ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ "ПРАВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ"
Вложение | Размер |
---|---|
malikova_regina.doc | 144.5 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение Большенагаткинская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области
Исследовательская работа по теме:
«Права детей и молодёжи».
Работу выполнила:
Маликова Регина, 10 класс А
Учитель: Захарова Т.Н.
2016
Исследовательская работа по теме «Права детей и молодёжи».
Я выбрала тему «Права детей и молодёжи», как представитель нового поколения, считаю, что данная проблема сейчас как никогда актуальна, так как в наше время известно множество случаев нарушения прав именно детей и молодёжи – происходит это, несомненно, из-за нигилизма – позиции абсолютного отрицания общепринятых ценностей Распространённая причина возникновения данной проблемы - это обыкновенное незнание культуры права, как несовершеннолетними так и взрослыми людьми. Считаю, что нынешнее правовое бескультурье результат низкой заинтересованности граждан в этой сфере. Интерес порождает мотивацию, это некий «двигатель» в развитии личности человека, и самое главное сейчас – это вызвать интерес молодых граждан к правовой сфере жизни общества, для их же защиты. В своей исследовательской работе я постараюсь в полной мере раскрыть проблему соблюдения и реализации прав детей и молодёжи, подробно проанализировать и прокомментировать, опираясь на аргументы - примеры из жизни социума, а также на свои знания о культуре права.
Знание своих прав гарантирует их обеспечение. При отсутствии данного знания человек никогда не сможет определить, соблюдаются его свободы или нет. Поэтому очень важно быть ознакомленным не только со своими обязанностями, но и правами, причём с детства, чтобы избежать проблем в будущем
Перейду к основному понятию поднятой мной темы, итак, что же такое «право»? Право — один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения. Все права человека, как известно, отстаивает Декларация прав человека, принятая международным обществом, такой же молодёжью, но уже в зрелом возрасте. Нужно помнить, что от сегодняшних школьников зависит, каким будет «завтра», и потому я твёрдо уверена, в том, что правовую культуру нужно формировать уже в школе.
Почему в России такая низкая правовая культура? Это пожалуй один из главных вопросов в моей работе. Сложно назвать одну причину, это целая совокупность обстоятельств, составляющих огромный пазл «всероссийского правового бескультурья». Начну с самого основного:
- во-первых, низкий процент заинтересованности молодых граждан в знании своих прав.
Во-вторых, плохая просвещённость в правовой культуре вообще, незнание элементарных человеческих прав.
В-третьих, низкая просвещённость взрослых граждан страны, которые в свою очередь, не могут объяснить своим детям их права и т.д.
Какие же они, права детей и молодёжи? И кто несёт ответственность за их соблюдение? Всем известно, что дееспособность, в отличии от правоспособности (с рождения) достигается постепенно: с 6-ти лет человек имеет право совершать мелкие денежные сделки, с 14-ти попадает под уголовную ответственность (при особо тяжких преступлениях – кража, убийство), с 16-ти лет человек полностью попадает под административную и уголовную ответственность, приобретает дееспособность (при вступлении в брак, или начале предпринимательской деятельности),имеет право на более крупные сделки (до 1000 рублей), и наконец с 18-ти летнего возраста наступает полная дееспособность. В далёком 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребёнка, следующим документом стало принятая ООН в 1959 году Декларация прав ребёнка. Общие права детей рассматриваются в международной «Конвенции о правах детей и подростков», которая была принята заседанием ООН 20 ноября в 1989 году, данные :
взрослых лиц, то он имеет право на особую защиту и поддержку. Если это возможно, то его семья должна быть с ним и многие-многие другие.
Знание даже элементарных наших прав позволяет быть не только культурно образованным, но и смело оперировать своими правовыми знаниями даже при малейшем нарушении своих свобод. Также не стоит забывать, что и у других людей такие же, равные твоим, права, и для поддержания всеобщей справедливости, нежелательно этим пренебрегать. Как говорил известный русский мыслитель Михаил Александрович Бакунин: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого» - и я полностью согласна с представителем «социального анархизма».
Реализуются ли права и свободы детей и молодёжи в нашей стране? Наша страна в 1993 г. встала на путь становления правового государства. Часто, люди пользуются незнанием и наивностью наших несовершеннолетних граждан, ограничивая их свободы и права для самореализации, чем это прописано в законодательстве, к примеру, приведу многочисленные случаи сообщаемые СМИ об использовании детского труда без договора с их родителями (опекунами) или самими несовершеннолетними (если их возраст достиг 16 лет), что есть прямое нарушение прав детей, причём чаще всего без их ведома. Но несмотря на мой достаточно пессимистичный взгляд на эту проблему, я не могу, не согласиться, что реализация прав несовершеннолетних всё же происходит, и я очень надеюсь, что динамика этого показателя будет только возрастать. На личном примере могу сказать, что в моём социуме – правовая образованность в почёте. В МОУ Большенагаткинской СОШ созданы все условия для правильного правового воспитания, и способствовали этому мы – школьники. В данном муниципальном образовании существуют такие организации, как: «Радуга» - актив школы, который отвечает за культурное развитие учеников, также у нас развито волонтёрское движение представитель этой организации Диана Фейзова – человек поистине, заинтересованный в защите и поддержке других людей, я тоже являюсь членом этого движения, «Молодёжная правовая академия» - образование, учащее нас культуре права, знанию и применению своих свобод в жизни.
Исследуя уровень правовой грамотности, я провела опрос среди учеников 10-ого класса (результаты опроса приведены в диаграмме в приложении под №1), данным опросом я намеревалась проверить знания своих одноклассников о правах детей и молодёжи, попросив назвать права различных возрастных категорий, а также 5 свобод, которые они имеют сейчас. Результат, меня приятно удивил – из 19-ти опрошенных не справилось только трое, четверо дали не совсем точные ответы или просто затруднились, а остальные двенадцать человек полностью выполнили задание, называя дополнительно и свои обязанности, что указывает на хорошие знания в области права.
Также, продолжая анализ, провела точно такой же опрос со своими родственниками – совершеннолетними гражданами (35-65-ти лет). Результаты опроса приведены в диаграмме в приложении под №2.Результаты меня удивили – из пяти опрошенных лишь двое справились с заданием, один дал неполный ответ, и равное первому показателю количество людей совершенно не справилось с задачей. Это говорит о незнании права нашего старшего поколения, что меня немного разочаровало.
Подводя итоги своей исследовательской работы, я с уверенностью могу сказать, что проблема соблюдения прав детей и молодёжи решаема, и очень просто – изучение таких документов, как Декларация прав ребёнка, а также изучение Декларации прав человека более старшим поколением, поможет нашему социуму, если ни быть ознакомленными со своими правами, то точно хотя бы знать о существовании данных документов, что уже хорошо. Важно помнить, что все права вытекают из реки под названием «нравственность», то есть – всё, что прописано законодательством – опыт человечества. Я поняла, что знание своих свобод даёт свободу действий в обществе, ведь право - гарантия безопасности, которой человек не должен пренебрегать.
Приложение:
(№1)
(№2)
Список использованной литературы:
1.Конституция РФ
2.Ru.rus.eu
3.www.priemnaya.ru
4.pravo.detmobib.ru
5.ru.m.wikipedia.org
Филимоновская игрушка
Муравьиная кухня
Басня "Две подруги"
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Фокус-покус! Раз, два,три!