РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 36.02.01 «Ветеринария»
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 36.02.01 «Ветеринария»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_v-19_op.09_oemim.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Курганинский аграрно-технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 36.02.01 «Ветеринария»,
группа № В-19
г. Курганинск, п. Красное Поле, 2019 г.
Рассмотрено и одобрено на заседании учебно-методического объединения «Ветеринария и Тренер» протокол № 1 от «28» августа 2019 г. Председатель УМО _________________П.А. Колесников | Утверждаю: Директор ГАПОУ КК « КАТТ» ____________________П.Ф. Середа «03» сентября 2019 г. |
Рассмотрена на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «30» августа 2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга разработана на основе ФГОС по специальности 36.02.01 Ветеринария, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 504 от 12 мая 2014 г, зарегистрировано в Минюсте 10 июня 2014 г., регистрационный N 32656., с учетом профессионального стандарта № 1079 н от 21 декабря 2015 г. Профессиональный стандарт «Ветеринарный фельдшер», регистрационный номер 716, зарегистрирован Минюст РФ № 40744 от 25 января 2016 г., с учетом передового международного опыта движения WorldSkills International/WorldSkills Russia (WSI/WSR) - «Ветеринария» (техническое описание компетенции) и интересов работодателей.
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Курганинский аграрно-технологический техникум»
Разработчик: | Черненко Ю.В., преподаватель спецдисциплин ГАПОУ КК «КАТТ» ___________ |
Рецензенты: | Шепель А.В., заместитель директора по УМР ГАПОУ КК «Курганинский аграрно – технологический техникум», кандидат педагогических наук ____________ |
Кандалова И.А., заместитель директора по ППО, старший методист ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум», г. Армавир _____________ | |
Кузнецова А.Б., начальник управления ГБОУ КК «Управление ветеринарии Курганинского района» ____________ | |
Полковников В.В., главный инженер СПК колхоз «Новоалексеевский», Курганинский район ______________ | |
Тахмазян С.А., руководитель ИП Тахмазян Сергей Арамович, г. Курганинск ____________ |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.09. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 09. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования 36.02.01. Ветеринария
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» относится к циклу «Общепрофессионального цикла».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
уметь:
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;
знать:
- основные положения экономической теории;
- принципы рыночной экономики;
- современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии;
- роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
- формы оплаты труда;
- стили управления, виды коммуникации;
- принципы делового общения в коллективе;
- управленческий цикл;
- особенности менеджмента в области ветеринарии;
- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации;
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента - 54 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная лабораторно-практическая работа студента 36 часа;
- самостоятельная работа студента - 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические работы | 5 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 18 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.09. Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | ||||
Раздел 1. Основные положения экономической теории. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Экономика и ее основные проблемы. | 3 | 1,2 | ||||
2 | Основные черты экономического развития. | ||||||
3 | Рынок и рыночные отношения в сельском хозяйстве. | ||||||
Практические занятия: | 1 | ||||||
1 | Практическое занятие № 1 Произвести расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия. | 1 | 2,3 | ||||
Самостоятельная работа по разделу № 1 | 4 | ||||||
СР № 1. Сообщение на тему «Роль экономики в жизни общества» СР № 2. Конспект по теме «Экономическое развитие и производственные возможности». СР. № 3. Подготовка к терминологическому диктанту по теме «Рынок и рыночные отношения» СР № 4. Конспект типы и модели экономических систем | 4 | ||||||
Раздел 2. Основы микроэкономики.. | Содержание учебного материала | 10 | |||||
1 | Теория производства. | 9 | 1,2 | ||||
2 | Предприятия как хозяйствующий объект. | ||||||
3 | Капитал предприятия. | ||||||
4 | Рынок труда. | ||||||
5 | Издержки предприятия. | ||||||
6 | Виды доходов.. | ||||||
7 | Накопление и эффективность. | ||||||
8 | Механизм рыночного ценообразования в сельском хозяйстве | ||||||
9 | Механизм формирования и формы оплаты труда. | ||||||
Практические занятия: | 1 | ||||||
1. | Практическое занятие № 2 Определение себестоимости продукции на предприятии. | 1 | 2,3 | ||||
Самостоятельная работа по разделу № 2 | 4 | ||||||
СР № 5. Реферат на тему «Конкурентная среда организации» СР№ 6. Реферат на тему «Кругооборот предприятия» СР № 7. Решение ситуационных задач. СР № 8. Доклад на тему «Методы управления ценой» | 4 | ||||||
Раздел 3 Содержание макроэкономики. | Содержание учебного материала | 6 | |||||
1 | Сущность макроэкономического равновесия. | 5 | 1,2 | ||||
2 | Экономический рост и цикличность развития экономики.. | ||||||
3 | Макроэкономика. | ||||||
4 | Неустойчивость и равновесие. | ||||||
5 | Регулирование рыночной экономики | ||||||
Практические занятия | 1 | ||||||
1 | Практическое занятие № 3. Определение макроэкономических показателей | 1 | 2,3 | ||||
Самостоятельная работа по разделу № 3 | 3 | ||||||
СР № 9. Сообщение на тему «Макроэкономическое равновесие. Взаимодействие между спросом и предложением» СР № 10. Конспект по теме «Экономический рост. Цикличность в экономике» СР № 11. Сообщение по теме «Регулирование рыночной экономики» | 3 | ||||||
Раздел 4. Основы менеджмента | Содержание учебного материала | 6 | |||||
1 | Сущность менеджмента | 6 | 1,2 | ||||
2 | Руководство и власть. | ||||||
3 | Методы управления. | ||||||
4 | Управленческое и деловое общение. | ||||||
5 | Сущность менеджмента | ||||||
6 | Руководство и власть. | ||||||
Самостоятельная работа по разделу № 4 | 4 | ||||||
СР № 12. Сообщение по теме «Сущность менеджмента» СР № 13. Конспект Американская и Японская модель менеджмента СР № 14. Доклад по теме « Виды лидерства» СР № 15. Презентация Сравнение различных моделей менеджмента | 4 | ||||||
| Содержание учебного материала | 10 | 1 | ||||
Раздел 5. Основы маркетинга. | 1 | Сущность маркетинга. | 8 | 1,2 | |||
2 | Структуры маркетинговой деятельности и классификация маркетинга. | ||||||
3 | Маркетинговые исследования рынка. | ||||||
4 | Стратегии маркетинга. | ||||||
5 | Маркетинговые коммуникации. | ||||||
6 | Реклама. | ||||||
7 | Особенности маркетинга в сельском хозяйстве | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||
1. | Практическое занятие № 4 Оценка конкурентоспособности товара. | 1 | 2,3 | ||||
2 | Практическое занятие № 5 Исследование продукта | 1 | |||||
Дифференцированный зачет | 1 | 3 | |||||
Самостоятельная работа по разделу № 5 | 3 | ||||||
СР № 16. Реферат на тему «Концепции рыночной экономики» СР № 17. Реферат на тему «Концепции рыночной экономики» СР № 18. Заполнение сводной таблицы «Виды рекламы. Недостатки и преимущества в их использовании». | 3 | ||||||
Итого: | 36 | ||||||
Всего | 54 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места студента;
рабочее место преподавателя;
рабочая меловая доска;
наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал).
Технические средства обучения:
ПК,
видеопроектор,
проекционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Конституция Российской Федерации,
2.Гражданский кодекс РФ;
3.Налоговый кодекс РФ
4.Автономов В.С. Экономика. Учебник для студентов начального профессионального образования. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.
5.Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Методические рекомендации. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Дополнительные источники:
- Андриянов В.П. Основы экономической теории. –М: Юнити, 2014.
- Бизнес. Энциклопедия /под ред. М. Аксенова. М.: «Мир энциклопедий», 2015.
- Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014.
- Кудина М.В. Основы экономики. – М: Форум-Инфра-М, 2015.
- Линьков А.Я. Экономика. Практикум для учащихся. – М: Вита, 2016.
- Липсиц И.В. Экономика. – М: Вита, 2014.
- Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов. М.: Вита – Пресс, 2014.
- Муравьева Т.В. Экономика фирмы. Учебное пособие.- М.: Мастерство, 2012.
- Неровня Т.Н. История экономики. Ростов н/ Д.: «Феникс» 2015.
- Райзберг Б.А. Введение в экономику. М., 2016.
- Рыбин Н.И. Введение в элементарную экономику. Барнаул: Алт.кн.изд-во, 2014.
- Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. М.: Вита – Пресс,2014.
- Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. М.: Вита – Пресс, 2016
Интернет-ресурсы.
http://www.nes.ru/dataupload/files/proiects/financial- literacy/Fingramota%20Web%20Version%20.pdf - А. Горячев, В. Чумаченко, Финансовая грамота, М., 2009 г.
http://www.cbr.ru/fingramota/files/dep.pdf - банковская азбука «Банковский вклад», ЦБ РФ, М., 2013 г.
http://www.budget.gov.ru/ - единый портал бюджетной системы Российской Федерации.
http://www.cbr.ru/fingramota/?PrtId=fg 3 - Как получить кредит по самой низкой процентной ставке? ЦБ РФ, М.
http://www.cbr.ru/fingramota/?PrtId=fg 2 - Обучающая игра «Насколько хорошо ты знаешь деньги», ЦБ РФ, М.
http://www.schoolmoney.ru - Основы инвестирования и управления личными финансами «Школа денег».
www.economy.gov.ru - сайт Министерства развития РФ.
http: //document.kremlin.ru - официальное интернет-представительство Президента России.
www.fas.gov.ru - сайт Федеральной Антимонопольной службы.
http: //www.minfin.ru/ - сайт Министерства финансов РФ.
www.gks.ru - сайт Федеральной службы государственной статистики.
www.cbr.ru - сайт Банка России.
www.fcsm.ru - сайт Федеральной службы по финансовым рынкам.
http://www.eeg.ru/ - сайт МФ РФ статистика.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: -рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности организации; - применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; - анализировать и оценивать ситуацию на рынке товаров и услуг; | Практические занятия, домашняя работа Практические занятия, самостоятельная работа Практические занятия, самостоятельная работа |
Знания: - основные положения экономической теории; - принципы рыночной экономики; - современное состояние и перспективы развития в области ветеринарии - роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; - механизмы ценообразования на продукцию (услуги); - механизмы формирования заработной платы; - формы оплаты труда; - стили управления, виды коммуникаций; - принципы делового общения в коллективе; - управленческий цикл; - особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; - сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; - формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации | Устный опрос, самостоятельная работа Устный опрос, терминологический диктант Устный опрос, самостоятельная работа Защита рефератов, устный опрос Защита рефератов, устный опрос Письменный опрос, терминологический диктант Устный опрос, письменный опрос Терминологический диктант, устный опрос Тестирование, устный опрос Тестирование, самостоятельная работа Устный опрос, самостоятельная работа Устный опрос, самостоятельная работа Устный опрос, самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 260807 Технология продукции общественного питания
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базовой по...
Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга »для специальности 260807«Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы маркетинга».
Данный тестовый материал предназначен для контроля уровня знаний по разделу «Основы маркетинга» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы экон...
Рабочая программа учебной дисциплины " Основы экономики,менеджмента и маркетинга"
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности ...
Рабочая программ учебной дисциплины основы экономики, менеджмента и маркетинга
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (утвержденного приказом Министерство образования и науки Российской Федерации ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.01 «Ветеринария»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 36.02.01 «Ветеринария»...
ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 36.02.01 «Ветеринария»
ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплине ОП.09 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 36.02.01 «Ветеринария»...