2018-01-12 Мини-проекты на уроке

Витютнев Николай Анатольевич

Мини - проекты на уроке. Структура мини-проекта

 

1. Титульный лист:

· Тема проекта

· Цель проекта

· Состав проектной группы, автор проекта

2. Актуальность проекта:

· Стратегические цели

· Тактические цели

· Задачи

3. Этапы:

· Информационный

· Планирование работы по теме проекта

· Реализация и управление

· Обобщающий (аналитический)

· Аналитический (выводы)

4. Риски и пути их устранения

5. Результаты и продукты

6. Экономическое обеспечение проекта

7. Форма представления проекта

8. Глоссарий (ключевые понятия)

9. Список литературы

Этапы работы над проектами

Этапы

Содержание работы

Деятельность студента

Деятельность преподавателя

1. Начинание

Определение темы, уточ­нение целей, исход­ного положения. Вы­бор рабочей группы.

Уточняют информацию. Обсуждают задание.

Мотивирует студентов. Объяс­няет цели про­екта. Наблюдает.

2. Планирование

Анализ проблемы. Определение источ­ников информации. По­становка задач и вы­бор критериев оцен­ки результатов. Распре­деление ролей в команде.

Формирует за­дачи. Уточня­ют информа­цию (источни­ки). Выбирают и обосновыва­ют свои крите­рии успеха.

Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). Наблюдает.

3. Исследование

Сбор и уточнение информации. Обсуж­дение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта.

Работают с инфор­мацией. Прово­дят синтез и ана­лиз идей. Выпол­няют исследова­ние и работают над проектом. Офор­мляют проект.

Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе).

4. Защита проекта

Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка.

Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

5. Рефлексия

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели.

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.

Наблюдает. Направляет процесс анализа (если необходимо).

6. Презентация

Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути решения проблемы. Демонстрация результата продукта работы над проектом.

Выбирают вид и форму презентации проекта. Кратко, но достаточно полно, рассказывают о постановке и решении задач проекта.

Наблюдает, обобщает, резюмирует.

 

Перечень творческих проектов рекомендуемых примерной программой по уровню сложности (по классам):

5 класс

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др.

 

6 класс

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утенок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней елки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

 

7 класс

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (табурет, столик складной для балкона, банкетка, скалка, шкатулка, стаканчик для ручек и карандашей, толкушка, столик, ваза для конфет и печенья, полочка для ванной комнаты, ваза, чаша, тарелка, сахарница-бочонок, кухонный комплект для измельчения специй, аптечка, полочка-вешалка для детской одежды, рама для зеркала, подсвечник, приспособление для колки орехов), изделия декоративно-прикладного творчества (шахматная доска, мозаичное панно, шкатулка, мозаика с металлическим контуром), киянка, угольник, выпиловочный столик, массажёр, игрушки для детей, наглядные пособия и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (подставка для цветов, картина из проволоки, мастерок для ремонтных работ, флюгер, вешалка-крючок, ручки для шкафчиков), изделия декоративно-прикладного творчества (панно, выполненное тиснением по фольге, ажурная скульптура из проволоки, изделия в технике басмы и просечного металла, чеканка), струбцина, вороток для нарезания резьбы, отвёртка, фигурки из проволоки, модели автомобилей и кораблей, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

 

8 класс

Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.

Последовательность выполнения творческого проекта

(петля дизайна по Симоненко В. Д.)

Название этапа

Содержание работы

1

Поиск проблемы.

Учащиеся слушают учителя, анализируют услышанное

Учитель ставит перед ними проблему, предлагает банк проектов, раскрывает требования к ним, технологию их выполнения и критерии оценивания

2

Осознание проблемной области.

Учащиеся из предложенных учителем проблем выбирают одну, наиболее актуальную для них

Учитель выступает в роли консультанта

3

Выявление конкретной потребности. Первое мини – исследование.

Опираясь на собственные знания и обобщая источники информации (банк данных и предложений, книги, журналы, газеты, телерадиоинформацию, рекламные буклеты, справочники и др.) учащиеся исследуют потребности в определённых изделиях или услугах, проводят мини – маркетинговое исследование, изучают интеллектуальные и материальные возможности

Учитель  наблюдатель, консультант, советчик

4

Определение конкретной задачи и её формулировка.

Учащиеся формулируют конкретную задачу исследования, определяют тему проекта

Учитель помогает уточнить формулировки

5

Установление основных параметров и ограничений.

Учащиеся определяют основные параметры (размеры, мощность, функции и т. д.) и ограничения предполагаемого изделия, диктуемые обстоятельствами

Учитель делает уточнения

6

Выявление традиций, истории, тенденций. Второе мини – исследование.

Учащиеся изучают историю проекта, конспектируют, рисуют, чертят, генерируют идеи

Учитель помогает подобрать необходимую литературу, оказывает помощь

7

Построение «звёздочки» обдумывания. Третье мини – исследование.

Учащиеся на листе бумаги составляют схематично перечень проблем для решения: материалы, инструменты, модель, размеры, форма, стиль, дизайн

Учитель поверяет, уточняет, советует

8

Выработка идей, вариантов, альтернатив. Четвёртое мини исследование.

Учащиеся на листе бумаги «набрасывает» возникшие идеи, записывают их в виде фраз, отдельных слов

Учитель контролирует, уточняет, оказывает помощь

9

Анализ и синтез идей. Выбор оптимального варианта. Пятое мини – исследование.

Учащиеся выбирают из многих вариантов подходящее решение, разрабатывают рабочий эскиз модели с описанием

Учитель контролирует, уточняет, оказывает помощь

10

Выбор материала, построение «звёздочки» обдумывания.

Учащиеся определяют и записывают несколько наименований материалов, выбирают наиболее подходящие из них

Учитель консультирует, обобщает

11

Выбор инструмента, оборудования.

Учащиеся определяют и записывают перечень необходимых инструментов и оборудования

Учитель консультирует, обобщает

 

12

Разработка технологического проекта.

Учащиеся выбирают и анализируют рациональную технологию, составляют технологические карты, чертежи, эскизы, конструируют и моделируют, определяют режимы работы и затраты времени, уточняют критерии контроля

Учитель наблюдает, консультирует, обобщает

13

Организация рабочего места.

Учащиеся подбирают и размещают на рабочем месте материалы, инструменты, приспособления, проверяют освещенность, проветриваемость в соответствии с санитарными нормами и правилами безопасности

Учитель контролирует, уточняет

14

Экономическое и экологическое обоснование

Учащиеся подсчитывают себестоимость изделия или услуги, проводят экологическую экспертизу изготовленного изделия

Учитель оказывает помощь, контролирует процесс

15

Выполнение технологических операций

Учащиеся подбирают режимы обработки, осуществляют контроль качества обработки деталей, самоконтроль своей деятельности: вносят изменения в технологический процесс, корректируют последовательность операций, режимы обработки, последовательность сборки, соблюдают технологическую и трудовую дисциплину, контролируют организацию рабочего места

Учитель наблюдает, контролирует, консультирует, оказывает помощь, следит за соблюдением правил безопасности

16

Контроль качества.

Учащиеся уточняют критерии проверки и оценки качества творческого проекта

Учитель проверяет, обобщает результаты

17

Коррекция.

Учащиеся сравнивают выполненный проект с задуманным, устраняют недочёты

Учитель анализирует, советует

18

Контроль, испытание.

Учащиеся осуществляют контроль и корректировку параметра изделия, проводят его испытание

Учитель наблюдает, консультирует

19

Записки, реклама.

Учащиеся готовят рекламу, товарный знак изделия, предлагают способы реализации изделий

Учитель консультирует, советует

20

Оформление

Учащиеся оформляют проект в соответствии с установленными требованиями

Учитель консультирует, помогает

21

Самооценка

Учащиеся анализируют достоинства и недостатки проекта, оценивают результаты и перспективы производства

Учитель наблюдает, консультирует

22

Защита проекта

Учащиеся готовят и делают доклады, иллюстрации, отвечают на вопросы

Учитель слушает, участвует в оценке проекта

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини проеКт

Слайд 2

Проектно-ориентированное обучение Метод проектов в целом - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом. Метод проектов как педагогическая технология - это технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Слайд 3

Немного теории Проектно-ориентированное обучение — это систематический учебный метод, вовлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

Слайд 4

Учебных проектов великое множество: от проекта на один урок до проекта на весь учебный год; от проекта для изучения отдельных тем до межпредметных и внепредметных; индивидуальные, групповые, разновозрастные и т. д..

Слайд 5

Учебный проект - это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Слайд 6

Для учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы.

Слайд 7

В результате у учащихся вырабатываются умения: - сформулировать проблему; - поставить цель и спланировать деятельность; - самоанализа; - презентации своей деятельности и результатов; - поиска нужной информации; - практического применения знаний умений и навыков; - проведения исследования (анализа, синтеза, выдвижения гипотезы, детализации и обобщения).

Слайд 8

5 класс – проект «Опрос общественного мнения» (цель: осмысление некоторых актуальных для них вопросов образования), «Модель многогранников» (цель: выполнение развертки многогранника) и т.д. 6 класс – проект «Великие математики», «Женщины математики» (цель: изучение биографий великих математиков, их вклада в науку), «История счета» (цель: изучение систем счисления), «Появление нуля» (цель: изучить историю чисел) и т.д.

Слайд 9

Педагогический девиз проекта : “Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь. Но все это нужно делать очень осторожно, нужно делать так, чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил, что все это он делает сам” Ф.Нейман.

Слайд 10

Педагогические цели : развить исследовательские и коммуникативные способности ребенка, привить навыки сотрудничества с другими людьми, развить умение собирать информацию и отображать ее в проекте, совершенствовать умение связно, логично и мотивированно излагать выводы.

Слайд 11

Задание 1 группе: изучить биографию Пифагора, результаты представить в виде презентации и буклета; Задание 2 группе : подготовить обзор доказательств теоремы Пифагора в виде презентации и публикации; Задание 3 группе : изучить отражение теоремы Пифагора в литературе: в легендах, стихах, песнях, анекдотах, результаты представить в виде презентации; Задание 4 группе : собрать исторические задачи, в решении которых применяется теорема Пифагора, результат оформить в виде публикации; Задание 5 группе : изучить философские высказывания Пифагора, их связь с современностью, результат оформить в виде презентации

Слайд 12

Цель урока : Изучить теорему Пифагора. Задачи : Расширить круг геометрических задач, решаемых школьниками. Познакомить учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора. Осуществление межпредметной связи геометрии с алгеброй, географией, историей, биологией, литературой.

Слайд 13

План урока Организационный момент. Актуализация знаний. Сообщение учащегося о жизни Пифагора Самосского (выступление 1 группы) Историческая справка о теореме Пифагора (учитель) Работа над теоремой. Доказательство теоремы (под руководством учителя) Обзор доказательств (выступление 2 группы) Решение задач с применением теоремы (выступление 4 группы) Значение теоремы Пифагора ( учитель, выступление 4 группы) Подведение итога урока. Домашнее задание.

Слайд 14

Систематическое использование таких мини-проектов приведет в дальнейшем к серьезным исследовательским работам.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель мини-проекта – Келехсаев З.С., депутат Собрания депутатов муниципального образования город Надым, член Управляющего Совета; соруководитель мини-проекта – Бородинова А.П., депутат Собрания депутатов муниципального образования город Надым, член Управляющего Совета.

Слайд 2

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» устанавливают гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье школьников и педагогического коллектива. Отсутствие чистой воды и канализации является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, увеличивается степень риска возникновения «воднозависимых патологий» и усиливается воздействие на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. До 20% всех заболеваний может быть связано с неудовлетворительным качеством воды. В отдельных случаях отсутствие доступа к чистой воде и канализации приводит к массовым заболеваниям и распространению эпидемий. Основная причина низкого качества воды, поступающей из источников централизованного водоснабжения, заключается в изношенности коммуникаций и оборудования и устаревших методах очистки. Плохое состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод связано с недостаточным финансированием, отсутствием капитального ремонта в школе и в системах водоснабжения и водоотведения в частности. Таким образом, основной проблемой в снабжении чистой водой можно отнести дефицит технических решений, в особенности по снабжению школьников чистой водой, обеспечению противоаварийной защиты систем водоснабжения и водоотведения.В школе для достижения необходимого качества водоснабжения требуется установка дополнительных систем водоочистки, в том числе фонтанчиков питьевой воды, системы фильтрации воды.

Слайд 3

Обеспечение обучающихся, педагогов чистой питьевой водой. финансовая помощь реализации проекта; установка системы очистки воды комплекса водоочистительного «КВ-РОСА» 100; информирование ученической и родительской общественности о состоянии питьевой воды. 01.04.2012-01.09.2012

Слайд 4

Основная деятельность Участники Сроки Ответственные 1этап Диагностико-проектный (апрель-май 2012 год) Анкетирование родителей и обучающихся по вопросам удовлетворенности качеством питьевой водой. Родительская и ученическая общественность Апрель 2012 Бородинова А.П., классные руководители Разработка технической документации для установки специального оборудования по очистке воды. Специалисты Надымского ЛПУ «Трансгаз Югорск» Май 2012 Келехсаев З.С., шефы школы

Слайд 5

2 этап Содержательно-деятельностный (май-август 2012 год) Установка системы очистки воды комплекса водоочистительного «КВ-РОСА» 100. Специалисты Надымского ЛПУ «Трансгаз Югорск» Июнь - июль 2012 Келехсаев З.С., Попова Е.Т. Определение показателей безопасности питьевой воды ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям. Согласно плану-графику производственного контроля (1, 3 квартал) Попова Е.Т., Колосова В.С. Разработка мониторинга эффективности реализации проекта. Временная группа педагогических работников Бородинова А.П.

Слайд 6

3 этап Рефлексивный (декабрь 2013 год) Анализ реализации мини-проекта. Сентябрь 2012 Ткач В.А., Алексеева И.Н. Презентация результатов реализации мини-проекта в рамках публичного отчета по деятельности школы. Временная творческая группа Сентябрь 2012 Келехсаев З.С., Бородинова А.П. Проведение мониторинга реализации проектных мероприятий для получения информации о степени достижения целевых показателей и индикаторов и динамике изменения ситуации в области обеспечения школьников чистой водой. Педагогические работники школы Сентябрь 2012 Бородинова А.П., Семенова Н.М., Попова Е.Т. Публикация мероприятий по реализации проекта в открытом доступе электронной сети Интернет. Сентябрь-октябрь 2013 Полупанова Е.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-проект «Школьные коридоры – дорожки к развитию» Приложение 4. Руководитель мини-проекта – Токарева С.С., член Управляющего Совета; соруководитель мини-проекта – Полупанова Е.В., заместитель директора по УВР.

Слайд 2

Развитие школьников зависит от того, как организовано пространство, из каких элементов оно состоит, каков развивающий потенциал оборудования. В школе уже функционируют развивающие кабинеты: естественнонаучная мини-лаборатория, центр для одаренных и высокомотивированных обучающихся. С целью расширения развивающих возможностей школьного пространства, активного использования перемен, возникла необходимость организации развивающих зон в школьных коридорах. Развивающая зона – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. В соответствии с воспитательной функцией наполнение и построение развивающих зон в школьных коридорах будут ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому, предложить помощь или пройти мимо проблем сверстника. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения. Развивающая функция предполагает, что содержание зоны каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного ребенка. Проектирование своим результатом предполагает создание ансамбля (цветовая отделка и характер освещения помещений, комплектование их функциональной мебелью и ее расстановка, специальное оформление интерьера предметами изобразительного и декоративно-прикладною национального искусства, организация и оформление уголка природы, озеленение, а также размещение оборудования для различных видов детской деятельности по разным направлениям). Обоснование актуальности мини-проекта

Слайд 3

Цель мини-проекта: Организация и проведение мероприятий по оформлению комфортной развивающей среды для участников образовательного процесса. Задачи мини-проекта: Организовать развивающие зоны в школьных коридорах, способствующие эмоциональному благополучию детей с учётом их потребностей и интересов. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности обучающихся (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, технической). Сроки реализации проекта: 01.04.2012 – 01.12.2013

Слайд 4

Этапы реализации проекта Основная деятельность Участники Сроки Ответственные 1этап Диагностико-проектный (апрель-июнь 2012) Изучение влияния интерьера и мебели на человека. Родительская, ученическая, педагогическая общественность Апрель 2013 г. Лисицина Т.В., Градобоева Т.И. Изучение предпочтений и пространственных форм участников образовательного процесса школы (анкетирование обучающихся и работников школы). Родительская, ученическая, педагогическая общественность Май 2013 г. Классные руководители, родительские комитеты классов Разработка технической документации для оборудования развивающих зон Инициативная творческая группа Июнь 2013 г. Ткач В.А., Попова Е.Т. Разработка дизайн-проекта «Школьные коридоры – дорожки к развитию» по направлениям. Инициативная творческая группа Июнь 2013 г. Зарипова Г.М., Полупанова Е.В., Гаврилов А.Г., Баландина М.А. Соотнесение разработанных проектов с требованиями СанПиНов к внешнему оформлению школы. Члены Управляющего Совета школы Июнь 2013 г. Ткач В.А., Попова Е.Т.

Слайд 5

2 этап Содержательно-деятельностный (июль 2012 – октябрь 2013 г.) Приобретение, монтаж оборудования. Инициативная творческая группа Июнь - октябрь 2013 г. Ткач В.А. Попова Е.Т. Гаврилов А..Г. Установка оборудования, оформление развивающих зон по направлениям: 1 этаж вестибюль – информационное пространство; 2 этаж левое крыло – мягкий модульный городок, правила дорожного движения, интерактивная стена; 2 этаж правое крыло – напольные игры, интерактивная стена, шахматные столы по периметру 2 этажа, открытый микрофон у дуба; 3 этаж правое крыло – литературно-музыкальная гостиная, стена изречений важных мыслей; 3 этаж левое крыло – интеллектуальная зона «Через тернии к звездам» (галактика); 4 этаж левое крыло – патриотическое воспитание; 4 этаж правое крыло – релаксационная зона Члены Управляющего Совета школы, инициативная творческая группа Июнь - октябрь 2013 г. Ткач В.А. Бурова С.И. Попова Е. Т. Гаврилов А.Г. Баландина М.А

Слайд 6

3 этап Рефлексивный (ноябрь-декабрь 2013 год) Анализ реализации мини-проекта. Инициативная творческая группа Ноябрь 2013 г. Ткач В.А., Токарева С.С. Проведение конкурса идей по развитию проекта. Родительская, ученическая, педагогическая общественность Декабрь 2013 г. Голушко П., Бурлакина Г.А., Полупанова Е.В. Публикация мероприятий по реализации проекта в открытом доступе электронной сети Интернет. Члены управляющего совета Ноябрь-декабрь 2013 г. Полупанова Е.В. Ожидаемые результаты от внедрения проекта Обновление развивающих зон. Изменение отношения учащихся к имуществу школы, к сохранению внутреннего облика школьного дома. Активность участников образовательно-воспитательного процесса в совершенствовании внутреннего облика школы.

