Олимпиады по технологии

Витютнев Николай Анатольевич

Олимпиады по технологии проводятся в нашем методическом объединении второй год. Они помогают раскрыть черты творческой личности учащихся.

Черты творческой личности:

1.     способность видеть и формулировать различные возможные варранты решения проблемы;

2.     способность быть критичным к себе и окружающей среде;

3.     умение видеть связи закономерности между явлениями ставить вопросы к ним;

4.     устойчивый интерес человека к проблеме;

5.     способность проявлять фантазию упорство и готовность бороться с сомнениями;

6.     риск и смелость в решении сложной и интересной для личности проблемы;

7.     высокие умственные способности;

8.     гибкое и независимое мышление;

9.     способность концентрировать творческие усилия;

10.   ей доставляет удовольствие придумывать свои способы решения, экспериментировать, доводить дело до конца;

11.   независимость от внутреннего и внешнего давления;

12.   глубокое проникновение в существо проблемы.

Условия создания творческой атмосферы для учащихся:

1.     благоприятный психологический климат;

2.     правильный подбор творческих заданий и литературы творческой направленности учащихся (по интересам);

3.     организация поддержки интересных перспективных идей;

4.     систематическое стимулирование творческой изобретательности;

5.     создание и развитие системы стимулирования саморазвития и творческого роста.

 

К сожалению, в прошлом году из за сильных морозов и не корректной организации, проведение районного тура было сорвано. Поэтому можно оценить первый опыт проведения этого важного мероприятия, как не удачным.

В новом учебном году, как и в прошедшем, в школьном этапе олимпиады приняли участие свыше 80 % учащихся 6 - 11 классов.

Отчёт по олимпиаде (технология) за 2012 /13 учебный год

6 класс

№ п/п

Ф. И.

К-во баллов

Результат

 

 

 

Победитель

1

Тукмаков Кирилл

 

17

2

Стародубцев Андрей

 

17

3

Бельских Игорь

 

16

4

Попов Михаил

 

16

5

Чарепко Михаил

 

16

6

Головкин Владислав

 

15

7

Чучалин Даниил

 

15

8

Купцов Евгений

14

 

9

Вотин Иван

13

 

10

Юравин Виктор

13

 

11

Ахатов Роман

12

 

12

Ишмуратов Дмитрий

10

 

13

Курденко Данил

8

 

   
    

7 класс

№ п/п

Ф. И.

К-во баллов

Результат

 

 

 

Победитель

1

Митюков Сергей

 

13

2

Филиппов Иван

 

11

3

Пашев Сергей

 

11

4

Гордеев Никита

 

11

5

Станковский Дмитрий

 

10

6

Новиков Альберт

9

 

7

Толстихин Александр

9

 

8

Семёнов Юрий

9

 

9

Кримберг Максим

7

 

10

Коржилов Виктор

7

 

   
    

8 класс

№ п/п

Ф. И.

К-во баллов

Результат

 

 

 

Победитель

1

Петров Артём

 

31

2

Колягин Артём

 

29

3

Рябинин Денис

 

28

4

Ушманкин Владислав

 

28

5

Сургутский Евгений

27

 

6

Гончаров Владислав

26

 

7

Медведев Владислав

24

 

8

Семенец Александр

23

 

   
    

9 класс

№ п/п

Ф. И.

К-во баллов

Результат

 

 

 

Победитель

1

Зайцев Валерий

 

23

2

Михайлов Юрий

 

22

3

Космылев Антон

 

19

4

Баталыков Андрей

18

 

5

Бесхлебный Александр

6

 

   
    

10 - 11 класс

№ п/п

Ф. И.

К-во баллов

Результат

 

 

 

Победитель

1

Макаревич Николай

 

22

2

Кочетов Игорь

 

13

3

Кримберг Игорь

 

13

4

Функнер Игорь

 

12

5

Семянников Степан

11

 

6

Шигабуддинов Зафар

10

 

7

Юницин Дмитрий

9

 

8

Станковский Руслан

6

 

9

Гордеев Александр

5

 

   
    

Отчёт по олимпиаде (технология) за 2013/14 учебный год

6 класс

№ п/п

Ф. И. О.

Дата рождения

К-во баллов

Результат

1

Кривобоков Сергей Сергеевич

17.01.2001

16

1

2

Новиков Станислав Юрьевич

24.03.2001

16

1

3

Тихонович Валентин Алесандрович

01.01.2002

15

2

4

Филинков Виталий Евгеньевич

03.01.2002

15

2

5

Малый Игорь Анатольевич

26.09.2001

14

3

6

Санников Данислав Александрович

18.12.2000

11

 

7

Александров Павел Владимирович

14.02.2002

12

 

8

Камильянов Арсений Ришатович

16.06.2001

13

 

 

    

7 класс

№ п/п

Ф. И. О.

Дата рождения

К-во баллов

Результат

1

Тукмаков Кирилл Александрович

24.08.2000

17

1

2

Стародубцев Андрей Владимирович

17.10.2000

16

2

3

Вотин Иван Иванович

10.12.2000

16

2

4

Попов Михаил Сергеевич

23.04.2000

16

2

5

Ахатов Роман Александрович

20.03.2000

16

2

6

Бельских Игорь Евгеньевич

03.05.2000

15

3

7

Головкин Владислав Витальевич

09.06.2000

15

3

8

Купцов Евгений Эдуардович

27.03.2000

14

 

9

Черепко Михаил Евгеньевич

11.04.2000

13

 

10

Юравин Виктор Владимирович

10.11.1999

13

 

11

Ишмуратов Дмитрий Владимирович

20.03.2000

10

 

12

Курденко Данил Алексеевич

27.10.2000

13

 

13

Годин Вадим Анатольевич

05.05.2000

14

 

14

Рассказов Иван Андреевич

15.12.2000

11

 

15

Цибульский Евгений Викторович

10.04.2000

6

 

16

Чучалин Даниил Юрьевич

27.04.2000

13

 

    
     

8 класс

№ п/п

Ф. И. О.

Дата рождения

К-во баллов

Результат

1

Гордеев Никита Сергеевич

19.07.1999

17

1

2

Коржилов Виктор Викторович

26.09.1999

17

1

3

Кримберг Максим Владимирович

14.09.1999

16

2

4

Митюков Сергей Александрович

23.12.1998

16

2

5

Новиков Альберт Евгеньевич

14.11.1998

16

2

6

Паршев Сергей Сергеевич

24.05.1999

15

3

7

Семёнов Юрий Андреевич

05.08.1999

15

3

8

Станковский Дмитрий Николаевич

21.05.1999

14

 

9

Толстихин Александр Михайлович

10.02.1999

13

 

10

Филиппов Иван Алексеевич

28.04.1999

13

 

    
     

9 класс

№ п/п

Ф. И. О.

Дата рождения

К-во баллов

Результат

1

Петров Артём Васильевич

06.02.1998

27

1

2

Колягин Артём Михайлович

02.12.1997

27

1

3

Рябинин Денис Александрович

27.11.1998

26

2

4

Ушманкин Владислав Олегович

24.03.1998

25

3

 

   

10 - 11 класс

№ п/п

Ф. И. О.

Дата рождения

К-во баллов

Результат

1

Зайцев Валерий Васильевич

07.06.1997

27

1

2

Семянников Степан Юрьевич

10.09.1996

26

2

3

Котий Александр Сергеевич

30.07.1996

14

3

4

Степанов Вадим Викторович

05.06.1996

9

 

   
    

ШЕСТЬ КАЧЕСТВ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Автор Генрих Альтшуллер. Из книги "Найти идею. Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач"

   Тщательный анализ жизненного пути многих изобретателей позволяет выделить шесть качеств творческой личности – минимально необходимый «творческий комплекс».

1. Достойная цель – новая (еще не достигнутая), значительная, общественно полезная. Пятнадцатилетний школьник Нурбей Гулиа решил создать сверхъемкий аккумулятор. Работал в этом направлении более четверти века. Пришел к выводу, что искомый аккумулятор – маховик; начал делать маховики – своими силами, дома. Год за годом совершенствовал маховик, решил множество изобретательных задач. Упорно шел к цели (один штрих: а. с. 1048196 Гулиа получил в 1983 г. – по заявке, сделанной еще в 1964 г.; 19 лет борьбы за признание изобретения!). В конце концов, Гулиа создал супермаховики, превосходящие по удельной запасаемой мощности все другие виды аккумуляторов.

2. Комплекс реальных рабочих планов достижения цели и регулярный контроль за выполнением этих планов. Цель остается смутной мечтой, если не будет разработан пакет планов – на 10 лет, на 5 лет, на год. И если не будет контроля за выполнением этих планов – каждый день, каждый месяц.

