поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности. Подумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
- Предоставляйте ребенку возможность проговаривать свою деятельность.
- Используйте пальчиковые игры в свободное от занятий время.
- Старайтесь как можно чаще намеренно ставить ребёнка в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение.
- Обсуждайте с ребенком различные ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает.
- Поощряйте инициативу и самостоятельность ребенка, спокойно относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки, попросите вновь исправить ошибку.
- Повышайте интеллектуальный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.
- Советуйте всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах.
- Занятия должны быть систематическими.
- Используйте сюрпризный момент, продумайте систему поощрения ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.<<Обучение детей с помощью фольклора>>
Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет. <<Обучение детей с помощью фольклора>>...
Памятки в помощь родителям "Как поощрять ребенка в семье", "Правила поведения за столом".
Памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье»1.Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими и...
Памятка для родителей «Книги для родителей «Помощь малышу в период адаптации»
Готовая памятка для родителей ясельных групп. Поможет сориентироваться в море советов по адаптации к детскому саду....
Памятки для родителей "В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья."
Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов. Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР).Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением речи.Ре...
Памятки для родителей Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии.
Памятки для родителей Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии: 1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когд...
Безопасность ребенка на улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей в летний период Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Постоянно напоминайте вашему реб
Безопасность ребенкана улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей...
Памятка для родителей "Общие рекомендации родителям по оказанию помощи в развитии"
Памятка для родителей "Общие рекомендации родителям по оказанию помощи в развитии"...