Физическое воспитание детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа) на тему
Основными задачами физического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_vospitanie_detey.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическое воспитание детей
дошкольного возраста
Значение В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка.
физического У него активно формируется нервная, косно-мышечная системы,
воспитания совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие малышей: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени, складываются положительные черты характера. Дети приобретают умения действовать в коллективе сверстников; у них формируются такие качества, как выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи и.т.п.
Основными задачами физического воспитания являются:
- Охрана и укрепление здоровья ребенка. Разумно организованный режим, выполнение необходимых правил гигиены, достаточная двигательная активность – все это благоприятно влияет на самочувствие ребенка, создает у него устойчивое эмоционально-положительное состояние, радостное настроение. У здорового ребенка крепкий сон и хороший аппетит. Выполнение режима в сочетании с правильной методикой воспитании детей предупреждает их переутомление.
- Важной задаче физического воспитания ребенка является «Закаливание детского организма». Укрепления здоровья детей путем закаливания повышает их сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям. Систематическое закаливание вырабатывает в организме способность приспосабливаться к различным условиям и переменам внешней среды: к изменениям температуры, к ветреной и дождливой погоде и.т.д.
- Формирование правильной осанки. Чем раньше проявлять заботу о ней, тем легче предупредить появление различных отклонений.
- Формирование у детей двигательных навыков, умений и физических качеств. Движение оказывает существенное влияние на растущий организм. Разнообразная активная двигательная деятельность благотворно сказывается на развитии косно-мышечной системы, совершенствовании функций организма детей, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды. (Занятие по физической культуре, подвижные игры, утренняя гимнастика, а также широкое применение физкультурных упражнений и игр в самостоятельной двигательной активности детей)
- Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную нравственную задачу – воспитания культуры поведения. Культурно-гигиенические навыки ребенок усваивает под руководством взрослых. Вместе с другими детьми он учиться мыть руки, опрятно есть, следить за порядком в одежде. Бережно относиться к предметам. У него формируется самостоятельность и организованность, аккуратность и бережливость, воспитываются вежливое и уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
Все задачи физического воспитания решаются в единстве в процессе воспитательно-образовательной работы детского сада и обеспечивает полноценное физическое развитие детей.
Схема проведения эмоционально –
стимулирующей гимнастики
Сентябрь – октябрь – ноябрь
3,5 мин | 0,5 мин | З,5 мин | 0,5 мин |
Образная гимнастика, построенная на имитационных движениях с использованием слов, стихотворных текстов, потешек и музыки | Ходьба | Подвижная игра | Дыхательные упражнения |
.
Декабрь – январь – февраль
0, 5 мин | 3 мин | 0,5 мин | 3,5 мин | 0,5 мин |
Дыхательные упражнения | Выразительные движения под слово и музыку | Ходьба | Подвижная игра | Релаксация |
Март – апрель – май
0,5 мин | 2,5 мин | 0,5 мин | 1 мин | 3 мин | 0,5 мин |
Дыхательные упражнения | Пальчиковая гимнастика | Ходьба | Упражнения на развития равновесия | Подвижная игра | Дыхательное упражнения. Релаксация. |
Оздоровительные мероприятия, проводимые в течение дня.
Название мероприятий | Содержание и методика | Результаты |
1.Создание гигиенических условий | Проветривание, обеззараживание, влажная уборка, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима. | Сохранение здоровья |
2. Утренний прием | Опрос родителей о состоянии здоровья ребенка дома, осмотр кожных покровов, термометрия. Чесночные бусы. | Профилактика заболеваний. Профилактика простудных мероприятий. |
З.Подготовка к приему пищи | Умывание, мытье рук. | Закаливание. |
4.Питание. | Трехразовое, калорийное, рациональное, сбалансированное, полноценное, разнообразное. | Рост и развитие организма, повышение адаптивных сил. |
5.Воспитание полезных привычек. | Умывание после кормления, высаживание на горшки, мытье рук. | Закаливание. |
6. Утренняя гимнастика | Эмоциональный комфорт, двигательная активность, дыхательная гимнастика. | Физическое развитие. |
7. Различные виды занятий. | Эмоциональный комфорт, познавательная деятельность, двигательная активность, дыхательная гимнастика | Физическое и психическое развитие. |
8. Прогулка. | Одевание в зависимости от погодных условий, наблюдение, игры; физические упражнения, дыхательная гимнастика. | Повышение адаптивных сил. Всестороннее развитие и воспитание ( физическое, психическое, социальное, экологическое, нравственное, эстетическое). |
9.Сон. | Проветривание, подготовка постели, укладывание детей, колыбельная песенка, соблюдение тишины, подъем по мере просыпания. | Повышение адаптивных сил ребенка. Естественный отдых организма, поддерживающий нормальную жизнедеятельность. |
10. Закаливающие процедуры. | Хождение по сухой дорожке, по пробкам, по ребристой доске. | Повышение адаптивных сил. |
11. Гимнастика после сна. | Пробуждение, подготовка организма к активной деятельности. | Укрепление организма. |
12.Самостоятельная деятельность детей | Игра, предметная деятельность, двигательная активность, ознакомление с окружающим миром. | Физическое, психическое развитие (формирование различных видов восприятия). Сенсорное развитие. |
13.Уход детей домой. | Взаимодействие с родителями по проблемам здоровья детей. Повышение психолого-педагогической культуры родителей | Формирование здоровья детей |
План индивидуального развития детей
по развитию бытовых навыков
Дидактические игры и упражнения | Основные дидактические задачи |
Д/и «Научить Катю раздеваться». Д/и «Застегни и расстегни». Во время умывания и мытья рук. В течении дня. Во время кормления. | Учить раздеваться и одеваться самостоятельно с небольшой помощью взрослого. Учить застегивать пуговицы. Учить выполнять поручения из 2-3 действий (отнеси, поставь, принеси). Учить мыть руки и вытираться полотенцем. Учить пользоваться носовым платком. Учить есть аккуратно пользоваться салфеткой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей на тему "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детейдошкольного возраста"
Интерактивное выступление...
Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"
Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....
Трудовое воспитание детейдошкольного возраста
Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...
«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»
Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....
Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой
Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...
Физическое воспитание. Ранний возраст.
Консультация для родителей детей раннего возраста по физическому воспитанию, написанная в формате папки передвижки....
Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра
Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...