Слайд 7

Смета расходов мини-проекта Наименование Средства регионального бюджета, руб. Средства муниципальных бюджетов, руб. Средства внебюджетных источников, в т.ч. гранты, руб. Сумма средств всех бюджетов, руб. Телевизор 29000 2000 31000 Развивающая зона «Дуб. Росток» 24000 24000 Мягкий модульный городок 35000 35000 Правила дорожного движения, напольные игры 5000 5000 Интерактивный проектор (2 шт.) 150000 7000 157000 Шахматные столы по периметру второго этажа 225000 225000 Открытый микрофон у дуба 12000 12000 Литературно-музыкальная гостиная 28000 28000 Стена изречений важных мыслей 17000 17000 Интеллектуальная зона «Через тернии к звездам» (галактика) 34000 34000 Витрины (патриотическое воспитание) 79000 79000 Релаксационная зона 5000 14000 19000 ИТОГО: 260000 184000 222000 666000 Выполнено на 01.06.2013 26000 26000 Необходимо финансирование 260000 184000 196000 640000


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель мини-проекта – Кузнецова Т.Д., Председатель Надымского отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», член Управляющего Совета.

Слайд 2

Какой и чем будет наша школа для учащихся и их родителей, педагогов, для жителей микрорайона и города – казенным учреждением или «вторым домом» – во многом зависит от ряда условий. Известны зарубежные (Германия, Университет Гёттинген) исследования влияния эстетики, архитектуры и цветового решения школьных зданий на здоровье и успеваемость учащихся. Это дает основание предполагать, что стильный интерьер школьного здания потенциально является действенным средством воспитания школьников. Как справедливо подчеркивал Н.Г.Чернышевский: "Мало хотеть прекрасного, нужно уметь достичь его". К сожалению, не все могут подписаться под этими словами, потому часто наши школы напоминают однотипные, безликие коробки. При их проектировании не проработаны тщательным образом вопросы художественной выразительности школьной среды, не предусмотрены элементы декоративно-прикладного искусства, не заложены малые архитектурные формы и элементы школьной наглядной агитации. Исправить эти недостатки возможно путем эстетизации школьной среды, организацией школьного интерьера, основанного не на интуитивном украшении помещений, а на закономерностях композиции.

Слайд 3

Формирование художественно-эстетического образа школьного интерьера мы видим через гармонизацию внутреннего пространства с одновременным обеспечением комфортности помещений с вовлечением в эту деятельность учеников, педагогов, родительской общественности. Школьный интерьер мы рассматриваем не только как носитель определенных эстетических свойств и внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду, но и как средство для осуществления учебно-воспитательной деятельности и потенциал положительного воздействия на учащихся и, как можно предположить, потенциал дополнительной мотивации к обучению.

Слайд 5

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Основная деятельность Участники Сроки Ответственные 1этап Диагностико-проектный (апрель 2012 год) Изучение влияния цвета на человека. Инициативная творческая группа Апрель-май 2013 г. Величкина Н.И., Токарева С.С. Изучение цветовых предпочтений и пространственных форм участников образовательного процесса школы (анкетирование учащихся и работников школы). Инициативная творческая группа Май 2012 Лисицина Т.В. Градобоева Т.И. Анализ и обобщение данных проведенного анкетирования. Инициативная творческая группа Май 2012 Кузнецова Т.Д., Попова Е.Т. Разработка дизайн-проекта штор. Инициативная творческая группа Июнь 2012 Кузнецова Т.Д. Ишутина Е.К. Разработка дизайн-проекта мебелирования. Инициативная творческая группа Июнь 2012 Кузнецова Т.Д. Бурова С.И. Разработка дизайн-проекта стендового оформления школы: определение тематики стендов, разработка эскизов, подбор цветового сочетания стендов с общим интерьером зоны школьной территории. Инициативная творческая группа Май-июнь 2012 Алексеева И.Н. Кузнецова Т. Д Гаврилов А.Г. Соотнесение разработанных проектов с требованиями СанПиНов к внешнему оформлению школы. Инициативная творческая группа Июнь 2012 Кузнецова Т.Д. Попова Е.Т.

Слайд 6

2 этап Содержательно-деятельностный (май 2012-ноябрь 2013г.г.) Выработка у учащихся сознательного, бережного отношения к сохранению и дальнейшему совершенствованию внутреннего облика школьного дома: организация на уроках технологии работы по проектированию фрагментов школьного интерьера с заданными эстетическими свойствами и характеристиками: арт-объектов, картин, моделей подготовка и проведение на уроках ИЗО конкурса творческих работ для оформления стенда «Школьный вернисаж» подготовка и проведение классных часов и мероприятий по формированию бережного отношения к сохранению и дальнейшему совершенствованию внутреннего облика школьного дома проведение школьного смотра-конкурса на лучшее дизайнерское оформление классной комнаты Учителя-предметники Классные руководители Сентябрь 2012 - апрель 2013 Ноябрь 2012 В течение всего срока реализации проекта Октябрь 2013 Гаврилов А.Г. Кировская И.В.

Слайд 7

Выполнение окраски стен в рамках текущего ремонта, собственными силами. Хозяйственная группа Июль-август 2012 Бурова С.И. Попова Е. Т. Замена штор: выбор цветовой гаммы в соответствии с общим интерьером зоны школьной территории, этажей. Инициативная творческая группа Сентябрь-декабрь 2012 Ишутина Л.К. Бурова С.И. Коробец Е.А. Приобретение и установка стендов. Инициативная творческая группа Сентябрь 2012 - май 2013 Ткач В.А. Бурова С.И. Попова Е. Т. Подбор, приобретение и установка мебели в коридорах и местах общего пользования. Инициативная творческая группа Сентябрь 2012 - май 2013 Ткач В.А. Бурова С.И. Попова Е. Т. Оформление мест общего пользования, среди которых: школьный вестибюль ( в том числе раздевалки) актовый зал Музейная комната истории военного костюма Зал боевой славы и государственной символики медицинский кабинет Инициативная творческая группа Август 2012 - октябрь 2013 Бурова С.И. Коробец В.А. Семенова Н.М.

Слайд 8

Дизайнерское оформление классных комнат: проведение родительских собраний, принятие решений о модернизации дизайнерского оформления классных комнат, разработка дизайнерского проекта классной комнаты, соотнесение проекта с СанПинами, оформление классных комнат в соответствии с дизайнерским проектом. Инициативная творческая группа Октябрь 2012 – октябрь 2013 Родительские комитеты классов Акция «Подари цветок школе» Родительская и ученическая общественность Ежегодно в марте Школьный ученический совет 3 этап Рефлексивный (декабрь 2013 год) Анализ реализации мини-проекта. Октябрь 2012 Ткач В.А., Алексеева И.Н. Презентация результатов реализации мини-проекта в рамках публичного отчета по деятельности школы. Творческая группа педагогических работников Май 2013 Кузнецова Т.Д. Публикация мероприятий по реализации проекта в открытом доступе электронной сети Интернет. В течение 2012-2013 г.г. Полупанова Е.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет о реализации мини-проекта «Стильный школьный интерьер» Мало хотеть прекрасного, нужно уметь достичь его. Н.Г. Чернышевский Все мероприятия мини-проекта осуществляются согласно утвержденному плану по этапам. Была составлена смета с учетом требований дизайн-проекта. В данный период реализация мини-проекта находится на втором этапе.

Слайд 2

Выполнены следующие мероприятия : - осуществлена окраска стен в рамках текущего ремонта, собственными силами; - заменены шторы в соответствии с общим интерьером зоны школьной территории, этажей; - приобретены и установлены стенды; - приобретена и установлена мебель в коридорах; - заказан дизайн-проект согласно СанПиНам и осуществлена сборка двух школьных раздевалок; - сделан ремонт актового зала (ламинат, стены), пошиты шторы; - в рамках ремонта осуществлено дизайнерское оформление 8 классных комнат; - сделан ремонт медицинских кабинетов (стены, потолок); - сделан косметический ремонт Музейной комнаты истории военного костюма, установлены подаренные ООО «Газпром добыча Надым» выставочные витрины; - заменена половая плитка на 4 этаже; - закуплены напольные вазоны и цветочные горшки на подоконники в едином стиле, оформлен Зимний сад школы.

Слайд 3

Планируется : - приобретение медицинской металлической мебели; - замена на лестничных пролетах кафельной плитки и дверных блоков; - оформление на первом этаже входной группы (запасной выход); - масштабное озеленение школьного здания посредством расширения видового состава комнатных цветов; - дизайн-проект и оформление основных стен актового зала:

Слайд 4

заменены шторы в соответствии с общим интерьером зоны школьной территории, этажей

Слайд 5

дизайн-проект и Замена штор на этажах

Слайд 6

дизайн-проект лестничных пролетов

Слайд 7

приобретены и установлены стенды

Слайд 8

приобретена и установлена мебель в коридорах

Слайд 9

сделан ремонт актового зала (ламинат, стены), пошиты шторы

Слайд 10

сделан косметический ремонт Музейной комнаты истории военного костюма, установлены подаренные ООО «Газпром добыча Надым» выставочные витрины

Слайд 11

заказан дизайн-проект согласно С ан П и Н ам и осуществлена сборка двух школьных раздевалок

Слайд 12

закуплены напольные вазоны и цветочные горшки на подоконники в едином стиле, оформлен Зимний сад

Слайд 13

закуплены напольные вазоны и цветочные горшки на подоконники в едином стиле, оформлен Зимний сад


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРИЕМОВ МЕТОДА МИНИ-ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС». Емельянова Е.А. учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназии №1583 Почетный работник образования РФ, Победитель конкурса «Грант Москвы-2011».

Слайд 2

Программа мастер-класса: 1. Актуальность и обоснование выбора метода мини-проектов. 2. Истоки и содержание метода мини-проектов. 3. Особенности метода мини-проектов. 4. Использование метода мини-проектов на уроках литературы. 5. Учебно-познавательные приемы метода мини-проектов на уроках. 6. Практикум (прием ментальных карт). 7. Рефлексия.

Слайд 3

«…в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход , который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества… … переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся …» Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО второго поколения Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.

Слайд 4

Проектные работы по литературе в 5 классе (по Рабочей программе ФГОС ООО): Электронный альбом «Художники — иллюстраторы сказок». Составление электронного альбома «Сюжеты русских летописей» «М.В. Ломоносов — великий россиянин» «Герои басен И. А. Крылова в иллюстрациях». «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира» (тексты народных и литературных сказок и их герои в иллюстрациях). «События и герои сказок А. С. Пушкина в книжной графике». «Фантастические картины „Вечеров на хуторе близ Диканьки“ в иллюстрациях». «Словесные портреты и пейзажи в, повести „ Муму “ глазами книжных графиков» (подбор к словесным фрагментам иллюстраций книжной графики, анализ изобразительно-выразительных средств в разных видах искусства). «Жилин и Костылин : два характера — две судьбы». «Юмористические рассказы А. П. Чехова в иллюстрациях» «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях» «Мои ровесники в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». «Русские поэты XX века о Родине и родной природе» с иллюстрациями учащихся «Памятники литературным героям». «Герои произведений Джека Лондона в экстремальных ситуациях». 16. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

Слайд 5

Обоснование выбора метода мини-проектов: В результате использования данного метода происходит максимальное накопление учащимися опыта проектной деятельности, в результате которой знания, умения и навыки учащихся, интегрируясь, направляются на самостоятельное формирование новых УУД и их применение в конкретных реальных ситуациях для разрешения той или иной проблемы.

Слайд 6

Истоки и содержание метода мини-проектов С.Т. Шацкий , В.Н. Росинский , А.С. Макаренко Дж. Дьюи , У.Х. Килпатрик , Е. Коллингс Е.С. Полат

Слайд 7

Учебный мини-проект в образовательной деятельности Это ЗАДАНИЕ для учащихся, сформулированное в виде ПРОБЛЕМЫ (самими учащимися или с помощью учителя), когда РЕЗУЛЬТАТ самостоятельной деятельности – найденный СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих участников проекта.

Слайд 8

Работа над мини-проектом – это учебная деятельность, поэтому она проводится под руководством учителя. По мнению отечественных педагогов ( Е.С.Полат , И.С.Сергеев и др.), для продуктивной проектно-учебной деятельности необходимо постепенно увеличивать самостоятельность учащихся и уменьшать различные виды учительской помощи. Главная задача учителя – передать способы работы, а не конкретные знания.

Слайд 9

Цель обучения посредством мини-проектов : максимальное накопление учащимися опыта проектной деятельности. Время обучения : не более получаса, если проект реализуются на уроке. Принцип обучения : сводится не к пяти, а к трём основным «П» и в несколько ином порядке: ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДУКТ (подготовка) (реализация) (проверка) Результат обучения : не всегда осязаем и не всегда завершён (например: внутренняя эмоция, творческая идея). Особенности метода мини-проектов

Слайд 10

Обязательно наличие мини-паузы: физкультминутка; тематическая пантомима; игровой момент; музыкальная релаксация; живая эмоция и т.п . Особенности метода мини-проектов Обязателен отбор учебно-познавательных приёмов: дискуссия, диспут; приём аналогий; приём ассоциаций; приём алгоритмизации; приём моделирования; приём комбинирования; приёмы систематизации и структурирования . Прием ментальных карт

Слайд 11

Алгоритм работы по созданию мини-проектов: Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу учащихся создать мини-проект. Планирование работы, где может быть предложено правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания. Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы. Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведённому исследованию.

Слайд 12

«Если ученик не учится творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Л. Н. Толстой Работая над мини –проектами, школьники учатся творить, самостоятельно получать знания.

Слайд 13

Структура урока ( мини-проект): Организационный момент (тема проекта, цель). Планирование работы, выдвижение гипотезы (если есть), формулирование задач. Работа с информацией, подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме. Физкультминутка. Практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению. Презентация готового продукта проектной деятельности. Рефлексия. Домашнее задание (обычно творческого характера).

Слайд 14

Виды проектов (по доминирующей деятельности) Практико-ориентированные (словарики, таблицы, газеты и т.д.) Творческие (инсценировки, сочинения, сказки, сценарии) Игровые (игры) Исследовательские (научно-исследовательские работы)

Слайд 15

Использование элементов проектного обучения на уроках русского языка и литературы позволяет решить следующие задачи: сформировать у учащихся универсальные учебные действия, способствующие достижению личностных, предметных и метапредметных результатов; п овысить качество образования; повысить значимость языка как средства общения; расширить кругозор учащихся; формировать умения использовать различные источники информации (словари, справочники); развивать все виды речевой деятельности; воспитывать самостоятельность; повысить мотивацию; вовлечь во внеклассную работу по предмету; повысить читательский интерес среди учащихся; воспитывать духовно-развитую личность, формировать чувство уважения к ценностям отечественной культуры, чувство патриотизма .

Слайд 16

Мини-проект «Сказки». Как известно, сказка относится к крупным фольклорным жанрам, предоставляющим авторам максимум свободы: от выбора типа сказки (бытовая, о животных или волшебная), количества персонажей, места действия до определения самого главного: сюжета. Но при кажущейся свободе действий у учащихся довольно сложное задание: написать сказку настоящую (не важно, современная она или нет), главное, чтобы она была построена с помощью установленных традицией клише (учащиеся обязательно должны включить в своё произведение сказочные формулы, постоянные эпитеты и т.д.). Здесь наблюдается огромное разнообразие. Дети пишут обо всём: о волшебном коне, жар-птице да златокудрой царевне, о волшебном платье, о девочке из цветка, о Лисе и Бобре, о грустном Компьютере. Если проанализировать эти мини-проекты, то можно отметить, что дети в большинстве случаев выбирают сказку волшебную, наверное, потому, что именно здесь фантазия ребёнка реализуется в полной мере.

Слайд 17

Мини-проект «Загадки» Строение загадки : -предложение-вопрос - перечисление признаков загаданного предмета или явления

Слайд 18

Мозговой штурм УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ МЕТОДА МИНИ-ПРОЕКТОВ:

Слайд 19

Прием «мозговой штурм»: Постановка задачи Выдвижение идей Обсуждение идей Принятие решения

Слайд 20

Прием «Корзина» идей и понятий Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношение к теме урока. В ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Слайд 21

Первый этап «СОЗДАНИЕ БАНКА ИДЕЙ» Главная его цель – наработать как можно больше возможных решений. В том числе – необычных, абсурдных Второй этап «АНАЛИЗ ИДЕЙ» Каждая идея рассматривается критически для того, чтобы усовершенствовать идею или применить её в других условиях Третий этап «ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ» Выбираются самые рациональные, интересные решения

Слайд 22

Использование приема Ментальные карты: Ментальная карта - это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Подбор и разработка заданий при использовании ментальной карты направлены на формирование универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных).

Слайд 23

« Mind Maps ”,или ментальные карты были созданы Тони Бьюзеном еще в 1970 г. Впервые эта теория была представлена миру весной 1974 г. после публикации книги «Работай головой».

Слайд 24

МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» https://coggle.it/diagram/WBMDfSlnxPIEhuPG

Слайд 25

Анализ деятельности с позиции формирования МПР Деятельность школьника в ходе работы над ментальной картой Метапредметные результаты Построение плана деятельности в виде ментальной карты умение планировать пути достижения целей Ментальная карта как результат «мозгового штурма» умение находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Построение ментальной карты в процессе ознакомительного чтения учебного материала или его повторения смысловое чтение Ментальная карта как результат сбора и структурированного представления информации умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи Ментальная карта как результат решения учебной задачи умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Ментальная карта как результат исследования проблемы умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Ментальная карта как продукт коллективной исследовательской или проектной деятельности школьников умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Слайд 26

Правила построения ментальной карты Рисовать можно на бумаге минимум формата А3, А4 используя фломастеры или цветные карандаши (чем больше цветов, тем лучше). Можно использовать компьютерные программы: Power Point , Free Mind , Mind Maps . Главное, начинать нужно с центра. Определить объект изучения и в центре листа нарисовать центральный образ, символизирующий основную идею. Запечатлеть ассоциации (слова, образы, символы), возникшие при взгляде на центральный объект карты. Основные темы и идеи расходятся от центрального образа в виде ветвей. От ветвей первого уровня отходят ветви второго уровня. На каждой линии записывается ключевое слово. Везде, где возможно добавляются рисунки, символы, ассоциирующиеся с ключевыми словами. Понятия на разных ветках соединяются стрелками.

Слайд 27

Род имен существительных М.Р. Ж.Р. СР. Р. ОН ОНО ОНА МЕТРО МАШИНА СТОЛ Ментальная карта «РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Слайд 29

http://web-academy.com.ua/stati/14-stati/51-10-programm-dlya-postroeniya-mind-map-intellekt-kart МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА МИНИ-ПРОЕКТ «Я ПИШУ СКАЗКУ»

Слайд 31

Критерии оценивания ментальной карты 5 -15 баллов; 4 -10-14 баллов; 3 -5-9 баллов

Слайд 32

ГРУППА №1 Тема мини-проекта «ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА». ГРУППА №2 Тема мини-проекта «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА». ГРУППА №3 Тема мини-проекта «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ». ГРУППА №4 Тема мини-проекта «КОМПЬЮТЕР-ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?» РАЗРАБОТАТЬ МЕНТАЛЬНУЮ КАРТУ МИНИ-ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Слайд 33

НЕ БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НУЖНО ОБДУМАТЬ, «ПЕРЕВАРИТЬ» БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!