Воспитательная работа
Именно классный руководитель несёт на себе груз многочисленных обязанностей и дел. Именно классному руководителю чаще всего приходится задумываться над тем, как воспитать маленького человека так, чтобы из него вырос достойный человек. Я – классный руководитель, а значит друг, советчик и защитник для детей своего класса. Уважение личности ребёнка, принятие его таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками – залог успеха в воспитательной деятельности. Помочь каждому найти свой путь, создать условия для творчества – задача педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_kachestve_klassnogo_rukovoditelya.docx | 29.25 КБ |
plan_vospitetelnoy_raboty.docx | 46.72 КБ |
План воспитательной работы на 2022-2023 уч.г | 53.69 КБ |
Классный час "Волшебники добра" | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа в качестве классного руководителя
Я - классный руководитель. Целью моей работы - создание условий для развития творческой личности. Моя воспитательная работа строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на особенности учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые увеличивают познавательные возможности, расширяют кругозор, развивают самостоятельность и активность учащихся.
Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях. С первого класса каждым учеником ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ,
целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
Уровень психологической атмосферы в классе доброжелательный. Они всегда стараются помочь друг другу в различных ситуациях. Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. С целью сплочения коллектива провожу различные мероприятия,
пробуждающие интерес ребенка к самому себе, формирую самоуважение, уважение к другим.
Умение создавать на уроках и во внеклассной работе комфортную среду – составляющая успешного процесса обучения и воспитания. Слежу за межличностными отношениями в коллективе, стараюсь создать условия для того, чтобы каждый ученик смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант. Для этого всё делаю для того, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уютно в классном коллективе.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями,
держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, родительские собрания.
На них знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки,
наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.
Я высоко ценю доверие родителей, их желание общаться со мной, делиться проблемами своего ребёнка, посещать школу, участвовать в мероприятиях и буду продолжать делать всё для становления доброжелательных отношений.
Использую разные формы работы с родителями.
- Родительские собрания
- Родительский всеобуч
- Привлечение родителей к организации экскурсий, праздников, походов.
Совместные традиционные мероприятии: «Золотая осень», День матери, Новый год, 8 марта, День Защитника Отечества, «Сагаалган», «Масленица».
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Зам. по ВР Черных Л.Д.
________
«__» _________ 2017г
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с классным коллективом
на 2017-2018 учебный год
Класс:2
Классный руководитель: Эрдыниева Чимита Хобисхаловна
I. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД
Воспитательная работа в 1 классе была направлена на решение следующих основных воспитательных задач:
1. Повышение уровня воспитанности школьников через проведение часов общения и воспитательных занятий, пропаганду здорового образа жизни.
2. Совершенствование работы по духовно-нравственному, правовому и др. воспитанию.
3. Внедрение разнообразных форм работы с детьми.
Как классный руководитель планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе: духовно-нравственное воспитание, охрана здоровья и физическое развитие, личностное развитие, организация досуга детей, трудовое воспитание, работа с родителями.
В течение года по всем направлениям деятельности были проведены мероприятия: спортивные соревнования, дежурство в кабинете, организация горячего питания детей, физминутки на уроках, классные часы, целевые беседы, уроки Мужества, конкурсы рисунков и поделок, тематические родительские собрания.
Мной отмечены наиболее удачные мероприятия:
- Распределение поручений в классе. Сформировались группы: санитарная, творческая, дежурная, художественная, группа консультантов. Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются.
Работает актив класса, который оказывает большую помощь мне в работе. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.
-Классные часы с целью привития навыков сохранения здоровья, разъяснения пагубного действия вредных привычек: «Режим дня школьника», «Приятного аппетита», «Я выбираю здоровье».
-Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма и технике безопасности. Проводились игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков, инструктажи учащихся по пожарной безопасности, поведению с незнакомыми людьми, классные часы: «Меры безопасного поведения на территории школы», «Мой путь от дома до школы». Составили маршрутный лист «Дорога в школу».
-В рамках патриотического воспитания проводились Уроки Мужества «Священная война», «С Победой в сердце».
В течение 1 года обучения в школе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. Благодарности за старание, творческую активность стали наградой за труд, вложенный каждым участником.
Работа с родителями проводилась с целью привлечения родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях, также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.
В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.
II. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
1. Состав класса
- возрастной состав- 7-8 лет
- познавательный уровень развития учащегося –средний.