В идеале нужна система (описанная Д. Граниным в книге «Эта странная жизнь»), которой придерживался биолог А.А. Любищев. Это регулярный учет выработанных часов, планомерная борьба с потерями времени.

В большинстве случаев планы включают приобретение знаний, необходимых для достижения цели. Часто эти знания оказываются за пределами имеющейся специальности – приходится начинать с нуля. М.К. Чюрленис, задумав синтез музыки и живописи, пошел в начальную художественную школу (а был он к этому времени высококвалифицированным профессиональным музыкантом): вместе с подростками осваивали азы живописи.

3. Высокая работоспособность в выполнении намеченных планов. Должна быть солидная ежедневная «выработка» — в часах или единицах продукции. Только на вспомогательную работу – составление личной картотеки – нужно около трех часов в день. Картотека В.А. Обручева содержала 30 пудов (!) аккуратно исписанных листов тетрадного формата. После Ж. Верна, напоминаю, осталась картотека в 20 000 тетрадок.

4. Хорошая техника решения задач. На пути к цели обычно необходимо решить десятки, иногда сотни изобретательских задач. Нужно уметь их решать. Биографы Огюста Пиккара пишут: «Изобретение батискафа коренным образом отличается от множества прочих изобретений, зачастую случайных и, во всяком случае, интуитивных. К своему открытию Пиккар пришел только благодаря систематическим, продуманным поискам решения»… Разумеется, во времена Пиккара не было ТРИЗ, но создатель стратостата и батискафа умел видеть технические противоречия и владел неплохим – даже по современным меркам – набором приемов. Не случайно многие задачи, решенные в свое время Пиккаром, прочно вошли в задачи ТРИЗ – в качестве учебных упражнений.

5. Способность отстаивать свои идеи – «умение держать удар». Сорок лет прошло от мечты о спуске под воду до реального спуска первого батискафа. За эти годы Огюсту Пиккару довелось испытать многое: нехватку средств, издевки журналистов, сопротивление специалистов. Когда, наконец, удалось подготовить батискаф к «Большому погружению» (спуску на максимальную глубину океана), Пиккару было почти 70 лет, он вынужден был отказаться от личного участия в погружении: батискаф повел его сын Жак. Пиккар, однако, не сдался. Он начал работу над новым изобретением – мезоскафом, аппаратом для исследования средних глубин.

6. Результативность. Если есть перечисленные выше пять качеств, должны быть частичные положительные результаты уже на пути к цели. Отсутствие таких результатов – тревожный симптом. Нужно проверить, правильно ли выбрана цель, нет ли серьезных просчетов в планировании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по технологии (мальчики).

Школьный этап. 5-6 класс

1. Как называется широкая часть доски?

а. Пласть

б. Кромка

в. Торец

2. Чем крепятся настенные предметы на деревянных стенах?

а. Шурупами, дюбелями

б. Гвоздями, дюбелями

в. Шурупам, гвоздями

3. Когда применять стусло?

а. При разметке

б. При пилении

в. При долблении

4. Чем можно заменить пластмассовый дюбель?

а. Древесиной

б. Пенопластом

в. Резиной

5. Где применяется рейсмус?

а. При разметке

б. При пилении

в. При долблении

6. Древесно-стружечная плита состоит из:

а. Опилок, стружки, клея

б. Рейки, стружки, клея

в. Шпунтованных досок

7. Что делают с заготовкой после разметки?

а. Пилят и шлифуют

б. Пилят и строгают

в. Шлифуют и строгают

8. Как называется этот инструмент?

а. Бурав

б. Коловорот

в. Ручная дрель

9. Что называется выжиганием?

а. Обжигание изделий на открытом огне

б. Окраска изделий в тёмные тона

в. Нанесение на изделие различных рисунков сильно нагретой проволокой

10. Каким способом устраняются неровности, изгибы, вмятины на заготовке из листового металла?

а. Разгибанием

б. Правкой

в. Отбортовкой

11. Как называется этот инструмент?

а. Кувалда

б. Молоток слесарный

в. Киянка

12. В каких единицах измерения проставляют размеры на чертежах?

а. В миллиметрах

б. В сантиметрах

в. В метрах

13. Как называется процесс нанесения на поверхность заготовки очертаний будущей детали?

а. Копированием

б. Рисованием

в. Разметкой

14. Как называется этот пиломатериал?

а. Доска необрезная

б. Доска обрезная

в. Брусок

15.  Как называется это приспособление для пиления

а. Упор

б. Стусло

в. Подкладная доска

16. Как получают круглые отверстия в металле?

а. Сверлят и пробивают

б. Сверлят

в. Пробивают

17. Какой инструмент применяется для строгания?

а. Шерхебель, рубанок

б. Рубанок

в. Шерхебель

18. От чего зависит легкость в работе и качество строгания?

а. От столярного верстака и рабочей программы

б. От рабочей позы и налаженного рубанка

в. От рубанка и столярного верстака

19. Как называется вырез, образованный пилой в древесине?

а. Пропил

б. Щель

в. Паз

20. Когда необходимо пользоваться направителем?

а. В конце пиления

б. В процессе пиления

в. В начале пиления



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по технологии

(технический труд)

для 7 класса.

  1. Какую древесину следует заготавливать:
  1. Толстую
  2. Спелую
  3. Тонкую
  4. Сухую

  1. Какие размеры проставляют на сборочном чертеже:
  1. Максимальные
  2. Минимальные
  3. Габаритные
  4. Допустимые

  1. Для расчёта скорости ведомого вала необходимо знать:
  1. Передаточное отношение и скорость вращения ведущего вала
  2. Длину ремня и диаметр шкива
  3. Направление вращения
  4. Диаметры шкивов

  1. Какое движение на токарном станке называется главным:
  1. Поступательное
  2. Вращательное
  3. Продольное
  4. Поперечное

 

  1. Наиболее точно размеры цилиндрической детали можно измерить с помощью:
  1. Кронциркуля
  2. Штангенциркуля
  3. Микроскопа
  4. Рулетки
  1. Наибольшую остроту токарному резцу по дереву можно придать с помощью:
  1. Электроточила
  2. Шлифовальной шкурки
  3. Оселка
  4. Наждака

  1. Закалку стали проводят с целью:
  1. Повышения твёрдости и прочности
  2. Повышения мягкости и пластичности
  3. Уменьшения хрупкости
  4. Повышения блеска

  1. При уменьшении угла заострения резца происходит:
  1.  Улучшение резания и отделения стружки
  2. Ухудшение резания и отделения стружки
  3. Повышается срок службы резца
  4. Резец медленнее затупляется

  1. Токарно-револьверный станок называется так потому что:
  1. На нём делают револьверы
  2. Он имеет особый резцедержатель
  3. Он имеет форму пистолета
  4. У него необычный патрон

  1. Где изображены резцы?: 

     1) Подрезной____

     2) Резьбовой____

3) Отрезной_____

4)Фасонный_____

  1. При нарезании резьбы метчиком резьба неполного профиля получается при:
  1. Диаметр отверстия меньше нормы
  2.  Диаметр отверстия больше нормы
  3. Отсутствует смазка
  4. Недостаточный нажим
  1. Басму получают:
  1. Склеиванием
  2. Литьём
  3. Резанием
  4. Выдавливанием

  1. Зеркальный блеск на поверхности металла получают способом:
  1. Шлифовки
  2. Полировки
  3. Притирки
  4. Окраски

  1. Что такое «флейц»:
  1. Линия на чертеже
  2. Обрабатываемая поверхность
  3. Малярная кисть
  4. Разметочный инструмент

  1. Если дверная ручка находится справа а дверь открывается вовнутрь, какие дверные петли применяют:
  1. Левые
  2. Правые
  3. Верхние
  4. Нижние

  1. Главной составляющей технической эстетики изделия является:
  1. Окраска
  2. Тип используемых материалов
  3. Область использования
  4. Золотое сечение

  1. Завершающей стадией в алгоритме решения изобретательских задач является:
  1. Аналитическая
  2. Оперативная
  3. Синтетическая
  4. Экономическая

  1. Какие изделия называются стандартными:
  1. Очень точные
  2. Одинаковые  по назначению
  3. Однотипные
  4. Одновременные

  1. При наклеивании обоев розетки необходимо:
  1. Снять
  2. Закрыть
  3. Переместить
  4. Заменить

  1. Почасовая зарплата
  1. Выдаётся вовремя
  2. Выплачивается на временной работе
  3. Начисляется за время работы
  4. Выдаётся каждый час

  1. Технология это наука:
  1. О социальных процессах;
  2. О физических процессах
  3. О химических процессах;
  4.  О преобразованиях материалов, энергии и информации;

  1. К технологическим машинам относятся:
  1. двигатель внутреннего сгорания;
  2. динамо машина;
  3. паровая машина;
  4.  шлифовальная машина.

  1.  С помощью какой передачи в сверлильном станке    осуществляется вращение патрона со сверлом?
  1. ременной;
  2. реечной;
  3. цепной.

  1. Условием получения цилиндрической поверхности на токарном станке является равномерное перемещение резца:
  1. под углом к оси заготовки (0<α<90);
  2. перпендикулярно оси заготовки (α=90);
  3. параллельно оси заготовки(α=0);
  4. то параллельно, то перпендикулярно оси заготовки.

25.    Выполнение проекта начинается:

  1. со сбора информации для выполнения проекта;
  2. с определения потребностей и возможностей проектной деятельности;
  3. с изготовления изделия;
  4. с выдвижения идеи выполнения проекта

        



Предварительный просмотр:

Олимпиада по технологии для учащихся 8-х классов

Выберите правильный ответ (один или несколько).

1. К контрольно- измерительному инструменту относятся:

а) стамеска

б) микрометр;

в) напильник;

г) штангенциркуль.

2. Из приведённых материалов сплавами являются:

а) алюминий;

б) сталь;

в) чугун;

г) серебро;

д) бронза.

3. Для получения отверстия в детали на станке используют:

а) метчик;

б) сверло;

в) резец;

г) развертка.

4. Деревообрабатывающие станки — это:

а) энергетические машины;

б) транспортные машины;

в) технологические машины.

5. Размер детали по чертежу равен 41+_0,2 . Годными являются детали, имеющие размеры:

а) 41,3

6)41,2

в) 41.5

г) 40,6

6. Толщина детали должна быть 30 мм, а заготовка имеет толщину З4мм. Её надо обработать с обеих сторон. Припуск на обработку одной стороны детали равен:

а) 0,25

б) 1мм;

в) Змм;

г) 2мм.

7. Диаметр заготовки равен 40 мм, а требуемый диаметр 38 мм. Какова должна быть глубина резание:

а) 2 мм;

6) 0,5 мм;

в) 1 мм;

г) 1,5 мм.

8. Способом обработки металла давлением является:

а) фрезерование;

б) точение;

в) сверление;

г) ковка.

9. В технике пропильной обработки можно сделать:

а) подсвечник;

б) ажурный крючок;

в) кронштейн;

г) накладку.

10. Какой станок предназначен для обработки цилиндрических поверхностей:

а) сверлильный;

б) фрезерный;

в) токарный;

г) фрезерный с ЧПУ.

11. Изготовление детали из древесины начинается:

а) с разметки;

б) с выбора заготовки;

в) с обработки заготовки;

г) с зачистки заготовки.

12. Удаление гвоздей возможно с помощью:

а) отвертки;

б) сверла;

в) плотницкого молотка;

г) дрели.

13. Изготовление изделия начинается с:

а) определения размера и формы заготовки;

б) подбора материала;

в) изучения эскизов и чертежей изделия;

г) составления плана работы.

14. При соединении деталей шурупами используются:

а) молоток;

б) отвёртка;

в) сверло;

г) шило.

15. Видом художественной обработки древесины является:

а) сверление;

б) пиление;

в) строгание;

г) выжигание.

16. К цветным сплавам относятся:

а) железо;

б) латунь;

в) сталь;

г) чугун.

17. Неразъёмное соединение можно реализовать с помощью:

а) винта;

б) шурупа;

в) заклёпки;

г) гайки.

18. Какие металлы и сплавы обладают свойством жидкотекучести?

а) чугун;

б) сталь;

в) медь;

г) золото.

19. Какие сплавы хорошо обрабатываются на станках:

а) медь;

б) свинец;

в) алюминий;

г) сталь.

20. Для рубки металлов используется:

а) сверло

б) ножовка;

в) зубило;

г) надфиль.

21. Для ручной резки металлов используется:

а) резец;

б) надфиль;

в) зубило;

г) слесарная ножовка.

22. Для опиливания металлов используется:

а) резец;

б) надфиль;

в) зубило;

г) слесарная ножовка.

23. Разъёмные соединения деталей можно получить с помощью:

а) пайки;

б) клёпки;

в) сварки;

г) резьбовых соединений.

24. Для чего служит электромагнитное реле?

а) для включения и выключения электр. устройств на значительном расстоянии;

б) для притягивания стальных предметов;

в) для преобразовании эл. энергии в механическую.

25. Разность между наибольшим и наименьшим допустимыми размерами детали называют:

а) номинальным размером;

б) верхним отклонением;

в) посадкой;

г) допуском.

26. Преобразование звуковых колебании в электрические осуществляется с помощью:

а) динамика;

б) громкоговорителя;

в) акустической системы;

г) микрофона.

27. Для передачи информации в телевидении используются:

а) ультразвук;

б) инфразвук;

в) электромагнитные волны;

г) поле тяготения.

28. Для того, чтобы проявлять своё внимание к другому человеку,

а) учитывать его мнение;

б) требовать его уважение к себе;

в) отмечать его ошибки;

г) подчёркивать его недостатки.

29. Целью предпринимательской деятельности является:

а) обман потребителей;

б) использование рекламы;

в) удовлетворение потребностей людей.

30. Выполнение проекта завершается:

а) обоснованием оптимальной идеи проекта;

б) выполнением изделия;

в) оформлением пояснительной записки;

г) защитой проекта.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по технологии (юноши).

9класс

1. В предмете «технология» изучаются:

а) технология производства автомобилей;

б) технологии создания медицинских инструментов;

в) технологии создания самолетов и космических аппаратов;

г) технология преобразования материалов, энергии, информации.

2. К технологическим машинам относятся:

а) эскалатор;

б) мотоцикл;

в) токарный станок;

г) космический корабль.

3. К энергетическим машинам относятся:

а) токарный станок;

б) швейная машина:

в) сверлильный станок;

г) генератор.

4. Способом обработки металла резанием является:

а) клепка;

б) окраска:

в) гибка;

г) фрезерование.

5. Толщина детали должна быть равна 30 мм, а заготовка имеет толщину 34 мм. Ее надо обработать одинаково с обеих сторон. Припуск на обработку одной стороны детали равен:

а) 0,25 мм;

6) 1 мм:

в) З мм;

г) 2 мм.

6. Основной режущий инструмент, применяемый при обработке заготовок на токарных станках, называется:

а) сверло;

б) фреза;

В) метчик;

г) резец.

7. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают с помощью:

а) лучковой пилы;

б) ножовки;

в) рубанка;

г) шерхебеля.

8. Способом создания мозаики по дереву является:

а) воскование;

б) полирование;

в) выполнение инкрустации;

г) резьба;

л) роспись.

9. Тепловое действие электрического тока используется в:

а) генераторах

б) электродвигателях:

в) электроутюгах;

г) трансформаторах.

10. Безопасным является электрическое напряжение:

а) 380 В;

6) 220 В;

В) 127 В;

г) 36 В;

д) 12 В.

11. К устройствам управления и защиты электрических цепях относятся:

а) трансформаторы:

б) выпрямители;

в) осветительные приборы;

г) нагревательные приборы;

д) выключатели и предохранители.

12. Трансформаторы позволяют преобразовать:

а) переменный ток в постоянный;

б) постоянный ток в переменный;

в) переменный ток одного напряжения определенной частоты в переменный ток другого

напряжения той же частоты;

г) частоту колебания тока на выходе трансформатора.

13. В радиовещании осуществляется передача:

а) изображения;

б) звука;

в) звука изображения;

г) периодических сигналов.

14. Для того чтобы проявить свое внимание к другому человеку, принято:

а) учитывать его мнение;

6) требовать его уважение к себе;

в) отмечать его ошибки;

г) подчеркивать его недостатки.

15. Рациональное использование имеющихся возможностей для удовлетворения потребностей семьи:

а) возможно без учета всех расходов семьи;

б) представляет собой основную задачу домашней экономики;

в) достигая исключительно благодаря сокращению семейных расходов;  

г) достигая исключительно благодаря увеличению доходной части семейного бюджета.

16. В данном регионе стоимость товаров, необходимых в среднем человеку для

удовлетворения основных потребностей, равна 1500 рублей в месяц.. прожиточный минимум живущей здесь семьи, состоящей из двоих родителей и двух детей, составляет в месяц:

а) 1500 р.;

6)3000 р.;

в) 4500 р.;

г) 6000 р.

17. Потребитель электрической энергии оплачивает:

а) общую мощность используемых электроприборов:

6) напряжение сети;

в) количество электрических приборов;

г) число членов семьи;

л) расход энергии за определенное время.

18. Целью предпринимательской деятельности является:

а) продажа людям ненужных им предметов;

б) обман потребителей;

в) ИС пользование рекламы;

г) удовлетворение потребностей людей.

19. Компьютеры используются:

а) при обучении таблице умножения;

б) при обучении письму;

в) при овладении ручными умениями;

г) при изучении информационных технологий;

д) при обучении устному счету.

20. Допустимое время работы на компьютере для учащихся 8-9-х классов:

а) не ограничено;

6) 30 мин каждый день:

в) 25 мин в неделю.

21. К профессиям типа «человек - техника» относятся:

а) педагог;

б) программист;

в) портной;

г) инженер.

22. К профессиям типа «человек - природа» относятся:

а) педагог;

6) портной;

в) бухгалтер;

г) агроном.

23. Для профессий типа «человек - природе основной трудовой функцией является:

а) работа с числами;

6) обработка конструкционных материалов;

в) уход за животными и растениями;

г) создание произведений искусства;

л) работа с людьми.

24. Переработка ОТХОДОВ позволяет:

а) уменьшить стоимость исходной продукции;

6) уменьшить загрязнения гидросферы;

в) увеличить выпуск исходной продукции;

 г) сохранить ресурсы.

25. Выполнение проекта завершается:

а) изготовлением изделия;

б) оформлением описания объекта;

в) оценкой и самооценкой проекта;

г) презентацией (защитой) проекта.



Предварительный просмотр:

Oлимпиада по технологии (юноши).

10-11 класс

1. Технология - это наука:

а) посвящённая изучению  исторических  событий;

б) посвященная изучению основ экономики;

в) о преобразовании материалов, энергии и информации;

г) посвященная изучению природных явлений.

2. Преобразование вращательного движения в поступательное осуществляется с помощью:

а) зубчатой передачи;

6) реечной передачи;

в) цепной передачи;

г) ременной передачи.

3. Каким инструментом выбирают четверть?

а) цинубелем;

б) зензубелем;

в) шпунтубелем;

г) галтелью.

4. Где располагается камбий?

а) между лубом и пробковым слоем;

6) между корой и древесиной;

в) между ядром и сердцевиной;

г) между годичными кольцами.

5. Какую форму имеет стамеска-рейер для работы на токарном станке?

а) косую;

6) полукруглую;

в) плоскую прямую;

г) крючком.

6. Какие из приведенных свойств материалов являются механическими?

а) плотность;

6) прочность;

в) усушка;

г) теплопроводность.

7. Разъемными соединениями деталей являются:

а) заклепочные;

6) соединения с помощью пайки;

в) резьбовые;

г) соединения с помощью склеивания.

8. Твердой древесной породой является:

а) сосна;

б) бук;

в) осина;

г) липа.

9. Какую форму имеет стамеска-мейсель для работы на токарном станке?

а) полукруглую;

6) косую;

в) гребенкой;

г) крючком.

10. По какой формуле определяется толщина шипа S1 в угловом концевом соединении на шип открытый сквозной одинарный УК-1, если известна толщина бруска Sо?

а) S1 = 0,14Sо

6) S1 = 0,2Sо

в) S1 = 0,4Sо

г) S1  =0,6Sо

 11. Какова эксплуатационная влажность древесины при изготовлении мебели?

а) 6-8%

б) 8-10%

в) 10-15%;

г) 15 - 20%.

12. Какого диаметра заготовку можно обрабатывать на станке ТД120?

а) 200 мм;

6) 250 мм;

в) 300 мм;

г) 400мм.

13. Какова подошва у фальцгебеля?

а) плоская;

б) ступенчатая;

в) выгнутая;

г) вогнутая.

14. Какова ширина столярного долота?

а) 330 мм

6) 440 мм

в) 515 мм

 г) 620 мм

15. Как называется стамеска для черновой обработки поверхности заготовки на

токарных деревообрабатывающих станках?

а) гребенка

6) рейер;

в) мейсель;

г) крючок..

