Творческая жизнь 6 класса "А". 2014-2015 уч.г.

Журавлева Алена Владимировна

Творческая жизнь нашего класса . Встреча с интересными людьми, наши достижения, экскурсии...

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Спасибо  ОБУЧАЮЩИМСЯ 10 КЛАССА «В» - участникам  второго Всероссийского конкурса эссе «Мысли вслух!»
Кафедра  филологии факультета гуманитарного образования НГТУ   благодарит  обучающихся 10 класса «В»  за неравнодушное, активное участие в конкурсе!
  Каждая работа   внимательно прочитана и оценена членами жюри. Результаты конкурса были оглашены на церемонии награждения 24 января  в 15.00 в конференц-зале ФГО-ФБ в пятом корпусе НГТУ по адресу: проспект Карла Маркса, 20 ,(где  обучающихся 10 «В» МБОУ ЛИТ встретили  и проводили в зал студенты-филологи).
На награждении  ученики не только получите свои сертификаты и награды, но и окунулись в настоящую студенческую атмосферу накануне 25 января — Татьяниного дня ( или Дня студента)!
Программа мероприятия   церемонии награждения: торжественное вручение призов, выступление первых лиц университета, выступление студенческого КВН, оригинальные конкурсы и призы всем участникам, а также душевное чаепитие – не оставила наших детей равнодушными.

 В КОНКУРСЕ  принимали участие ученики 10-х кл.: Описание: http://cs425328.vk.me/v425328139/7168/bqG-hFij-Ag.jpg

1. Ченцова Наталья, МБОУ ЛИТ, 10 <<В>>

2.Антошихина Ирина Александровна, МБОУ ЛИТ, 10 <<В>>

3.  Ермалович Богдан Юрьевич, МБОУ ЛИТ, 10 <<А>>

4. Казакова Александра, МБОУ ЛИТ, 10 <<В>>

5. Ботмоева Полина, МБОУ ЛИТ, 10 <<В>>

6. Артамонова Василина МБОУ ЛИТ, 10 <<А>>

7. Анжин Никита Андреевич, МБОУ ЛИТ, 10 <<В>>

8. Мельцер Маргарита, МБОУ ЛИТ, 10 <<В>>

9. Дегтярёва Ксения, МБОУ ЛИТ, 10 <<В>>

Описание: http://cs7004.vk.me/c409731/v409731241/a1b2/ZDITCYTI4ls.jpg

Описание: http://cs7004.vk.me/c409731/v409731241/a1a6/AIVglcl_nZk.jpg

 Описание: http://cs7004.vk.me/c409731/v409731241/a4bf/bpT-PkTeTgE.jpg

Описание: http://cs7004.vk.me/c409731/v409731241/a1bc/pdJvBMarolE.jpg

Учителя русского языка: Е.В.Кикина, А.В.Журавлёва

31.01.14


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МЫ   УЧАСТНИКИ  НЕДЕЛИ  КУЛЬТУРЫ

Описание: http://f1.dnevnik.ru/get.aspx/21/8de9f25658cf490eb5491315a9a90fc1.m.jpg

Дежурный

5 «А»

День Первый…

Мы

д е ж у р и л и  

по  

Л и ц е ю !!!

Линейка - Это торжественное и ответственное  мероприятие… Мы участвовали в сценке  про невоспитанного Великана…

А мы поддерживали одноклассников, участвующих в сценке…

Готовили реквизиты…  Фотографировали…

Описание: http://f1.dnevnik.ru/get.aspx/21/50cb0d43e12f476e9151be93fa8c7d57.m.jpg

День Второй… Мы участвовали в НПК по информатике… Мы были слушателями на НПК по информатике… 

День Третий…  Описание: http://f1.dnevnik.ru/get.aspx/21/4322c67a01aa404cab1e52912eb72890.m.jpgМы  были на Линейке «ЗДОРОВЬЯ»… 

День  Четвёртый… Состоялась лекция на тему «ВСТРЕЧА  С РЕДКОЙ  КНИГОЙ»…  Мы встречались  с профессором из ГПНТБ А.Ю.Бородихиным и попытались  

ответить на вопросы: «ЧТО ТАКОЕ НАУКА?», «СКОЛЬКО ЛЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ И ИСКУССТВУ?»…

  Описание: http://f1.dnevnik.ru/get.aspx/21/05f970ebaa0742a78bd9b7c5ba52b6f1.ss.jpg Описание: Встреча с  редкой  книгой       Описание: http://f1.dnevnik.ru/get.aspx/21/786e0d22ef7c477cbd9fd9156d45dd5f.ss.jpg      Описание: http://f1.dnevnik.ru/get.aspx/21/9acf5a865a9641ca9e7162719414de19.m.jpg Описание: http://f1.dnevnik.ru/get.aspx/21/ec667b93fa4942b1a815fdaa9086dce9.m.jpg

День Пятый… Мы познакомились с новыми конкурсами и провели рефлексию… Обещаем, что обязательно примем участие в литературных конкурсах…

Что мы предлагаем на  следующий год:

-поездку в библиотеку;    -встречи   с  интересными людьми;

-выставку  презентаций  на  разные темы;   -показы  опытов (химических);

-экскурсии по НАУЧНОМУ  и КУЛЬТУРНОМУ Новосибирску;  -конкурсы, викторины, КВНы  среди 5-6 классов;  -выставку рисунков и плакатов по теме «КУЛЬТУРА»;

-дежурство!!!

5 «А» класс, 2014



Предварительный просмотр:

19 февраля прошёл традиционный  школьный  конкурс  строя и песни  «Аты-баты»

От всей души поздравляем  обучающихся  

5 «А» класса  и  5 «В»  класса, занявших 1 место в школьном конкурсе строя и песни! МОЛОДЦЫ!!!

Праздник  начался с торжественных слов   зам.директора по  ВР  Н.В.Кузьминской

Описание: http://f1.dnevnik.ru/get.aspx/21/dd4c55a0cd9f42c1b89b7672fdd81166.m.jpg

Построение  5  класса «А»

Описание: http://f1.dnevnik.ru/get.aspx/21/1d58446a8ff0494799f8675001f60705.m.jpg

Командир отряда  5 класса «А» - Ярослав  Шпенёв

Описание: http://f1.dnevnik.ru/get.aspx/21/8b1b1bc7632a4f1d89d0b60ef768d6ef.m.jpg

Долгожданная  награда

Описание: http://f1.dnevnik.ru/get.aspx/21/e29dfe46d80340b1b58a2ee61b4213c0.m.jpg

После  выступления…

Описание: http://f1.dnevnik.ru/get.aspx/21/af6ce68d2db34c2eb6ba9d90754175db.m.jpg

«Никто не  забыт… Ничто  не забыто…»

5 «А»



Предварительный просмотр:

19 февраля прошёл традиционный  школьный  конкурс  строя и песни  «Аты-баты»

От всей души поздравляем  обучающихся  

5 «А» класса  и  5 «В»  класса, занявших 1 место в школьном конкурсе строя и песни! МОЛОДЦЫ!!!