- работоспособность и успеваемость – 100%.
- общественное лицо класса, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений.
2. Сплоченность класса
Класс сплочённый, отношения друг другу доброжелательные, к делам класса относятся добросовестно, учащиеся
переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив.
3. Организованность класса
- учащиеся умеют сами организоваться для выполнения коллективных дел, умеют
распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять;
- умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга;
- подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц.
4. Общественное мнение в классе
Учащиеся одобряют: хорошую учёбу, активное участие своих одноклассников во всех мероприятиях,
осуждают: грубость, невыполнение домашних заданий
Они свое одобрение и неодобрение высказывают на классных часах, в индивидуальных беседах.
5. Характер связей в коллективе
- Школьников связывает: общие интересы, дела класса, посещение кружков «Шахматы», «Хореография», «Легкая атлетика».
- Учащиеся дружат и в школе, и вне её.
- Они внимательны друг к другу, стараются помочь.
6. Актив класса
- состав актива; Староста – Ринчинова Настя; учебный сектор- Цыцыкова Валя, Гармаева Нарана, Шарушкина Юля; спортивный сектор-Белокопытов Артём, Молонов Дамдин, Зурлов Жаргал; трудовой- Жибаева Вероника, Борбонова Алина; культурный сектор- Запалаева Юмжана, Намжилов Барас; сектор порядка- Шарушкина Дарима, Базарова Катя; санитарный сектор- Жамбалова Бэлигма, Бадмаев Андрей.
III. ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
класс | Возрастные задачи развития | Педагогические задачи | Образовательные задачи |
2- 3 |
|
|
|
IV. ДИАГНОСТИКА
Здоровье | Изучение медицинских карт, заполнение страницы журнала «Здоровье» Беседы с родителями о проведении диагностики здоровья школьника, выяснение наследственных заболеваний, проблем здоровья. |
Общение | Изучение взаимоотношений учащихся, проведение социометрии, выявление микрогрупп, лидеров, конфликтов проблем Наблюдение за взаимодействием ребят во внешкольной обстановке. |
Учение | Выявлении с учителями – предметниками проблем ребенка, поведения на уроке Изучение познавательных интересов, мотиваций, учебных возможностей ребенка, выявление проблем Выявлении с учителями – предметниками проблем ребенка, поведения на уроке Беседы с родителями о подготовке домашних заданий, об отношении к учебе |
Досуг | Анкетирование «Мои интересы» Наблюдение за учащимися во время экскурсий, культпоходов |
Образ жизни | Изучение характера, привычек ребенка, особенностей поведения Беседы об индивидуальных особенностях семьи ребенка, культурных запросах. Выявление уровня воспитанности во внешнеповеденческом аспекте |
Цель: создание условий получения качественного образования, содействие в личностном росте и профессиональном самоопределении личности.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:
- Обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий для нравственно-патриотического воспитания школьников.
- Обеспечение внеурочной занятости и организация досуговой деятельности обучающихся.
- Воспитание гордости за свой народ, свою страну, свою школу, уважение к нашей истории и культуре.
- Организация досуга школьников, культурного отдыха и разумных развлечений.
- Активная пропаганда здорового образа жизни с использованием разных форм работы.
- Мониторинг текущего состояния воспитательной и профилактической работы.
- Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;
- Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;
- Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемыми результатами реализации программы являются следующие:
- создание условия для максимального раскрытия интересов и склонностей учащихся, развития потребности к самореализации творческого потенциала личности;
- формированию потребностей учащихся в здоровом образе жизни и физическом развитии;
- рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие органов ученического самоуправления;
- формирование сознания и гражданской ответственности у учащихся.
II раздел – основные направления и ключевые дела
направления воспитатель ной работы | Система ключевых дел | Срок проведения |
Сентябрь | ||
Традиция | День Знаний «Россия, устремленная в будущее» (торжественная линейка) | 01.09 |
Выборы актива класса | 03.09-10.09. | |
ПДД: правила дорожного движения | 01.09 | |
Труд и дисциплина |
| 04.10 |
Спортивное | Массовый футбол | сентябрь |
Профилактика | 1.Выявление малоимущих, неблагополучных семей. Составление социальных паспортов классов. | Систематически |
Интеллект | Викторина «Путешествие в мир книг» | Сентябрь |
День солидарности в борьбе с терроризмом | 04-08.09.2017 | |
200 лет со дня рождения русского поэта, писателя, драматурга А.К.Толстого | 05-08.09.2017 | |
205 лет со дня Бородинского сражения (1812 год) | 08-15.09.2017 | |
85-летие народного поэта Бурятии Николая Дамдинова Районный конкурс чтецов «Четыре неба» | 22.09.2017 | |
Годовщина подвига Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова «Урок мужества» | 24.09.2017 | |
Культура | Игра «Дружба начинается с улыбки» | 26-30.09.2017 |
Семья | Посещение неблагополучных семей | По графику |
Организация досуговой деятельности | 1.Запись в кружки, секции при школе и при доме культуры. 2.Игры по безопасности дорожного движения: «Светофорик» | В течение месяца |
Работа с родителями, с обществ.организациями | 1.Выбор родкома класса. | В течение месяца |
Октябрь | ||
Патриотическое | Международный день пожилых людей. Операция «Забота» (поздравления ветеранов труда, оказание тимуровской помощи нуждающимся) Тематические мероприятия | 05.10 – 31.10 |
День гражданской обороны. Тематический урок | 04.10.2017 | |
60 лет со дня запуска искусственного спутника Земли (1957 г.). Тематический урок | 04.10.2017 | |
Интеллект | Международный день девочек. | 11.10.2017 |
Международный месячник школьных библиотек. Экскурсия в детскую библиотеку. | 02-31.10.2017 | |
Здоровье | Подвижные игры на свежем воздухе | октябрь |
Культура | «Золотая осень» (утренник) | 10-11.10 |
Интеллект | Подведение итогов конкурса «Лучший класс года» за первую четверть | 31.10 |
Трудовое | Уборка территории школы | 28.10 |
Семья | Посещение неблагополучных семей | По графику |
Ноябрь | ||
Патриотическое | Классный час «Наша страна – Россия» | 20.11 –30.11 |
День народного единства. Классный час. | В течение месяца | |
100 лет революции 1917 года в России. Классные часы | 01-10.11.2017 | |
Организация досуговой деятельности | Международный день толерантности. Классные часы | 16.11.2017 |
День матери в России. Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | 27.11.2017 | |
Здоровье | Первенство школы по шахматам, теннису | 06.11 |
Семья | Посещение неблагополучных семей | По графику |
Декабрь | ||
Международный день инвалидов (3 декабря). | В течение месяца | |
День Неизвестного солдата День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год) День героев Отечества. | В течение месяца | |
05.12.2017 09.12.2017 | ||
Всероссийская акция «Час кода» Тематический урок | 04-10.12.2017 | |
День прав человека (10 декабря) День Конституции Российской Федерации | 08-11.12.2017 | |
Здоровье | Беседа «Питаемся вкусно и правильно» | По графику |
Трудовое | Конкурс снежных скульптур и ледяных игрушек | 25.12-30.12 |
Интеллект | Классный час «Вежливые слова» | 11.12 – 17.12 |
Семья | Посещение неблагополучных семей | По графику |
Интеллект | Классный час «Мои любимые книжки». | |
Организация досуговой деятельности | Проведение новогоднего утренника | 28.12 |
Январь | ||
Здоровье | Игра «Царица Гигиена и ее друзья» | |
Интеллект | Международный день памяти жертв Холокоста (27 января). Классные часы | 18.01 – 28.01 |
Беседа «Как лучше поступить?» | 22-26.10.2017 | |
Викторина «Что за прелесть эти сказки!» | ||
Экологическая акция «Помоги птицам». | ||
Семья | Посещение неблагополучных семей | По графику |
Экскурсия «Зимушка – зима» | По графику | |
Февраль | ||
направления | Система ключевых дел | Срок проведения |
Патриотическое | Классные часы на темы патриотизма. Посещение уголка Славы в школьном музее | 01,08,15.02 22.02 |
| По графику | |
День российской науки. | 08.02.2017 | |
Праздник Белого месяца – Сагаалган. | 15.02.2017 | |
Международный день родного языка. | 21.02.2017 | |
Культура | День Святого Валентина | 14.02 |
Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества | ||
Семья | Посещение неблагополучных семей | По графику |
Март | ||
Развитие коллектива | Праздник, посвященный 23 февраля и 8 марта | 04.03 |
Масленица | март | |
Эстетическое | «Правила хорошего тона» | |
Час общения «Жить в мире с собой и другими» | 01.03.2017 | |
Патриотическое | День воссоединения Крыма с Россией (18 марта) | 19.03.2017 |
