ДЛЯ УЧ-СЯ 8 кл. Технология
ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»- как форма контроля знаний .
Каждый учитель, если он любит свой предмет и заинтересован в том, чтобы ученики его тоже любили и понимали, в процессе своей профессиональной деятельности изыскивает неординарные способы и методы подачи материала и проведения опроса. Хочу поделиться своим опытом . Совершенно случайно, на одном из тренингов школы «Лидер» я оказалась наблюдателем игры «Моя семья», которую проводили с детьми организаторы данного тренинга ( психологи). Игра была на знакомство, сплочение, выявление лидерских качеств и умение принимать совместные решения. Заметив, что ребятам эта игра очень понравилась я уже на этом тренинге пришла к выводу, что обязательно попробую применить её на своём уроке. И вскоре я такую возможность использовала. Не буду приводить вам ход игры на тренинге. Он не так важен . Что же получилось на уроке технологии?
Ход игры.
· прошу мальчиков разделиться на 2 команды ( хорошо если будет кто-то «лишний», он пойдет в помощники к ведущему игры, будет помогать судить )
· создаются две ( или больше) команды (семьи) состоящие из 6-7 человек ( они вытягивают себе роли - мама, папа, бабушка, дедушка и 2 или 3 детей, причем роли изначально с заданными параметрами: мама- 37 лет, папа -42 года, бабушка –пенсионерка, дедушка – пенсионер МВД, сын-выпускник, дочь- 15 лет. и тд.)
· далее команды выполняют определенные задания или обсуждают предложенные ситуации и находят нужное на их взгляд решение и озвучивают его ( помощник, он же судья совместно с учителем оценивает ответы учащихся и выдаёт каждой семье за ответ соответственно «солнышко»- отлично, «облачко» - хорошо, «тучка» -удовлетворительно. ( см. приложение))
Примерные задания и ситуации для команд.
1. Придумать легенду своей семьи ( имена, род занятий, хобби, увлечения) – озвучить свою легенду ( оценивается каким образом семья изложит свою легенду, сделает ли это один член семьи – глава, или призовет на помощь каждого члена семьи, чтобы каждый о себе рассказа, будут ли перебивать выступающего, похихикивать )
2 Посчитать общий семейный доход семьи (рассказать из чего он будет складываться)
(Оценить предполагаемые доходы, не завышены ли они, насколько они близки к
реальной жизни)
3 Ситуация для обсуждения. Ваша семья уехала в отпуск и в ваше отсутствие
произошел несчастный случай – пожар. Вы остались без жилья, но государство не
оставило вас в беде и выплатило вам пособие в размере 1 млн. рублей. Каким
образом вы будете исправлять ситуацию?
4. Ситуация для обсуждения. Вам необходимо построить новый дом или купить
квартиру, собрались на семейный совет, на котором каждый из членов семьи может
выдвинуть к новому жилищу лишь одно требование . Составьте и озвучьте список
ваших требований
5. Ситуация для обсуждения. Наконец-то вы въехали в своё новое жилище. Составьте
список из 10 предметов, которые вы приобретете в первую очередь. Обоснуйте
свой выбор.
6. Ситуация для обсуждения. После оплаты коммунальных услуг мама пришла в ужас
от количества потребления электроэнергии в вашей семье, она предложила начать
экономить на электроэнергии. Обсудите, возможно ли это и каким путем можно этого добиться?
7. Ситуация для обсуждения. Вашему старшему сыну предстоит поступление в ВУЗ,
выбранный им факультет предполагает обучение на платной основе, средств на это у вас нет, но есть возможность заработать их, организовав какое-либо семейноедело. Обсудите, какое семейное дело помогло бы решить проблему? Что для этого нужно?
И так далее, ситуации могут меняться в зависимости от того какие прошедшие темы хотелось бы закрепить или оценить усвоение. В конце игры каждая команда подсчитывает количество баллов, заработанное их семьёй.
Примечание: Лучше если на доске будут расположены фамилии семей, а под ними фигурки которые они заработали ( для наглядности результатов)
СМОТРИТЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ:
ШТУКАТУРНЫЕ РАБОТЫ
https://drive.google.com/file/d/0B0htx22ER_FJRUU1M...
ИНФЛЯЦИЯ: СУЩНОСТЬ ПРИЧИНЫ, ИЗМЕРЕНИЕ
https://drive.google.com/file/d/0B0htx22ER_FJcDRWY...
КАК СОЗДАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
https://drive.google.com/file/d/0B0htx22ER_FJRUJOR...
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ
https://drive.google.com/file/d/0B0htx22ER_FJMmt2S...