Ванжилова Лариса Дамбаевна

Сайт учителя бурятского языка

"Только добром и лаской, только с полным доверием, только с искренней заботой, любовью и уважением"

Профессия: Учитель бурятского языка

Профессиональные интересы: Бурятский язык и литература, культура, научно-исследовательская работа, внедрение новых технологий в образовательный процесс.

Увлечения: Цветы.

Регион: Республика Бурятия

Место работы: МБОУ "Хоринская СОШ № 1 имени Д,Ж, Жанаева"

Звание, ученая степень: Учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vanzhilova2014
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь.
Василий Ключевский.

Амар мэндэ!

О себе

Ванжилова Лариса Дамбаевна, учитель бурятского языка и литературы МБОУ «Хоринская СОШ №1 имени Д.Ж. Жанаева». Окончила в 1995 году Бурятский республиканский педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах со специализацией, учитель бурятского языка в неполной средней школе, в 2003 году окончила Бурятский государственный университет. Квалификация: учитель бурятского языка и литературы по специальности «Филология».  В данной школе работаю с 2006 года учителем бурятского языка. Имею высшую квалификационную категорию. Мой девиз: «Уча других - учишься сам».

Участвовала в конкурсах педагогического мастерства:  региональная научно-практическая конференция «Инновационные проекты в сфере функционирования бурятского языка: работа с детьми и молодёжью», тема «Презентация инновационных проектов» (I место) и «Выставка научно-методических изданий» (IV место). Победитель районного этапа конкурса, лауреат III республиканского этапа конкурса «Эрхим багша - 2011» в номинации «Эрдэм бэлигэй элшэ туяа бадаруулагша» .

Награждена Грамотой Хоринского управления образования, благодарственными письмами от Министерства образования РБ, благодарностями от администрации школы, главы района, от депутата Государственной Думы В.Э. Матханова «За достигнутые успехи в социально-экономическом развитии района за  2010 год» и в связи с празднованием 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям", Макаренко А.С. "Педагогическая поэма", книги А. Пушкина, С. Есенина, Л. Толстого, Ч. Айтматова, люблю классику.

Мой взгляд на мир

Я воспринимаю мир таким, какой он есть.

Мои достижения

Одним из показателей профессионального роста и мастерства педагога является участие в профессиональных конкурсах, конференциях различного уровня.

Проекты

Название проекта

Основное содержание

Продукт деятельности

Степень участия

Учебный год

1

«Храни свои корни»

Сбор произведений устного народного творчества, изучение традиций

Сборник «Храни свои корни»

Видеоролики

Соавторство и реализация

2007

2

«За тайнами Природы и Бытия»

Экскурсия в с. Анинск, районный музей, Анинский дацан и других сакральных мест с целью изучения культуры и быта бурятского народа

Видеоролик

Соавторство и реализация

2008

3

«Угайнгаа холбоо hэргээе» («Народов связующая нить»)

Восстановление уз родства с шэнэхэнскими бурятами,сохранившими традиции празднично-обрядовой культуры бурят. Сбор материала

Сборник «Угайнгаа холбоо hэргээе». Публичный отчёт-презентация

Реализация

2010

4

«Бурятские народные игры»

Передача знаний о традиционных играх бурят от старшего поколения к молодому

Праздник «Сурхарбаан-2010» в школе на летней площадке

Соавторство и реализация

2011

Результат личного участия в конкурсах

Мероприятие

Результат

Уровень

Учебный год

1

Конкурс методических разработок, посвящённый празднику «День бурятского языка»

Диплом участника

Региональный

2008

2

Конкурс «Инновационные проекты в сфере функционирования бурятского языка: работа с детьми и молодежью

Диплом I степени

Межрегиональный

2010

3

Выставка учебно-методических изданий, организованной БГУ

Диплом

4 место

Межрегиональный

2010

4

Конкурс учебно-методических материалов, посвященный 350-летию вхождения Бурятии в состав России «Мүнгэн дугы» («Серебряный мост»)

Сертификат

участника

Межрегиональный

2011

5

Конкурс «Эрхим багша - 2011»

Гран-При

Муниципальный

2011

6

Конкурс «Эрхим багша - 2011»

Диплом лауреата в номинации «Эрдэм бэлигэй элшэ туяа бадаруулагша»

Региональный

2011

Мои публикации в СМИ

Название

Издание

Уровень

Учебный год

1

Багшын нэрэ хүндэтэй

Районная газета «Удинская новь»

Муниципальный

2008

2

Хүүгэдэй уран зохёолшо Э.Ч. Дугаров

Буряад Yнэн // Дүхэриг

Региональный

2008

3

«Инновационные проекты в сфере функционирования бурятского языка: работа с детьми и молодежью

Сборник НПК «Инновационные проекты» стр. 137

Региональный

2010

4

Буряад хэлэмнай хүгжэжэл байг лэ

Районная газета «Удинская новь»

Муниципальный

2010

5

Эссе «Минии ажалай олзонууд»

Журнал «Морин хуур»№ 2 стр.42.

Региональный

2012

6

Анаа дасанай 108 Субарга тухай

Журнал «Морин хуур» № 2 стр. 89

Региональный

2012 

 

Моё портфолио

Общие сведения о педагоге

1. Фамилия, Имя, Отчество: Ванжилова Лариса Дамбаевна

2. Дата рождения: 06.10.1974

3. Образование: высшее, Бурятский государственный университет, 2003 год

4. Квалификация: учитель бурятского языка и литературы по специальности «Филология»

5. Место работы: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Хоринская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Дармы Жанаевича Жанаева»

6. Должность: учитель бурятского языка и литературы

7. Квалификационная категория: высшая

8. Общий трудовой стаж: 22 год

9. Педагогический стаж: 18 лет

10. Повышение квалификации:

     1. 2007 г. «Современные информационные технологии в обучении бурятскому  языку и литературе»  (72 ч. БРПК)

     2. 2011 г. «Теория и методика обучения бурятскому языку как государственному»       (144 ч.  АОУ ДПО РБ «РИКУиО»)

     3. 2012 г. «Республиканский семинар Учитель года 2012»  (40 ч. АОУ ДПО РБ          «РИКУиО»)

Цели и задачи моей педагогической деятельности напрямую зависят от стратегии развития образования в России, а именно, от нового федерального государственного образовательного стандарта  по родному языку, и от тех целей, которые ставит перед собой наше образовательное учреждение. Педагогический коллектив МБОУ «Хоринская СОШ №1 им. Д. Жанаева» работает над проблемой  “Создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.”

Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю развитие языковой компетентности, коммуникативных умений,  развитие и воспитание учащихся средствами языка.

Для решения данной цели я ставлю перед собой следующие задачи:

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.

-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

- воспитание личности как носителя этнокультурных традиций народа.

Достижение цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, информационно-коммуникативного обучения, уровневой дифференциации, здоровьесберегающей, игровой, проектной технологии. 

Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс.

 В обучении бурятскому языку важную роль выполняет методическое обеспечение: УМК и ИКТ.

На начальном этапе обучения, я использую в работе УМК «Эрдэни» Э.П. Нанзатовой.

На ступени основного общего образования использую:

УМК «Алтаргана» для 5 класса  С.Ц. Содномова,  Бальжадмы Дашиевны Содномовой.

УМК «Алтаргана» для 6 класса С.Ц. Содномова, А.левтины Александровны Надагуровой.

УМК «Бурятский язык. Интенсивный курс по развитию навыков устной речи» Ольги Гармаевны Макаровой для 7-8 класса

УМК «Мэндээ!» для 8-9 класса Ольги Иннокентьевны Богомоловой, Гарма-Ханды Цыбикжаповны Гунжитовой, Оксаны Александровны Дареевой, Соёлмы Анандуевны Дашиевой и др.

Учебники соответствуют основному компоненту регионального  стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия. Учебники содержат занимательные ролевые игры, развивающие, творческие задания, познавательные лингвистические упражнения, доступные задания, помогающие учащимся решать разнообразные коммуникативные задачи.

Я систематически просматриваю литературу (переодические издания, журналы, книги )по своему предмету, педагогике, психологии.

Э.П. Нанзатовой, С.Ц. Содномова, Ольги Александровны Дареевой, Ольги Гармаевны Макаровой, (лингвометодические основы обучения бурятскому языку как иностранному ), Николай Васильевича Барышникова (Методика обучения второму иностранному языку в школе), Ирины Алексеевны Зимней (педагогическая психология), Натальи Дмитриевны Гальсковой (Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и и методика.), Александра Владимировича Большакова (Обучение грамматике немецкого языка как второго иностранного)

ИКТ в деятельности учителя бурятского языка используется электронный учебник бурятского языка,  собственные диски по истории и этнографии шэнэхэнских бурят, разработаны мультимедийные презентации уроков.

 Моя методическая проблема: «Развитие языковой личности». Большое внимание уделяю обучению лексической стороне речи учащихся, так как лексика является важнейшим компонентом речевой деятельности. Работаю над обогащением словарного запаса учащихся, отрабатываю орфографическую грамотность тем самым повышаю языковую культуру ребёнка.

На уроках применяю разные методы обучения: словесные, практические, наглядные, обьяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, исследовательские. Руководствуюсь принципами: общедидактические, коммуникативности,  дифференцированного обучения и т.д.,. Формы контроля: устный и письменный; фронтальный и индивидуальный.

             Моя педагогическая деятельность даёт положительные результаты, что подтверждается положительной динамикой роста качества обученности учеников по предмету.

Особое внимание  уделяю развитию творчества учащихся.

Олимпиада по бурятскому языку как государственному

ФИ учащегося

Класс

Результат

Уровень

Учебный год

1

Алёнина Наташа

I

Муниципальный

2008-2009

2

Алёнина Наташа

7

Региональный

2008-2009

2

Алёнина Наташа

III

Муниципальный

2009-2010

3

Жамбалов Булат

II

Муниципальный

2009-2010

4

Жимбеева Номина

III

Муниципальный

2009-2010

5

Яундина Галя

II

Муниципальный

2011-2012

6

Хороших Юлия

III

Муниципальный

2011-2012

7

Яундина Галя

III

Муниципальный

2012-2013

Художественная олимпиада по бурятскому языку. Секция: бурятские традиции и обычаи

1

Жамбалдоржиева Настя

II

Муниципальный

2009-2010

 

Конкурс «Лучший диктант по электронному учебнику Буряад хэлэн»

ФИ учащегося

Класс

Результат

Уровень

Учебный год

1

Ванжилова Сэлмэг

I

Муниципальный

2008-2009

2

Ванжилова Сэлмэг

I

 Региональный

2008-2009

3

Жамбалдоржиева Настя

I

Муниципальный

2009-2010

4

Жамбалдоржиева Настя

I

Региональный

2009-2010

5

Согтоева Бутид

I

Муниципальный

2010-2011

6

Ринчинова Адиса

III

Муниципальный

2010-2011

7

Ванжилова Сэлмэг

II

Муниципальный

2010-2011

8

Цыбжитова Дулма

II

Муниципальный

2011-2012

9

Нимаева Оюна

II

Муниципальный

2012-2013

10

Цыбжитова Дулма

III

Муниципальный

2012-2013

Конкурс «Бамбарууш», «Гуламта»

 

1

Нимаева Оюна

V

Региональный

2011-2012

2

Лыгденов Содном

II

Межрегиональный

 2012-2013

3

Цыбиков Ринчин

III

Межрегиональный

 2012-2013

       

 

НПК «Шаг в будущее», «Бэлигэй туяа»

ФИ учащегося

Секция

Класс

Результат

Уровень

Учебный год

1

Цыбиков Золто

Бурятская литература

11г

II

Муниципальный

2008-2009

2

Цыбиков Золто

Уран үгэ

11г

III

Региональный

2008-2009

3

Жамбалдоржиева Настя

Мүнхэ дурасхаал

I

Региональный

2009-2010

4

Ванжилова Сэлмэг

Этнографи

I

Региональный

2010-2011

5

Жамбалдоржиева Настя

Уран үгэ

II

Региональный

2010-2011

6

Ванжилова  Сэлмэг

Уран үгэ

10а

II

Региональный

2011-2012

Конкурсы чтецов

ФИ учащегося

Мероприятие

Класс

Результат

Уровень

Учебный год

1

Гусейнова Ирада

Праздник «День бурятского языка»

I

Муниципальный

2009-2010

2

Хороших Юлия

Праздник «День бурятского языка»

II

Муниципальный

2009-2010

3

Дашанимаева Сэржэна

«Чудесный клад Бурятии»

II

Муниципальный

2009-2010

4

Гусейнова Ирада

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству Д.З. Жалсараева

I

Муниципальный

2009-2010

5

Плеханова Алёна

Праздник «День бурятского языка»

I

Муниципальный

2010-2011

6

Яундина Галя

Праздник «День бурятского языка»

III

Муниципальный

2010-2011

 

Публикации моих учащихся

Название

ФИ учащегося

Класс

Издание

Уровень

Учебный год

1

Амарха сагай сэнгүү хаhа

Ванжилова Сэлмэг

Районная газета

«Удинская новь»