Интеллект | Подведение итогов конкурса «Лучший класс года» за третью четверть | март |
1.Всероссийская неделя детской и юношеской книги. 2. 150 лет со дня рождения Максима (Алексея Максимовича) Горького (Пешкова), писателя (1868г.) Выставка «Мои любимые книжки» | 26-31.03.2017 | |
Всероссийская неделя музыки для детей и юношества | 26-31.03.2017 | |
Семья | Посещение неблагополучных семей | По графику |
Работа с родителями | Классные родительские собрания по итогам 3 четверти | |
Апрель | ||
Здоровье | Первенство по шахматам, по теннису | 24.04 |
День здоровья | ||
Интеллект | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | 12.04.2017 |
День местного самоуправления (21 апреля) | 20-23.04.2017 | |
День пожарной охраны Тематический урок | 30.04.2017 | |
Семья | Посещение неблагополучных семей | По графику |
Организация досуговой деятельности | 1.Проведение трудового десанта «Мое село» 2.Дни профилактики детского дорожного травматизма «Дорога таит опасность». | По графику |
Май | ||
Здоровье | Весенний кросс | Май |
Патриотическое и культурное | Урок нравственности «Мир человеческих чувств». Фотовыставка «Мой дед – герой» | |
Беседа «Мы помним наших земляков» | ||
Экскурсия «Весенние изменения в природе» | ||
Трудовое | Работа на клумбе. | |
Акция «Подари школе книгу» | 01.05 – 10.05 | |
«Веселые старты» | 25.05 | |
Классный час - Расскажи о своих успехах. | По графику | |
Интеллект | Подведение итогов конкурса «Лучший класс года» | |
День славянской письменности и культуры (24 мая) Тематический урок | 22-24.05.2017 |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 класса МБОУ
«Улюнская СОШ им.С.Хамнаева»
на 2022/23 учебный год
Классный руководитель:
Эрдыниева Чимита Хобисхаловна
СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитательная работа
1. Реализация рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
2. Изучение и применение государственной символики в образовательном процессе
3. Работа с родителями (законными представителями)
4. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение образовательной деятельности
5. Антитеррористическое воспитание учеников
Цели и задачи на 2022/23 учебный год
Цель: повысить качество образовательных результатов обучающихся через развитие функциональной грамотности, оптимизацию воспитательной работы и совершенствование информационно-образовательной среды.
Задачи: для достижения намеченных целей необходимо:
- совершенствовать методы формирования социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ их гражданственности, российской гражданской идентичности, организовать работу по введению государственной символики в образовательный процесс;
расширить партнерские связи со сторонними организациями
1. Реализация рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
Содержание программы воспитания | |||
Проведение в рамках программы воспитания традиционных общешкольных мероприятий:
| В течение года | Заместитель директора по воспитанию ,классные руководители | |
4 | Организация образовательных событий по изучению государственных символов РФ | В течение года | Заместитель директора по воспитанию,классные руководители |
Анализ воспитательной работы
за 2021 – 2022 учебный год во 2 классе
Одной из форм организации воспитательной работы было проведение классного часа – прямой формы общения классного руководителя с учащимися, который проводился каждую неделю по вторникам. Формы классных часов были разнообразны: беседы, викторины, конкурсы, игры, праздники. Все дети активны, почти все проявляют инициативу, а также в классе уже началась борьба за лидерство между ребятами. У мальчиков и девочек появился свой временный лидер. Среди учащихся класса есть много и активных ребят. Коллектив учащихся показал себя с положительной стороны. Учащиеся адекватно реагируют на замечания, придерживаются установленных норм поведения. Дети доброжелательны, выполняют поручения классного руководителя, еще возникают сложности при работе в парах, т.к. им иногда бывает трудно найти контакт. Дети данного возраста непосредственны, открыты в общении, активные, их активность направлена на общение, они с удовольствием участвуют во всех внеклассных мероприятиях и конкурсах.
Много в организации классной жизни зависит от родителей, их сплочённости, умения оказать помощь классному руководителю.
Работа по развитию классного коллектива направлена в положительно русло: налажена организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя, в классе благоприятный микроклимат, класс довольно дружный, уровень воспитанности высокий, крайне редко можно услышать грубое слово, отсутствуют непозволительные интонации в разговорах детей с учителем и другими взрослыми.
Исходя из вышеизложенного, считаю, что необходимо продолжать шире привлекать родителей для оказания помощи в организации культурно-массовой, спортивной, оказании материально-технической поддержки класса, также необходимо индивидуализировать работу с родителями, опираясь на положительные примеры в поведении детей.
Стараясь раскрыть индивидуальные особенности детей моего класса исключаю принуждение, организовываю атмосферу успеха, помогаю детям обрести уверенность в своих силах и способностях, стараюсь создавать такую обстановку в классе, в которой каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание к себе.
СЕНТЯБРЬ
01.09.22-09.09.22 | 12.09.22-16.09.22 | 19.09.22-23.09.22 | 26.09.22-30.09.22 | |
Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление) | 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане... | 11 сентября (дата для 2022 года) - День памяти жертв фашизма - международная дата, которая отмечается ежегодно, во второе воскресение сентября и посвящена десяткам миллионов жертв фашизма. | 21 сентября – Международный день мира. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. | |
Духовно-нравственное воспитание | Беседа «Вежливые слова». | |||
Эстетическое воспитание | Оформление классной комнаты, озеленение | Рейд по проверке внешнего вида учащихся | ||
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. | Пожарная безопасность в школе. Правила эвакуации из здания школы в случае пожара. Пожарный номер 101 | Цели и задачи ГО. История создания гражданской обороны. Гражданская оборона в образовательной организации. | Что такое здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание. Значение физкультуры и закаливания. - Утренняя гимнастика. - Двигательный режим. - Закаливание (солнце, воздух и вода). |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка классной комнаты. | Трудовой десант по уборке и облагораживанию территории школы | Генеральная уборка классной комнаты | Трудовой десант по уборке и облагораживанию территории школы |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами. |
Ценности научного познания | 01.09 – День знаний 08.09 – Международный день грамотности | Классный час «В стране невыученных уроков» | ||
Работа с родителями, организация питания | Составление социальных паспортов, проведение родительского собрания | Родительское собрание | Совместная работа с семьями по профилактике опозданий | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Вежливость и доброта» | Беседа «Как быть толерантным» | ||
Разговоры о важном | 05.09.22 | 12.09.22 | 19.09.22 Мечтаю летать (работа с интерактивными карточками) | 26.09.22 |
ОКТЯБРЬ
03.10.22-07.10.22 | 10.10.22-14.10.22 | 17.10.22-21.10.22 | 24.10.22-28.10.22 | |
Духовно-нравственное воспитание | 01.10-Международный день пожилых людей. | 22 октября – День белых журавлей – день памяти погибших в сражениях | ||
Эстетическое воспитание | Участие в праздничной программе ко Дню Учителя | Рейд по проверке внешнего вида учащихся | Классный час «Честность и правдивость» | |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Безопасность пешеходов. Переход улицы и перекрестки дорог | Что такое огонь, какую роль он играет в жизни людей, и вред, который может нанести неуправляемое возгорание. | Гигиена умственного труда. - Режим дня школьника. - Рабочее место школьника. - Правильная осанка. - Гигиена зрения. | |
Трудовое воспитание | Трудовой десант по уборке и облагораживанию территории школы | Генеральная уборка классной комнаты. | Трудовой десант по уборке и облагораживанию территории школы | Генеральная уборка классной комнаты |
Экологическое воспитание | 4 октября – Всемирный день защиты животных. | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами. |
Работа с родителями | Совместная работа с семьями по профилактике опозданий |
|
Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды. | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Отзывчивости тоже надо учиться» | Беседа «Ценности, которые объединяют всех» | ||
Разговоры о важном | 03.10.22 О наших бабушках и дедушках (семейные истории) | 10.10.22 Яснополянская школа и её учитель (работа с текстом) | 17.10.22 День отца (творческая мастерская) | 24.10.22 Петр и Феврония Муромские (работа с иллюстрациями) |
НОЯБРЬ
31.10.22-06.11.22 (ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ) | 07.11.22-11.11.22 | 14.11.22-18.11.22 | 21.11.22-25.11.22 | 28.11.22-02.12.22 | |
Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление) | 4 ноября -День народного единства. | Беседа «Символы России» | 30 ноября – День Государственного герба РФ | ||
