КЕМ быть???

Витютнев Николай Анатольевич
Информация к размышлению
 
 

Абитуриентам Студентам Специальности Факультеты Об Университете

http://synergy.ru/lp/vpo-crazy/v5/?version=v9&utm_...

 

Получите высшее образованиев ведущем вузе страны

Колледж | Бакалавриат | Магистратура


  • Очно, заочно, вечером, по выходным и дистанционно
  • Государственный диплом и европейской приложение
  • 15 факультетов, 110 программ

У нас вы сможете:

  • учиться в московском вузе где и когда удобно
  • совмещать работу и учебу
  • значительно сократить стоимость обучения
  • получить содействие в трудоустройстве

 

  • Поступление круглый год
  • Образование через Интернет
  • Отсрочка от армии
  • Доступные цены
  • Обширная сеть филиалов и представительств
  • Обучение когда и где удобно
  • Гранты на обучение

 

 
Решая проблему формирования у школьников готовности к профессиональному самоопределению, нельзя оставлять без внимания процесс личностного самоопределения учащихся. Целесообразно сместить акценты с вопроса «Кем быть?» на вопрос «Каким быть?».

По мнению психологов, сущность личностного самоопределения как психологического явления, возникающего на границе старшего подросткового и младшего юношеского возраста, заключается в формировании представления о себе и о мире. Личностное самоопределение ориентировано в будущее и связано с планированием жизни и выбором профессии, но к нему не сводится. 

Об активно идущем процессе самоопределения, по мнению М.Р.Гинзбурга, свидетельствует наличие интереса к смыслу жизни и его активное обсуждение. Этот факт лег в основу предлагаемой разработки.

Работа по обеспечению условий, способствующих личностному самоопределению школьников, должна осуществляться комплексно в системе разнообразных мероприятий. Можно, например, провести для учащихся 9-х – 11-х классов классный час на тему «КЕМ быть или КАКИМ быть?», который несложно адаптировать и к работе со школьниками более раннего возраста. 
В этой статье будут приведены некоторые рекомендации по организации этого мероприятия, а пока несколько слов о проблеме самоопределения школьников. 

Психологическая готовность учащихся к выбору профиля обучения, профессии во многом зависит от помощи взрослых (как учителей, так и родителей), которые должны создать благоприятные условия для развития личности, личностного самоопределения. Подростку необходимо вовремя помочь раскрыть собственные способности, выявить наклонности и выработать ценностные жизненные установки, адекватную самооценку, умение соотносить уровень собственных притязаний со своими реальными возможностями. Тогда ему в нужный момент несложно будет определиться в своих предпочтениях и потребностях, и мотивированное решение о выборе профессии будет принято. 

Сегодня очень важно знать, что в условиях рыночной экономики учащимся в процессе обучения необходимо приобретать такие способности, которые им позволят в течение всей жизни заниматься самообразованием и относительно легко осваивать в будущем все новые и новые профессии. Чтобы современному человеку быть успешным, нужно очень многое знать и уметь, владеть несколькими специальностями. Сегодня не может быть просто учителя, просто врача и т.д. Например, хороший учитель, настоящий профессионал своего дела владеет знаниями психологии, конфликтологии, валеологии, логики, разбирается в информационных технологиях.

Поэтому современных школьников следует ориентировать на освоение нескольких специальностей. Необходимо выработать у школьников понимание того, что неверный выбор профессии, как это может выясниться в дальнейшем, никоим образом не должен приносить разочарование, а тем более стать трагедией. Ребята должны уяснить, что, во-первых, каждый имеет право на ошибку (а ошибка ли это?), а, во-вторых, в наше высокотехнологичное время, время научно-технического прогресса, необходимо осваивать множество профессий, получать как можно больше специальностей, чтобы хорошо ориентироваться в жизни и чувствовать себя уверенным. Не это ли является залогом успеха?

Если нацелить школьников на приобретение множества специальностей, воспитать в них любознательность, трудолюбие и упорство, то серьезность проблемы выбора не будет столь велика. Если на каком-нибудь курсе студент поймет, что избранная профессия ему не совсем по душе, он, тем не менее, закончит обучение и станет осваивать новую профессию, потому что четко будет понимать следующее: знания, полученные при освоении данной профессии, приобретенная специальность ему обязательно помогут в определенный момент жизни и станут трамплином для овладения другой профессией, другими специальностями. Естественно, в этом случае ни о каком стрессе, трагедии, ломке судьбы и т.п. речи уже не будет.

