Коучинг по теме: «Повышение эффективности подготовки к ЕНТ через стратегии развития критического мышления».
методическая разработка на тему

Автор коучинга: Каламов Жорабек Аманжолович учитель истории и географии ГУ «Абайская СОШ» Иртышского раойна, предший 3 уровень Программы курсов повышения квалификации педагогических работников.

Коучинг с учителями готовящих учащихся 11-х классов к ЕНТ прошел 26.02.2015 г., в с. Иртышск на базе школы №4.

Коучинг по теме: «Повышение эффективности подготовки к ЕНТ через стратегии развития критического мышления».

Цель коучинга: Сформировать знания и навыки критического мышления, применять их при подготовке учащихся к ЕНТ 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коучинг по подготовке к ЕНТ45.23 КБ

Предварительный просмотр:

Коучинг по теме: «Повышение эффективности подготовки к ЕНТ через стратегии развития критического мышления».

Автор коучинга: Каламов Жорабек Аманжолович учитель истории и географии ГУ «Абайская СОШ» Иртышского раойна, предший 3 уровень Программы курсов повышения квалификации педагогических работников.

Коучинг с учителями готовящих учащихся 11-х классов к ЕНТ прошел 26.02.2015 г., в с. Иртышск на базе школы №4.

Коучинг по теме: «Повышение эффективности подготовки к ЕНТ через стратегии развития критического мышления».

Цель коучинга: Сформировать знания и навыки критического мышления, применять их при подготовке учащихся к ЕНТ 

Для повышения активизации мыслительной деятельности 

Учитель должен входить в группу с хорошим бодрым настроем.

Начинайте урок энергично (Психологический настрой на урок):

1. Я рад видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»!

2. Прием – «зарисовка», выход на проблему (использование рисунка из популярного мультфильма «Маша и Медведь»). Участники коучинга деляться на три группы (прием ПАЗЛ). Далее каждый участник внутри группы получает свой порядковый номер. После чего участникам под номером №1 предлагается подойти к монитору ноутбука и просмотреть рисунок после чего, занести на валман увиденное, далее выходят №2,3,4,5 и т.д. В итоге у каждой группы должен получиться законченный рисунок. Идет подсчет правильно зарисованных элементов рисунка, за каждый элемент дается 1 балл.

Проблема учащиеся плохо усваивают материал, уровень памяти различен.

- как же помочь ребенку усвоить и запомнить материал?

«Я услышал и забыл, увидел и запомнил, сделал сам и понял» (Чарльз Бэббидж).

3 .Просмотр презентации «Развитие критического мышления»

Выход на новую тему урока: просмотр видеоролика «Образование казахского ханства»

4.  Деление на 3 группы - изучить самостоятельно в группе-1 стратегия «Кластер», 2-стратегия «Фишбоун», 3-стратегия «Концептуальная карта» обсудить в группе и составить с использованием приемов критического мышления ОК по теме: «Образование Казахского ханства». 

5.Защита проектов 

6. Подведение итогов занятия-задание написать синквейн на коучинг, составить вопросы с использованием «Ромашки Блума», «Таксономии Блума». 

При наличии времени возможно…рефлексия по ИАД

7. Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

Рефлексия «Все в твоих руках».

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?

Вывод: использование таких заданий позволяет детям чётче формулировать свои мысли, лучше запоминать изученное.

     Предварительные результаты применения стратегии критического мышления учителем, хотя и  незначительные, показывают, что активное использование стратегии развития критического мышления на уроках истории развивает мыслительную деятельность учащихся, формирует умение аргументировано высказываться, составлять довольно сложные  вопросы, делать логические умозаключения, мыслить нетрадиционно, доказывать и пересматривать свою точку зрения.

Стратегии модуля способствуют: 
• лучшему запоминанию изученного материала; 
• активизируют деятельность учащихся на уроке; 
• формулирование вопросов развивает познавательную деятельность.

    В конце ещё раз хочется отметить, что важно не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно. Работа, проводимая в рамках развития критического мышления, научит детей применять полученные знания вне школы, социуме. 
  Я учусь вместе с детьми, учусь у детей, и, возможно, порой это живое взаимодействие интереснее и дороже стройности университетских лекций.

Высказывания участников коучинга: «Очень много полезного для моей работы», «Буду проводить уроки с применением приемов КМ», «Спасиба,все было доступно и понятно и очень интересно».

Советы учителям

Повторять по утрам много раз, до полного усвоения пройденного материала !!!!!!

Я бесконечно доброе

Феноменально умное

Чертовски привлекательное

Божественно красивое

Необычайно работоспособное

Беспредельно ответственное

Исключительно порядочное

Кристально честное

Беспрецедентно талантливое

Экстра ординарное,

Гиперсексуальное

Не-по-годам развитое

Сказочно щедрое

Бесподобно бесподобное

Невероятно перспективное

Беззаветно любящее

Легендарно сильное

Непостижимо оптимистичное

Идеально сложенное

Крайне интеллигентное

Супер активное

Неописуемо чувственное

Архи надежное

Бесспорно положительное

Фантастически скромное

Человечище !!!!!!!


http://titus.kz/load_theme/files/20091023181314707.jpg

http://titus.kz/load_theme/files/20091023181314707.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок внеклассного чтения по современной литературе. Татьяна Толстая. «Любишь - не любишь». Рассказ.

Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна   Урок 1-2 Татьяна Толстая . Рассказ «Любишь- не любишь»(Опыт прочтения текста вместе с детьми) Эпиграфы:Чем человек ум...

Педагогический проект " Формирование ключевых компетенций на уроках литературы на основе технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»".

В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" подчеркивается, что "роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократи...

Доклад "Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»"

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» - является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и форма...

Статья - применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на внеурочном мероприятии

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (далее РКМЧП) выделяется среди инновационных педагогических идей оптимальным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с техно...

Презентация "Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»"

Раскрываются некоторые приемы технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»...

Методическая разработка занятия по курсу «Общая психология» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и РНС оценивания деятельности студентов.

Конспект занятия по курсу «Общая психология» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и рейтингово-накопительной  системы...