20 апреля
ТЕМА:УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.
Цель: формирование первоначальных вычислительных навыков с опорой на счетный материал.
Закрепление изученного.
Задачи: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20. Учить детей выполнять простейшие арифметические действия.
Развивать базовые психические функции:внимание, мышление, память.
Содержание занятия:
1.Попросите ребенка посчитать до 20 и обратно.Пусть ребёнок попробует посчитать десятками. 10,20,30..................100
В зависимости от подготовленности ребенка, можно предложить ребенку посчитать, например начиная от числа
33 до числа 53; от числа 76 обратно до числа 54. Попросите ребенка записать несколько двузначных чисел на его выбор.
Если есть кубики с цифрами или карточки, пользуйтесь ими, разнообразьте дидактический материал.
Используйте доску, если она у вас имеется.
2.Слайд1.
-Рассмотреть, ответить на вопросы:а) Изображения каких предметов не относятся к природным объектам?
Почему? Ответ ребенка. Для справки:(Дерево, радуга, человек - объекты живой и неживой природы).
б)Сколько цветов в радуге? Ответ ребенка. Перечисли цвета по порядку. Можно повторить поговорку:
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. в) Сколько слов в этом предложении , посчитай. Ответ:
7 слов, как в радуге цветов. (Первая буква каждого слова указывает на цвет).
-Решить устно с опорой на рисунок.
-Записать примеры в тетрадь, рисовать не нужно.
Зрительная гимнастика.
Слайд 2. Устно
Рассмотреть рисунки. Вопрос ребенку, если он сам не сажет. Что заметил? В чем особенность эти примеров?
Ответ ребенка:складывается одинаковое количество предметов. Важно, чтобы ребенок формулировал свои мысли,
как можно грамотнее. Решить примеры устно. Придумать свой пример.
Слайд 3. Письменно, в тетради.
Слайд 4. Повышенной сложности. По желанию,или вместо слайдов 1,3.
Зрительная гимнастика.
Итоги занятия. Не забудьте проверить правильность выполнения письменных заданий.
Похвалите ребёнка за прилежание и старание! Слайды 5,6.Сделайте с ребенком упражнения на снятие мышечного напряжения.
Перемена.
ЛОГИКА
ТЕМА:Измерение времени.
Цель:Закрепление изученного.
Задачи: Учить детей ориентироваться во времени.
Слайд7.Устно.
Рассмотреть, прочитать. Вопрос ребёнку: Какое сейчас время года? Найди подходящую картинку.
Назови следующие времена года по порядку, подбирая к ним картинки.
Слайд 8. Устно.
Беседа с ребёнком о режиме дня дошкольника. Важно, Обратите внимание ребёнка на то, что в связи с
карантином, пока нельзя играть с ребятами во дворе.
Зрительная гимнастика.
Слайд 9.Письменно.
Записать в тетради названия месяцев, начиная с текущего. (без рисунков).
Раскрасить по заданию. Разделить слова на слоги. Поставить в словах ударения.
Слайды10,11 Устно(по желанию).
Итоги занятия. Динамическая пауза (физминутка).
Слайд 12. Дополнительное задание (выполнить в свободное время)