         Классный час на тему «КЕМ быть или КАКИМ быть?» может стать очень плодотворным, если задолго до его проведения предложить учащимся хорошенько подумать на досуге над вопросами: «Достаточно ли человеку для достижения успеха одной специальности, одной профессии?», «В чем разница между профессией и специальностью?», «Какими способностями и личностными качествами должен быть наделен человек, состоявшийся как личность?» и написать на нее коротенькое эссе, которое бы отражало позицию автора. Хорошо бы еще привести по одному примеру известной личности, имеющей не одну профессию.

В начале занятия учитель знакомит ребят с его целью: составить личностный психологический портрет современного человека, состоявшегося как личность.
С целью активизации мышления учащихся классный руководитель в ходе занятия обращает внимание ребят на фразу Мейерхольда, написанную на доске: «У одних вид пропасти вызывает отчаяние, у других – мысль о мосте». Затем задает классу вопросы:

  • к какой группе людей ребята себя причисляют,
  • как это высказывание соотносится с темой занятия.
Учитель просит ребят, не стесняясь, высказывать свои мысли, внимательно и терпеливо слушать окружающих, уважительно относиться к чужому мнению.

Заслушиваются мнения школьников, желающих ответить на вопросы домашнего задания. После обсуждения темы задания учитель фиксирует на доске названия способностей и личностных качеств, которыми должен быть наделен человек по единогласному мнению ребят, состоявшийся как личность.

Далее ребята делятся на четыре группы и каждой предлагается напечатанная на листе притча. Четыре группы – четыре разные притчи (с правилами групповой работы ребят знакомят заранее). Притчи даются без указанных названий. Учитель обращает внимание ребят на смысловые особенности притчи как литературного жанра. Выбираются менеджеры команд, и учитель озвучивает общее задание: соотнести мораль притчи с задачей самоопределения личности. На подготовку дается 5 минут.


1. Жизненные ценности


Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь. 

СТАРИК: «Видишь ли, жизнь – это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость».
ВНУК: «А какой же волк в конце концов побеждает?».
СТАРИК: «Тот, которого ты кормишь...».


2. Цена беспринципности


Мудрец отправился на рынок и обратился к торговцу лошадьми:
― Почему у тебя одна лошадь стоит в десять раз дороже другой? 
― Потому, что бежит в десять раз быстрее. 
― Но ведь если она поскачет в неверном направлении, то будет в десять раз быстрее удаляться от цели...
Торговец задумался ― и сбавил цену. 


3. Цени, что имеешь


Один каменотес однажды возроптал на свою судьбу: «Почему я тот, кто я есть? Почему я не могу быть богачом?». И Ангел, услышав его слова, сделал его богатым. 
Он чувствовал себя счастливым, пока не увидел Короля и понял, что нет ему счастья без власти. Ангел превратил его в Короля.
Однажды он обратил внимание на Солнце и позавидовал его возможностям превращать зеленые поля в желтые, иссушать реки, гнать животных на поиски воды. И Ангел сделал его Солнцем.
Он чувствовал себя счастливым до тех пор, пока не увидел Тучу, дарующую жизнь иссушенным полям и делающую полноводными реки. И снова Ангел пришел к нему на помощь и превратил его в Тучу.
Он наслаждался счастьем долго ― до того момента, когда заметил Скалу, которая была прочной и устойчивой, не обращающей внимания ни на палящее Солнце, ни на дожди, проливаемые Тучей. Он захотел стать Скалой, и Ангел выполнил его желание. Он стал Скалой, наслаждался своим могуществом и был счастлив. Он смеялся над Солнцем и дразнил Тучу. 
И это продолжалось до тех пор, пока однажды не пришел каменотес... 


4. Смысл жизни


Случилось это в средние века. Однажды идя по дороге, путник встретил двух людей, обтесывающих камни для постройки будущего храма. 
Он заметил, что один из них был несчастлив, печален, тяжело вздыхал. Другой, напротив, казался счастливым. Он пел, смеялся.
Путник задал вопрос несчастному: "Что ты делаешь?".
Я обтесываю камни, - ответил несчастный.
А что делаешь ты? - обратился путник к счастливому.
О, я строю храм! - гордо ответил счастливый.

После выполнения группового задания представитель каждой команды зачитывает свою притчу и выражает групповое мнение в соответствии с целью задания. Затем ребята других групп высказывают свою точку зрения.

Подводя итог занятия, учитель предлагает ребятам сделать памятку, в которой будет отражена характеристика человека, состоявшегося как личность. Все вместе могут вписать, например, такие качества:
  • активная жизненная позиция, коммуникабельность;
  • осведомленность, компетентность, универсальность;
  • готовность и умение брать ответственность на себя за свой труд, а часто, и за работу коллектива;
  • умение анализировать собственные победы и поражения;
  • готовность и умение постоянно учиться, никогда не останавливаясь на достигнутом;
  • стремление найти причину своих неудач в себе самом и умение найти силы, чтобы выйти из них с достоинством;
  • умение мыслить нестандартно;
  • уважение мнения окружающих и своего собственного;
  • выдержка, уверенность в собственных убеждениях и силах;
  • справедливость, доброта, милосердие и т.д.

Далее учитель просит ребят дома выполнить следующие задания:
  • поискать другие притчи, имеющие отношение к теме классного часа, и сделать вывод;
  • подумать, какими еще характеристиками этот список можно дополнить.
Затем благодарит ребят и желает скорой встречи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vrach.ppt161 КБ
Office presentation icon vera._prez._yurist.ppt159 КБ
Office presentation icon professiya_i_zdorove_prezentatsiya.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессия ВРАЧ

Слайд 2

Справка В век развития технологий человеческая жизнь становится главной ценностью общества. Поэтому квалифицированная и оперативная помощь специалиста медицины так необходима в наши дни. Первые зачатки профессии врача пришли к нам со времён зарождения философских и теологических теорий. Известно, что основателем врачебного искусства был Гиппократ. Общепризнанными врачами современности являются А.Я. Розенбаум, Г.И. Горин, Ю.З. Крелин, А.М. Арканов. А каждый год, в третье воскресенье июня, отмечается День медицинского работника.

Слайд 3

Все знают: чтобы сорвать яблоко, до которого не дотянуться, надо забраться на плечи одного из товарищей. В медицине происходит нечто подобное. Медики достигают все новых высот, опираясь на достижения выдающихся врачей прошлого. Среди целителей прошлого были как хорошо известные Гиппократ и Пастер, так и менее известные Везалий и Уильям Мортон. Какой вклад внесли эти люди в развитие медицины? В древности врачевание часто было связано не с наукой, а с суевериями и религиозными ритуалами. В книге «Медицинская эпопея» под редакцией доктора Феликса Марти–Ибаньеса говорится: «В борьбе с болезнью... жители Месопотамии прибегали к методам лечения, тесно связанным с религией, поскольку считали, что болезнь — это наказание, посылаемое богами» (« The Epic of Medicine »). Египетская медицина, появившаяся вскоре после месопотамской, тоже уходила корнями в религию. Таким образом, изначально к целителю относились с чувством религиозного благоговения.

Слайд 4

Гиппократ, Гален и Везалий были основоположниками современной медицины Со временем медицина становилась все более научной. Самым известным древним целителем, отличавшимся приверженностью науке, был Гиппократ. Он родился приблизительно в 460 году до н. э., на греческом острове Кос, его часто называют «отцом медицины». Гиппократ заложил основание для рационального подхода в медицине. Он отверг представление, что болезнь — это наказание, посылаемое богами, аргументируя тем, что она возникает по естественным причинам. Например, эпилепсию долгое время называли «священной болезнью», поскольку полагали, что излечить ее могут только боги. Но Гиппократ писал: «Что касается так называемой священной болезни, то мне кажется, она не более священна, чем другие болезни, и имеет естественное объяснение». Гиппократ был также первым известным целителем, который заметил и описал симптомы различных болезней.

Слайд 5

Врач должен обладать следующими качествами готовность в любое время оказать нужную медицинскую помощь тактичность бескорыстие внимательность хорошо развитая долговременная память вербальные способности.

Слайд 6

Описание деятельности Наверняка, каждый видел, что представляет собой работа врача. Он занимается не только терапией, но и профилактикой и диагностикой различных заболеваний и травм. Правильно поставить диагноз, провести исследование болезни, найти подход к каждому пациенту и профессионально назначить лечение – это целое искусство медицинской науки. Врач должен уметь правильно назначить лекарственное средство и проследить, чтобы эти препараты были совместимы, обязательно сообщить пациенту о возможных побочных действиях. Помимо этого, деятельность врача должна руководствоваться законодательством о здравоохранении. Этот специалист обязан знать, как оказать не только лечебно-профилактическую, но и скорую и неотложную медицинскую помощь. Ему необходимо ведать, какие действия необходимо предпринять в случае катастрофы, аварии или катаклизм. Работа врача – это не только нормированный рабочий день. Присягнув «клятве» Гиппократа однажды: врач несёт ответственность за жизнь человека, который попросит о помощи.

Слайд 7

Особенности карьерного роста Карьера врача обычно выстраивается по административной линии. В перспективе стоит должность заведующего отделением, а далее главного врача. Профессионализм специалиста и опыт работы будут определять его заработную плату. Обычно трудоустройство даже молодых специалистов не вызывает проблем. Можно устроиться как в государственные, так и в частные клиники или получить работу в одном из престижных медицинских учреждений.

Слайд 8

Трудовые обязанности Обязанности врача будут определяться в зависимости от его специализации. Рабочий день этого специалиста начинается с приёма пациентов, где происходит выявление причины заболевания, проводится диагностика. После полученной информации в ходе исследования истории болезни пациента, врач назначает реабилитацию или профилактические мероприятия. К работникам медицины оперативно поступает информация о появлении новых препаратов и лекарственных средств. Эти данные он передаёт свои пациентам, когда выписывает рецепт. Многие врачи непосредственно сами принимают участие в разработке и внедрении новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «НОВОВАСИЛЬЕВСКАЯ СОШ» Автор : Клачкова Вера Сергеевна ученица 11 класса Нововасильевской СОШ Адрес: 462022, Оренбургская обл. Тюльганский район, с. Нововасильевка, ул. Центральная -1 Тел.: 2-64-74 Руководитель: Коренная Надежда Васильевна учитель технологии 1 категории

Слайд 2

Цель: Сориентироваться в мире профессий на рынке труда Зажечь свою «звезду» Помочь окружающим людям, нуждающимся в моей помощи Оценить и воспользоваться всеми ресурсами для достижения заветной мечты

Слайд 3

Задачи: Поступить учиться Социальная адаптация Получить диплом Трудоустройство Формирование модели предпринимательской деятельности Организация рабочих мест Открытие собственного дела Самореализация

Слайд 4

Проблема: Низкая юридическая грамотность граждан. Ожидаемые результаты: Окончить школу Поступить в ВУЗ Получить профессию Открыть собственную юридическую фирму.

Слайд 5

1. ВВЕДЕНИЕ. Мы живем в правовом государстве . И тем не менее, у нас низкая юридическая грамотность. На предприятиях продолжается высвобождение рабочих мест по причине сокращения мощностей производства, а значит и численности персонала. Предприятия становятся банкротами. Молодые специалисты не могут устроиться – нет стажа, нет опыта работы. Как справиться с такими вопросами и проблемами? В этих вопросах поможет открытие сети юридических компаний. И государственная поддержка малого и среднего бизнеса.

Слайд 6

2. Обоснование проекта. Юридические учебные заведения ежегодно выпускают дипломированных специалистов, но не все работают по своей профессии. У нас не хватает хороших специалистов. Тяжело и очень долго оформляются многие документы, иногда приходится их переделывать, не та справка, не так заполнена. А какие заключаются договоры? Ответственных не найдешь. НИЗКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Реализуя проект мы получим: Юридическую грамотность и защищенность создание новых рабочих мест ориентирование на самозанятость профессиональное обучение трудоустройство

Слайд 7

3. Мотивы выбора данной профессии: Привычка помогать нуждающимся в моей помощи Востребованность на рынке труда, данной профессии Общение с разными людьми и желание решить их жизненную задачу Стабильно растущий спрос на юридическое образование Юридический факультет университета дает полное, качественное юридическое образование

Слайд 8

4. Требования к профессии юриста Юрист должен быть человеком чести, справедливости. Юрист - профессия сильных людей. Главное - упорный труд, желание, работа над собой. Постоянный рост знаний. Чем больше специалист знает, тем выше он ценится. Юрист - человек энергичный, обладающий особой хваткой Необходимо постоянно анализировать ситуацию, и при этом самому выявлять свои просчеты. Нужно уметь признавать свою неправоту и искать компромиссные решения. Проявлять в делах гибкость и дипломатичность.

Слайд 9

5. История профессии. Юрист . В европейских государствах, таких как Великобритания, Германия, Франция, с давних времен, юристом стать сложно и дорого, но это обеспечивает безбедное существование, интересную работу и всеобщее уважение. На Украине профессия юриста не ассоциируется с высоким престижем и достойными доходами ее обладателя. В России считают профессию юриста престижной. Деятельность юриста настолько многогранна, что о ней можно писать целые трактаты. Когда-то Людовик XII сказал: "Юристы поступают с законом так же, как сапожники с кожей: они его кромсают, растягивают, сдавливают, выворачивают наизнанку, лишь бы добиться желаемой для себя формы". Работа юриста всегда считалась престижной и почетной, а на юридических факультетах постоянно собиралась толпа абитуриентов. Юрист - профессия сложная и многообразная, требующая пунктуальности, внимательности, логического мышления и большой самоотдачи. Чтобы добиться больших высот и карьерного роста в этой профессии, требуется большое желание и любовь к ней. Чтобы быть в ней профессионалом - нужно время, жизненная, профессиональная практика и конечно, желание работать и постигать все новые отрасли права. Конечно, ты можешь через некоторое время быть профессионалом в одном из отраслей права (гражданское, уголовное, корпоративное, хозяйственное право и т.д.), но ты не можешь сразу быть профессионалом во всем. Выбрать для себя то, что ближе - это главное. Также, юрист-это человек, который помогает людям разобраться в сложных жизненных ситуациях, требуемых знания закона.

Слайд 10

6. Механизм достижения поставленных целей В Нововасильевской СОШ ведется элективный курс предпрофильной подготовки «Твоя профессиональная карьера», проводятся классные часы, открытые мероприятия по профориентации. Школа поддерживает тесную связь с отделом занятости, можно получить консультацию специалиста, новую интересующую информацию. В школе хорошие преподаватели, я ежегодно участвую в предметных олимпиадах по истории и праву. В этом году приняла участие в областной олимпиаде по праву в ОГУ ЮРФАК. Целенаправленно занимаюсь в центре довузовской подготовке, чтобы поступить в ВУЗ и получить желанную профессию и работу.

Слайд 11

8.Финансирование. Развитие данного проекта возможно при наличии финансирование родителей. А расширение юридической фирмы госкредитование.

Слайд 12

9. Дальнейшее развитие проекта. Организация юридической фирмы «Вера» Для открытия моей фирмы не нужно особых материальных затрат - Москва не сразу строилась! Необходимо подать документы в налоговую инспекцию для регистрации фирмы. Собираю пакет документов и регистрирую свою фирму. На первое время мне будет достаточно небольшого офиса, одного помещения (комнаты), и нескольких помощников. Я приглашу своих 1-2 друзей однокурсников. Какое-то время я сама буду решать проблемы клиентов. Постепенно мой персонал будет расти, как и число клиентов, и моя фирма расширится. Лучшие специалисты моей фирмы начнут решать проблемы клиентов самостоятельно. Так как затраты фирмы небольшие, то и стоимость юридических услуг будет такой же. Да и что может быть дороже человеческого счастья в обмен на мою помощь! Пройдет время и фирма будет известна и зарекомендует себя как одна из самых перспективных и лучших. Люди будут обращаться с различными проблемами именно в мою фирму, где их ждет теплый прием, понимание и помощь. Люди будут счастливы и это самое главное! Мои планы реализуются. Моя юридическая фирма будет процветать.

Слайд 13

10. Эффект проекта в перспективе После моей точно спланированной подготовки для удачной сдачи экзаменов, я поступаю в ОГУ на юридический факультет, где учусь на отлично. По окончании учебы в ОГУ, прохожу практику и получаю диплом об окончании. Получив опыт работы в юридической сфере, я открываю свою юридическую фирму «ВЕРА». Работники моей фирмы будут первоклассные юристы г. Оренбурга, успешное молодое поколение, идущее вперед за мной сквозь всё! Мой лозунг – помощь тем, кто в ней нуждается! Мне нравится помогать людям, и я буду это делать. Ведь помощь людям – дело святое. Дела моей фирмы будут процветать, и я открою филиалы в разных городах, но нужно отдать должное Тюльганскому району, закалившему мой характер, и первый мой филиал открыть именно там. Ведь сельские люди не достаточно хорошо знают законы, ответственность за них, да и, в конце концов, свои права. Не все люди, могут защищать свои интересы, а зачастую лишают свободы невинных людей. Людям нужна помощь в отстаивании своих прав с юридической точки зрения. В нашем районе мало таких специалистов, а я хочу пополнить запас их. Я добьюсь всего того, что я наметила на ближайшее будущее. Мне суждено стать юристом по моим прогнозам, и я буду им! Кто, как ни сам человек строит своё счастливое будущее.

Слайд 14

Мы - кузнецы своего счастья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: