музыкально-дидактические игры в средней группе
картотека по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры на развитие чувства ритма
«Музыкальный кубик» Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательные отношения друг к другу. Доставить радость от совместной игры. Ход игры: На столе лежат музыкальные инструменты: ✓ Бубен ✓ Барабан ✓ Ложки ✓ Дудочка ✓ Колокольчик ✓ Маракас (эти же инструменты изображены на гранях кубика). Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку со словами: Все играет и поет, кубик скажет, кто начнет! Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет знакомую несложную мелодию. В конце остальные дети ему хлопают. Ребенок возвращает инструмент на столик. Игра повторяется по желанию детей.
«Кубик «Угадай-ка»» Цель: учится подражать звучанию различных предметов голосом. Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст: Кубик детям передай, кто пришел к нам, угадай! Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу, затем показывает голосом, какой звук может издавать предмет, изображенный на верхней грани кубика. На гранях кубика могут быть изображены: часы, молоток, туча и капелька, самолет, паровоз, желтые листочки и т.д.
«Кубик - оркестр» Цель: Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах. Ход игры: Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова: Кубик движется по кругу, передайте кубик другу. Кубик может показать, на чем будешь ты играть! Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр». Целесообразно разбить детей на подгруппы. По желанию детей игру можно проводить несколько раз.
« Кубики-календарики » Цель: Формировать и развивать певческий голос, певческие навыки. Совершенствовать чувство темпа и ритма. Учить сочетать текст с движениями и музыкой. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих вней . Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе. Ход игры: На гранях кубика – картинки с изображением времен года, по четыре разукрашенных кубика на четыре сезона. Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст: Календарик мы листаем, кубик другу отправляем, К кому кубик попадает, Тот стишок нам всем читает! Ребенок с кубиком читает стишок или исполняет вокальную импровизацию, соответствующую времени года. По желанию детей игра повторяется несколько раз. В процессе игры можно выучить с детьми стихотворение из цикла С.Маршака «Круглый год».
«Дятел», «Эхо» Цель: Выстукивание заданного ритма. Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с ритмическим выстукиванием: Тук, тук, тук-тук-тук, Мы в лесу слыхали стук. Тук, тук, тук-тук-тук, Это дятел сел на сук. Воспитатель задает ритмический рисунок, дети повторяют.
«К нам гости пришли» Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей Ход игры : К детям приходят в гости разные игрушки: Медведь просит любого ребенка сыграть на бубне, а он станцует (ребенок должен играть медленно), Зайчик (прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне), Лошадка (скачет под четкие, ритмичные удары молоточка или ложек), Птичка (летит под звон колокольчика).
«Ритмический кубик» Цель: Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т.д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры. Ход игры: Используется кубик на гранях которого изображено разное количество предметов: 1 – 1 бабочка, 2 – 2 цветка, 3 – 3 клубнички, 4 – 4 листика, 5 – 5 шишек, 6 – 6 елочек Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая: Ты возьми веселый кубик, Передай его друзьям, Что покажет этот кубик – Повтори за ним ты сам! Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на выпавшей грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши и т.д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счетом вслух.
МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха
«Кого встретил колобок» Цель: Воспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра. Ход игры: Воспитатель предлагает отгадать музыкальные загадки. Мелодия звучит в разных регистрах. «Заяц» - в высоком, «Лиса» - в среднем, «Медведь» - в низком Дети угадывают и показывают на дидактическом пособии.
«Лесенка» Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз Ход игры: Воспитатель поет с детьми песенку «Лесенка» («Вот иду я вверх, вот иду я вниз») несколько раз, сопровождая каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем опуская. Пропойте движения мелодии вверх или вниз на слова «Топ, топ, топ» и попросите ребенка ответить, в каком направлении движется девочка: вверх или вниз по лесенке.
« Лесенка-чудесенка » Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз, слышать первую и пятую ступени лада Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку сыграть на металлофоне песенку «Лесенка». Затем загадывает загадки: играя движение мелодии вверх или вниз, просит узнать, куда пошла мелодия песни. Затем усложняется задание. Воспитатель, исполняя любую фразу, не доигрывает последний звук. Просит ребенка определить направление движения мелодии и допеть недостающий звук.
МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти
«Песня-танец-марш» Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш. Ход игры: В игре используется набор карточек: девочка поет, девочка пляшет, мальчик шагает. Дети слушают 3 пьесы разных жанров и выбирают нужную карточку.
«Передай кубик» Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий в жанре марша и колыбельной на заданный текст. Ход игры: Воспитатель с детьми держа в руках кубик, шагает и поет: Мы идем, мы идем, Тра-та-та, Мы поем, мы поем, Ля-ля-ля. Затем передает кубик ребенку. Ребенок выбирает картинку на кубике по желанию. И соответственно сочиняет свою песенку: Я иду, я иду, тра-та-та Я пою,я пою,тра-ля-ля Я шагаю далеко, раз, два, три Я шагаю далеко, посмотри Я пою, я пою: баю-бай Баю-бай, баю-бай, засыпай
МУЗЫКАЛЬНО-дидактические игры на развитие МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ
«Кто как поет» Цель: Повторять короткие звукоподражания за взрослыми Ход игры: Воспитатель читает короткие стихотворения: Ясное солнышко рано встает. Песни петух на заборе поет: «Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!» Свинка на завтрак ведет поросят Круглые глазки как бусы блестят: «Хрю, хрю, хрю» Утки спешат искупаться в пруду Желтой цепочкой епо тропке идут: « Кря , кря , кря » Скачет козленок по траве: Скок-скок. Весело лает у будки щенок: «Гав-гав» Рыжий Бобик кошку Мурку напугал: «Гав-гав-гав» Сссоры все пора забыть, лучше весело дружить Долго не сердить, быстро помирись. Вместе весело играли, и друг друга догоняли: « Мяв-гав , мяв-гав , мяв-гав »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры для средней группы
Игры могу рекомендовать и для работы воспитателям...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
18.05-22.05 Музыкально- дидактическая игра для средней группы "Что делают в домике? "
Музыкально- дидактическая игра для средней группы"Что делают в домике? "Рекомендации: развивать представления об основных жанрах музыки, различать песню, танец, марш....
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
музыкально-дидактическая игра "Мы играем" в средней группе детей дошкольного возраста
Разрабатывать и изготавливать игры мне очень нравится. Как и в любой дидактической игре, дети закрепляют полученные знания и умения. На гранях куба помещается 6 картинок, отражающих пройденный музыкал...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...
Музыкально-дидактические игры для средней группы
Музыкально-дидактические игры для средней группы...