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «Хлеб- всему голова» | Час общения «Учимся жить в многогранном мире ко Дню толерантности» | |||
Эстетическое воспитание | Рейд по проверке внешнего вида учащихся | Беседа «Мир вокруг нас» | |||
Трудовое воспитание | Генеральная уборка классной комнаты | Акция по культуре общения с книгой «Книжкина больница» | Генеральная уборка классной комнаты | ||
Экологическое воспитание | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами |
Работа с родителями, организация питания |
| Совместная работа с семьями по профилактике опозданий | Беседа «Где и кем работают твои родители?» | 27 ноября – День матери в России | |
Разговоры о важном | 08.11.22 День народного единства (работа с интерактивной картой) | 14.11.22 Память времён (групповое обсуждение) | 21.11.22 День матери (творческая мастерская) | 28.11.22 Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце (работа с видеорядом) |
ДЕКАБРЬ
05.12.22-09.12.22 | 12.12.22-16.12.22 | 19.12.22-23.12.22 | 26.12.22-29.12.22 | |
Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление) | 3 декабря - День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах | Классный час «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» | Классный час «Мой класс – моя семья» | |
Эстетическое воспитание | Рейд по проверке внешнего вида учащихся | Акция «Новогодние окна» | ||
Трудовое воспитание | Организация работы «В мастерской Деда Мороза» | Генеральная уборка классной комнаты | Акция по культуре общения с книгой «Книжкина больница» | Генеральная уборка классной комнаты |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами |
Работа с родителями | Совместная работа с семьями по профилактике опозданий |
|
О родных и близких людях с любовью. | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Учимся общаться» | Беседа «Приветливость открывает замки людских сердец» | Беседа «Безопасность в интернете» | |
Правовое воспитание и профориентация | 10 декабря - Международный День прав человека. | Беседа «Твои трудовые обязанности дома и в школе» | Инструктаж по профилактике правонарушений на зимних каникулах. Техника безопасности учащихся | |
Разговоры о важном | 05.12.22 Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? (групповое обсуждение) | 12.12.22 Герои Отечества разных исторических эпох (работа с галереей героев) | 19.12.22 День конституции (эвристическая беседа) | 26.12.22 О чём мы мечтаем? (конкурс стихов) |
ЯНВАРЬ
30.12.22-08.01.23 (ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ) | 09.01.23-13.01.23 | 16.01.23-20.01.23 | 23.01.23-27.01.23 | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 27 января - День освобождения Ленинграда | |||
Духовно-нравственное воспитание | Рождественские посиделки | Классные час «Семейные традиции» | «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» - классный час | Классный час «Международный день памяти жертв Холокоста» |
Эстетическое воспитание | Рейд по проверке внешнего вида учащихся | |||
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Дорожные знаки и их группы. Сигналы регулирования дорожного движения | Нестандартные бытовые ситуации, повлекшие возникновение ЧС | Гигиена питания.- Режим питания. - Правила ухода за полостью рта и за зубами. | |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка классной комнаты | Акция по культуре общения с книгой «Книжкина больница» | Генеральная уборка классной комнаты | |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами. |
Ценности научного познания | Беседа «Удивительное вокруг» | Беседа «Край родной - многонациональный» | 17 января – День детских изобретений | Беседа «Правила беседы и культура речи» |
Разговоры о важном | 16.01.23 Светлый праздник Рождества (пишем письмо Дедушке Морозу) | 23.01.23 Ленинград в дни блокады (работа с книжным текстом) |
ФЕВРАЛЬ
30.01.23-03.02.23 | 06.02.23-10.02.23 | 13.02.23-17.02.23 | 20.02.23-24.02.23 | |
Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление) | 8 февраля – 80 лет со дня победы СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве | 8 февраля - День памяти юногогерояантифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН | 15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.. | 23 февраля – День защитника Отечества Классный час «Защита Родины – долг перед Отечеством |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами. |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Правила общения» | Беседа «Культура приветствия» | ||
Разговоры о важном | 30.01.23 Рождение московского художественного театра (виртуальная экскурсия) | 06.02.23 День доброты (творческая работа) | 13.02.23 День российской науки (викторина) | 20.02.23 Россия и мир (викторина) |
МАРТ
27.02.23-03.03.23 | 06.03.23-10.03.23 | 13.03.23-17.03.23 | 18.03.23-26.03.23 (ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ) | 27.03.23-31.03.23 | |
Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление) | 18 марта – День воссоединения Крыма с Россией. | Классный час «Крым и Россия – единая сильная страна» | |||
Духовно-нравственное воспитание | Праздник, посвящённый 8 Марта «Мамин День» | 21-25 марта – Неделя детской и юношеской книги | |||
Эстетическое воспитание | Рейд по проверке внешнего вида учащихся | 27 марта – Всемирный день театра | |||
Трудовое воспитание | Генеральная уборка классной комнаты | Генеральная уборка классной комнаты | Акция по культуре общения с книгой «Книжкина больница» | Генеральная уборка классной комнаты | |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами |
Работа с родителями |
| Совместная работа с семьями по профилактике опозданий |
| ||
Правовое воспитание и профориентация | Беседа «Где и кем работают твои родители?» | Беседа «Культура поведения» | Инст-ж по технике безопасности учащихся. | Беседа «Поведение – основа общения» | Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть - и каждой профессии слава и честь» |
Разговоры о важном | 27.02.23 Есть такая профессия ‒ Родину защищать (литературная гостиная: конкурс стихов) | 06.03.23 | 13.03.23 Гимн России (работа с книжным текстом) | 20.03.23 Путешествие по Крыму (виртуальная экскурсия) | 27.03.23 Я иду… в театр (чтение по ролям) |
АПРЕЛЬ
03.04.23-07.04.23 | 10.04.23-14.04.23 | 17.04.23-21.04.23 | 24.04.23-28.04.23 | |
Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление) | 11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. | |||
Духовно-нравственное воспитание | 10-14 апреля – Республиканская неделя культуры | Час общения «Светлый праздник Пасха» | Акция «Спасибо ветерану». | |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами. | Уход за комнатными цветами |
Ценности научного познания | 12 апреля – День космонавтики. | Тренинг «В мире с миром» | Классный час «Путь в профессию начинается в школе» | |
Разговоры о важном | 03.04.23 День космонавтики (обсуждение фильма «Время первых») | 10.04.23 Память прошлого (конкурс стихов) | 17.04.23 «Дом для дикой природы»: история создания (работа с видеоматериалами) | 24.04.23 День труда (мужественные профессии) (беседа с ветеранами труда) |
МАЙ
01.05.23-05.05.23 | 08.05.23-12.05.23 | 15.05.23-19.05.23 | 22.05.23-24.05.23 | |
Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление) | 9 мая – День Победы. | 14 мая – День Конституции ДНР | ||
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «Детям планеты мир без слез и тревог» | |||
Эстетическое воспитание | Рейд по проверке внешнего вида учащихся | 18 мая – Международный день музеев | ||
Трудовое воспитание | 1 мая – Праздник Весны и труда | Генеральная уборка классной комнаты Уход за комнатными цветами. | Проверка состояния учебников. Подготовка их к сдаче в библиотеку Уход за комнатными цветами. | Генеральная уборка классной комнаты Беседа «Огонь: друг или враг?» |
Работа с родителями, организация питания | Совместная работа с семьями по профилактике опозданий |
| Родительское собрание | |
Правовое воспитание и профориентация | Акция «Бессмертный полк» | Классный час «Как разнообразен мир профессий» | Инст-ж по профилактике правонарушений на летних каникулах. Техника безопасности учащихся | |
Разговоры о важном | 08.05.23 Дорогами нашей Победы (встреча с ветеранами) | 15.05.23 День детских общественных организаций (работа с видеоматериалами) | 22.05.23 Мои увлечения (творческий конкурс) |
Предварительный просмотр:
Классный час «Волшебники добра»
Цель: создание условий для сформирования представлений о высших человеческих ценностях: доброте и сердечности.
Задачи:- развитие навыков нравственного поведения у учеников
- научить детей проявлять терпение к недостаткам сверстников, считаться с интересами других.
1. Вступление, формулирование темы
Учитель создает положительный эмоциональный настрой на работу.
Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Есть на свете командиры
И волшебники добра.
Мы счастья всем добудем,
Волшебники удачи…
Дарите радость людям,
Чтоб стать самим богаче!
Актуализация знаний. Учитель организует прослушивание музыкального произведения.
Я предлагаю вам послушать песенку. Подумайте, о чем она?
Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда» (муз. Б.И. Савельев, сл. А. И. Хайт).
-О чем поет кот Леопольд? Можете ли вы определить, о чем мы будем говорить на занятии? Почему нужно говорить о доброте?
