Подготовила: Гречина Аурика, обучающаяся 9 класса ГУ «Абайская средняя общеобразовательная школа»с. Голубовка, Иртышский район, Павлодарская область, Республика Казахстан
Руководитель: Каламов Жорабек Аманжолович - учитель истории ГУ «Абайская средняя общеобразовательная школа»
Приближается 70-летие со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. И сколько бы ни проходило времени, Великая Победа в борьбе над фашизмом вечно будет жить в памяти и сердцах людей.
Великая Отечественная, это судьба миллионов людей старшего поколения, связанная с неимоверными усилиями труда, и воли к победе, кровью солдат и офицеров, потерей родных и близких, но они глубоко верили в правоту своего дела. Это и есть исток победы, мерило их последующей жизни и пример для нас, их потомков. Чтобы помнили…, эти слова обращены ко всем жителям нашей Земли.
Память об этих событиях не подвластна времени. Она учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силы и внушает веру, во что бы то ни было избегать войн, хранить мир во всём мире!
Вопрос изучения Великой Отечественной войны советского народа с фашисткими захватчиками остается одним из актуальных и еще недостаточно исследованных в историографии стран СНГ. И хотя на всем протяжении почти 70 лет велась активная работа по изучению вопросов касающихся этой проблемы, тем не менее, здесь еще много белых пятен.
Актуальность выбранной темы исследования возрастает особенно сегодня, когда ряды ветеранов и тружеников тыла, как это не прискорбно рядеют с каждым годом, все меньше и меньше мы можем почерпать информацию из их уст.
Объект исследования: биография ветеранов Великой Отечественной войны с. Голубовка.
Предмет исследования: воспоминания старожил села, вдов, внуков и детей ветеранов.
Цель исследования: изучить жизненный путь ветеранов, узнать неизвестные страницы их жизни, сохранить память о ветеранах села Голубовка.
Задачи:
- осуществить сбор информации по теме на основе беседы с труженниками тыла, вдовами ветеранов ВОВ, внуками и детьми;
- разыскать документы и фотографии в семейных архивах родственников наших земляков, воевавших на всех фронтах Великой Отечественной, перенести эту информацию на электронные носители;
- на основе анализа информации, составить презентацию;
- подготовить к 70 - летнему юбилею Победы информацию для публикации в прессе, интернет пространствах. Составить список ветеранов, не упомянутых в Книге памяти и передать информацию в районный архив для издания;
- на примере судеб ветеранов войны, усилить патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Гипотеза: Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.
Новизна исследования: Научно-исследовательская работа позволит раскрыть не просто биографические данные о ветеранах, также ранее неизвестные страницы их жизни.
Этапы процедуры исследования:
I этап: Подготовительный (сбор материала: чтение научно – популярной литературы о войне, систематизация семейных фотографий и документов);
II этап: Основной (беседы с тружениками тыла, вдовами, внуками и детьми
ветеранов с. Голубовка, анализ полученной информации);
III этап: Заключительный (перенос информации на электронные носители, создание мультимедийной презентации).
Методы исследования: сбор информации о ветеранах из воспоминаний родственников и старожил села, компьютерная обработка и анализ архивных документов (из семейных архивов наших земляков - Голубовцев).
Результаты работы: В результате исследования накоплена, систематизирована и перенесена на электронные носители достаточно объемная информация о неизвестных страницах жизни и судьбы ветеранов с. Голубовка, а также фото и документы.
Область практического использования результатов:
Результаты исследования могут быть рекомендованы для проведения классных часов, мероприятий в память об участниках Великой Отечественной войны.
Исследовательская работа может быть предложена при изучении курса краеведения в среднем звене.
Исследование позволит предоставить раннее неизвестную информацию о ветеранах с. Голубовка в архив Иртышского района, пополнить список Книги памяти.
Структура работы: исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения, и списка источников.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа ученицы 9 класса Гречиной Аурики | 2.86 МБ |
Три коробки с орехами
Два морехода
Если хочется пить...
Компас своими руками
Весенние чудеса
Комментарии
Аурика, Жорабек Аманжолович !
Аурика, Жорабек Аманжолович ! Спасибо вам за участие за участие в Вахте памяти, за рассказ о ваших земляках. Жорабек Аманжолович! Теперь на своем сайте Вы можете создать музей своего села Голубовка. В вашей работе уже названы имена. Теперь можно провести в школе с ребятами акцию к 70-летию Победы "Возвращение памяти" . О каждом вашем земляке можно найти сведения на сайтах Мемориал, Подвиг народа. Заведите на каждого отдельную страничку на Вахте памяти, а значит, и на своем сайте, пусть за каждого отвечает кто-нибудь из учеников и он, разместив материал, станет тоже участником Вахты памяти, получит св-во участника.А родственникам участников войны вы сможете вручить собранный материал, сфотографировать даже момент вручения, это всегда очень трогательно.Приведу один пример: я посмотрела по последнему участнику-Налетенко Семену Петровичу. На сайте Мемориал есть о нем запись, там написано место гибели бойца-Орловская обл.,д.Ожигово, а в Вашей работе-немного другое название деревни. Значит, нужно уточнить. Можно по интернету посмотреть, какие там захоронения, братские могилы, провести небольшую исследовательскую работу. И еще есть запись из Книги памяти Калужской области.А письмо, которое написал Семен Петрович-ведь вы можете тоже поместить его во Всероссийский архив памяти, каким является сайт Мемориал. Можно зарегистрироваться на этом сайте и на странице Семена Петровича разместить его, там есть раздел "Доп. информация" и объясняется, как это сделать. Ведь это уже целая страничка памяти бойца получится, и у вас на сайте со временем таких страничек может быть много, ведь, рассказав об участниках войны, можно еще собрать материал о тружениках тыла, о детях войны.А на митинге 9 Мая ваши ученики смогут не только прикрепить георгиевскую ленточку, но и показать св-во участника Вахты памяти, а это значит, что они уже сами прикоснулись к сохранению памяти, что они помогают ее хранить. А Вас, самого главного хранителя памяти села, люди будут помнить долго-долго.