РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.05 Основы финансовой грамотности по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
рабочая программа

Черненко Юлия Витальевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОГСЭ.05  Основы финансовой грамотности

по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_t-19_ogse.05_ofg.docx52.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ КК «Курганинский аграрно – технологический техникум»

2019

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Курганинский аграрно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОГСЭ.05  Основы финансовой грамотности

по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»,

группа № Т-19

г. Курганинск, п. Красное Поле, 2019 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании учебно-методического объединения «Общеобразовательных дисциплин по общим гуманитарным и социально- экономическим дисциплинам» протокол № 1 от «28» августа  2019 г.

_________________Д.Г. Орехова

                Утверждаю:

Директор ГАПОУ КК « КАТТ»

____________________П.Ф. Середа

«03» сентября  2019 г.

Рассмотрена на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «30» августа 2019 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.05  Основы финансовой грамотности  разработана согласно письма  министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 г. № 08- 1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» Письмо ГБУКК НМЦ ДПО №229/02- 01 от 29.08.14г. «О разъяснениях по изучению основ бюджетной грамотности» Постановление  Законодательного Собрания края о т 24 ноября 2010 г. №2248-П «О плане мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства в Краснодарском крае, письмом Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. №06-259..

Организация-разработчик: государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Курганинский аграрно-технологический техникум»

Разработчик:

Черненко Ю.В., преподаватель экономических дисциплин ГАПОУ КК «КАТТ»          

___________

Рецензенты:

Шепель А.В., заместитель директора по УМР ГАПОУ КК «Курганинский аграрно – технологический техникум», кандидат педагогических наук

____________

Проскурякова С.В., заместитель директора по  УМР ГБПОУ КК «Лабинский социально – технический техникум», г. Лабинск

                            ____________

Кандалова И.А., заместитель директора по ППО, старший методист ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум»,  г. Армавир

___________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

1.1. Область применения   программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности»   разработана на основании письма министерства образования и науки Российской Федерации  от 07 августа 2014 года № 08-1045 «Об  изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» во исполнение пунктов 4,5 протокола совещания  у Министра Российской Федерации М.А. Абызова от 21 апреля 2014 года № АМ - П36-37 пр «О календарном плане рабочей группы по развитию проекта «Бюджет для граждан» в 2014 году»     для профессий  и специальностей среднего профессионального образования и письма ГБУ КК «Научно – методического центра» ДПО № 229/02-01 ОТ 29 июля 2014 года «О разъяснениях по изучению основ бюджетной грамотности».  

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы финансовой грамотности» относится к циклу «Общеобразовательного цикла».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

уметь:

1. Выбирать подходящий вид вложения денежных средств в банке, сравнивать банковские вклады и кредиты, защищать свои права, проводить предварительные расчёты по платежам по кредиту с использованием формулы простых и сложных процентов, оценивать стоимость привлечения средств в различных финансовых организациях.

 2. Выбирать подходящий инструмент инвестирования на фондовом рынке, выявлять риски, сопутствующие инвестированию денег на рынке ценных бумаг, рассчитывать уровень доходности по инвестициям, анализировать информацию для принятия решений на фондовом рынке.

3. Пользоваться личным кабинетом на сайте налоговой инспекции и получать актуальную информацию о начисленных налогах и задолженности, заполнять налоговую декларацию, оформлять заявление на получение налогового вычета, рассчитывать сумму налогов к уплате.

4. Понимать содержание договора страхования, уметь работать с правилами страхования, уметь актуализировать страховую информацию, уметь правильно выбрать условия страхования, уметь оперировать страховой терминологией, разбираться в критериях выбора страховой компании.

5. Определять потребность в капитале для развития бизнеса, составлять бизнес-план, рассчитывать прибыль, налоги, знать порядок уплаты
налогов в малом и среднем бизнесе, строить структуру управления на
предприятии.

6. Различать стратегии инвестирования, выбирать приемлемую для себя стратегию инвестирования с позиции приемлемого уровня риска и доходности, рассчитать доходность инвестиций, диверсифицировать нвестиционный портфель с точки зрения минимизации рисков и приемлемости доходности, распознать финансовую пирамиду среди множества инвестиционных предложений, отличить фишинговый сайт от подлинного, защитить себя от фарминга и фишинга.

7. Влиять на размер собственной будущей пенсии, с помощью калькулятора, размещённого на сайте Пенсионного фонда России, рассчитывать размер пенсии, выбирать негосударственный пенсионный фонд.

знать:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

1. Понятие банковской системы, виды депозитов, порядок начисления простых и сложных процентов, порядок возмещения вкладов, основные параметры депозита, виды кредитов, характеристики кредита, параметры выбора необходимого вида кредита.

2. Понятие фондового рынка, виды ценных бумаг, разновидности паевых
инвестиционных фондов, отличия паевых инвестиционных фондов от общих
фондов банковского управления, виды профессиональных участников ценных
бумаг, типы валютных сделок.

3. Основания взимания налогов с граждан, налоги, уплачиваемые гражданами, необходимость получения ИНН и порядок его получения, случаи, в которых необходимо заполнять налоговую декларацию, знание случаев и способов получения налоговых вычетов.

4. Страховой рынок, основные участники страхового рынка, особенности развития страхового рынка в России, классификация страховых продуктов, условия осуществления различных видов страхования, алгоритм действий при наступлении страховых случаев, особенности выбора страховой
компании.

5. Понятие малого и среднего бизнеса, порядок формирования уставного
капитала, структура доходов и расходов, порядок расчёта прибыли, необходимость и назначение бухгалтерского учёта, функции маркетинга и менеджмента в работе предприятия, порядок расчёта и уплаты налогов в малом и среднем бизнесе, определение рисков и их снижение.

6. Виды рисков при осуществлении финансовых операций, способы защиты от финансовых мошенничеств, знания о признаках финансовой пирамиды.

7. Способы финансового обеспечения в старости, основания получения пенсии по старости, знание о существующих программах пенсионного обеспечения.

В ходе изучения курса «Основы финансовой грамотности » обучающиеся овладевают следующими компетенциями:

  • Выбирать оптимальный вид инвестирования средств с использованием
    банков, рассчитывать собственную долговую нагрузку, подбирать оптимальный вид кредитования, знать свои права и порядок их защиты, сравнивать различные варианты вложения денежных средств в банке.
  • Знание и выбор инструментов фондового рынка, работа с информационными потоками для принятия оптимальных финансовых решений на рынке, расчёт необходимых показателей эффективности работы на фондовом рынке, определение и нейтрализация основных рисков, связанных с работой на фондовом рынке.
  • Организовывать свои отношения с налоговыми органами, своевременно
    реагировать на изменения в налоговом законодательстве.
  • Понимать нужность и важность процедуры страхования, проводить
    сравнение страховых продуктов, принимать правильные решения о страховании на основе проведения анализа жизненной ситуации, оценивать надёжность страховой компании, оценивать правильность и прозрачность условий страхования.
  • Знание ключевых этапов создания бизнеса, структуры бизнес-плана, финансовых расчётов, необходимых для ведения бизнеса, знание основ маркетинга и менеджмента, необходимых для управления вновь созданным предприятием.
  • Сравнивать и выбирать оптимальный вариант размещения своего капитала в различные инвестиционные инструменты, оценивать доходность своих инвестиций, определять уровень риска инвестиционного портфеля.
  • Управление собственными пенсионными накоплениями, выбор оптимального направления инвестирования накопительной части своей будущей пенсии, выбор негосударственного пенсионного фонда с точки зрения надёжности и доходности.

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента  - 54 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная лабораторно-практическая работа студента 36 часов;
  • самостоятельная работа студента  - 18 часов.

2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

практические работы

9

Самостоятельная работа студента (всего)

18

Итоговая аттестация в форме  экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

РАЗДЕЛ 1.Банки

Содержание учебного материала

6

1

Банковская система

5

2

Депозиты и их функции

3

Банки и золото: как сохранить сбережения
в драгоценных металлах

4

Кредит и его функции. Кредитные организации

5

Виды кредитов

Практические занятия:

1

2

1

Практическое занятие № 1 Условия
кредитования

Самостоятельная работа по разделу № 1

СР № 1  Составить тезисы «признаки, по которым Центральный банк отличается от коммерческих банков»

СР № 2  Подготовить доклад: «Крупные банки России»

СР № 3 Подготовить сообщение «Я хочу взять кредит»

3

РАЗДЕЛ № 2. Фондовый рынок

Содержание учебного материала

5

1

Профессиональные участники рынка
ценных бумаг

4

1,2

2

Граждане на рынке ценных бумаг

3

Паевые инвестиционные фонды
и общие фонды банковского управления

4

Операции на валютном рынке: риски
и возможности

Практические занятия:

1

2,3

1

Практическое занятие № 2 Ценные бумаги. Виды ценных бумаг

Самостоятельная работа по разделу № 2

СР № 4 Подготовить презентацию: «Кто покупает ценные бумаги?»

