Методическая копилка
Сценарии праздников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_prazdnika_bravye_soldaty.docx | 32.65 КБ |
samaya_lyubimaya_mama.docx | 33.87 КБ |
viktorina_ckazki.docx | 35.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения «Бравые солдаты»,
посвященный празднику Дню Защитника Отечества .
Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
Задачи:
- формировать у дошкольников чувство патриотизма, осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии;
- развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, танцев и чтение стихов;
- расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;
- доставить детям радость
- учить доброжелательно, относиться друг к другу во время соревнований.
Ход мероприятия:
Звучит музыка "А ты - Баты, шли солдаты". Дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап. Ведь они защитники нашей Родины.
1.Сегодня день особенный,
Для мальчишек и мужчин.
День защитника отечества
знает каждый гражданин!
2. На защиту Родины, в дождь и снегопад.
Каждый день выходит, доблестный солдат.
3. На замке граница, и порядок в море
Вольно быстрым птицам, в голубом просторе.
4.Мы шагаем браво, левой и правой,
Потому что все солдаты,
Были тоже дошколята!
Поскорее бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
Ведущий:
Защитник отечества, звание гордое, Его все мальчишки готовы носить! Но нужно быть смелым, выносливым, твердым, со спортом для этого нужно дружить!
Дорогие дети, уважаемые родители гости нашего праздника, позвольте поздравить всех Вас с Днем Защитника Отечества. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие ваши дети.
Итак, добро пожаловать в школу молодого бойца. Наблюдать за учениями будет авторитетное жюри - ваши папы!
Пусть жюри весь ход ученья,
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее
Тот в ученье победит!
Готовы соревноваться?
Дети: Да!
Ведущий: Для начала я предлагаю сделать разминку!
Если папа разбирается, |
Если папа очень смелый, Защитит он всех умело, |
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!... (Радист)
Кто от террористов защищает нас,
Это, конечно же …(Спецназ)
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием
Ведущий: Уважаемые гости и болельщики, позвольте представить наших участников – это команда «Отважные» и команда «Смелые». Приветствие команд:
«Смелые» : «команде «Отважные» физкульт — привет!»
Капитан: Наш девиз- «Один за всех, и все за одного!»
«Отважные: « команде «Смелые» физкульт — привет!»
Капитан: Наш девиз- «Когда мы едины, мы непобедимы! ».
Ведущий: Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения!
- Эстафета "Боевая тревога"
-Кто быстрее соберется в бой по тревоге? Снимите свою обувь и положите в общую кучку. Девочки помогут мне её перемешать, чтобы задание сделать посложнее.
Задание: По моему сигналу вы должны найти свою обувь и быстро её одеть. Чья команда быстрее обуется в свою обувь и построится, та и победит.
Ведущий: Для начала очень даже неплохо! Молодцы!
Солдат ожидают разные занятия: строевая и физическая подготовка, изучение устава и многое другое. Мы сейчас проведем занятия по физической подготовке.
- Эстафета «Саперы»
Задание: Вам необходимо пронести мины, не уронив их. (на ложечках пронести картошечки) Жюри будет вести счёт.
- Эстафета "Помоги раненому"
Задание: Представьте, что вам необходимо вынести с поля боя раненого в голову солдата. Но бинт к вашему сожалению весь размотался. Вам необходимо выбрать: кто будет раненым, кто побежит за ним на поле боя, а кто будет перевязывать ему голову.
Музыкальная пауза.
Ведущий: Меткий глаз - залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа,
Завершила правый бой!
Солдат должен уметь хорошо стрелять, попадать прямо в цель. Приглашаю наших новобранцев на стрельбище.
4. Эстафета «Меткий стрелок»
Мальчики по очереди добегают до отмеченной линии и бросают теннисные шарики в обруч, лежащий на расстоянии 2 метров. После метания игроки возвращаются в свою команду. Жюри отмечают команду, у которой больше шариков достигло цели, оценивает эстафету.
Ведущий: Ребята вы молодцы! Вы ещё раз доказали, что военные - большая тренировка, сила и сноровка!
Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Вы тоже должны уметь переносить тяжелые предметы, как и ваши папы. Сегодня тяжелым предметом у нас будет мяч.
5. Эстафета «Прокати ядро от пушки»
(дети поочередно прокатывают большой мяч до стойки, обегают ее и возвращаются обратно, передают мяч следующему игроку)
Ведущая. Сейчас каждая команда получит зашифрованное донесение.
6. Эстафета «Передай донесение»
Донесение лежит на стульях. До них нужно пройти препятствие. Для этого выберите одного человека из команды.
- Пробежать змейкой через кегли.
- Проползти по скамейке.
- Перепрыгивать через обруч.
Ведущая: Молодцы. Каждая команда получила своё донесение. Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.
7. Эстафета «Связист»
Ведущая.
Каждой команде раздается конверт с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует. (выдать листочки и ручки)
Карточка 1. (1 команда)
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,
18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,
15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,
16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).
Карточка 2. (2 команда)
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1
5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,
18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,
19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).
Карточка с ключом шифра: (для обеих команд)
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.
Ведущий: Что ж, и с этим заданием вы прекрасно справились.
Сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы. Конечно в армии солдаты не только воюют и тренируются, они ещё и отдыхают, ходят в увольнение. Вы мальчишки немного отдохните и примите поздравления от девочек.
Стих: 1-я девочка: Мы мальчишек поздравляем
2-я: И здоровья им желаем
3-я: Чтоб росли большими
4-я: И защитниками были!
5-я: Силы, мужества, любви
Все: "Ура! Защитникам страны!"
8. Эстафета «Собери открытку и поздравь своих соперников»
Я раздам вам конверты, в которых находится разрезанная открытка с поздравлением для команды соперников. Кто быстрее её соберёт и поздравит тот и победит.
Ведущая:
Итак, занятия в школе молодого бойца подошли к концу, можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием! Дети под музыку выходят из зала.
Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Самая любимая - МАМОЧКА МОЯ!
Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чье имя – мать!
Муса Джалиль
Добрый день дорогие друзья!
Есть три святыни,
Три имени в мире.
Нам голову вечно
Пред ними склонять:
Великое –Хлеб,
Дорогое – Отчизна
И третье-
Бессмертью подобное – МАТЬ !
В последние дни ноября мы отмечаем замечательный праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – наших мамах, бабушках, благодаря которым мы есть и живем!
Как признание в любви, в знак нашей глубокой благодарности за все хорошее, светлое, доброе мы дарим вам эти стихи.
- Мама…
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шел тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
- Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
- Тебе, любимой маме,
Единственной, родной,
Шлём поздравленья наши
И наш поклон земной.
- Ты отдала нам годы
Душевного тепла
И через все невзгоды
Всегда вперёд вела.
- Желаем радости тебе
И счастья светлого, большого,
Успехов в жизни и труде,
Будь чуткой, доброй и здоровой!
- Мама долго хлопотала-
Всё дела, дела, дела.
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
- Я её не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного,
Я ей песенку спою.
- К маме стану я поближе-
Очень я её люблю.
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
- Нету песенки чудесней!
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?
ПЕСНЯ «ДЛЯ МАМОЧКИ ЛЮБИМОЙ».
- О, как прекрасно слово «МАМА»!..
Всё на земле - от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук!
- Кто может быть дороже мамы?
Кто свет и радость нам несёт?
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?
- Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?
- Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой,
Лихой зимой и жарким летом
Легко справляясь с суетой?
14.Кто приготовит вкусный ужин?
Накроет стол, польет цветы,
Кто больше всех на свете нужен?
Конечно, мама, - это ты!
Игра «Мамины руки» , играет музыка, мамы становятся в круг, один ребенок с завязанными глазами находит свою маму.
- Ответственна её работа –
Быть мамой очень сложный труд:
Ежесекундная забота,
Её все помнят, любят, ждут.
- Полна раздумий жизнь у мамы –
Хозяйки дома и семьи.
И потому все мамы правы!
А виноваты всюду - мы!
- Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня,
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.
- Где только силы и терпенья
Берут все мамы на земле,
Чтоб скрыть тревогу и волненья
И счастья дать тебе и мне?
Для мамы игра «Найди своего ребенка» (Дети в кругу, мама в центре с завязанными глазами)
Мы выяснили, что женщины совсем не любят, когда капризничают, врут, пачкают одежду и устраивают дома беспорядок. Не любят футбол и боевики. Гораздо больше им нравятся фильмы о любви и фигурное катание. А еще, как заметили самые наблюдательные, женщины любят цветы, духи, конфеты, сумочки и туфли. Учитывая все это, мы пришли к выводу, что совсем не сложно радовать наших мам каждый день. Правда, дорогие подарки мы дарить не можем, но это и не требуется. Надо лишь постараться не огорчать мам и помогать им.
А сейчас_________ расскажет об одном не очень приятном известии для мамы.
Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Сумели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трех садовых леечек.
А вот что узнала ________ об одной бедной киске.
Плачет киска в коридоре –
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Своим опытом поделится _____________.
Мамин труд я берегу –
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного –
Разве это не подмога?
А вот как помог _____________.
Мама делала пирог,
Я немного ей помог:
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал ложку чечевицы –
В общем, сделал все, что мог.
Танец с мамами. (вальс)
Ну что же, каждый помогает, как может, но вряд ли ваша мама обрадуется такой помощи. Учиться надо у профессионалов. Поэтому мы пригласили известного шеф-повара и его учеников. Встречайте!!!
Диктор 1. Жили-были поварята –
Очень дружные ребята
И на кухне тут и там
Помогали поварам.
Повар. Приучали поварят
Всю посуду ставить в ряд:
Класть на место вилки, ложки,
Сковородки, поварешки.
Диктор 2. Во всем у них порядок,
И это не пустяк!
У каждого есть фартук
И беленький колпак.
Повар. Вы только посмотрите
На этих поварят:
Они уже умеют
Готовить все подряд!
Поварята. Салаты и омлеты,
Рулеты и котлеты,
Домашние борщи,
Наваристые щи,
Мясную запеканку,
Капустную солянку,
Картофель во фритюре,
Компот в большой кастрюле.
Диктор 1. Но, если главный повар
Достал муку с утра,
Кричали поварята
Все весело…
Поварята. (хором) Ура!
Диктор 2. Всегда любили вместе
Они возиться в тесте.
Скажите, поварята,
Чем вы на этот раз
В честь такого праздника
Порадуете нас?
Поварята. Споем на удивление
Вам для настроения!
Песня «Бабушки-старушки»
А теперь вас ждут «Загадки» Слово спряталось куда-то, слово спряталось и ждет.
Пусть меня найдут ребята. Ну-ка, кто меня найдет?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя …(семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей…(маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей …(мамы)
Ребята, а что вы подарите своим мамам?
Мы подарок маме
Покупать не станем –
Приготовим сами.
Своими руками.
Можно вышить ей платок.
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать.
Речку голубую…
А еще расцеловать
Маму дорогую!
Дети вручают подарки мамам и целуют их.
- Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
- Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда!
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старели никогда!
- Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!
- Мы хотим, чтоб без причины
Все дарили вам цветы,
Улыбались, чтоб мужчины
Все от вашей красоты!
- Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень
И пусть долго-долго длится
Самый лучший Мамин день!
Звучит песня «Мы желаем счастья вам»
Предварительный просмотр:
Викторина «Русские сказки»
Учитель:
Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы всё-таки верьте сказке,
Сказка всегда права!
Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, - сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.
Цель нашей сегодняшней литературной викторины: как можно больше вспомнить сказок, их авторов и героев.
Разбиваемся на три команды. Вопросы командам задаются в порядке очерёдности.
(Дети делятся на команды, выбираются командиры, обсуждаются сказочные названия команд)
Учитель: Чтобы продолжить путь по неведомым дорожкам сказки, вспомним сказочные приметы.
(Выслушиваются ответы ребят)
Присказка (чтобы привлечь внимание слушателей – присказка – рифмованная шутливая прибаутка).
Например: Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки.
