"Веселая шарманка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Музыкальное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_4.docx15.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края 658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45 e-mail: ds41-zr@yandex.ru

Конспект музыкального занятия в

Средней  группе

«Веселая шарманка»

 Подготовила музыкальный руководитель: Вайнбергер О.В.

Рубцовск 2021 г.

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Рассказать детям о шарманке и шарманщиках. Познакомить со звучанием игрушечной шарманки. Формировать умение вести беседу о музыке.. Формировать понятие, что в пьесе есть своя музыкальная история, которая начинается с первыми тактами и заканчивается с последним аккордом.

РАЗВИВАЮЩИЕ.

Развивать способность детей удерживать внимание на протяжении звучания всей пьесы. Осваивать приёмы правильного звукоизвлечения.

Научить играть на металлофонах мелодию по трезвучию. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать ладовый и тембровый слух, чувство ритма, тембр разных музыкальных инструментов.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.

Воспитывать навык культуры слушания музыки. Воспитывать

вежливость в обращении друг с другом при выборе музыкальных инструментов.

РЕПЕРТУАР.

Валеологическая песня - распевка «Доброе утро»

«Шарманщик» П.Чайковский,

«Шарманка» Д. Шостаковича,

Иллюстрации художников о щарманщиках

МАТЕРИАЛ И АТТРИБУТЫ:

Портрет композитора П. Чайковского, музыкальные инструменты-

металлофоны- 5-6 штук, палочки -10-12 штук, 5-6 колокольчиков.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.

на занятиях и в группе учились исполнять знакомые попевки и отдельные части пьесы «Шарманка» небольшими группами и индивидуально, придерживаться общего темпа, одновременно начинать и заканчивать игру.

ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети под музыку входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться песенкой-распевкой «Доброе утро», затем дети садятся на приготовленные стульчики.

Музыкальный руководитель показывает детям игрушечную шарманку, как она звучит, потом спрашивает: « В какой сказке написано про шарманку?»

Все вместе вспоминаем «Буратино», папу Карло. Далее проводится коротенькая беседа о шарманщике.

Музыкальный рук-ль : Дети, как вы думаете, кто такой шарманщик? (высказывания детей) -

Муз. рук-ль : « Шарманщик – это очень бедный человек, у которого ничего нет, кроме шарманки. Шарманка это старинный механический музыкальный инструмент, который воспроизводит мелодию, когда шарманщик вращает ручку. Они зарабатывали себе на жизнь, бродя по дворам и улицам.

Сейчас мы с вами посмотрим картины художников, где изображены шарманщики со своим инструментом – шарманкой.»

При рассматривании даю пояснения к картинам : Как выглядит шарманка, какие животные помогают шарманщику - обезьянка, собака, какая музыка может звучать из шарманки.

Музыкальный рук-ль : « Мы посмотрели с вами несколько картин, а теперь послушаем музыку П.Чайковского (отрывок) «Шарманщик».

Настраиваю детей на то, чтобы каждый попробовал догадаться о чём рассказывает эта музыка. Своими догадками дети могут поделиться после прослушивания .

Музыкальный рук-ль : « Шарманка это не пианино, а механический ящик, в котором металлические детали двигаются, и получается песенка, Шарманка может сыграть одну или две очень простых мелодии. Поэтому из шарманки всё время доносится одна и та же песенка. Сегодня на занятии мы с вами попробуем сыграть мелодию шарманки. Мы приготовили для вас музыкальные инструменты – металлофоны, палочки и колокольчики . Ну, что? Превращаемся в музыкантов?» (ответ детей). Рассаживаем вместе с воспитателем детей по партиям – дети с металлофонами, дети с палочками , дети с колокольчиками. Проигрываем сначала все партии отдельно, и только потом все вместе. В заключении занятия даю оценку нашему оркестру, спрашиваю у детей, понравилось ли быть музыкантами. (ответ детей)

Музыкальный рук-ль – « На следующем занятии мы попробуем поиграть на других музыкальных инструментах.

Дети спокойным шагом выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные конфеты для мамы", "Сюрпризы из шарманки"

Праздник посвещенный к дню матери...

Презентация "Шарманка"

Презентация "Шарманка" предназначена для проведения занятия по изучению музыкальных инструментов  в подготовительной группе детского сада. Презентация помогает познакомиться не только  с ист...

Наглядное пособие ШАРМАНКА

Пособие поможет познакомить детей с  шарманкой...

Утренник,посвященный 8 марта "Сюрпризы из шарманки"

«Сюрпризы из шарманки»- утренник, для детей подготовительной группы, к 8 марта. Мальчики заходят первыми в зал с танцевальными упражнениями  и  говорят между собой:1-ый: Извините,...

Музыкальное занятие Веселая шарманка

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.на занятиях и в группе учились исполнять знакомые попевки и отдельные части пьесы «Шарманка» небольшими группами и индивидуально, придерживаться общего темпа, одновре...