СР № 5 Подготовить презентацию: «Российская фондовая биржа»

2

РАЗДЕЛ 3. Налоги

Содержание учебного материала:

4

1

Налоги и их функции. Виды налогов.

2

1,2

2

Налоговые вычеты

Практические занятия:

1

Практическое занятие № 3. Основы налогообложения граждан

2

2,3

2

Практическое занятие № 4. Как вернуть налоги
в семейный бюджет

Самостоятельная работа по разделу № 3

СР № 6 Подготовить презентацию  по теме «История налогов в России»

СР № 7 Подготовить сообщение «Для чего необходимы налоги  и кто их платит»

2

РАЗДЕЛ 4. Страхование

Содержание учебного материала:

5

1

 Понятие страхование. Виды страховых организаций

4

1,2

2

Личное страхование

3

Ущерб третьим лицам

4

Страховой рынок России  

Практические занятия:

1

2,3

1

Практическое занятие № 5 Имущественное страхование

Самостоятельная работа по разделу № 4

СР № 8 Подготовить презентацию «История страхового дела в России»

СР № 9 Составить сравнительную таблицу «виды страхования»

2

РАЗДЕЛ 5. Собственный бизнес

Содержание учебного материала:

6

1

Создание собственного бизнеса

5

1,2

2

Состав и структура бизнес-плана.

3

Расходы и доходы в собственном бизнесе

4

Налогообложение малого и среднего бизнеса

5

Финансовые риски в бизнесе

Практические занятия:

1

2,3

1

Практическое занятие № 6 Методические основы разработки бизнес-плана

Самостоятельная работа по разделу № 5

СР № 10 Подготовить конспект «Повышение конкурентоспособности предприятия»

СР № 11  Подготовить доклад по теме: «Переменные и постоянные затраты в бизнесе»

СР № 12  Подготовить сообщение «Как рассчитать
точку безубыточности»

СР № 13 Составить сравнительную таблицу «налоговые режимы для индивидуальных предпринимателей»

4

РАЗДЕЛ 6. Риски в мире денег: как защититься от разорения

Содержание учебного материала:

5

1

Финансовые риски и стратегии инвестирования

4

1,2

2

Финансовые пирамиды

3

Виды финансовых пирамид

4

Виртуальные ловушки в сети Интернет

Практические занятия:

1

2,3

1

Практическое занятие № 7  Обучающая игра. Ток-шоу «Все
слышат»

Самостоятельная работа по разделу № 6

СР № 14 Составить сравнительную таблицу «виды финансовых пирамид»

СР №15 Подготовить отчёт о действующих финансовых пирамидах

СР № 16 Составить тезисы по теме: Что делать если вы попали в финансовую пирамиду

3

РАЗДЕЛ 7. Возможности пенсионного накопления

Содержание учебного материала:

6

1

Формирование пенсии

2

1,2

2

Негосударственные пенсионные
фонды

3

Контрольная работа

1

Практические занятия:

2

2,3

1

Практическое занятие № 8 Пенсионные накопления, их значение.

2

Практическое занятие № 9 Обучающая игра «Выбери свой негосударственный пенсионный фонд»

Самостоятельная работа по разделу № 7

СР №17 Подготовить презентацию пенсионные программы

СР № 18 Составить сравнительную таблицу  по теме: Государственный и негосударственный пенсионный фонд

2

2

Итого

54


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  экономики.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места студента;

рабочее место преподавателя;

рабочая меловая доска;

наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал).

Технические средства обучения:

ПК,

видеопроектор,

проекционный экран.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Конституция Российской Федерации,

Гражданский  кодекс РФ;

Налоговый кодекс РФ

  1. Автономов В.С.  Экономика. Учебник для студентов начального профессионального образования. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
  2. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Методические рекомендации. –  М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

  1. Андриянов В.П. Основы экономической теории. –М: Юнити, 2013.
  2.  Архипов А.П. Страхование. Учебное пособие по элективному курсу для 89 классов. М.: Вита-Пресс, 2014.
  3.  Бизнес. Энциклопедия для детей /под ред. М. Аксенова. М.: «Мир энциклопедий», 2013.
  4. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012.
  5. Кудина М.В. Основы экономики. – М: Форум-Инфра-М, 2012.
  6. Линьков А.Я. Экономика. Практикум для  учащихся. – М: Вита, 2012.
  7. Липсиц И.В. Экономика. – М: Вита, 2012.
  8. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов. М.: Вита – Пресс, 2014.
  9. Муравьева Т.В. Экономика фирмы. Учебное пособие.- М.:  Мастерство, 2013.
  10. Неровня Т.Н. История экономики.  Ростов н/ Д.: «Феникс» 2013.
  11. Райзберг Б.А. Введение в экономику. М., 2012.
  12. Рыбин Н.И. Введение в элементарную экономику. Барнаул: Алт.кн.изд-во, 2014.
  13. Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. М.: Вита – Пресс, 2015.
  14. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. М.: Вита – Пресс, 2014.
  15. Соколова С.В.  Основы экономики. Рабочая тетрадь.  Учебное пособие для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.
  16. Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. Учебное пособие для учащихся 10 – 11 классов.  М.: «Начала – Пресс», 2015 г.
  17. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  18. Элементарная экономика. /под ред. В.И. Крышки. Барнаул: Алт.кн.изд-во, 2014.

Интернет-ресурсы.

http://www.nes.ru/dataupload/files/proiects/financial-literacy/Fingramota%20Web%20Version%20.pdf - А. Горячев, В. Чумаченко, Финансовая грамота, М., 2014 г.

http://www.cbr.ru/fingramota/files/dep.pdf - банковская азбука «Банковский вклад», ЦБ РФ, М., 2013 г.

http://www.budget.gov.ru/ - единый портал бюджетной системы Российской Федерации.

http://www.cbr.ru/fingramota/?PrtId=fg 3 - Как получить кредит по самой низкой процентной ставке? ЦБ РФ, М.

http://www.cbr.ru/fingramota/?PrtId=fg 2 - Обучающая игра «Насколько хорошо ты знаешь деньги», ЦБ РФ, М.

http://www.schoolmoney.ru - Основы инвестирования и управления личными финансами «Школа денег».

www.economy.gov.ru - сайт Министерства развития РФ.

http: //document.kremlin.ru - официальное интернет-представительство Президента России.

www.fas.gov.ru - сайт Федеральной Антимонопольной службы.

http: //www.minfin.ru/ - сайт Министерства финансов РФ.

www.gks.ru- сайт Федеральной службы государственной статистики.

www.cbr.ru - сайт Банка России.

www.fcsm.ru - сайт Федеральной службы по финансовым рынкам.

http://www.eeg.ru/- сайт МФ РФ статистика.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знания:

О формах, видах и функциях денег, о личном балансе и бюджете, о сбережениях, вкладах, инвестициях, кредитовании, страховании, банковской системе, налогах, видах ценных бумаг, страховании;

Об экономической деятельности фирм и государства;

О формировании и исполнении государственного бюджета, о федеральных целевых программах, о финансовых правовых нормах и правилах.

умения:

Приводить примеры: энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в бюджете семьи, вкладов, кредитов, инвестиций, ценных бумаг, налогов, безвозмездных поступлений из федерального бюджета;

Описывать: действие рыночного механизма применительно к разнообразным жизненным ситуациям;

Описывать ключевые статьи государственного бюджета России;

Объяснять: причины неравенства доходов, аксиомы рационального потребления, бюджетное ограничение семьи, роль кредита в современной экономике, механизм выпуска обеспеченных облигаций, разницу между простыми и переводными векселями, роль и значение рынка государственных ценных бумаг, теорию справедливости налогов;

Анализировать: потребительское поведение, виды вкладов и кредитов, формирование государственного бюджета;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Находить и оценивать экономическую информацию;

Рационально планировать семейный бюджет;

Оценивать собственные экономические действия в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

Осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в экономической жизни общества и государства;

Осваивать различные способы решения экономических задач;

Рассчитывать процентные ставки по вкладам и кредитам, сравнивать доходность от инвестиций;

Обосновывать суждения, давать определения экономическим понятиям, приводить теоретические и эмпирические аргументы и выстраивать доказательства.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.

2.  Выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление реферата, презентации /буклета,  информационное сообщение).

4. Итоговая аттестация  в форме дифференцированного зачета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Автоматизация управления предприятием общественного питания 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8. «Общепит» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация управления предприятием общественного питания 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8. «Общепит» является вариативной частью основной профессиональной образовательной про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины - документ, являющийся частью образовательной программы профессиональной образовательной организации и предназначенный для реализации требований Федерального госуд...

Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд из мяса для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ МЯСА 1.1 Область применения программыРабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология приготовления блюд диетического питания» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология приготовления блюд диетического питания» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОГСЭ.05 Основы финансовой грамотности для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  ОГСЭ.05  Основы   финансовой грамотности для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания...

Рабочая тетрать по дисциплина «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» 2022-223г.

Целью изучения дисциплины является усвоение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков работы со стандартами, другими нормативными документами, анализа их структуры, обоснован...