16. Существуют различные формы разделения труда. Одной из таких форм является разделение предприятий по выпускаемой однородной продукции (домостроительный комбинат, мебельная фабрика и др.). Это -

а) .. . стадийная (технологическая) специализация;

6) ... подетальная специализация;

в) ... предметная специализация.

17. К орудиям производства относятся: машины и их оснастка; рабочие инструменты; контрольно-измерительные приборы; автоматические устройства; функциональные возможности человека. Имеется ли в перечне ошибка?

а) нет, схема верна;

6) автоматические устройства. Они выполняют работу без участия человека;

в) функциональные возможности человека. Это не орудие производства.

18. Вы помогаете установить купленную в магазине дверь. Имеется готовое дверное полотно и полуфабрикаты коробки. Какая разновидность посадки при этом

используется?

а) посадка в системе вала;

б) посадка в системе отверстия;

в) система посадок существует только в машиностроении.

19. АСУПТ — автоматизированная система управления техническими процессами. Одним из важнейших ее компонентов является информационное обеспечение. Что это такое?

а) сбор и анализ информации обо всех составляющих технологического процесса посредством микропроцессоров, подающих данные на контрольный управляющий компьютер;

б) информация, содержащаяся в инструкциях, технологических и маршрутных картах;

в) компьютерные программы, обеспечивающие алгоритм работы технологического оборудования.

20. Диаметр отверстия во втулке 40+ 0.005 диаметр вала 40 – 0.005. Каков наибольший зазор при посадке?

а) 0,010:

6) 0,020;

в) здесь нет зазора. Это посадка с натягом.

21. При дуговой сварке тепло для расплавления свариваемых заготовок дает возникающая электрическая дуга. Она горит между ...

а) ... электродом и заготовками;

б) ... заготовками;

в)  ..  двумя электродами.

22. На каком явлении основан метод электроискровой (электроэрозионной) обработки высокопрочных сплавов?

а) на явлении электромагнитной индукции;

6) на активном разрушении материала изготавливаемой детали под воздействием электрических импульсов;

в) на появлении электрической искры между электродами, в результате чего точечно повышается температура.

23. В чем основная сущность маркетинга?

а) повышение эффективности торговли и бизнеса с целью получения максимальной прибыли;

б) от английского market — рынок, т.е. сам процесс торговли.

в) изучение и удовлетворение потребностей людей на рынке товаров и услуг.

24. Строительство крупных солнечных электростанций (СЭС) сейчас

практически не реализуется. Почему?

а) из-за экономической нерентабельности. Чрезмерно велики затраты против ТЭС, работающих на угле;

6) их можно строить только в местах с жарким солнечным климатом, в пустынях Азии и Африки;

в) по причине конструкторско-технологической неразработанности преобразователей солнечной энергии в электрическую.

25. Какой фактор, по мнению большинства ученых, является в настоящее время определяющим в усилении антропогенных изменений окружающей среды?

а) технологическая деятельность человека;

6) увеличение численности населения планеты, приближающееся к 7 млрд. человек;

в) обратимые и необратимые изменения в самой природе.

26. Какая технология позволяет производить материалы, превосходящие по прочности сталь в сотни раз?

а) плазменное напыление и наплавка;

6) лазерное легирование;

в) получение нанотрубок.

27. Какое количество хрома содержится в конструкционной машиностроительной стали марки I2ХНЗА?

а) 0,12%;

б) З %;

в) примерно 1 %.

28. Выдающийся американский “автомобилестроитель Генри Форд известен в истории введением в производство конвейерных (непрерывных) линий. Какие технологические принципы обеспечили появление конвейера?

а) рационализация, стандартизация;

б) взаимозаменяемость сборочных единиц; гибкие производственные системы

ГПС);

в) автоматизация производства, применение многофункционального оборудования.

29. Отлитую заготовку (электрод) с другим электродом помещают в емкость с водой. При подаче напряжения между электродами проскакивает электрический разряд, вызывающий сильный гидравлический удар по заготовке для чего это делается?

а) для упрочнения поверхностного слоя металла;

б) для очистки заготовки от пригара и остатков литейной земли;

30. Установите соответствие применению:

1 – липа;       а.  В конструкциях вагонов.

2 – осина;      б. В резьбе по дереву.

3 – дуб;          в. В производстве бумаги, спичек.

4 – ель;           г. В производстве музыкальных инструменто

 Примечание. К цифре поставьте соответствующую букву.

           Ответ:  1       ; 2      ; 3      ; 4      .