Муниципальный

2008

2

Минии нагаса абгын дурасхаалай дневник

Жамбалдоржиева Анастасия

Сборник научно-исследовательских работ учителей и учащихся II республиканской конференции «Бэлигэй туяа» стр.16. Журнал «Морин хуур» №2 стр.81

Региональный

2010-2012

3

Хунэй, амитадай, байгаалиин шэнжэнүүд

Ванжилова Сэлмэг

Сборник научно-исследовательских работ учителей и учащихся III республиканской конференции «Бэлигэй туяа» стр. Журнал «Морин хуур» №2 стр. 75

Региональный

2011-2012

4

Александр Лыгденовэй «Морин хуур» номой рассказуудай темэ, удха сэдэб, онол арганууд

Жамбалдоржиева Анастасия

Сборник научно-исследовательских работ учителей и учащихся III республиканской конференции «Бэлигэй туяа» стр. Журнал «Морин хуур» №  3

Региональный

2011

5

Матвей Чойбоновой шулэгуудэй философско удха шанарай шэнжэ харуулалга

Ванжилова Сэлмэг

10а

Сборник научно-исследовательских работ учителей и учащихся  IV республиканской конференции «Бэлигэй туяа бадараг лэ» стр. 33

Региональный

2012

6

Шэнэхээнэй буряадуудай турын еhо гуримууд тухай

Ванжилова Сэлмэг

10а

Журнал «Морин хуур» №2 стр. 116

Региональный

2012

7

Без прошлого нет будущего. Амгаланта моя малая родина. Номинация: лучшая работа о селе

Ванжилова Сэлмэг

11а

www.селобурятии.рф

Региональный

2012

 

Мои учащиеся ежегодно принимают активное участие в республиканских конкурсах «Бамбарууш», «Гуламта».

- «Бамбарууш-2010» количество участников-29.

- «Бамбарууш-2011» количество участников-37. Результат: Нимаева Оюна, ученица 6 класса заняла V место.

- «Гуламта-2011» количество участников-35. Лучшие результаты: Ларионова Валерия, ученица 2 в класса заняла 10 место. Бадмаева Виктория, ученица 3 в класса заняла 10 место.

- «Гуламта-2012» количество участников-44. Лучшие результаты: Лыгденов Содном, ученик 9 д класса занял II место, Цыбиков Ринчин, ученик 9 в класса занял III место, Казазаев Данил, ученик 6 б класса занял 7 место, Гуляева Евгения, ученица 7 в класса заняла 8 место.

Число участников каждый год увеличивается.

Особая гордость -  выпускники последовавшие по стопам учителя.

1. Цыденова Янжима Владимировна окончила в 2003 году Бурятский республиканский педагогический колледж,  2008 году Бурятский государственный университет по специальности учитель родного языка и литературы. В данное время работает по специальности в Георгиевской общеобразовательной средней школе Хоринского района.

2. Дымбрылова Лиза Баировна окончила в 2005 году Бурятский республиканский педагогический колледж, 2008 году Бурятский государственный университет. Сейчас работает в Саянской общеобразовательной средней школе Окинского района учителем бурятского языка и литературы.

3. Доржиева Оюна Галдановна окончила в 2006 году БРПК, 2009 году БГУ. Работала в № 46 школе учителем бурятского языка.

4. Нимаева Сэсэгма Тумэновна окончила в 2008 году БРПК.

5. Намдакова Оюна Булатовна окончила в 2009 году БГУ.БФ НГИ

6. Дугарова Будина Баировна окончила в 2010 году БГУ БФ НГИ

Заключение

Помимо профессиональной педагогической деятельности принимаю активное участие в общественной жизни школы, села, района, тем самым подаю детям пример активной социальной позиции

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что применяемая мною педагогическая система способствует формированию у учащихся ключевых компетенций и способствует становлению социально успешной личности через урочную и внеурочную деятельность по предмету. Эта система учит детей не быть орудием в руках других людей, а сознавать свои нужды, силы, способности и свободно определять свое поведение. Ведь от умений педагога мотивировать учащихся на успешность, умений научить ребят применять полученные теоретические знания в школе в социальной практике, в конечном итоге зависит дальнейшая судьба ученика. Современный учитель должен научить детей ориентироваться в быстро меняющемся, динамично развивающемся мире, научить быть конкурентоспособными, успешными, мобильными, коммуникативными, креативными и самому стать для детей примером успешности и мобильности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

Мои публикации:
Внеклассная работа
Краеведение
Разное
Родной язык и литература
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: