28 апреля
ТЕМА: Придумывание слов на заданный слог.
Цель: Развитие фонематического слуха и звуковой грамотности.
Задачи: Закрепить изученное. Учить детей правильному слиянию слогов.
Формировать умение делить слова на слоги и для переноса.
Содержание занятия:
Слайд1.Устно . Рассмотреть. Выполнить по заданию.
Слайд 2. Устно.Рассмотреть. Сколько слогов в слове?
Зрительная гимнастика.
Слайд 3. Письменно в тетради. Рассмотреть, прочитать слоги , составить слова.
Записать слова в тетрадь, поставить ударения, подчеркнуть в словах глухие согласные.
Напомните ребенку как определять звонкость, глухость согласных ( руки прикладываем к горлышку).
Физминутка.
Слайд 4. Устно. Прочитать слоги. Придумать с ними слова.
Слайд 5. Письменно. Рассмотреть. Назвать сказочных героев. Прочитать все слоги, затем составить
с ними устно слова. Записать слова в тетрадь, разделить одной вертикальной чёрточкой для переноса,
т.е. разделить на две части.
Итоги занятия: Проверка заданий. Перемена.
Чтение художественной литературы.
"Вот какой рассеянный" — стихотворение Самуила Яковлевича Маршака.
В нем показана история обычного гражданина. Только вот его рассеянность играет с ним
порой злые шутки. В какие комичные и грустные истории чудаковатый персонаж стихотворения попадет,
и как из них выпутывается? Узнайте вместе с детьми в сказке. Она напоминает, как важно быть
ответственным за свои действия и саму жизнь, а собранность, режим дня и самодисциплина этому помогут.
Прочитайте ребёнку произведение сами. Попросите ребёнка по возможности вас не перебивать.
Но если что - то будет непонятно , он может задавать вопросы. Ребёнок должен при этом внимательно
рассматривать иллюстрации. После прочтения вернитесь к рассматриванию иллюстраций.
Пусть ребёнок прокомментирует то , что он видит. Затем сделайте выводы из прочитанного: например
Рассеянность затрудняет жизнь человека, а иногда может и угрожать его безопасности.
Нужно бороться с рассеянностью, быть внимательным, организованным.Соблюдать режим дня.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
«Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?»
Вожатый удивился —
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном..
«Это что за полустанок?» —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Почесался и сказал:
«Это что за остановка —
Бологое иль Поповка?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
«Что за станция такая —
Дибуны или Ямская?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».
Закричал он: «Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!»
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!