ДИСТАНЦИОННЫЕ занятия
Страница содержит наглядный обучающий материал по темам занятий.
Родителям необходимо предварительно ознакомиться с темой и содержанием занятия,
чтобы подготовить развивающий дидактический инструментарий.
Задания носят рекомендательный характер.
Творческий подход приветствуется! Уважаемые родители, задания выполняйте,
соблюдая временной регламент:
После 10 минут непрерывной работы с компьютером, выполняйте зрительную гимнастику.
Время непосредственно занятия 20 минут,не более. Между занятиями перерыв 10 минут.
Пусть занятия приносят детям пользу для развития и радость от общения с вами!
С надеждой на плодотворное сотрудничество - Ваш педагог.
ТЕМА: Многозначные слова
Содержание занятия:
1. Объясняем ребенку, что такое многозначные слова. Это слова которые имеют несколько значениий.
Это показано на следующих картинках.
Термин "омоним" означает слова, которые слышатся и пишутся одинаково,но обозначают разные предметы.
2.Ребенок обязательно должен проговаривать, т.е. комментировать то, что он видит на картинках.
Слайд 1. Например: Я вижу медицинскую иглу, швейную иглу, иглы хвойного дерева, а также иглы ежа.
3.Слайд 2. Сначала выполняем аналогично первому заданию.(что ты видишь?). Затем просим ребенка составить
2 предложения с любыми словосочетниями. Например: На носу корабля развевается флаг.
4. слайд 3. Сначала выполнить задание устно, как в пункте 2. Далее с перерывом на отдых выполнить задание в тетради.
5. слайд 4.Разучите с ребенком стишок.
6. слайд 5.Пусть дошкольник попробует прочитать словосочетания.,(Для читающих)
7.слайд 6. Найти пары слов - омонимы.
Формирование элементарных математических способностей.
Тема: Комбинаторные задачи.
Цель: Развитие логического мышления, внимания.
Задачи : Учить ребенка анализировать, сравнивать.
Содержание:
Для справки: (Информация только для родителей!)
Комбинато́рика (комбинаторный анализ) — раздел математики, изучающий дискретные объекты,
множества (сочетания, перестановки, размещения и перечисления элементов) и отношения на них
(например, частичного порядка). Комбинаторика связана с другими областями математики — алгеброй,
геометрией, теорией вероятностей и применяется в различных областях знаний (например, в генетике,
информатике, статистической физике).
Термин «комбинаторика» был введён в математический обиход Лейбницем, который в 1666 году
опубликовал свой труд «Рассуждения о комбинаторном искусстве».
Слайд 1.
Выполнить в тетради. Нарисовать все возможные варианты,раскрасить. Если нет какого то цвета, можно заменить на другой.
Слайд 2.
Если есть кубики, воспользуйтесь ими при выполнении этого задания.
Можно сделать маленькие карточки с этими цифрами или взять готовые.
Записать в тетрадь варианты чисел. Можно взять любые другие три цифры.
Например: 147,741....
Не повторяем цифры: т,е., не нужно писать111 или 144
Слайды 3, 4.
Выполняются устно.
Итоги занятия. Все правильно выполнил(а), молодец! У тебя перемена!
Конструирование
Тема: Конструирование рыбки.
Цель:Развитие пространственного мышления.
Задачи: Закрепить умение ребенка ориентироваться вправо, влево., вверх, вниз.
Содержание занятия:
Предварительная работа:
1.НУжно приготовить геометрический материал.
Используйте цветную бумагу или цв.картон.
Нарежьте необходимое количество фигур.
Если есть готовый развивающий материал, используйте его
2. Ребенок показывает, где у него правая рука, где левая рука.
Слайд1 Устно.
Рассмотреть, ответить на вопросы.
Слайд 2.
1.Рассмотри рыбок. Найди похожих рыбок. В чем сходство,а в чем отличие?
Сколько геометрических фигур понадобилось для постройки каждой рыбки? Посчитай!
Построй рыбок с помощью геометрич. фигур.. Сохраняйте фигуры, они вам еще понадобятся.
(При желании, дайте ребенку приклеить рыбок на бумагу).
Итоги занятия. Похвалите ребенка за усердие! Перемена.
Музыка
Тема: Песни на школьную тематику.
Задайте ребенку вопрос: Хочешь ли ты учиться в школе? Пусть объяснит, почему да, или нет.
Прослушайте с ребенком песню: "Чему учат в школе?"
Важно по возможности объяснять ребенку незнакомые слова.
Например: глагол это слово,часть речи, обозначает действие предметов..., будешь изучать в школе...
Проговорите текст песни. ВАЖНО: Сразу же исправляйте ребенка, если он что-то неправильно произносит.
Если фонематический слух у ребенка не развит, он искажает. Постарайтесь выучить первый куплет.
Пусть ребенок вспомнит и споет песни, которые пели в "классе".
Если вы справились со всеми занятиями - вы большие умнички!
13 апреля
Опубликовано 13.04.2020 - 12:49 - Юсупова Дина Барлыковна
Формирование элементарных математических способностей
Тема: Комбинаторные задачи (закрепление)
Цель:Развитие логического мышления.
Задачи:Формировать способность к анализу и первоначальным комбинаторным действиям.
Время занятия не более 20 минут! Возраст 6-7 лет. При выполнении заданий, учитывайте темп работы ребенка.
Содержание занятия:
Слайд 1. Разминка. Выполнить устно. Важно! Ребенок должен проговаривать все варианты.
Например: Первый вариант. Миша съел два красных яблока и одно зеленое. Второй вариант..... и т д.
Обратите внимание ребенка на то, что ситуация условная, т.е., Не следует съедать сразу три яблока.
Слайд 2. Чтобы выполнить это задание, необходимо распечатать рабочий лист, или #нарисовать самим в тетради.
Попросите ребенка раскрашивать аккуратно, без пробелов, не выходить за контуры.
После того ка ребенок выполнит задание, спросите у него: Какой из флагов Российский? (Если он сам об этом не скажет раньше).
Обратите внимание ребенка на то, флаги королевства Нидерланды
и государства Югославии похожи на Российский флаг.
Для справки: (Нидерланды:Красный, белый, синий цвет. Югославия:синий, белый, красный).
Зрительная гимнастика.
Слайд 3. В тетради нарисовать только схемы и выполнить варианты.
Примечание: Ребенок может не отличить шмеля от пчелы.
(Шмель мохнатее пчелы, и форма у него круглее)
Закрепление изученного:Попросите ребенка посчитать от числа 25 обратно до числа 8.
Итоги занятия: Проанализируйте с ребенком правильность, аккуратность и темп работы.
Обратите внимание на то, как ребенок раскрасил. Похвалите ребенка за прилежание.
Перерыв 10 минут.
Логика.
Цель: Расширение у детей представлений о времени.
Задачи:Формировать умение ориентироваться во времени.
Воспитывать у детей ценное отношение ко времени.
Содержание занятия:
Слайд 4. Устно.Время измеряется часами. Какие виды часов ты знаешь?
Ответ ребенка: Часы бывают электронные, механические, настольные, настенные, песочные.....
Спросите у ребенка: Как ты думаешь, что короче - секунда, минута или час? Что длиннее?.
Что ты можешь успеть за минуту? Если ребенок не осведомлен, объясните ему это не на словах,
а практически, в ходе выполнения заданий.
Обратите внимание ребенка на то, что на два занятия у него уходит около часа времени.
Слайд 5. Устно. Кого ты видишь на фотографии? (Если ребенок забыл, напоминаем ему).
Скажи, сколько минут находился Ю.А.Гагарин в Космосе? Если ребенок будет задавать вам вопросы,
постарайтесь как можно подробнее ответить ему. Это важно! Любознательность - признак развития.
Слайд 6. Письменно.# В тетради.
Слайд 7. Письменно.# В тетради.
Всегда говорите ребенку о ценности времени. Разучите с ребенком поговорку: Делу -время, - потехе - час.
Итоги занятия. Обратите внимание ребенка на то, сколько времени ушло у него на выполнение заданий.
Обязательно похвалите ребенка за труды!
14 апреля
Опубликовано 14.04.2020 - 8:43 - Юсупова Дина Барлыковна
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Упражнения на подбор слов, близких по значению.
Цель: Обогащение словарного запаса.
Задачи: Расширять словарь синонимов. Развивать умение пользоваться синонимами.
Содержание занятия:
1. Сообщите ребенку, что в русском языке есть слова, близкие по значению.
Поясните это на наглядном материале. (Слайды 1,2).
2. Скажите ребёнку, что слова близкие по значению будем называть "слова - приятели".
Обратите внимание ребенка на слово приятели. Попросите его сказать по другому.
Ответ ребёнка: слова -друзья, слова- товарищи.
3.Слайд 3. Прочитайте стихотворение. Попросите ребёнка найти слова- приятели.
Слайд 4. Выполнить письменно в тетради.
Сначала пусть ребенок попробует прочитать, затем подберёт подходящие слова- приятели.
Со слайда слова переписывать не нужно. Записать только подобранные слова из 4 букв.
Слайд 5. Устно. Ребенок читает слова, подбирает слова- приятели (синонимы).
Итоги занятия: Попросите ребёнка вспомнить, какие слова- приятели он запомнил.
Вы молодцы! Словарный запас ребёнка успешно пополнился.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Тема: Сказка "Болтливая черепаха" Яновский Е.Г.
1.Прочитайте ребёнку сказку.
Показывайте иллюстраци, давайте пояснения при необходимости.
Жила в лесу на дубу белка, а на реке в песке — черепаха.
Вот зовёт черепаху белка к себе в дупло в гости:
— Приходи ко мне, орехов погрызём!
— Да как же я приду, ты ведь вон как высоко живёшь?..
— А ты за хвост мой уцепись, да держись за него покрепче, вот и доберешься!
Вытянула черепаха шею, взяла белкин хвост в рот, лапы подобрала, чтобы не болтались
— о ветки не зацеплялись. Белка поскакала с сучка на сучок, с ветки на ветку,
а черепаха сзади качается, брюшком каменным о кору постукивает, но ничего, держится.
Вдруг летит мимо аист, приятель черепахи, — они на реке лягушек вместе ловили.
— Здравствуй, кума, куда это тебя занесло?
— Здраст…— Только черепаха рот разинула, как тут же белкин хвост выпустила и наземь — шлёп!
Ушиблась черепаха, разозлилась и к себе на реку и уползла.
На другой день приходит белка к черепахе:
Что же ты сердишься, кума? Не моя вина, что упала ты и ушиблась:
держать бы тебе язык за зубами, всё бы и обошлось… Полезем-ка опять!
И полезли они — с сучка на сучок, с ветки на ветку…
Уж и дом белкин близко, да, на беду, пролетала тут рядом ворона: пером черна, на язык остра.
Говорит ворона белке:
— Что это ты за мокрый булыжник тащишь?
Не стерпела черепаха обиды — возьми, да и закричи на ворону:
— Сама ты бул…
Ну и бухнулась снова оземь. Ушиблась хуже прежнего.
Приходит белка к черепахе в третий раз:
— Очень мне хочется тебя орехами угостить. Такие они, кума, вкусные, такие сладкие!..
Уж сделай милость, помолчи с часок. А как взберёмся на дубок, тогда с кем хочешь и разговаривай.
Стали опять карабкаться. Крепится черепаха, никому по дороге не отвечает.
Вот и дупло. Ухватилась белка за порог лапками, хвост подтягивает, черепахе кивает:
— Вот мы и дома!
Тут бы черепахе ещё чуточку потерпеть, пока в горенку не попала, нет — не удержалась, отозвалась:
Ну, слава Бо… — да как брякнется вниз, и замерла, бездыханная. Дуб-то почти до самого неба был…
Вот и говорят: «Коли дело не сделано, болтать не велено! Пока не сел на печи, знай молчи!»
Анализ прочитанного.
1.Попросите ребёнка подробно пересказать сказку, с опорой на рисунки.
Попросите ребёнка подумать над смыслом,(моралью) сказки.
Подведите ребёнка к тому, чтобы он он определил суть прочитанного.
Используйте пословицы:
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь., Слово - серебро, молчание -золото,
Не торопись языком, торопись делом. и т.д.
Попробуйте выделить ключевую фразу: ....держать бы тебе язык за зубами, все бы обошлось.
Оцените труды своего ребёнка!.
15 апреля
Опубликовано 15.04.2020 - 11:32 - Юсупова Дина Барлыковна
ТЕМА: Упражнения на подбор слов, близких по значению.
Закрепление изученного ранее.
Слайд 1. Устно.
Рассмотреть.Прочитать. Придумать со словами - приятелями предложения.
Слайд 2. Устно.
Рассмотреть, прочитать, выполнить.
Слайд 3. Письменно. В словах поставить ударение. Подчеркнуть глухие согласные одной чертой.
Двумя чертами подчеркнуть гласные, обозначающие твердость согласных.
Итоги занятия.
ТЕМА: Правила вежливого поведения.
Спросите у ребенка какие вежливые слова он знает.
Слайд 4. Рассмотреть, прочитать. Обратите внимание ребенка на то, что взрослых приветствуют иначе, чем друзей.
Слайд 5. Рассмотреть. Прочитать ребенку. Пусть ребёнок придумает предложение по картинке.
Вывод: нужно быть внимательным к пожилым людям.
Слайд 6. Загадайте ребенку загадки.
Слайд 7. Письменно. Записать в тетрадь.
Добрый день. и т.д.
Итоги занятия. Слайд 8. Информация для родителей.