Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Этап мотивации Цель этапа: вовлечение учащихся в постановку цели на уроке, обязательная организация понимания и принятия цели урока учащимися, мотивация ее достижения. | Начинаем урок математики. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной. Слайд 1Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся. Всё у нас получится | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других(К) |
II. Постановка учебной задачи | Слайд 2- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок-праздник. Скажите, какой приближается праздник? Правильно, Новый год! А кто нам будет помогать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки. Самый добрый в мире дед В шубу - валенки одет; Бородой седой зарос Наш любимый...(Дед Мороз) (Слайд 3). Ребята, так как у нас урок математики, то нам необходимо будет выполнять математические задания и воспользоваться своими знаниями. Вспомним, чему мы научились на предыдущих уроках? Какую цель поставим для себя? Тема нашего урока: Прибавить и вычесть 1,2,3. Решение задач. Сформулируйте цель своей работы на уроке. (Тренироваться в прибавление и вычитание чисел 1,2,3 и преодолевать свои затруднения при решении задач) - Чем пользуемся при прибавлении и вычитании чисел 1,2,3? (Таблица сложения и вычитания, состав числа) |
Прибавлять и вычитать 1,2, 3, решать задачи. | Регулятивные принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения |
Ш.Актуализация знаний Цель этапа: Воспроизвести знания, умения, навыки, достаточные для построения нового способа действия;
| Ну какой же Новый год без елки, Деда Мороза, Снегурочки и подарков. Ребята, сейчас Дедушка Мороз и Снегурочка заняты подготовкой к Новому году, но о нас они не забыли и прислали вот такую посылочку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Ой, какие-то конверты с заданиями и письмо!
Дорогие ребята, Я шлю вам посылку с сюрпризом. А сюрприз будет в конце урока, если вы выполните все мои задания. С уважением к вам Дедушка Мороз! -Ребята, поднимите руку, кто любит сюрпризы. Так давайте быстрее выполнять задания от Дедушки Мороза. Задание1.-Новый год без снега не бывает. А как вам уже известно, что снег состоит из маленьких снежинок. Закружилась снежная вьюга и размела все снежинки. Надо расположить снежинки в нужном порядке. Для этого мы будем работать на листочках (Слайд) Сначала вставьте пропущенные числа, (состав чисел)
| Проверка по эталону Самооценка
| Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, состав чисел, выполнять сложение и вычитание вида +/-1,2, |
IV. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)
Критерии оценивания: Нет ни одной ошибки- 1-2 ош.- 3-4 ош-
| Следующее задание от Деда-Мороза: Повторим таблицы сложения и вычитания на 1,2,3. 6+1= 5-1= 7-1= 4+1= 3+2= 8-2= 6+2= 4-2= 4+3= 5-3= 6+3= 10-3= Алгоритм нового способа сложения или вычитания: - Вспоминаем, что 3 - это 2 и 1.
- Прибавляем или вычитаем 2.
- Прибавляем или вычитаем 1.
Что помогло вам успешно справиться с заданиями? (Умение прибавлять и вычитать1, 2, 3, знание состава чисел)
| Ученики выполняют самостоятельно на листках
Самопроверка по образцу (по эталону) |
|
Физминутка | (Слайд) Снежинки Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки- балеринки, Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. | Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке. | Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. |
V. Вторичное закрепление Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Решите задачу: Женя и Коля нарисовали шары. Сколько шаров они нарисовали вместе? (Не решается. Не хватает данных.) Давайте вспомним, что такое задача? Что есть в задаче? ( Условие, вопрос, решение, ответ) Женя нарисовала 3 шарика, а Таня -2 шарика. Сколько шариков они нарисовали вместе? Прочитайте задачу. Поставьте вопрос к задаче. Назовите условие, вопрос, решение, ответ. Запишите решение самостоятельно. | Задачу решают в тетрадях. Самопроверка по образцу (эталону) Составляют кластер.  
  
  ответ   | Предметные: уметь решать задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя Личностные: выслушивать мнения других Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 3, -3. |
| (Слайд) И следующее наше задание от Деда Мороза «Помогите Снеговику». Ребята, Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку. | Ученики по одному называют примеры и ответы. | Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные: ориентироваться на проверочном листе. |
Итог урока | (Слайд) Как вы думаете, мы справились с заданием? Почему? Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? -Что мы с вами повторяли? - А что было сложным, трудным? | Мы справились. Потому что выполнили все задания. Повторить все, чему научились, что узнали. Как решать задачи, как прибавлять и вычитать 1,2,3 | Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса |
Рефлексия. | (Слайд) Оцените свою работу и нарисуйте смайлики в тетрадях. Кто все понял - Кто плохо понял- Кто ничего не понял-. - Молодцы! Но нам Дед Мороз обещал сюрприз, если мы выполним все задания. Посмотрим, что в коробочке. Да здесь мешочек с конфетами! |
|