Инновационная деятельность

Эрдыниева Чимита Хобисхаловна

Понятие "инновация" в переводе с латинского языка означает "обновление, новшество или изменение".

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.                                                                                                   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность

             Понятие "инновация" в переводе с латинского языка означает "обновление, новшество или изменение".

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.                                                                                                   Одним  из путей повышения результативности в изучении школьных предметов является внедрение активных форм работы на уроках. В своей работе я использую  наряду с другими  современными  образовательными технологиями игровые технологии.     Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому игровая технология– самая актуальная для учителя  начальной школы, особенно при работе с 1-ым и 2-ым классами. Игра развивает способности ребенка и учит общаться со сверстниками и учителями. Она помогает школьнику усвоить и закрепить пройденный урок. Множество комбинаторных игр учат быстрой эффективности при решении задач и развивают аналитические способности. Данный метод основан на работе в команде, где каждый ученик несёт ответственность за результат. Ребёнок учится достигать позитивных результатов, взаимодействуя с другими одноклассниками. На практике приобретаются навыки общения и работы в команде, а также умение доказательно аргументировать свою точку зрения. Именно сочетание традиционных и инновационных методов деятельности в работе учителя начальных классов побуждает учеников мыслить, анализировать и подходить творчески к решению поставленных педагогом задач.

 Мною был проведен   Мастер-класс по теме «Формирование интереса к изучению бурятского языка через игровые технологии»  в октябре  2022 года на  международном Байкальском фестивале педагогического мастерства  «Новое образование- 2022».

Мастер-класс по теме «Формирование интереса к изучению бурятского языка через игровые технологии»

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут__________________. Очень рада всех видеть .  

Для положительного настроя на работу и установления доброжелательной атмосферы я предлагаю начать наше мероприятие вот с такого упражнения:

- Поднимите, пожалуйста, правую руку, покажите свою ладонь. Помашите мне. Сейчас я буду говорить фразы, и если вы согласны со мной, загните палец. Загибать начинаем с мизинца.

- Проверим как у нас с русским языком. Жи-ши пиши с буквой и? (мизинец загнули)

- Проверим как у нас с математикой. Дважды 2два =4? ( безымянный загнули)

-  Проверим как у нас с географией. Столица России -Москва?  (средний палец загнули)

- Проверим как у нас с литературным чтением. Сказку о рыбаке и рыбке написал А.С.Пушкин? (указательный палец загнули)

- Проверим, как у нас с физикой. Физика это наука о растениях? (нет)

-У всех так получилось? ( большой палец не загнули)

Уважаемые коллеги, я хочу, чтобы у нас с вами сегодня настроение было вот только такое.

Слайд ( 1смайлик)

Слайд 2 Тема моего мастер- класса- «Формирование интереса к изучению бурятского языка через игровые технологии»

Слайд 3 Цель: создание условий, обеспечивающих повышение интереса к урокам бурятского языка через игровые технологии

Слайд 4 Актуальность:   В настоящее время в школу приходят дети с разным уровнем владения родным бурятским языком.  Большинство детей недостаточно  владеют языком. С  целью выравнивания у детей знаний родного языка и их мотивации на дальнейшее его изучение  применяю игровые технологии на уроках бурятского языка. Игра является инструментом преподавания, который активизирует деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Игры, которые я широко применяю на уроках бурятского языка, могут помочь решить, на мой взгляд, эти проблемы. Это мощный стимул в овладении языком. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, пополняется словарный запас, развиваются навыки аудирования, устной речи. 

Хочу предложить несколько занимательных игр, которые я использую на уроках бурятского языка:

Слайд 5-6   «Бэлэн хэлэн» - это 57 изображений на 55 карточках, обозначающие популярные слова бурятского и английского языков. На каждой карточке по 8 изображений и только одно из них совпадает с изображением на другой карточке. Основная цель данной игры - это изучение бурятского языка, обогащение словарного запаса, развитие  реакции и внимательности.

Правила игры: Карточки перемешиваем и раздаём по одной карточке всем игрокам. (Количество игроков от 2-8 учеников). Оставшиеся карточки кладем в центр. Затем игроки переворачивают свои карточки и должны найти совпадение на своей карточке и в колоде. Кто нашёл, тот громко называет предмет на бурятском языке и забирает себе. И так пока не закончится вся колода. У кого больше карточек, тот выигрывает.

-Давайте, попробуем поиграть.

Слайд 7 Физминутка.  Устали, наверное, проведем физминутку. Я буду читать

Слайд 8  «Шэдитэ абдар»

Цель: формирование активных лексических навыков слов. Ход: ученики встают в круг, и, пока звучит музыка, передают друг другу волшебный сундучок. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках окажется сундучок, достает оттуда листок, читает и переводит слово, написанное на нем. На листках могут быть написаны  слова, предложения.

Цель игры- обогащение словарного запаса.

Слайд 9  «Кубик Блума»

 Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория разделяет образовательные цели на три блока: "Знаю", "Творю" и "Умею". То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

Назови. Предполагает воспроизведения знаний. Это самые простые вопросы. Ребенку предполагается просто назвать предмет, явления, термин и т.д. Например, сказка К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», назовите главных героев сказки или назови кто написал эту сказку.

Почему. Этот блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть, указать процессы которые происходят с предметами, явлениями.

Например: Почему муха пригласила в гости к себе всех друзей?.

Объясни. Это вопросы уточняющие. Они предлагают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Обьясни: Поступки гостей, поведение, отношение к мухе-цокотухе.

Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока.

-Ты действительно думаешь, что гости поступили неправильно?                                  

  -Ты уверен в поступке комара?

Предложи. Ребенок  должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Или предложить свое видение проблемы, свои идеи.

Например. Предложи: Другой сюжет, концовку, название произведения

Придумай. Это вопросы творческие. Которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например. Придумай свою версию концовки сказки, если бы комар не прилетел.

Придумай прилагательные к каждому из героев: Муха-цокотуха, паук, букашки, комарик, бабочки, блошки и т.д.

Поделись — вопросы этого блока предназначены для активизации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений.  Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребенка, его эмоциях, которые вызваны названной темой.

Например, «Как хорошо когда всё хорошо кончается!», «Поделись своим отношением к героям сказки, своими эмоциями к прочитанному произведению».

     Игровые технологии являются не только одним из способов повышения мотивации к изучению бурятского  языка в школе, формированию познавательного интереса,  но и позволяет преодолевать барьер неуверенности, развивает устную и письменную речь у учащихся. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности ребенка. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Таким образом, при их использовании игр на уроках  бурятского языка , учащиеся активно и охотно трудятся, легко, осмысленно и прочно усваивают материал. Каждый ученик, участвуя в игре, постепенно приобретает уверенность, успешность и состоятельность, что повышает интерес к предмету ,а значит, повышает мотивацию обучения.

Рефлексия.  У вас на столе полоски: зелёного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите зеленую полоску. Прикрепим на доску. Получилось солнце. (Лучи солнца).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мастер-класс «Формирование интереса к изучению бурятского языка через игровые технологии» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ « Улюнская СОШ им.С.Хамнаева » Эрдыниева Чимита Хобисхаловна

Слайд 3

Цель: создание условий, обеспечивающих повышение интереса к урокам бурятского языка через игровые технологии

Слайд 4

Актуальность В настоящее время в школу приходят дети с разным уровнем владения родным бурятским языком. Большинство детей недостаточно владеют языком. С целью выравнивания у детей знаний родного языка и их мотивации на дальнейшее его изучение решила внедрить игровые технологии на уроках бурятского языка. Игра является инструментом преподавания, который активизирует деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Игры, которые я широко применяю на уроках бурятского языка, могут помочь решить, на мой взгляд, эти проблемы. Это мощный стимул в овладении языком

Слайд 5

«БЭЛЭН ХЭЛЭН»

Слайд 7

Физминутки на уроках бурятского языка 1,Хүбүүд , басагад , шагнагты . Шандаган мэтэ харайгты Прыжки на месте 2.Нэгэн , хоер , гурба , дурбэ , таба , Шандаган үшөө харайба . Прыжки вперед-назад 3.Урагшаа , хойшоо , Иишээ , тиишээ . Гараа дээшэнь үргэе, Бэеэ дээшэнь татая , Иишээ , тиишээ харая , Урагшаа хойшоо дэбхэрэе . Руки вверх и вниз Подтянуться на носочках Наклоны влево, вправо, вперед, назад

Слайд 8

« Шэдитэ абдар » Цель: формирование активных лексических навыков слов. Ход: ученики встают в круг, и, пока звучит музыка, передают друг другу волшебный сундучок. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках окажется сундучок, достает оттуда листок, читает и переводит слово, написанное на нем

Слайд 10

Рефлексия У вас на столе полоски: зелёного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите зеленую полоску

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Профессиональные достижения

год

Награды и поощрения

подтверждения

1

2019

Грамота Администрации и Совета депутатов муниципального образования «Баргузинский район» за долголетний и плодотворный труд.

C:\Users\LEX\Desktop\2022-11-07\010.jpg

2

2019

Благодарность за  подготовку призёра Научно-практической краеведческой конференции «ПОЮ ТЕБЯ, МОЯ ЗЕМЛЯ!»

 

C:\Users\LEX\Desktop\2022-11-07\009.jpg

3

2019

Грамота за хорошую подготовку участника межрегионального конкурса «Гуламта»

C:\Users\LEX\Desktop\2022-11-07\007.jpg

4

2019

Диплом за подготовку призёра в конкурсе «Эдир жэгүүр»

C:\Users\LEX\Downloads\IMG_20221130_232254.jpg

5

2020

Грамота- Регион хоорондын «Бамбарууш» гэһэн буряад хэлэнэй мүрысөөндэ эдэбхитэйгээр хабаадаһанай түлөө

C:\Users\LEX\Desktop\2022-11-07\011.jpg

6

2020

Благодарность  за подготовку победителя III районной литературно-краеведческой конференции «Жигжитовские чтения»

C:\Users\LEX\Desktop\2022-11-07\002.jpg

7

2021

Первое место в школе по итогам февраля 2021 учебного года в рамках программы "Активный учитель"

C:\Users\LEX\Downloads\IMG_20221215_162147.jpg

8

2022

Диплом за подготовку призёра в конкурсе «Эдир жэгүүр»

C:\Users\LEX\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6760.48318\Улан Эрдыниева.jpg

9

2022

 Баярай бэшэг -«Эхэ хэлэн» сахим номоор можо хоорондын мүрысөөнэй  «Мүнөө үеын сахим хэрэгсэлнүүдые буряад хэлэ болон литературын хэшээлнүүдтэ хэрэглэлгэ» гэһэн түхэреэн шэрээдэ амжалтатайгаар хабаадаһанай түлөө

C:\Users\LEX\Desktop\2022-10-20 грамота\грамота 001.jpg

10

2022

Грамота- Регион хоорондын «Бамбарууш» гэһэн буряад хэлэнэй мүрысөөндэ эдэбхитэйгээр хабаадаһанай түлөө

C:\Users\LEX\Desktop\2022-11-07\008.jpg

11

2022

Баярай бэшэг- «Сагаалган -2022»гэһэн Буряад Уласай үндэһэтэнэй соёлой һуралсалай эмхинүүдэй дунда заншалта мүрысөөндэ бэрхээр шабияа бэлдэһэнэй түлөө

C:\Users\LEX\Desktop\2022-11-07\004.jpg

12

2022

Баярай бэшэг- «Бэлигэй туяа-2022»гэһэн эрдэм шэнжэлэлгын хуралдаанда хабаадажа, шабиинтнай илажа гараһанда

C:\Users\LEX\Desktop\2022-11-07\006.jpg

13

2022

Грамота за II место в секции «Инновации в области дошкольного и начального обучения» в рамках Международного Байкальского фестиваля педагогического мастерства

C:\Users\LEX\Desktop\2022-11-07\005.jpg

14

2022

Сертификат за прохождение комплексной оценки сформированности цифровых компетенций

C:\Users\LEX\Downloads\IMG_20221130_231434.jpg

15

2022

Благодарственное письмо школе за участие в весенней олимпиаде по окружающему миру и экологии

C:\Users\LEX\Downloads\IMG_20221215_163631.jpg

16

2022

Грамота за третье место класса в марафоне «Волшебная осень»

C:\Users\LEX\Downloads\IMG_20221215_174756.jpg

17

2022

Сертификат за участие с классом в треке «Орленок- лидер» в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»

C:\Users\LEX\Downloads\IMG20221215164545_BURST000_COVER.jpg