Праздник  начался с торжественных слов   зам.директора по  ВР  Н.В.Кузьминской

Описание: http://f1.dnevnik.ru/get.aspx/21/dd4c55a0cd9f42c1b89b7672fdd81166.m.jpg

Построение  5  класса «А»

Описание: http://f1.dnevnik.ru/get.aspx/21/1d58446a8ff0494799f8675001f60705.m.jpg

Командир отряда  5 класса «А» - Ярослав  Шпенёв

Описание: http://f1.dnevnik.ru/get.aspx/21/8b1b1bc7632a4f1d89d0b60ef768d6ef.m.jpg

Долгожданная  награда

Описание: http://f1.dnevnik.ru/get.aspx/21/e29dfe46d80340b1b58a2ee61b4213c0.m.jpg

После  выступления…

Описание: http://f1.dnevnik.ru/get.aspx/21/af6ce68d2db34c2eb6ba9d90754175db.m.jpg

«Никто не  забыт… Ничто  не забыто…»

5 «А»



Предварительный просмотр:

Новосибирский  областной  фестиваль сказочного творчества «Сибирские соболята-2014»

Итоги Конкурса Сказок "Творить традицию свершения чудес!"

Чудеса сказочного Фестиваля

Если фестиваль сказочного творчества, то на нём обязательно должны происходить чудеса. Мы хорошо знаем по сказкам такие чудесные предметы, как волшебная палочка и шапка-невидимка. Знакомы нам и чудесные свойства живой и мёртвой воды, сказочные чудо-превращения, такие чудесные подвиги, как возведение удивительных дворцов и ткачество необыкновенных ковров за одну ночь, как путешествия «Туда, не зная куда» и добывания «Того, не зная чего».

Вот мы и предлагали   участникам фестиваля сказочного творчества придумать в своих сказках абсолютно новые чудесные предметы, описать совершенно неизвестные чудесные подвиги.

В результате предварительного отбора конкурсной комиссии в финал Новосибирского областного фестиваля сказочного творчества «Сибирские соболята-2014» прошли:

I возрастная категория (6 – 13 лет):

«Небылица». Пусева Дарья, 8 лет. Новосибирск МБОУ СОШ № 15, библиотека семейного чтения им. Бажова.
«Новые приключения барона Мюнхгаузена» Баландин Кирилл, 10 лет. Новосибирск МБОУ СОШ № 73, библиотека семейного чтения им. Бажова. 
«Сказка о волшебном карандаше». Крахалёва Виктория, 11 лет. пос. Баган, Доволенского района, МКОУ Баганская ООШ.
«Ужик». Хуснутдинова Карина, 12 лет. Барабинск МКОУ ЦДОД.
«Эмма». Васильцова Наташа, 13 лет. Барабинск МКОУ ЦДОД.
«Девочка и фея». Лячина Лера, 13 лет. Барабинск МКОУ ЦДОД.
«Волшебный нолик». Гавров Артём, 12 лет. Новосибирск МБОУ ЛИТ.
«Чудо – вешалка». Мосеев Александр, 12 лет. Новосибирск МБОУ ЛИТ.
 
«Церковка» сказка-притча. Беклемешева Даша, 12 лет. МКУК г. Тогучин, «Городской КДЦ»
 «Сказочное лето». Селезнёв Ярослав, 13 лет, Рисунок к сказке – Лаубер Сергей, 13 лет. с. Горбуново, Куйбышевский р-он.
 «Опасность двух миров». Хлебникова Маргарита, 13 лет. МКОУ Павловская ООШ.

http://nsk-skazka.ru/



Предварительный просмотр:

   01 октября состоялась очередная встреча  с интересными людьми

в 6  классе «А».

   «Этот учебный год особенный. В 2014  году исполнилось 100 лет со дня начала   Первой мировой войны. Нельзя не уделить должное  внимание этой «ЗАБЫТОЙ ВОЙНЕ», которая длилась четыре года…» - начала  лекцию  Марина Владимировна, библиотекарь МБОУ ЛИТ, которая была приглашена на классный час, посвящённый «ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ». Марина Владимировна  напомнила детям некоторые факты:

- продолжительность – 1554 дня;

- число стран-участниц – 38;

- состав коалиций: Англия, Франция, Россия, США и ещё 30 стран: Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;

-число государств, на территории которого походили военные действия –14;

- численность населения стран-участниц войны- 1050 млн. человек (62% населения планеты)

    Затем  ученики с большим волнением посмотрели документальные   фильмы  «До войны я был маленьким»  и «Первая мировая война», узнав  об «Атаке мертвецов»,      в  ходе  которой  несколько десятков полуживых русских воинов обратили в бегство 14  батальонов  противника

C:\Users\Дом\Desktop\Новая папка (4)\20141001_135420.jpg

    Марина Владимировна  презентовала книгу «Ново-Николаевск во время ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ», рассказав о подвигах и героических  действиях, совершённых  жителями нашего города.

C:\Users\Дом\Desktop\Новая папка (4)\20141001_135426.jpg

   Ученики 6 класса «А»  (под руководством лектора) сформулировали   задачи данного мероприятия:   развитие  гражданского сознания у  подростков, формирование   чувства  ответственности   школьников  к своей стране и её истории, уважение к  предкам. По мнению  самих обучающихся, с  данными задачами  они справились.

Творческая  группа  6 класса «А»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Я был от бала без ума…»

http://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_1-200x144.jpg14 октября в большом зале филармонии царила атмосфера 19 века. Девушки в пышных платьях, маски, танцы, светские беседы – самый настоящий бал-маскарад прошел в честь 200-летия со дня рождения поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.

 

На бал пригласили воспитанников школ искусств, дворцов культуры, учеников средних школ, лицеев и гимназий, студентов. 

 

http://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_2-222x160.jpghttp://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_3-222x160.jpghttp://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_4-222x160.jpg

 

Все гости пришли в костюмах, вечерних платьях, одежде эпохи Лермонтова. Не забыли надеть и маски – обязательный атрибут маскарада. Кавалеры и дамы неспешно прогуливались, вели светские беседы и – фотографировались! Ведь не каждый день можно попасть на подобный прием. 

 

http://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_5-222x160.jpghttp://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_6-222x160.jpghttp://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_7-222x160.jpg

 

Юные гости ходили по салонам, которые передавали атмосферу времени. В салоне этикета можно было поучиться светской беседе, в творческой мастерской изготавливали маски, а на площадке, посвященной поэзии, вспоминали стихотворения любимого поэта. 

 

http://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_8-222x160.jpghttp://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_9-222x160.jpghttp://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_10-222x160.jpg

 

Большая очередь выстроилась у «Магического салона», где каждому желающему предсказывали судьбу. В шатре создали таинственную атмосферу: предсказательница сидела за столом, на котором разложили карты, книги, расставили свечи. Гости бала так сильно прониклись духом эпохи, что одна юная дама произнесла: «Ох, я, наверное, буду плакать после гадания». 

 

http://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_11-222x160.jpghttp://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_12-222x160.jpghttp://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_13-222x160.jpg

 

Перед официальным открытием бала пары кружились в вальсе в танцевальном салоне под классическую музыку в исполнении оркестра.  

 

http://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_14-222x160.jpghttp://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_15-222x160.jpghttp://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_16-222x160.jpg

 

Мэр города Новосибирска прочитал стихотворение в честь Михаила Юрьевича Лермонтова: «Погиб поэт! – невольник чести – пал, оклеветанный молвой…». «Этим балом мы завершаем Год культуры и открываем Год литературы, – обратился к гостям маскарада Анатолий Евгеньевич Локоть. – Примечательно, что этот вечер посвящен великому русскому поэту, светочу литературы. Прославился Лермонтов своими великолепными произведениями, любовной лирикой, патриотическими стихами, уникальной прозой. Белинский писал о нем и, сравнивая с Пушкиным, называл прозу Лермонтова легкой, благоуханной. Хотелось нестандартно провести сегодняшний вечер и окунуть вас, ребята, в особую атмосферу 19 века, Золотого века русской культуры. Нам хочется, чтобы вы взяли томик поэта в руки и почитали его произведения. И может быть, тогда вы скажете: «Михаил Юрьевич – мой самый любимый поэт».   

 

http://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_17-222x160.jpghttp://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_18-222x160.jpghttp://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_19-222x160.jpg

 

Вдохновленный поэзией, министр культуры НСО Василий Иванович Кузин прочитал отрывок о бале из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина: «Во дни веселья и желаний я был от бала без ума: верней нет места для признаний и для вручения письма…». И пожелал, чтобы именно такие воспоминания сохранили ребята о сегодняшнем дне спустя годы. 

 

http://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_20-222x160.jpghttp://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_21-222x160.jpghttp://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_22-222x160.jpg

 

Гостей познакомили и с самыми интересными фактами биографии поэта. Ребята узнали о его бабушке, отце, детских открытиях, первых произведениях. На сцене городской духовой оркестр играл музыку 19 века, а известные артисты исполнили песни на стихи Лермонтова под аккомпанемент фортепиано.  

 

http://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_23-222x160.jpghttp://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_24-222x160.jpghttp://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_25-222x160.jpg

 

Ученики школ и гимназий поделились впечатлениями от бала-маскарада:

 

Анастасия Черемисина, 11 класс; Мария Помазан, 10 класс, лицей № 113: «Для нас оказаться на балу в честь Лермонтова – это открытие. Нам хотелось побывать на таком событии, все-таки 200 лет Лермонтову. Мы его в этом году много читали, учили стихотворения, например, «Выхожу один я на дорогу», «Ночевала тучка золотая», ну и «Бородино», конечно же, кто его не знает».

 

Софья Вахрамеева, 7 класс, школа № 12: «Я еще учусь в школе искусств на художественном отделении, и нам сделали что-то вроде сюрприза, подарив приглашения на бал и предоставив платья, в которых мы сможем пойти сюда. Лермонтов для меня как Пушкин. Много читала его произведения и очень люблю их».

 

Данил Кладов, 8 класс, лицей № 200: «Меня пригласили от музыкальной школы №17, чтобы танцевать на балу в честь Лермонтова. Это большой праздник, и я жду от него много хороших мероприятий. Перед балом я много читал про Лермонтова и считаю, что он выдающийся поэт». 

 

http://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_26-222x160.jpghttp://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_27-222x160.jpghttp://www.edu54.ru/sites/default/files/resize/images-2/images/141014_28-222x160.jpg

 

Организаторами мероприятия выступили мэрия Новосибирска, министерство культуры НСО и фонд сохранения и развития русского языка «Родное слово».

 

Татьяна Захарова, отдел информации ОблЦИТ

 

Фотоиллюстрации автора

 

Источник http://www.edu54.ru/node/275424



Предварительный просмотр:

Выше высшей математики

В 2014 году отмечается 200-летие Михаила Юрьевича Лермонтова. Предлагаем вашему вниманию статью, написанную к этому юбилею.Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

 

Арифметика только на первый взгляд наука простенькая. Знай себе складывай да вычитай, умножай да дели. Но есть в ее цифрах и формулах загадка, если не сказать больше – магия. И вот пример в тему. 27 – ведь это немного, верно? А 321? А 9782? Мы как-то привыкли мерить жизнь годами. Из этой арифметической привычки выросла целая коллективная психология, в которой смешались отношения ко времени, событиям, расстояниям и результату.

 

Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

И вот – 27 лет. Много или мало? Конечно, мало. А 321 месяц? Ну что такое месяц в масштабах обычной человеческой жизни? Не успел оглянуться, а на календаре вместо единички двузначное число на «3». Что такого выдающегося можно успеть сделать за один день, когда большинство этих дней для большинства людей складывается из «проснуться – поесть – поехать – вернуться – поесть – заснуть»? И пусть в запасе 9782 таких дня, это только кажется, что их бесконечно много. Хлоп, проснулся, а их осталось уже 9781. Поужинал с аппетитом – а их уже 9780…

 

Михаил Лермонтов успел за 26 лет и 9 месяцев, отведенных ему на земле, образоваться и воспитаться; выучиться на офицера и повоевать; вволю повеселиться и пофлиртовать; обрести и потерять друзей; попутешествовать по России от Петербурга до Закавказья; мастерски освоить кисть, карандаш, смычок и, конечно, написать сотни чудных стихотворений, поэмы, драмы, великий роман. Мы столь рано, еще в середине школьного пути, сталкиваемся с тезисом о том, как много успел Лермонтов за свою короткую жизнь, что довольно быстро перестаем реагировать на смысл этого тезиса. Он превращается в общую фразу. В привычную банальность. Но есть простой способ вырваться из тривиальности школьного сознания. Довольно задаться вопросом, что ты сам успел сделать к неполным 27 годам. Или – что способен сделать, если этот возраст еще тебя дожидается.

 

К. Беггров. Вид цепного Пантелеймоновского моста через Фонтанку. 1820-е годы. На противоположном берегу реки крайний справа – дом Венецкой, где жил М.Ю. Лермонтов / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

К. Беггров. Вид цепного Пантелеймоновского моста через Фонтанку. 1820-е годы. На противоположном берегу реки крайний справа – дом Венецкой, где жил М.Ю. Лермонтов / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

27 – это мало. Раз так, то справедливо было бы считать, что каждый из 9782 дней жизни поэта изучен и озвучен. Ну, хорошо, не каждый. Глубокое детство и даже отрочество вовсе не требуют досконального исследования. Но уж вторая половина жизни Лермонтова – каких-то тринадцать-четырнадцать лет – давно под микроскопом человечества, так?

 

Так-то оно так, но 27 лет оказались настолько насыщенны, что и сейчас, спустя два века, ученые-лермонтоведы, исследователи-любители, поклонники-фанаты находят все новые и новые подробности в жизни и творчестве Михаила Юрьевича, обнаруживают скрытые раньше нюансы его взаимоотношений с миром и людьми. Полностью в рамках этих заметок охватить все, что за несколько последних лет открыто, исследовано, изучено в центрах, где лермонтовским наследием занимаются предметно, невозможно. Остановимся на материалах, которыми занимались люди, объединенные в Московский филиал Межрегионального общественного объединения «Лермонтовское общество», штаб-квартира которого находится в Пензе. Тем более что их труды время от времени обретали форму публикаций в Московском Лермонтовском сборнике, докладов на ежегодных конференциях, статей в специализированных СМИ.

 

Что ж мы, на зимние квартиры?

 

К. Беггров. Вид Садовой улицы в Санкт-Петербурге. 1820-е годы / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

К. Беггров. Вид Садовой улицы в Санкт-Петербурге. 1820-е годы / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

В Петербурге Лермонтов прожил девять лет. С перерывами, само собой. Это, что называется, общий срок. Приходилось в этот период жить в Царском Селе, где квартировал лейб-гвардии Гусарский полк. Были короткие отпуска в Москву и Тарханы. Ну и, само собой, – ссылки на Кавказ, растягивающиеся на месяцы. Но все-таки местом прописки являлась именно столица империи. Известны четыре адреса в Петербурге, где проживал Михаил Юрьевич.

 

Первый – Торговая улица, 10а. Ныне эта улица носит довольно бестолковое название – Союза Печатников. Иногда два слова пишутся вместе. На ее пересечении с Лермонтовским проспектом стоит здание, построенное в 1912–1913 годах и ничего общего не имеющее с тем, в котором жил поэт в 1832-м и в 1835–1836 годах.

 

Второй – Фонтанка, 14. Этот дом в топонимике Питера имеет два названия: «дом вдовы советника Венецкой» и «дом Олсуфьева». В 1838 году поэт жил здесь после первой кавказской ссылки. К слову, спустя шестьдесят лет тут останавливался Лев Николаевич Толстой. Дом подвергся серьезной реконструкции в начале ХХ века и ныне мало похож на тот, в котором пребывал Лермонтов.

 

Третий – Сергиевская, 18. Современное здание было построено в конце XIX века. А улица в 1923 году переименована в улицу Чайковского. До сих пор идут споры о том, в честь ли великого русского композитора, жившего более года на этой улице, или в честь его однофамильца – эсера Николая Чайковского. В пользу первой версии говорит хотя бы тот факт, что эсер и по совместительству масон покинул сей мир в 1926 году в Лондоне, в эмиграции, и вряд ли тремя годами ранее большевики увековечили бы его таким способом при жизни.

 

Титульный лист лондонского издания «Героя нашего времени». 1854 год / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

Титульный лист лондонского издания «Героя нашего времени». 1854 год / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

К настоящему времени в Петербурге сохранился только один дом, в котором Лермонтов жил относительно постоянно в течение почти года. Адрес – улица Садовая, 61, дом княгини Шаховской. Поэт и его бабушка Арсеньева поселились в этом доме весной 1836 года. Сюда приезжал корнет Лермонтов из полка, здесь написал знаменитое «Cмерть поэта», отсюда отбыл под арест.

 

В бытность Михаила Юрьевича дом был трехэтажным, впоследствии надстроили четвертый, а еще позже – пятый этажи. Однако можно смело утверждать, что основа здания еще та – лермонтовская. И комнаты его квартиры на втором этаже сохранились.

 

В советское время с домом обращались безбожно: в нем трудились булочная, мастерская по никелированию и хромированию, артель «Метбытремонт», инкассаторский пункт. Даром что некоторое время на стене висела мемориальная доска работы скульптора Николая Дыдыкина. К XXI веку дом окончательно пришел в упадок и в 2010-м был признан аварийным, сразу же расселен и тут же заселен господами «без определенного места жительства». На легальном основании остались только три семьи, категорически отказавшиеся от переезда. Судьба дома решалась несколько лет. И вот, видать, решилась. По распоряжению властей Питера в доме Шаховской после соответствующего ремонта расположится гостиница Мариинского театра. Не исключено, что часть помещений отведут под музей-квартиру поэта. Равно как не исключено и обратное. Споры в Петербурге по этому поводу не утихали до последнего времени. Так, в мае 2014 года заместитель председателя комитета по культуре городского правительства госпожа Васютина обмолвилась местным СМИ: «За Мариинским театром будет закреплено обязательство по созданию мемориальной зоны…» Зона поэта – согласитесь, что-то новенькое! Тем более удивительное, что еще десять лет назад тогдашний губернатор Северной столицы, Валентина Матвиенко, совершенно официально заявила «Интерфаксу», что «обязательным условием для инвестора будет сохранение квартиры поэта» и поручила комитету по культуре привести мемориальную квартиру «в надлежащее состояние».

 

А при чем тут Лермонтовское общество и его столичный филиал? Член этого общества Наталья Купцова вместе с петербургскими «лермонтовцами» во главе с журналистом Зоей Бобковой долгие месяцы потратили на то, чтобы проблема дома на Садовой стала публичной и чтобы этот дом не снесли втихаря или не продали частному лицу.

 

В печатном варианте

 

Титульный лист «Песни про купца Калашникова». Издание А.И. Глазунова 1865 года. На фронтисписе – гравюра с портрета М.Ю. Лермонтова 1834 года в вицмундире лейб-гвардии Гусарского полка работы художника Ф. Будкина / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

Титульный лист «Песни про купца Калашникова». Издание А.И. Глазунова 1865 года. На фронтисписе – гравюра с портрета М.Ю. Лермонтова 1834 года в вицмундире лейб-гвардии Гусарского полка работы художника Ф. Будкина / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

Распространено заблуждение, что от властей за вольнодумство и формальное нарушение запрета на дуэли пострадал не только сам Лермонтов, но и его творчество. Мол, выходу произведениям поэта на публику препятствовали вслед за императором Николаем I и все остальные государи. И только свободная от цензуры советская печать дала народу возможность ознакомиться с великим наследием поэта.

 

Все это верно только в части обнародования биографии самого Михаила Юрьевича, да и то лишь на очень ограниченном промежутке времени.

 

Вот перечень основных работ, связанных с жизнью и творчеством поэта, опубликованных в России только в XIX веке. В 1862 году в Петербурге изданы «Материалы для биографии и литературной оценки Лермонтова» Дудышкина. В 1882-м – Биографический очерк Пыпина и воспоминания «Лермонтов в рассказе графини Е.П. Ростопчиной». Годом позже печатается сборник Орлова «Михаил Юрьевич Лермонтов: его личность и поэзия». В 1890 году изданы мемуары двоюродного брата поэта Акима Шан-Гирея «М.Ю. Лермонтов: рассказ». Наконец, в 1891 году появляется первая подробная биография Михаила Юрьевича, подготовленная Висковатовым. Это не считая работ десятков авторов, занимавшихся более локальными вопросами, связанными с изучением лермонтовского рода, литературоведческими изысканиями и прочая.

 

Император Николай I. Гравированный портрет из издания А.Э. Мюнстера «Портретная галерея русских деятелей». Санкт-Петербург. 1864–1869 годы / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

Император Николай I. Гравированный портрет из издания А.Э. Мюнстера «Портретная галерея русских деятелей». Санкт-Петербург. 1864–1869 годы / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

Ну а что же, собственно, лермонтовские сочинения? Этой теме посвятила доклад на последних Лермонтовских чтениях в Москве Татьяна Милованова. Первые публикации отдельных произведений состоялись еще до ссылки 1837 года в толстых журналах. А вот в 1840 году вышли два издания «Героя нашего времени» и сборник, составленный из 26 стихотворений и двух поэм: «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» и «Мцыри». В обоих случаях Лермонтов не имел возможности работать с гранками, так как «Герой нашего времени» навестил типографию тогда, когда автор пребывал под арестом после дуэли с де Барантом, а стихотворный сборник печатался во время второй кавказской ссылки.

 

Императрица Александра Федоровна и великая княжна Мария на берегу Черного моря. Портрет работы П. Соколова. 1829 год / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

Императрица Александра Федоровна и великая княжна Мария на берегу Черного моря. Портрет работы П. Соколова. 1829 год / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

Первый тираж «Героя» в тысячу экземпляров разошелся быстро, и Лермонтов продал права на второе издание тиражом в 1200 штук. По тем временам весьма солидный суммарный тираж. А если добавить к этому то, что в три первых года после гибели поэта увидело свет еще одно переиздание его романа и трехтомник стихов и поэм, выпущенный издателем Краевским? В царствование императора Николая I лермонтовские издания выходили и позже. В 1847 году издательство Смирдина выпустило два тома сочинений, в 1852-м также в двухтомном варианте выходят произведения Михаила Юрьевича в издательстве Глазунова. Это все к тому, что при всей личной неприязни Николая Павловича к Лермонтову никакого тотального запрета на творчество опального поэта не существовало. Даже при наличии цензурного комитета, действовавшего по довольно жесткому уставу, принятому в 1828 году. Иное дело, что отдельные произведения Михаила Юрьевича подпадали под запретительные санкции цензоров. Но, согласитесь, мало кто из литераторов и издателей той поры избежал проблем с цензурным комитетом. А разрешали эти проблемы тем же способом, что и век спустя, при советском контроле. Издания, содержащие запрещенные тексты, печатали за рубежом. Что касается лермонтовского наследия, то им охотно занимались немецкие издатели в Пруссии, Саксонии, Баден-Вюртемберге начиная с 1856 года.

 

О совершенно легальном присутствии Лермонтова в русской литературе в царствование Николая I говорит и тот факт, что уже в 1843 году некоторые произведения вошли в учебные программы для гимназий. Интересно, что последнее школьное пособие по изучению творчества Лермонтова издавалось в течение 1914–1915 годов в Киеве, когда Россия уже втянулась в Первую мировую войну. Самую важную роль, по мнению Татьяны Миловановой, в популяризации творчества Лермонтова в России сыграло издание, получившее название «Иллюстрированная Лермонтовская библиотека». Оно выходило в издательстве Павленкова в течение четверти века – с 1891 по 1916 год. Отдельные произведения выдержали до семи переизданий.

 

В царской семье

 

Раз уж пришлось затронуть личные отношения императора Николая Павловича и Михаила Лермонтова, то самое время обратиться к работе другого исследователя, ответственного секретаря Московского филиала Лермонтовского общества Елены Фадичевой.

 

Королева эллинов Ольга Константиновна / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

Королева эллинов Ольга Константиновна / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

На уроках истории и литературы в советский период школьникам методично вдалбливали в головы тезис о том, что и сами цари, и члены их семейств были за редкими исключениями невеждами и невежами одновременно. На самом деле в просвещенном XIX веке воспитанию и образованию представителей императорской фамилии придавали очень серьезное значение. В этом легко убедиться, если почитать письма и дневники того или иного «листка» на ветвистом древе Романовых. Тот же Николай Павлович образовывал сыновей без всяких скидок на происхождение и в режиме куда более суровом, чем, скажем, в Пажеском корпусе.

 

О том, что Лермонтов пишет стихи, государь был извещен младшим братом, великим князем Михаилом Павловичем, еще в бытность поэта юнкером Славной школы (Школы гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров). Дело не только в том, что Михаил Павлович с рвением относился к служебным обязанностям, коих у него было немало, в том числе и кураторство над всеми военными учебными заведениями. Юнкерам элитных училищ укрыться от всеведущего начальства было невозможно и по той причине, что они были «штучным товаром». И каждого потенциального офицера-гвардейца в высшем свете Петербурга, равно как и в Зимнем дворце, знали в лицо. Поэтому не нужны никакие документальные подтверждения тому, что Николай и члены его семьи встречались с Лермонтовым, что называется, воочию. Особенно после того, как он вышел корнетом в лейб-гвардии Гусарский полк, один из трех самых привилегированных кавалерийских полков империи, дислоцированный в Царском Селе.

 

Великий князь Михаил Павлович и его супруга великая княгиня Елена Павловна / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

Великий князь Михаил Павлович и его супруга великая княгиня Елена Павловна / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

Бытует в лермонтоведении и такое представление: Лермонтов не был представителем высшей аристократии и потому охотно противопоставлял себя светскому Петербургу, а тот, в свою очередь, платил поэту ответной нелюбовью. Посыл, мягко говоря, неточный. Да, Лермонтов не принадлежал к титулованной знати, но и «бедным родственником» в русском дворянстве тоже не являлся. Его род по отцу был известен в России еще со времен Смуты, а знаменитая бабушка Елизавета Алексеевна носила в девичестве фамилию Столыпина. Среди родственников имелись предводители дворянства в уездах, офицеры гвардейских полков. Далее – с улицы в Славную школу попасть было невозможно. А оказаться в лейб-гусарах – тем более. Служба в таком полку означала частое присутствие в императорских дворцах – в караулах и на балах.

 

Некоторая часть представителей высшего света претензий к лермонтовской фамилии не имела. Она имела претензии к самому Лермонтову, умевшему больно уколоть словом, а при необходимости готовому встать под пистолет.

 

Дискуссию по поводу органичного присутствия Лермонтова в свете лучше всего закончить словами великого князя Михаила Павловича, сказанными им после прочтения полной версии стихотворения «Смерть поэта»: «Эка, как же он расходился! Кто подумает, что он сам не принадлежит к высшим дворянским родам…» В целом командующий Гвардейским корпусом Михаил Павлович относился к Лермонтову строго, но справедливо.

 

Памятник М.Ю. Лермонтову на Пятигорском городском кладбище. Начало XX века / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

Памятник М.Ю. Лермонтову на Пятигорском городском кладбище. Начало XX века / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

В семье государя у поэта были и ярые поклонники, и скептически к нему настроенные. Из вторых можно выделить старшую дочь Николая I, Марию. По признанию популярного беллетриста Владимира Соллогуба, именно великая княгиня Мария Николаевна, к тому времени уже герцогиня Лейхтенбергская, заказала ему написание повести «Большой свет», в которой явственно просматривается пародия на Лермонтова. Не нравилось дочери императора лермонтовское освещение великосветской жизни.

 

Сестра Николая великая княгиня Мария Павловна также не жаловала лермонтовское дарование. Это тем более странно, потому как многие признавали за великой княгиней развитый интеллект и широкий кругозор.

 

Не числился среди поклонников поэта и сам император. Причин тому несколько. Николай в принципе не слишком жаловал офицеров, склонных к посторонним занятиям. Во-вторых, после 16 строк, завершивших стихотворение «Смерть поэта», он с понятным предубеждением относился ко всему, написанному Михаилом Юрьевичем. Царь был государственником до мозга костей. И любую попытку делом ли, словом покуситься на существующий миропорядок в стране воспринимал крайне отрицательно.

 

Но, по мнению некоторых исследователей, была и третья причина, по которой у царя с поэтом не сложилось. Среди ярых поклонников лермонтовского гения в семье императора была сама императрица – Александра Федоровна. Именно она предложила супругу прочитать едва вышедший из типографии роман «Герой нашего времени», именно она с глубоким интересом и пониманием отнеслась к программной лермонтовской поэме «Демон», именно она, узнав о гибели поэта, написала графине Бобринской: «Вздох о Лермонтове, об его разбитой лире, которая обещала русской литературе стать ее выдающейся звездой». Трудно, не имея хоть сколько-нибудь внятных доказательств, говорить о человеческой симпатии государыни к Лермонтову, но о том, что она ценила его талант, – спору нет. Ревновал ли Николай I супругу к стихам или к их автору? Вопрос навсегда останется без ответа, но, учитывая эгоцентрический характер императора, можно предположить, что не обошлось без этого отвратительного, но весьма распространенного среди людей чувства.

 

Могила М.Ю. Лермонтова на кладбище в Пятигорске в первый (1841) год кончины поэта. Литография В. Тимма с рисунка А. Арнольди. Середина XIX века / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

Могила М.Ю. Лермонтова на кладбище в Пятигорске в первый (1841) год кончины поэта. Литография В. Тимма с рисунка А. Арнольди. Середина XIX века / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

Помимо императрицы почитали Лермонтова и другие члены царствующего дома. Например, великая княжна Ольга Николаевна, которая, хоть и не считала Михаила Юрьевича равным Пушкину, однако среди прочих поэтов своего времени ставила его на второе место после Александра Сергеевича. С еще большим интересом к творчеству Лермонтова относилась жена великого князя Михаила Павловича – Елена Павловна. Спустя одиннадцать лет после смерти поэта она заказала композитору Антону Рубинштейну оперу по мотивам юношеской поэмы Михаила Юрьевича «Хаджи Абрек». Либретто оперы «Месть», к счастью, сохранилось. Живой интерес к поэме «Демон» проявил примерно в это же время и августейший наследник великий князь Александр Николаевич. В его дворце был показан спектакль по мотивам поэмы, на премьере которого присутствовали другие члены императорской фамилии.

 

Любили Лермонтова в среде Романовых и представители более поздних поколений. Особенно стоит отметить внучку Николая I, королеву эллинов Ольгу Константиновну, которая посвятила изучению творчества Михаила Юрьевича год жизни. И – князя императорской крови Иоанна Константиновича, правнука Николая Павловича и сына великого князя Константина Константиновича (известного поэта, писавшего под псевдонимом К.Р.). В одном из юношеских писем отцу Иоанн признавался, что ценит Лермонтова выше Пушкина.

 

На Пятигорском кладбище

 

Уже в 1842 году бабушка Лермонтова Елизавета Арсеньева добилась разрешения перевезти прах внука в родовое имение Тарханы в Пензенской губернии. Первоначально же поэт был похоронен на Пятигорском кладбище, у подножия горы Машук. В работе исследователя Артема Багдасаряна, представленной в Лермонтовское общество в 2010 году, есть крайне любопытные данные об этом некрополе, который он называет музеем под открытым небом.

 

Николай Владимирович Рузский (1854–1918), генерал от инфантерии, член Военного и Государственного советов / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

Николай Владимирович Рузский (1854–1918), генерал от инфантерии, член Военного и Государственного советов / Фото: ПРЕДОСТАВЛЕНО М.ЗОЛОТАРЕВЫМ

Сам Михаил Юрьевич вступить в брак не успел и потомства не оставил. Но он был не единственным представителем древнего рода. Лермонтовы в истории Отечества присутствовали и до, и после его трагического ухода. А также потомки рода с другими фамилиями, в жилах которых текла лермонтовская кровь. Собственно, есть таковые и в наше время.

 

На Пятигорском кладбище похоронены два человека, имевшие к лермонтовскому роду самое прямое отношение. Первый – внучатый племянник поэта Владимир Михайлович Лермонтов. Он родился в 1874 году, получил военное образование и вышел офицером в 12-й Ахтырский гусарский полк. Тот самый, которым когда-то командовал легендарный Денис Давыдов. Интересно было бы оказаться в том месте и в тот час, когда император Николай II в 1903 году вручал поручику Лермонтову призовую чашу с вином и премию в 5 тысяч золотых рублей за победу на Всероссийских скачках. О чем думали и тот, и другой?

 

Владимир Лермонтов участвовал в Первой мировой войне. Был трижды ранен, награжден орденами и Золотым Георгиевским оружием. В годы Гражданской войны был мобилизован в Красную армию и был среди тех военспецов, что создавали Конную армию Буденного. В 1931 году Владимира Михайловича осудили на десять лет лагерей как царского офицера и вредителя. Пришлось бывшему полковнику-ахтырцу строить Беломорканал. В 1936-м срок скостили, но оставили на работах в Карелии. Смилостивились позже, сразу после Великой Отечественной. Как участнику трех войн выделили персональную пенсию и позволили жить в Пятигорске, где он и ушел из жизни в 1954 году. Вот что писал о своем происхождении сам Владимир Лермонтов: «Происхожу я из рода Лермонтовых, которые берут свое начало от шотландца Георга Лермонта, каковой в 1613 году поступил на русскую службу. Он имел чин ротмистра и обучал детей боярских рейтарскому строю. У Георга Лермонта был внук Юрий (Евтихий) 1688 года рождения, у которого было три сына. Третий сын Юрия, Яков, был бездетен. По линии старшего сына, Матвея Юрьевича, происхожу я. По линии второго сына Юрия, Петра Юрьевича, произошел поэт Михаил Юрьевич Лермонтов».

 

Там же, на Пятигорском кладбище, неподалеку от первого захоронения Михаила Юрьевича, находится могила генерала Николая Рузского. Да-да, того самого, что в 1914 году в течение двух месяцев получил сразу три степени ордена Святого Георгия: 4-й и 3-й – за взятие Львова и 2-й – за победу в Галицийской битве. Уникальный случай. И того самого, что в феврале 1917-го предал своего императора, фактически взяв его под арест в Пскове. И того самого, что осенью 1918-го во время показательной акции «красного террора» был зарублен в Пятигорске вместе с героем Первой мировой генералом Радко-Дмитриевым и еще 102 человеками.

 

Казалось бы, при чем тут генерал Рузский? Все дело в том, что Николай Владимирович – потомок Лермонтовых в шестом колене...

 

Четыре фрагмента, связанных с жизнью великого русского поэта. 26 лет. 321 месяц. 9782 дня. Непростая арифметика…


Автор:  Михаил БЫКОВ
Год:  2014
Месяц:  Октябрь

 

Источник: портал "Русский мир" http://www.russkiymir.ru/magazines/article/152385/



Предварительный просмотр:

C:\Users\Дом\Desktop\Новая папка (4)\20141019_173205.jpg               

 "Серебристая дорога,

               Ты зовешь меня куда?"
Именно с этих строк  начался  
моноспектакль, посвящённый творчеству С.Есенина
в городском центре изобразительных искусств,

на котором побывали
обучающиеся 6 "А", 9 "А", 11 "В".

"Не каждый умеет петь,

Не каждому дано яблоком

Падать к чужим ногам..."
"Исповедь хулигана", "Чёрный человек", "Я покинул родимый дом" и
 многие другие стихотворения на поэтическом вечере услышали
обучающиеся МБОУ ЛИТ.

C:\Users\Дом\Desktop\Новая папка (4)\20141019_173255.jpg

Творческая группа 6 класса «А»

19.10.14



Предварительный просмотр:

 «Безопасный Интернет»

Работы  творческих групп

под  руководством А.В.Журавлёвой, учителя русского языка.

Новое техническое поколение

Откладывает в сторону словари.

«Паутина» требует умения

Самое нужное находить.

Информация в разных количествах

Цепи сайтов. А звенья цепей

Мы подбираем логически

С желанием стать умней.

Вариантов ответа много.

Верным окажется только один.

Оценка моя будет строгой .

Выберу тех,  кто знает о чём говорит.

Бесконечные вереницы тем

Крутятся в этой рутине.

Я обращаюсь ко всем :

«Не запутайтесь в «паутине»!»

Интернет, в нашем понимании, - это объединение всей известной человечеству информации, собранной в одном месте.  Образ жизни современного человека непосредственно связан с интернетом. Часто мы проводим своё свободное время во «всемирной паутине», отыскивая нужные нам факты, общаясь  с друзьями, скачивая музыку и фильмы.

  Мои родные являются постоянными посетителями познавательных, развивающих и развлекательных сайтов .  Например,  официальный сайт «National Geographic», который развивает кругозор, радует красочными фотографиями животных. Также мы пользуемся таким известным сайтом, как «Википедия».  Если нам нужно узнать больше о какой-то персоне или событии, об архитектурном сооружении, городе, стране – обо всём, мы обращаемся к ней. Мы ежедневно входим в «Живой журнал». Читая рассказы и заметки других людей, наша семья  улучшает свой словарный запас, приобретает темы для разговоров и дискуссий, намечает маршруты для путешествий.

  Ещё наша семья зарегистрирована в социальной сети «Одноклассники», где общается с различными интересными людьми. Это помогает сохранить хорошие отношения и узнавать новости от друзей и знакомых, которые далеко от нас.

  Наша семья негативно относится к разного рода сомнительным сайтам. Чтобы уберечь  себя и родных от таких вредоносных сайтов, нужно устанавливать антивирусную программу, которая оградит пользователя от посяганий на  безопасность их компьютера.

  Таким образом, мы пришли к выводу, что наша семья много времени проводит в интернете, изучая различные сайты, но не вместе, а порознь.  Вся семья должна участвовать в разработке полезных сайтов, ведь это очень сближает.

Я не путаюсь в паутине,

В паутине “инет” сетей.

Не увязну  я в пучине,

Антивирус включу скорей.

Ведь паук виртуальный

Раскинул множество сетей,

 И порой, Очень опасный

Интернет  для людей.

Но он так вплотную вошёл в нашу жизнь,

Что без него нам не обойтись.

Этот мир коммуникаций

Не проживет без инноваций.

  Интернет - всемирная система объединенных компьютерных сетей, также назыаемая "всемирной сетью" или "всемирной паутиной". Это сеть с доступной информацией для каждого из семьи.
В интернете  мы можем найти как развлекательные, так и познавательные сайты. В нашей  семье популярностью пользуются и те, и другие сайты.
Если мне нужно сделать доклад, то я использую google.com и wikipedia.ro, а если я хочу посмотреть видеоролик или посмотреть фильм, то я открываю youtube.com. Если я хочу, чтобы мою фотографию узрели множество людей, то я заливаю её в instagram.com. Если я хочу рассказать о своих мыслях, то я открываю twitter.com или blogspot.com.
В нашей семье все пользуются интернетом. Младшее поколение больше сидит на развлекательных сайтах, например, vk.com, старшее поколение больше времени уделяет познавательным сайтам, например, яндекс.пробки, google.com, yandex.ru. Но иногда встречаются и те, кто сидит на сайте livejournal.com, он не совсем развлекательный, но и не познавательный.
Всемирная сеть пользуется популярностью среди всех поколений, так как дает нам множество полезной и интересной информации.

Любимые сайты моей семьи

Сейчас, в наше время, интернет- незаменимый атрибут жизни. Именно благодаря ему  мы получаем дополнительную информацию,  можем посмотреть  фильмы, общаемся  с людьми, с которыми ,порой ,не получается встретиться. В моей семье ,в основном, имеют спрос социальные сети, занимающие ,как  минимум, 3-4 часа в день. Моя мама любит посещать такие сайты, как: дневник.ру ,одноклассники, mail.ru  или просто ищет в поисковой программе интересующую ее информацию. Мой папа, приходя с работы, обычно любит посмотреть  в интернете какой-либо фильм. Он пользуется многими проверенными сайтами.  А у меня времени на посещение социальных сетей  очень мало. Если в школе задают реферат или найти какую-либо информацию, то в этом мне помогает поисковик-яндекс.  В нем очень много действительно полезной информации. Не так давно  мой младший братик попросил, чтобы я ему нашла в интернете сайт, где можно играть в онлайн игры. Когда я в  строке для поиска написала слово “Сайт” и нажала “поиск”,  то увидела,  что на первом месте были детские игры, что меня очень порадовало. На втором месте был сайт нашего города, Новосибирска, а на третьем месте уже сайт знакомств. Нажав на нужный сайт с детскими играми, меня попросили ввести код  с картинки, но ничего не удавалось. Обратилась вновь к яндексу, написав слово “как”, но нажав на “поиск” я не получила желаемого результата. Потом мы с братом решили поискать еще сайты с  онлайн играми, нашли , но постоянная реклама и неприличные фотографии мешали нам играть. И нам пришлось  закрыть этот сайт и пойти на улицу на поиски других приключений.

Любимые сайты нашей семьи

    Уже в 2010 году интернет стал незаменимым  помощником в каждой семье. Он настолько плотно вошел в повседневную жизнь ,что без него невозможно представить завтрашний день . С любыми жизненными вопросами мы обращаемся к интернету. Несомненно, интернет  экономит наше время ,если использовать его  правильно , с пользой .Например, через интернет ,вместо похода в магазин, мы можем с легкостью купить продукты ,одежду, заказать любой товар с доставкой . Если мама хочет приготовить вкусный ужин  для всей семьи ,она пользуется кулинарным сайтом,  на которых множество разнообразных рецептов. Или, к примеру, чтобы ночи на пролет не проводить время в библиотеках , вычитывая  нужную информацию , я ищу ее в просторах «паутины». Если папа по невнимательности прослушал погоду, он обращается к нашему помощнику. Увидев интересный подарок, сделанный своими руками, у меня появляется желание повторить эту работу для папы на 23 февраля.

   Думаю, что современный человек не представляет свою жизнь без интернета ни дома, ни на работе. И вся моя семья на многие  наши вопросы  находит ответы на любимом сайте.

Любимые сайты моей семьи

Прежде чем начать свое сочинение на заявленную тему ,хочу сказать ,что мне всегда казалось, что начать что-то писать легче простого!  Смотря какой-нибудь фильм или читая книгу ,где описывается подобный момент, всегда присутствует фраза :”Главное начать, а дальше уже само пойдет”. Так вот, я решил руководствоваться этим правилом и начать с такого,лично для меня, интересного  “предисловия “.

 Я не просто так начал свое сочинение с размашистого, безграмотно построенного  “высказывания”  из фильма. Но это близко к моей теме, так как мои родители только купили домой компьютер и провели домой интернет и уже не могли понять , почему они не сделали этого раньше?  Ведь эта глобальная паутина богата не только глупым аморальным юмором, который в нынешнее время набирает обороты среди молодежи ,но и полезной информацией! Большинство людей, к сожалению, перестали тратить деньги на газеты, потом что можно прочитать все это (и даже больше) на сайте, который делает акцент на новости. Есть, конечно, люди-исключения и их некую консервативность не искоренить даже поркой, но большинство уже забыли про “бумажный комок “ на задним сидении своей машины или на дне глубокой до ужаса сумки. Мой отец в течение первого месяца по привычки покупал газету, но ничего нового и полезного она не приносила ему ,так как все новости были прочитаны дома у компьютера за чашкой кофе , (кроме кроссворда, конечно). Со временем подобные сайты развивались и “рунет” все больше брал из “зарубежного интернета” , и тем самым лента новостей обновлялась почти каждый час  новой статьей и люди стали все чаще туда заходить. Со временем появились планшеты и выход в интернет из любой точки мира перестал быть проблемой !и именно в этот момент появляется своего рода “Семейнная интернет-идиллия”.Вечерами- дискуссии на тему прочитанных новостей днем, различных фактов и недофактов. А днем -различные переписки и обмен фотографиями с родителями. Технологии дают возможности создавать групповые чаты и это ,безусловно, хорошо, так как обязанности от мамы по уборке квартиры можно получить прямиком по телефону и скайпу .Из всего выше сказанного ,наверное, стало понятно, что любимые сайты моих родителей –это справочно-информационные порталы и разные программы ,способствующие организовывать связь между устройствами (ниже прикладываю ссылки) и чтобы обобщит все выше сказанное и кратко дать понять ,почему именно эти сайты для моих родителей являются любимыми,  хочу процитировать своего отца (а он прожил часть жизни без интернета) :

”Газета интернету не соперник! Ведь газета печатается один раз в день с утра ,а в интернете новости появляется молниеносно ,и это огромный плюс .Информация-это сила,а чем раньше ты ее получаешь ,тем  больше шансов стать сильнее всех. А если  предупрежден ,значит, ты вооружен .   “

Стихотворения про интернет

1

Рейтинг газет и журналов,

Игры, спектакли, кино…

Где же открыты фонтаны?

КАК НАДЕВАТЬ КИМОНО?

КАК УДАЛИть страницу?

Музыку как скачать?

Куда улетают синицы?-

В интернете могу я узнать.

Модуль, флеш карты, файлы…-

Новые все слова.

Зангрузка, яндекс, хром, гугл,

Без них нам уже нельзя.

Они настолько привычны,

Они уж настолько важны
И в нашей жизни личной,

И на работе. Они

Вошли в нашу жизнь так быстро,

Сознанием завладев, точно,

Что мы, порой, по привычке

К компьютеру рвёмся. И точка.

2

Дневник точка ру, в контакте,

И сайт Одноклассники, и ЖЖ

Вошли в нашу жизнь так прочно,

Что мы не в силах отказаться уже.

И мы понимаем - общение

Очень полезно, важнО,

Но сайты должны быть  приличны,

Корректны. Всё это должно

На самом деле быть актуально.

Но вот  что парадоксально:

Порой, заходя на сайты

Для скачивания тестов ГИА,

ТАКИЕ мы видим картинки-

Родители сходят с ума.

Поэтому к вам, модераторы,

Мы обращаемся с просьбой:

Дайте возможность участвовать

В конкурсах без СМС-сообщений.

Дайте нам скачивать конкурсы

Без рекламы, продаж. Без сомнений,

Со мной согласится каждый,

Кто заинтересован  в учёбе.

Со мной согласится каждый,

Так как нас, целеустремлённых, МНОГО!!!

Я не путаюсь в Паутине Интернета

   На самом деле, информацию можно найти где угодно  и не только в интернете: начиная от книги, средств массовой информации и заканчивая случайно увиденными объявлениями в газетных статьях. Всё это может пригодиться (рано или поздно) в различных жизненных ситуациях. Случайно услышанная фраза из фильма, которую вы запомнили, поможет когда-нибудь заработать  хорошую оценку в школе. Казалось бы, все эти незначительные детали, которые вы когда-то прочитали, услышали, узнали из телевизора, могут пригодиться в будущем.

   На данный момент самым большим источником информации является Интернет, или Всемирная Паутина. Миллионы и даже миллиарды сайтов содержат огромное количество нужной и не очень необходимой информации.

 Для того чтобы не заблудиться в подобном многообразии сайтов, и были придуманы специальные поисковые системы: Google, Яndex, Rambler, Yahoo, gogo и многие другие. Они помогают отделить нужную нам информацию от остальной части, используя указательные слова или введённые параметры поиска.

   Но в тоже время встаёт вопрос о том, как именно нужно сформулировать поставленную задачу для поисков, чтобы появились необходимые для дальнейшей работы и обработке информации сайты. Например, тебе необходимо приготовить реферат по литературе, естественно, ты не будешь вводить в поисковике реферат географии или истории. Следовательно, первым пунктом для ввода будет «Реферат по литературе», а вот дальше нужно будет кратко и чётко сформулировать суть самого задания. Конечно же, для написания реферата тебе дадут определённую тему, что значительно облегчит задачу не только Всемирной паутине, но и тебе тоже. Когда на экране появится множество ссылок, не нужно пугаться такого  обилия, просто нужно внимательно прочитать, что написано под названием ссылки, и уже на основе этого открыть ту или иную.

   Также главной проблемой для многих пользователей Глобальной сети является многочисленная реклама, ссылки на некорректные сайты, обилие лишней информации в тексте. Для решения такого вопроса необходимо много времени, для того чтобы перекрыть доступ такие сайты. В такой ситуации очень хорошо помогает антивирусник, установленный на компьютере, который помогает выявить опасные ссылки или сайты.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что Интернет-ресурсы необходимы для учёбы, работы или просто для просмотра  чего-то нового и полезного, в чём и помогают различные сайты Всемирной Паутины. Но такое обилие реклам, некорректных ссылок… не погубит ли Всемирную Паутину?



Предварительный просмотр:

  Классный час на тему "Урок ИНТЕРНЕТНОЙ безопасности". 30.10.14

C:\Users\Дом\Desktop\Новая папка (4)\20141030_173659.jpgC:\Users\Дом\Desktop\Новая папка (4)\20141030_180115.jpg

30 октября 2014 в 6 классе «А»  был проведён Классный час на тему

 "Урок ИНТЕРНЕТНОЙ безопасности", на котором работали творческие группы по трём направлениям:

1.Любимые сайты моей семьи

2.Я не путаюсь в Паутине Интернета

3."Плюсы"  и "минусы"  Интернета.

Дети принимали активное участие в обсуждении данной темы.

C:\Users\Дом\Desktop\Новая папка (4)\20141030_173731.jpg

Я не путаюсь в Паутине Интернета

Новое техническое поколение

Откладывает в сторону словари.

«Паутина» требует умения

Самое нужное находить.

Информация в разных количествах

Цепи сайтов. А звенья цепей

Мы подбираем логически

С желанием стать умней.

Вариантов ответа много.

Верным окажется только один.

Оценка моя будет строгой .

Выберу тех,  кто знает о чём говорит.

Бесконечные вереницы тем

Крутятся в этой рутине.

Я обращаюсь ко всем :

«Не запутайтесь в «паутине»!»

C:\Users\Дом\Desktop\Новая папка (4)\20141030_174515.jpg

…Интернет

Рейтинг газет и журналов,

Игры, спектакли, кино…

Где же открыты фонтаны?

КАК НАДЕВАТЬ КИМОНО?

КАК УДАЛИть страницу?

Музыку как скачать?

Куда улетают синицы?-

В интернете могу я узнать.

Модуль, флеш карты, файлы…-

Новые все слова.

Зангрузка, яндекс, хром, гугл,

Без них нам уже нельзя.

Они настолько привычны,

Они уж настолько важны
И в нашей жизни личной,

И на работе. Они

Вошли в нашу жизнь так быстро,

Сознанием завладев, точно,

Что мы, порой, по привычке

К компьютеру рвёмся. И точка.

C:\Users\Дом\Desktop\Новая папка (4)\20141030_180144.jpg

Творческая группа 6 класса «А»