Зачин – начало сказки. (В некотором царстве, в некотором государстве)
Магические заклинания.
Учитель: Какие вы знаете магические заклинания?
Волшебные предметы, герои.
Учитель: Перечислите волшебные предметы и сказки, в которых они встречаются.
Троекратный повтор.
Концовка.
Учитель: Вспомните концовки сказок (“Пошли под венец, на этом сказочке конец”, “Вот вам сказка, а мне бубликов связка”)
Учитель: В поэтическом творчестве любого народа можно выделить наиболее характерные группы сказок:
- бытовые сказки (героем обычно выступает бедный крестьянин, работник или солдат в хорошо знакомой сказочнику обстановке. Положительный герой бытовой сказки всегда выходит победителем в борьбе с врагами);
- волшебные;
- сказки о животных.
Сказка – жанр очень древнего происхождения. Считают, что корни происхождения сказок восходят в ту очень отдалённую эпоху, когда не познанная человеком природа казалась ему живым, таинственным существом. Первобытный человек одухотворял все явления природы, видя в них своих могущественных покровителей или врагов. Из всех явлений природы создавали себе врагов. Солнце они называли Даждь - богом или Ярилом, ветры - Стрибогом, гром и молнию - Перуном, бурю - Бореем. Слово “сказка” произошло от слова сказывать.
А сейчас давайте послушаем, какие сказки сочинили вы!
(Ребята рассказывают сказки и показывают свои “книжки-малышки”)
Итак – в путь!
1 конкурс
Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:
1. Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка-бурка”)
2. Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка, братья Гримм “Горшочек каши”)
3. Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)
2 конкурс
Удивительные превращения: в кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).
Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” (в принца).
2. Братец Иванушка (в козлёнка).
Василиса Прекрасная (в лягушку).
Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).
3 конкурс
Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?
1. У солдата из сказки Андерсена (огниво).
У Буратино (золотой ключик).
У Незнайки (волшебная палочка).
2. У Золушки (хрустальная туфелька).
У Снежной королевы (волшебное зеркало).
У Бабы-Яги (метла).
4 конкурс
Чудо стало былью. Ребята, в сказках говорится о новейших достижениях науки и техники. Сопоставим их.
1. Конёк-горбунок – ракета.
Золотой петушок – радиолокатор.
Чудо-зеркало – телевизор.
Перо Жар-птицы – прожектор.
Клубок ниток – компас.
Сани, которые едут сами – аэросани.
5 конкурс
Назовите друзей литературных персонажей.
1. У Маугли (Багира, Балу, Каа).
У Малыша (Карлсон).
У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).
2. У Герды (Кай).
У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух, кот).
6 конкурс
Отгадайте загадки.
1. Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга)
2. В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио)
3. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая, По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади – сынок
Удивительный конёк
По прозванью…(Горбунок)
7 конкурс
Эмоции
Человеческие чувства можно уловить и в интонациях сказочных героев.
1. Попробуйте голосом выразить радость, грусть, удивление и другие эмоции сказочных героев.
Произнесите следующие фразы:
а) “Буратино, умоляю тебя - зажмурься, зажми нос и выпей…”.
б) “От возмущения она хлопала ресницами: “Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?”
8 конкурс – конкурс капитанов
Эрудиция (блицтурнир)
Вопрос – быстрый ответ. Очко тому, кто первым ответит на вопрос.
1. Назовите героев сказок Маршака “Теремок” (мышь, лягушонок, ежик, лиса, волк, медведь).
2. Кто пел песню мышонку в сказке “О глупом мышонке”? (Мышь, утка, лягушка, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)
3. Кто пришёл в гости к кошке в сказке “Кошкин дом”? (Свинья, петух с курицей, козёл с козой)
9 конкурс –творческое задание
Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:
1 команде - Бабы Яги,
2 команде – Кощея Бессмертного,
3 команде – Лешего.
Уроки сказки Учитель: Чем отличается сказка от других произведений? Каждая сказка чему-то учит. Расскажите, чему? Сказке конец, а кто слушал - молодец!
Подведение итогов викторины.
Награждение команд.