консультация 16.04.
Как с дошкольником заниматься дома?
Понятно, что дома запас игрушек, канцтоваров и оборудования меньше,
чем в доу. Используйте подручные средства.Возьмите куски обоев и рисуйте прямо на них.
Отпустить контроль. Все должно быть в пределах разумного.Главное — начать заниматься. Не нужно требовать от
дошкольника, особенно младшего, действовать по правилам. Не хочет рисовать кисточкой,
пусть использует пальцы, выходит за линии, вырезая фигурку, пусть получится неописуемый монстр.
Самое важное, что мы сейчас можем сделать для своих детей — это увлечь их игрой.
Слушать ребёнка. Право на «нет» фундаментально для Монтессори-подхода и многих других.
Если ребенок не хочет прямо сейчас рисовать, а хочет танцевать — это его право, ведь это его занятие.
Если вы прямо сейчас хотите петь — пойте, но ребенок пусть занимается тем, что хочет он.
На какой результат ориентироваться в обучении дошкольников Нужно смотреть в программу.
В ней записаны навыки, которых должен достичь ребенок. Причем в каждом возрасте навык
и уровень его развития меняются. Поэтому программа может служить только примерным ориентиром
. Но использовать индивидуальный подход. Если ребенок отказывается запоминать цифры,
хотя уже должен по возрасту, не нужно его тиранить. В каждом занятии должен быть и практический смысл
: он научится счету, когда ему придется решать подобные задачи.
Нужно ли вообще родителю обучать дошкольника? Только по его желанию? Это годится для детей 3-5 лет.
А ребёнок старшего дошкольного возраста, будущий первоклассник должен уметь управлять своей волей.,
т.е. выполнять задания по инструкции взрослого. Это важное качество будущего ученика.
Если дошкольнику хочется играть, веселиться или, наоборот, молчаливо рассматривать книжки,
это его право. Не нужно пытаться загрузить в него всю образовательную программу.
Важнее, что ребенку сейчас было комфортно дома. Если боитесь, что он будет развиваться
односторонне и потеряет навыки, разнообразьте день: дайте ему побегать,
пусть и по коридору, полазить по спинке дивана, читайте книги и рисуйте, смотрите вместе мультфильмы
и обсуждайте их. Помните, даже в нормативных документах за детским садом закреплена функция
“воспитания”, а не“образования”.
Подробнее: https://eduregion.ru/k-zhurnal/doshkolniki-na-karantine-kak-zanimatsya-udalenno/