Главные вкладки
Черненко Юлия Витальевна
Сайт преподавателя экономических дисциплин
Профессия: Преподаватель
Профессиональные интересы: Экономика, Финансовая грамотность
Увлечения: -
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Курганинск
Место работы: ГАПОУ КК "КАТТ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliyachernenkoО себе
Эссе «Я-педагог»
Ю.В. Черненко
ГАПОУ КК «Курганинский аграрно-
технологический техникум»
г.Курганинск
«Уча других, мы учимся сами.» (Л. Сенека)
Еще когда была ребенком, ходила на работу вместе со своими родителями наблюдала, как мама работает с огромной кучей документов, считает на счетах, на электронной счетной машинке - меня это очень заинтересовало. Это возможно и определило выбор специальности, которую я получила.
Я – педагог экономики. Обучаясь в Кубанский государственный аграрный университет" г. Краснодар на экономическом факультете, я не предполагала, что в моей последующей жизни так переплетутся полюбившиеся мне экономические премудрости с их преподаванием. Учительство постепенно «втягивало» меня в свою орбиту.
Педагоги, которые учили меня дали фундаментальные знания, которые способствовали моему дальнейшему развитию. Я начала работу преподавателем, закончив высшее образование по этой же специальности. Вся моя профессиональная жизнь связана с работой в техникуме. Я – преподаватель экономических дисциплин.
Не могу утверждать, что профессия педагога была выбрана мною осознанно, это произошло по стечению обстоятельств.
«Педагогом не рождаются, педагогом становятся» – вот фраза, отображающая сущность моего выбора. Педагог – это человек, профессионально занимающийся учебной и воспитательной деятельностью. А в буквальном смысле переводится как ВЕДУЩИЙ ребенка.
Ведь для того, чтобы стать педагогом, надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания и саморазвития. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым, развивая, в первую очередь, себя.
Как специалист с базовым экономическим образованием, хочу провести следующую аналогию. Широко известно, что любая экономическая система для достижения цели – распределения ресурсов, сначала решает 3 основных вопроса – что производить? как производить? для кого производить?
Позволю себе спроецировать перечисленные проблемы на свою педагогическую деятельность. «Что и для кого производить?» по - учительски перефразирую: «Какого специалиста и для какого общества готовить? Какова среда, в которую выходит мой выпускник?». Учебный процесс не мыслю в отрыве от воспитания, формирования личностных качеств у школьников. Чтобы добиться этих высоких целей, необходимо найти ответ на вопрос «Как производить?». Применительно к педагогике проблема звучит так: «как учить? Какие технологии, методы и средства выделить в качестве ведущих?»
Казалось бы, стаж работы дает мне право сказать: «Я знаю, как учить». Но нет, современное общество требует непрерывного движения, самообразования. Вспоминаются слова древнегреческого философа Сократа, любившего повторять: «Я знаю, что ничего не знаю». Он убеждал своих собеседников: «Я знаю, что до глубины явлений я не дошел, я - в постоянном поиске Истины»
Моим убеждениям и свойствам характера созвучны идеи педагогики сотрудничества и деятельностный подход. Я уверен, учитель будет успешным лишь в том случае, если у него сложатся хорошие отношения со своими учениками. Ни одна педагогическая идея не может быть реализована, если личностные качества учителя или выбранные им методы деятельности вызывают у школьников негативную реакцию, отторжение.
Для повышения учебной мотивации студентов стремлюсь повышать практический потенциал всех занятий: насыщать учебную информацию указанием на практическое значение данных знаний и реальные возможности их практического применения; организовывать деятельность школьников над мини проектами; расширять кружковую форму работы.
Я стараюсь превратить процесс изучения экономики в совместную работу. Вместе с моими подопечными всегда узнаю что-то новое, вижу себя с другой стороны, замечаю, в каком направлении мне надо двигаться дальше. Поэтому процесс обучения я всегда рассматриваю как взаимообогащающий.
Наряду с коллективными, групповыми формами организации учебного процесса, я постоянно ищу новые методы персональной индивидуальной работы. Школьники, настроенные на карьеру и профессиональную реализацию, живо откликаются на подготовку докладов, проектов, участие в конкурсах, олимпиадах. Такие ученики - моя опора. К сожалению, далеко не все школьники усердно «грызут гранит науки», иные не могут похвастать своими способностями; здесь нужны терпение, убеждение, повторение, мотивирование, консультирование, создание ситуации успеха.
Самое главное в профессии преподавателя заинтересовать студентов в преподаваемой дисциплине, быть требовательным в первую очередь к себе и к студентам, возможно где - то проявить и актерское мастерство, находить индивидуальный подход к студенту, преподать свой предмет понятно, дать возможность самообучению студенту.
На своих уроках старюсь научить студентов понимать друг друга, понимать зачем им нужны экономические знания и где они им могут пригодиться.
Уделяю большое значение исследовательской деятельности. Осваиваю новые методы, технологии в обучении, их применяю в учебном процессе.
Чтобы стать педагогом-профессионалом, считаю, что надо постоянно:
- изучать: достижения педагогической науки, изменения в экономической и политической жизни российского и мирового сообщества; опыт педагогов-новаторов;
- думать: занимать позицию в дискуссиях и формировать свое мнение; уметь противостоять неуверенности и сложности; уметь оценивать поступки, привычки (свои и чужие);
- действовать: приниматься за любое дело; нести ответственность; входить в коллектив и вносить свой вклад; уметь организовывать свою работу; уметь увлечь и повести за собой;
- сотрудничать: уметь взаимодействовать с людьми всех возрастов; принимать решения; уметь договориться, улаживать разногласия и конфликты;
- адаптироваться: уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; уметь находить новые решения.
Для меня современный педагог – это такой преподаватель, который не теряется в много информационном мире, который может правильно использовать информацию, умеет обработать её и преподнести. Тот, чьи уроки не скучные и насыщенны разнообразными видами деятельности. Этот человек должен быть эрудированным, и готовым принять различные субъективные мнения. Педагог должен быть исследователем и экспериментатором.
Преподаватель тот, кто ведёт, а не тот, кто рассказывает. Вот таким я представляю современного педагога. И таким я хочу быть.
У меня есть глубокое убеждение в том, что каждый человек появившийся в жизни других людей, должен оставить о себе в памяти самые лучшие воспоминания. Мне бы хотелось, чтобы я тоже у своих студентов и коллег была пусть маленьким, но добрым воспоминанием. А это дорогого стоит.
Мои достижения
Образование:
2017 - 2018 г. ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» (ПензГУ) г. Пенза («Педагог профессионального образования. Экономика в организациях профессионального образования (с присвоением квалификации «Преподаватель экономики)»
2017-2020 ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» (магистратура по специальности экономика-организации)
2017 АНО ДПО «Образовательно-консультационной центр «ЭНЕРГОПЕРСОНАЛ» г. Краснодар («Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различных категориям обучающимися»)
2018 Профессиональное образовательное учреждение Курганинская техническая школа Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации» Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту» Краснодарского края («Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»)
2019 ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» (ПензГУ) г. Пенза («Электронная информационно – образовательная среда учреждения СПО»)
2019 Государственное автономное образовательное учреждении высшего образования г.Москвы «Московский городской педагогический университет» («Формирование финансовой грамотности у обучающихся: технологии и инструменты»)
2019 ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» («Управление проектами в профессиональном образовательном учреждении»)