Вера Васильевна Щербакова

сайт учителя английского языка

Small steps, Big results. It is all about us!

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: методики обучения разговорной речи

Увлечения: цветоводство

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОЗИНСКИЙ РАЙОН, ОЗИНКИ

Место работы: МОУ "СОШ р.п.Озинки"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vera-vasilevna-shcherbakova
Доброта педагога - это, прежде всего большое чувство ответственности за настоящее и будущее ребёнка. Одним из главных, определяющих оттенков доброты является твёрдость воли воспитателя, непримиримость к малейшему признаку духовной пустоты, фальши
В. Сухомлинский

Педагогическое кредо: В любой ситуации умей поставить себя на место ученика, будь великодушным к тому, кто отступился. Не навреди, а помоги. Ошибки в языке - это нормально!  Я уверена, нельзя научиться иностранному языку, не делая ошибок, но лучше учиться на ошибках других. Стараюсь создавать благоприятный климат на уроках, чтобы учащиеся высказывали свои мысли и мнения на английском языке. Привить детям интерес к иностранному языку и понимание его значимости в современной жизни. Создавать также условия обучения, чтобы ученик стремился получить новые результаты своей работы, и был активен на всех этапах урока.

 

 

О себе

Окончила Саратовский государственный педагогический
институт имени К.А. Федина, по специальности английский и немецкий языки, работаю
учителем английского языка в МОУ «СОШ р.п. Озинки» с 1986 года, педагогический
стаж работы 42года, учитель первой квалификационной категории.
С 2008 года являюсь руководителем районного методического
объединения учителей иностранного языка, постоянно делимся накопленным опытом
с коллегами, обмениваемся наработанным материалом в педагогических социальных
сетях, являюсь наставником молодых педагогов. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

Мой взгляд на мир

Всякий учитель, по-моему, убежден, что он делает самое важное дело на Земле, что самое важное время для него – общение с детьми. Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, – самое важное. Нельзя учить вообще, в целом. Каждый человек неповторим, уникален.

Урок – время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни порой веселой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Школа – вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие, один видит ее как место для сотрудничества. Думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.

Как познать душу ребенка? Найти путь к его сердцу? Ответ, на мой взгляд, прост: протяни руку, распахни душу, «перелей» её по капельке в своих учеников. Иди навстречу, впереди, рядом, а если повезет, и следом за своим творением.

Что школа должна дать ребенку? Школа должна дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Задача задач учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия».

Не сумма знаний, а развитие способностей – моя цель. Для меня главное – золотое сердце и золотые руки, а не золотая голова.

Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.

Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.

Моё портфолио

7 составляющих интересного урока

Разнообразие

Планирование уроков отнимает много времени и сил, неудивительно, что некоторые преподаватели стараются избежать еженедельной рутины и продумывают курс на год вперед

Урок – это не монолог, а дискуссия

Наверняка вам знакомо чувство сонливости со времен учебы в институте. Профессор проводит презентацию и рассказывает о важных вещах, до которых вам нет дела. Все потому что нет практического применения здесь и сейчас. Ведь к вам это никак не относится. Если вы хотите, чтобы вас слышали - говорите один, но для того чтобы вас слушали - взаимодействуйте с аудиторией. В интернете есть миллион объяснений грамматических правил английского языка, но только вы сможете объяснить их своим студентам так, чтобы они запомнили их на всю жизнь.

Любая тема сможет вызвать интерес студентов, если вы будете:

  • задавать вопросы;
  • приводить жизненные примеры;
  • использовать иллюстрации;
  • устраивать дебаты;
  • спрашивать мнение учащихся.

Внимание

Независимо от того насколько большая у вас группа, нужно знать имя каждого участника. Студентам важно чувствовать поддержку и внимание педагога. Интересуйтесь и запоминайте основные факты. Подмечайте маленькие детали, которые в последствии станут важными ингредиентами вашего стиля преподавания

Юмор

Изучение иностранного языка, итак, непростое дело, поэтому позитив существенно прибавит сил на достижение целей. Смех не только продлевает жизнь, но и добавляет легкости любому процессу. Все таки английский - это не ядерная физика.

Игровая форма

Чтобы правильно выбрать игровую активность нужно ориентироваться на:

  • уровень знаний студентов;
  • возраст;
  • интересы;
  • тему урока;
  • цели занятия.

Таким образом, если необходимо отработать новую лексику в речи, вы вряд ли будете организовывать молчаливые прятки.

Динамичность урока

 Чтобы учеба не была в тягость и не казалась напрасной тратой времени, смещайте фокус каждые 10-15 минут. Проводите динамичные упражнения, где студентам не придется 20 минут сидеть молча с учебником. Замените длинные аудио задания тематическими видео фрагментами из фильмов или рекламы.

Позитивная обратная связь

Наверное у многих из нас в школе был учитель, к которому мы боялись лишний раз обратиться. Неудивительно, что сейчас даже взрослые школьники испытывают страх ошибиться, ведь раньше за ошибки щедро ругали. Если вы хотите стать любимым учителем, которого рекомендуют и поздравляют с праздниками, то используйте обратную тактику. Хвалите своих учеников. Наблюдайте за их успехами и отмечайте даже самые маленькие изменения в речи или чтении. Важно сказать, что подобные комплименты должны быть уместны и по делу. Однако, это еще не все, что мы можем сделать. Основная задача преподавателей помогать. Поэтому не стесняйтесь отмечать зоны роста учеников, над которыми им предстоит поработать. Только так ваш feedback будет действительно полезен.

Мои публикации:
Английский язык
Внеклассная работа
Работа с родителями
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио