Инновационная деятельность
Понятие "инновация" в переводе с латинского языка означает "обновление, новшество или изменение".
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyatelnost.docx | 45.32 КБ |
master_klass_igrovye_tehnologii.pptx | 1.58 МБ |
Мои достижения | 440.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность
Понятие "инновация" в переводе с латинского языка означает "обновление, новшество или изменение".
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Одним из путей повышения результативности в изучении школьных предметов является внедрение активных форм работы на уроках. В своей работе я использую наряду с другими современными образовательными технологиями игровые технологии. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому игровая технология– самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-ым и 2-ым классами. Игра развивает способности ребенка и учит общаться со сверстниками и учителями. Она помогает школьнику усвоить и закрепить пройденный урок. Множество комбинаторных игр учат быстрой эффективности при решении задач и развивают аналитические способности. Данный метод основан на работе в команде, где каждый ученик несёт ответственность за результат. Ребёнок учится достигать позитивных результатов, взаимодействуя с другими одноклассниками. На практике приобретаются навыки общения и работы в команде, а также умение доказательно аргументировать свою точку зрения. Именно сочетание традиционных и инновационных методов деятельности в работе учителя начальных классов побуждает учеников мыслить, анализировать и подходить творчески к решению поставленных педагогом задач.
Мною был проведен Мастер-класс по теме «Формирование интереса к изучению бурятского языка через игровые технологии» в октябре 2022 года на международном Байкальском фестивале педагогического мастерства «Новое образование- 2022».
Мастер-класс по теме «Формирование интереса к изучению бурятского языка через игровые технологии»
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут__________________. Очень рада всех видеть .
Для положительного настроя на работу и установления доброжелательной атмосферы я предлагаю начать наше мероприятие вот с такого упражнения:
- Поднимите, пожалуйста, правую руку, покажите свою ладонь. Помашите мне. Сейчас я буду говорить фразы, и если вы согласны со мной, загните палец. Загибать начинаем с мизинца.
- Проверим как у нас с русским языком. Жи-ши пиши с буквой и? (мизинец загнули)
- Проверим как у нас с математикой. Дважды 2два =4? ( безымянный загнули)
- Проверим как у нас с географией. Столица России -Москва? (средний палец загнули)
- Проверим как у нас с литературным чтением. Сказку о рыбаке и рыбке написал А.С.Пушкин? (указательный палец загнули)
- Проверим, как у нас с физикой. Физика это наука о растениях? (нет)
-У всех так получилось? ( большой палец не загнули)
Уважаемые коллеги, я хочу, чтобы у нас с вами сегодня настроение было вот только такое.
Слайд ( 1смайлик)
Слайд 2 Тема моего мастер- класса- «Формирование интереса к изучению бурятского языка через игровые технологии»
Слайд 3 Цель: создание условий, обеспечивающих повышение интереса к урокам бурятского языка через игровые технологии
Слайд 4 Актуальность: В настоящее время в школу приходят дети с разным уровнем владения родным бурятским языком. Большинство детей недостаточно владеют языком. С целью выравнивания у детей знаний родного языка и их мотивации на дальнейшее его изучение применяю игровые технологии на уроках бурятского языка. Игра является инструментом преподавания, который активизирует деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Игры, которые я широко применяю на уроках бурятского языка, могут помочь решить, на мой взгляд, эти проблемы. Это мощный стимул в овладении языком. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, пополняется словарный запас, развиваются навыки аудирования, устной речи.
Хочу предложить несколько занимательных игр, которые я использую на уроках бурятского языка:
Слайд 5-6 «Бэлэн хэлэн» - это 57 изображений на 55 карточках, обозначающие популярные слова бурятского и английского языков. На каждой карточке по 8 изображений и только одно из них совпадает с изображением на другой карточке. Основная цель данной игры - это изучение бурятского языка, обогащение словарного запаса, развитие реакции и внимательности.
Правила игры: Карточки перемешиваем и раздаём по одной карточке всем игрокам. (Количество игроков от 2-8 учеников). Оставшиеся карточки кладем в центр. Затем игроки переворачивают свои карточки и должны найти совпадение на своей карточке и в колоде. Кто нашёл, тот громко называет предмет на бурятском языке и забирает себе. И так пока не закончится вся колода. У кого больше карточек, тот выигрывает.
-Давайте, попробуем поиграть.
Слайд 7 Физминутка. Устали, наверное, проведем физминутку. Я буду читать
Слайд 8 «Шэдитэ абдар»
Цель: формирование активных лексических навыков слов. Ход: ученики встают в круг, и, пока звучит музыка, передают друг другу волшебный сундучок. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках окажется сундучок, достает оттуда листок, читает и переводит слово, написанное на нем. На листках могут быть написаны слова, предложения.
Цель игры- обогащение словарного запаса.
Слайд 9 «Кубик Блума»
Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория разделяет образовательные цели на три блока: "Знаю", "Творю" и "Умею". То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.
Назови. Предполагает воспроизведения знаний. Это самые простые вопросы. