Работа с родителями

Эрдыниева Чимита Хобисхаловна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyat_zapovedey_dlya_roditeley.docx23.85 КБ
Файл sovety_roditelyam.docx32.75 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


 1.
 Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
 2.
 Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
 3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4.
 Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6.
 Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8.
 Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.
 9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10.
 Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой.

  Я. Корчак.



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


  1. Чтобы ваш ребёнок не испытывал дискомфорт, вовремя отправляйте его в школу

(в школе   ребёнок должен быть за 15 минут до начала занятий)

 

    2. Держите тесную связь с учителем, ребёнок должен постоянно ощущать вашу

заинтересованность в его труде.


 3. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того,

что в классе объяснял  учитель, иначе в долговременную память знания не

переходят.


 4. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого

практически не   формируется, таковы законы усвоения. 


 5. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание,

то ребенок может его не делать и не записывать. 


 6. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в

дневник и то, что было    реально задано – дети порой не записывают часть

заданий в дневник. 


 7. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания

и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и  тоже время. 


 8. Помогать  ребенку  делать  домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал. 

 9. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы. 

10.Показывать пример организованности и собранности.


11.Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно

не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться. 


12.Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры:

двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не

нравоучение. 


13.Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно

будет ребенок отличник или ударник – мы все разные. 


14.Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с

золотой медалью,  а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут

сформировать. 

15.Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность,

которая сильно  влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может

получить низкую отметку, если      он боится, т.к страх блокирует познавательную

деятельность. 

16.Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент. 

17.Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от

ребенка только  пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за

отметок, то и у ребенка        появляется тревожность и страх не оправдать ожидания

мамы. 


18.Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в

предыдущем   периоде. 

19.Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения. 

20.Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми. 

21.Ребенок должен видеть, что ошибаться – это нормально, что ошибаются и мамы, и

папы и бабушки  и дедушки. 

22.Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности,

поэтому надо     быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять:

«Я хороший, но в работе я  сделал 20 ошибок и поэтому получил 2». 

23.Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все

обязательно       получится.

24.Посещайте школу, родительские собрания, узнавайте об успехах и поведении

своих детей,    активно участвуйте в жизни школы, класса.

 

   25.Помните, что только совместными усилиями школы и семьи можно воспитать

       поколение, которым мы будем гордиться.

 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1 во 2 классе

Тема: «Ваш ребенок - второклассник.

             Новые обязанности – новые трудности».

Цель: Расширить информационное поле родителей о воспитании и о понятии «успешный ученик», познакомить родителей с идеей гуманной педагогики и попробовать применить ее к себе, расширить психологические знания родителей; дать родителям возможность поделиться своим опытом воспитания детей

Задачи:     

1. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей - второклассников;

2.  познакомить  родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;

3. совместно с помощью практических  и  логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

4.  выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование: Анкета для родителей, карточки – памятки.

 

Форма проведения: информационно-практическая беседа.

Участники: родители

Подготовительный этап:

подготовить анкеты;

памятки для родителей: «Ваш ребенок- второклассник».

 

План

1. Доклад: «Возрастные особенности второклассников».

2.  Обсуждение. Памятка «19  секретов  для родителей второклассников».

3. Обмен опытом семейного воспитания.

4. Решение родительского собрания.

              Ход  собрания.

I. Организационный момент    

 Родители проходят в класс и рассаживаются.

II. Основная часть.

1. Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас в стенах нашей школы, я рада, что вы все пришли и готовы с новыми силами приступить к сложной и нужной работе – учиться. Учиться можно и нужно не только детям, но и родителям, потому что только сообща можно добиться хороших результатов.

2. Сообщение темы  и цели собрания. Обозначение проблемы.

III.  Выступление учителя с докладом по теме: Возрастные особенности второклассников. Приложение 1.

IV. Практикум для родителей. Анкетирование «На какой основе строится отношение  отца и матери к ребенку?» Приложение 2.

V. Коллективное обсуждение  Памятки для родителей. Приложение 3.

VI. Выборы родительского комитета.

VII. Подведение итогов собрания. Решение родительского собрания.

1. Обеспечьте ребенку достойные условия проживания и обучения.

2. Оказывайте постоянно поддержку.

3. Родительскому комитету оказывать помощь  классному руководителю в учебно – воспитательном процессе класса.

VII. Домашнее задание:  знакомство с памяткой «Советы родителям второклассников». Приложение 4

 Приложение 1

Возрастные особенности второклассников    

            Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе. В это время происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, уже начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию.

           Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка равнозначно тому, чтобы быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки. Например, ребенок думает о себе так: «Я нехороший, потому что плохо пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей очень огорчают его неудачи. Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной деятельности. Однако, возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. Следует иметь в виду, что у некоторых детей возможно снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет приобретения навыков действовать по образцу.

            В это время активно развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Начинают формироваться произвольные внимание и память. Но для длительной концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). Внимание зависит не только от воли ребенка, но и от его темперамента. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

            Учитель продолжает оставаться самой значимой фигурой. Но возникает более личностное отношение к нему, стремление к общению на переменах, прогулках. Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников. У некоторых детей может наблюдаться сильное стремление к лидерству, начинается соперничество между ребятами. Постепенно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но это дается им пока еще трудно. Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, оценивать отношения между родителями.          

       Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют.  Помощь поможет человеку изменить некоторые представления о жизни и себе самом, посмотреть на происходящие события с другой точки зрения и открыть новые способы взаимодействия с окружающим миром, научит самостоятельно решать возникшие проблемы.

Анкета для родителей

"На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку"

 

Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, поставьте себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

1.      Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.

2.      Если ребенок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.

3.      Современные школьные программы чересчур сложны.

4.      Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

5.      Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.

6.      Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.

7.      Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.

8.      Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

9.      У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

10.  Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.

11.  Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.

12.  В детстве всем необходимы занятия спортом.

13.  За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.

14.  Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.

15.  Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

 Итоги:

15-20 баллов

Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.

Мать: Вы очень любите своего ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен решать проблемы самостоятельно.

 8-14 баллов

Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.

Мать: Ребенку необходимо больше эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов

Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.

Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.

Анкета для родителей

"На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку"

 

Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, поставьте себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

1.      Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.

2.      Если ребенок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.

3.      Современные школьные программы чересчур сложны.

4.      Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

5.      Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.

6.      Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.

7.      Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.

8.      Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

9.      У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

10.  Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.

11.  Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.

12.  В детстве всем необходимы занятия спортом.

13.  За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.

14.  Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.

15.  Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

 Итоги:

15-20 баллов

Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.

Мать: Вы очень любите своего ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен решать проблемы самостоятельно.

 8-14 баллов

Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.

Мать: Ребенку необходимо больше эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов

Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.

Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.

Как помочь второкласснику? Памятка родителям

       Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки.
Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период

Итак, в напоминалку родителя второклассника внесем:

1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время

6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы

8. Показывать пример организованности и собранности

9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться

10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные

12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения

18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми

19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»

21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.