РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
рабочая программа

Черненко Юлия Витальевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_menedzhmentt-19.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ КК ГАПОУ КК «Курганинский аграрно – технологический техникум»

2019

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Курганинский аграрно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»,  группа № Т-19

г. Курганинск, п. Красное Поле, 2019 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании учебно-методического объединения «Сфера питания»

протокол № 1 от «28» августа  2019 г.

Председатель УМО

_________________О.А. Захарченко

             Утверждаю:

Директор ГАПОУ КК « КАТТ»

____________________П.Ф. Середа

«03» сентября  2019 г.

Рассмотрена на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «30» августа 2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга разработана на основе ФГОС по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» № 384 от 22 апреля 2014 г.  приказа МОН РФ,  зарегистрирован Минюст  РФ № 33234 от 23 июля 2014 г. приказа,   с учетом профессионального стандарта  профессиональных стандартов индустрии питания (разработаны федерацией рестораторов и отельеров России, утверждены Российским союзом промышленников и предпринимателей  1 ноября 2007г. (1часть), 2008г. (2 часть);  профессионального стандарта  «Повар», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ  № 610н от 08.09.2015 (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 N 39023); профессионального стандарта  «Кондитер», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ  №597нот 07.09.2015 (зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2015 N 38940);  требований, предъявляемых к участникам международных конкурсов WorldSkillsRussia (WSR)/ WorldSkillsInternational (WSI) по компетенциям «Поварское дело»,  «Кондитерское дело» и интересов работодателей.

Организация-разработчик: государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Курганинский аграрно-технологический техникум»

Разработчик:

Черненко Ю.В., преподаватель  спецдисциплин  ГАПОУ КК «КАТТ»

                           _____________

Рецензенты:

Шепель А.В., заместитель директора по УМР ГАПОУ КК «Курганинский аграрно – технологический техникум», кандидат педагогических наук»                        

                           _____________

Проскурякова С.В., заместитель директора по  УМР ГБПОУ КК «Лабинский социально – технический техникум», г. Лабинск                                     _____________

Галенко А.П., генеральный  директор ООО «Мир Развлечений», г. Курганинск                           _____________

Романова М.Э., начальник Управления образования МО «Курганинский район»,  г. Курганинск

_____________

Старухина Ж.П., руководитель ИП Старухина Жанна Петровна,  г. Курганинск                                    ___________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08  ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» .

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе  общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
    освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности
    организации;
  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и
    управленческого общения;
  • анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения экономической теории;
  • принципы рыночной экономики;
  • современное состояние и перспективы развития отрасли;
  • роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
  • формы оплаты труда;
  • стили управления, виды коммуникации;
  • принципы делового общения в коллективе;
  • управленческий цикл;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
  • сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с
    менеджментом;
  • формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -105  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -70 часов;

самостоятельной работы обучающегося -35  часов;


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

35

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПД. 10 «Основы экономики,
менеджмента и маркетинга »

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень
освоения

1

2

3

Раздел 1.
Основы экономики

14

Тема 1.1. Сущность
экономики и история ее развития

Содержание учебной дисциплины

2

Понятие об экономике и экономической деятельности людей. Основные положения экономической теории.

1

1,2

Методы и функции экономической теории. Составная часть экономики: микро- и макроэкономика.

1

Тема 1.2. Производство и экономика

Содержание учебной дисциплины

4

Значение процесса производства и его место в экономике страны. Факторы производства. Издержки производства. Ограниченность ресурсов.

1, 2

1

Стадии развития производства. Структура современного производства.

1

Натуральное и товарное производство. История товарного производства..

1

Нетоварный сектор экономики. Товарное обращение. Товар как экономическая категория

1

Тема. 1.3. Принципы
рыночной экономики

Содержание учебной дисциплины

4

Понятие рынка, условия его возникновения. Виды рынков и основные функции.

1

1,2

Механизм рыночного саморегулирования и его основные элементы.

1

Законы спроса и неценовые факторы рыночного спроса

1

Закон предложения и неценовые рыночные предложения. Кривая спроса и предложения.

1

Тема. 1.4.

Макроэкономические
показатели

Содержание учебной дисциплины

2

1,2

Основные черты макроэкономики. Система показателей макроэкономики.

1

Номинальный и реальный ВНП. Экономический рост в обществе. Пути и факторы экономического роста.

1

Тема. 1.5.

Макроэкономическая
нестабильность

Содержание учебной дисциплины

4

Макроэкономическое равновесие. Цикличность развития рыночной экономики.

1,2

1

Две стороны экономического кризиса. Последствия неравновесия.

1

Сущность и виды инфляции. Причина и последствия инфляции..

1

Взаимосвязь безработицы и инфляции

1

Тема. 1.6.

Макроэкономическое
регулирование

Содержание учебной дисциплины

2

Основные цели и направления государственного регулирования рыночной экономики.

1

1,2

Социальная политика государства.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела №  1.

9

СР № 1. Реферат: Школы экономических учений.

СР №2 Презентация: Рыночная цена и точка равновесия.

СР №3 Доклад: Монополии и монополистические союзы..

СР №4 Конспект: Эластичность спроса. и предложения.

СР №5 Презентация:

Биржи и биржевые сделки.

СР №6 Подготовить конспект: Типы и модели экономических систем.

СР №7 Конспект: Экономический цикл и его фазы.

СР №8 Доклад: Проблема неравенства доходов

СР №9 Законспектировать: Кривая Лоренца и индекс Джини.

9

Раздел. 2. Экономика общественного питания

15

Тема. 2.1. Экономика предприятий общественного питания

Содержание учебной дисциплины

7

1,2

Особенности отрасли общественного питания.

1

Работа предприятия общественного питания.

1

Ресурсы предприятий общественного питания и показатели их использования.

1

Экономический механизм деятельности предприятия общественного питания.

1

Организационно-правовые формы предприятий общественного питания.

1

Производственная и организационная структура предприятия, их элементы.

1

Практические занятия:

1

2,3

Практическая работа № 1

Расчет основных экономических показателей предприятий общественного питания.

Тема 2.2. Товарооборот предприятий общественного питания

Содержание учебной дисциплины

2

Продукция и товарооборот предприятий общественного питания.

1

1,2

Практические занятия:

1

2,3

Практическая работа № 2

Анализ товарооборота и выпуска продукции предприятий общественного питания.

Тема 2.3 Издержки обращения торгового предприятия

Содержание учебной дисциплины

4

Сущность и классификация издержек обращения.

1

1,2

Планирование выпуска продукции и товарооборота предприятий общественного питания.

1

Практические занятия:

2

Практическая работа № 3

Анализ издержек обращения.

1

3,2

Практическая работа № 4

Планирование издержек обращения

1

Тема 2.4. Оплата труда в общественном питании

Содержание учебной дисциплины

2

Формы и виды оплаты труда на  предприятиях. Сущность тарификационной системы, ее составные элементы.

1

1,2

Практические занятия.

1

2,3

Практическая работа № 5

Начисление заработной платы.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела №  2.

9

СР №10 Подготовка опорного конспекта «Направления деятельности предприятий».

СР №11 Работа с учебником

СР №12 Реферат: Инфраструктура предприятий общественного питания

СР №13 Оформление практических работ

СР №14 Конспект: Фонд оплаты труда и его состав.

СР №15 Реферат: Воспроизводство основных фондов на предприятии.  

СР №16 Работа с учебником

СР №17 Подготовка к практической работе

СР №18 Сообщение: Современные факторы  производства.

Раздел 3. Основы менеджмента

21

Тема 3.1. Сущность
современного менеджмента

Содержание учебной дисциплины

4

Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента.

1

1,2

Принципы управления. Объекты и субъекты управления.

1

История развития менеджмента. Школы менеджмента.
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям).

1

Организация, как форма существования людей. Организация как открытая система.

1

Тема 3.2. Цикл управления

Содержание учебной дисциплины

3

Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта.

1

1,2

Значение и содержание функций менеджмента

1

Цикл менеджмента. Связующие процессы.

1

Тема. 3.3. Методы управления

Содержание учебной дисциплины

14

Система методов управления.. Необходимость сочетания всех методов управления.

1

1,2

Экономическое, административное и социально-психологическое
воздействие.

1

Значение психологических методов
управления. Личность и ее свойства.

1

Информационные технологии в сфере управления.

1

Значение управления информацией и требования, предъявляемые к ней.

1

Коммуникация в системе управления. Основные элементы и этапы коммуникации.

1

Искусство делового общения в работе менеджера.

1

Законы и приемы делового общения. Барьеры общения и пути их устранения.

1

Сущность и элементы руководства. Стили руководства. Форма власти и влияние.

1

Управление неформальной организацией. Неформальный лидер и работа с ним.

1

Практические занятия:

3

Практическая работа № 6

Использование в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения.

1

2,3

Практическая работа № 7

Разбор ситуаций.

1

Практическая работа № 8

Изучение основных понятий руководства.

1

Практическая работа № 9

Разбор производственных ситуаций.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела №  3

11

СР №19 Законспектировать: Школы менеджмента.

СР №20 Реферат: Социальная ответственность и этика менеджмента

СР №21 Доклад: Коммуникация и ее виды в управлении.

СР №22 Работа с учебником

СР №23 Сообщение: Этапы коммуникации.

СР №24 Составить ситуации: Барьеры общения и пути их устранения.

СР №25 Принципы делового общения.

СР №26 Доклад: Управление конфликтами и стрессами.

СР №27 Подготовка к практическим работам

СР №28 Конспект: Управление неформальной организацией.

СР №29 Оформление практических работ

11

Раздел 4
Основы маркетинга

16

Тема 4.1. Сущность
маркетинга

Содержание учебной дисциплины

6

Маркетинг как экономическая категория. Сущность и цели маркетинга.

1

1,2

История развития маркетинга и концепции рыночной экономики.

1

Основные принципы и функции маркетинга и его связь с
менеджментом.

1

Особенности маркетинга в профессиональной деятельности (по отраслям).

1

Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

1

Практические занятия:

Практическая работа № 10

Управление и комплекс маркетинга.

1

2,3

Тема 4.2. Основные стратегии
маркетинга

Содержание учебной дисциплины

10

Понятие товара в маркетинге. Понятие нового товара в маркетинговой системе.

1

1,2

Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл продукции.

1

Сущность ассортиментной политики, формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры.

1

Понятие и сущность цены. Факторы влияющие на установление цены продукта.

1

Механизм ценообразования на продукцию

1

Методы ценообразования.

1

Основные виды ценовой стратегии.
Управление ценами: скидки и демпинг.

1

Практические занятия

2

Практическая работа № 11

Определение жизненного цикла товара и задач маркетинга

1

2,3

Практическая работа № 12

Анализ ситуации на рынке товаров и услуг

1

Дифференцированный зачет

1

3

Самостоятельная работа при изучении раздела №  4

6

СР №30 Подготовить план конспект: Состояние спроса и задачи маркетинга.

СР №31 Законспектировать: Принципы сегментирования.

СР №32 Сообщение: Ассортиментная политика. Ценовые стратегии в маркетинге

СР №33 Презентация:  упаковка товара.  

СР №34 Подготовка к практическим работам

СР №35 Реферат: Решение о товарной марке и маркировке

6

Итого:

105

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

Обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебных наглядных пособий Основы экономики,
    маркетинга и менеджмента;
  • нормативно-правовые документы.
  • Технические средства обучения:
  • интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
    мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. - 3-е изд., стер. -
    КноРус, 2012.
  2. Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. М.: Финансы
    и статистика, 2012.
  3. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. - 4-е изд.,
    перераб. и доп. - М., 2014.
  4. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства. - М.: Дело и сервис, 2012.
  5. Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2016.
  6. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт
    М., Хедоури Ф. - М.: Вильямс, 2015.
  7. Котлер Ф. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2014.

Дополнительные источники:

  1. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический
    подход. (Managerial Economics) - М., 2012.
  2. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика.
    Учебник. - М., 2013.
  3. Экономика отраслей АПК./ Под ред. Минакова И.А. - М.: КолосС, 2013.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - 4-е изд., прераб. и
    доп. - М.: Экономистъ, 2014.
  5. Теория управления: Учебник/Под общ. ред. Гапоненко А.Л. и
    Панкрухина А.П. изд. 3-е, доп. и перераб. - М.: Изд-во РАГС, 2014.
  6. Барышев А.Ф. Маркетинг - М.: Академия, 2014.
  7. . «Маркетинг в России и за рубежом». Практический журнал Изд-во:
    Дело и сервис.
  8. «Российский журнал менеджмента». Научно-исследовательский журнал.
    Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ.
  9. Экономика сельского хозяйства России. Практический журнал. Учрежден
    Министерством сельского хозяйства РФ. Издательство: «Подольская
    периодика».

Интернет ресурсы:

  1. Интернет ресурсы по менеджменту. Форма доступа: http://www.new-

management.info/

  1. Интернет ресурсы по маркетингу. Форма доступа:
    http://www.marketolog.ru/-маркетолог
  2. Сайты и учебные материалы по экономике для студентов. Форма
    доступа:
    http://www.alleng.ru/edu/econom2.htm

                     


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
    ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки

(освоенные умения, усвоенные знания)

результатов обучения

1

2

Умения:

рассчитывать основные технико-

практические работы

экономические показатели деятельности

организации;

применять в профессиональной

практическая работа

деятельности приемы делового и

управленческого общения;

анализировать ситуацию на рынке

практические работы

товаров и услуг;

Знания:

основные положения экономической

домашняя работа

теории;

принципы рыночной экономики;

тестирование, индивидуальное задание

современное состояние и перспективы

домашняя работа

развития сельского хозяйства и

механизации;

роли и организацию хозяйствующих

тестирование

субъектов в рыночной экономике;

механизмы ценообразования на

тестирование

продукцию (услуги);

формы оплаты труда;

тестирование и практическая работа

стили управления, виды коммуникации;

тестирование

принципы делового общения в

индивидуальное задание

коллективе;

управленческий цикл;

индивидуальное задание

особенности менеджмента в области
механизации сельского хозяйства;

тестирование

сущность, цели, основные принципы и
функции маркетинга, его связь с
менеджментом;

тестирование

формы адаптации производства и сбыта к
рыночной ситуации.

тестирование и индивидуальное задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 260807 Технология продукции общественного питания

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базовой по...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга »для специальности 260807«Технология продукции общественного питания» -раздел "Основы экономики".

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы экономики» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы экономики, ...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга »для специальности 260807«Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы маркетинга».

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы  маркетинга» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы экон...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы менеджмента».

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы  менеджмента» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы эко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Автоматизация управления предприятием общественного питания 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8. «Общепит» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация управления предприятием общественного питания 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8. «Общепит» является вариативной частью основной профессиональной образовательной про...

ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»,

ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплине ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»,...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН по учебной дисциплине  ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетингаспециальности  19.02.10 «Технология продукции общественного питан...