16 апреля
ТЕМА:Слова, протвоположные по смыслу. (неприятели, антонимы)
Цель: Расширение словарного запаса.
Задачи: Учить детей подбирать антонимы, Формировать умение использовать в речи новые слова.
Развивать фонематический слух и лексическую грамотность. Воспитывать любознательность.
Содержание занятия:
Слайд 1. Объяснение темы.
Расскажите ребенку о том, что в русском языке, как и в других языка, есть слова,
обозначающие противоположные значения. Их можно назвать "слова-неприятели".
Приведите пример с опорой на картинки. (Читающим детям дайте прочитать; те, кто только начинают
сливать слоги, прочитывают одно слово).
Попросите ребенка назвать слова- неприятели самостоятельно.Ответ: открытое- закрытое.
Важно! Обратите внимание ребёнка, задав ему вопрос:Кто поступает неправильно? Ответ ребёнка.
Почему, объясни. (Свежий воздух хорошо, но детям опасно, (ваши пояснения))
Слайд 2. Устно.
Рассмотреть, прочитать.Пусть ребенонок подберёт слова- противоположные по значению.
Слайд 3. Прочтите ребёнку стихи. Попросите выполнить задание. (устно).
Слайд 4. Словесная игра.
Слайд 5. Расмотреть. Прочитать. Подобрать антонимы.
Попросите ребёнка придумать предложения со словами - неприятелями.
Например: Черепаха движется медленно, а тигр бежит быстро.
Письменно. Записать в тетради одно предложение. Обратите внимание на большую букву в начале предложения,
на знаки препинания. Самое длинное слово разделите на слоги, поставьте ударение, подчеркните звонкие согласные.
Подведите итоги занятия. Не забудьте похвалить своего будущего первоклассника!