На доске вы видите зашифрованные слова, попробуйте поставить буквы по порядку и определите тему нашего занятия.
Волшебники добра
Дети отвечают на вопросы учителя, определяют тему занятия.
-Кто такие волшебники добра? Как стать волшебником добра? На эти вопросы мы постараемся ответить на нашем занятии.
Попробуйте сформулировать, чему мы должны сегодня научиться.
Учитель выслушивает ответы, поощряет высказывание своего мнения, обобщает ответы.
-Давайте определим, что такое доброта.
Ответ:
Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель.
-Прочитайте, какое определение этого слова дал в своем словаре Сергей Ожегов: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Качества, которые определяют доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
Подготовленный ученик читает стихотворение В. Суслова.
Ученик:
Где красота, там доброта.
Их разлучить ничто не сможет.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись.
-Обсудите в парах, как вы понимаете смысл слов «поделиться добротой».
Поделиться добротой – это значит знать и уметь говорить друг другу добрые, приятные слова.
Первичное закрепление знания (10 мин)
Учитель организует игру, направленную на улучшение микроклимата и взаимоотношений в классе.
Сейчас мы поиграем в игру «Давайте говорить друг другу комплименты» и поймем, много ли добрых слов вы знаете.
Нужны два мальчика и две девочки. Встаньте на некотором расстоянии лицом друг к другу. Мальчики по очереди произносят комплимент и делают шаг навстречу девочкам, затем девочки по очереди отвечают. Если кто-то затрудняется ответить, остается стоять на месте. Выигрывает пара, которая встретится раньше. Повторять комплименты нельзя.
Дети участвуют в игре, расширяют словарный запас, проявляют внимание друг к другу.
-Легко ли говорить приятные слова? Приятно ли их слышать? Часто ли мы говорим их друг другу?
Ответы детей.
-А теперь в группах прочитайте рассказ К.Д. Ушинского «Сила не право». Обсудите его содержание и вместе ответьте на вопросы.
«Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.
Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши и куклу, и лошадь.
Миша побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и все видел».
Как вы думаете, что сказал Мише отец?
Как должен был поступить старший брат?
Правы ли мальчики?
Какова главная мысль рассказа?
Встречались ли вам такие дети?
Что бы вы им сказали?
Почему автор так озаглавил свой рассказ?
Дети работают в группах, высказывают свое мнение, внимательно относятся к мнению других участников группы.
-Как нужно себя вести, если возник конфликт? Какие способы разрешения споров вы можете предложить?
Дети предлагают способы разрешения конфликтных ситуаций.
-Не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, говорите им добрые слова и совершайте добрые поступки, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.
Часть 4. Работа в парах 10 мин Дети выполняют работу в парах, работают над смыслом пословиц, объясняют их значение.
-Знаете ли вы пословицы о добре и добром отношении? Выполните задание в парах: из отдельных слов составить пословицу, прочитать, обсудить и объяснить ее смысл.
Пословицы:
Добра желаешь, добро и делай.
Не ищи красоты, а ищи доброты.
Добро век не забудется.
Доброе дело само себя хвалит.
От добра добра не ищут.
Худо тому, кто добра не делает никому.
За добро добром и платят. Ответы детей.
Часть 5. Включение новой информации в систему знаний и повторение(10 мин)
Учитель организует рефлексию, побуждает детей к высказыванию своих мыслей, подводит итог занятия.
-Все мы любим сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сказка». Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.
Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.
-На какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
Дети вспоминают из личного опыта, делают выводы, доказывают свою точку зрения, слушают мнение других.
-Мы, конечно, знаем, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но и в нашей жизни есть место для добрых поступков. Вспомните, какие добрые дела совершали вы и люди вокруг вас? Ответы детей.
-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На доске вы видите солнышко, только оно пока без лучиков. У вас на партах лежат солнечные лучики, я предлагаю вам написать на них добрые пожелания и прикрепить к солнышку.
Как мы назовем эту картину?
Какие советы вы могли бы дать людям, чтобы они стали добрее? Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.
-Наше занятие подходит к концу. Вернемся к проблеме, которую мы поставили в начале нашего занятия.
Кто такие волшебники добра, можем ли мы ими стать и как?
Понравилось ли вам занятие? Появилось ли у вас желание стать добрее?
Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников? Ответы детей.
-А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми. Ведь делать добро – это здорово. Делитесь своей добротой – и вы тоже станете волшебниками добра!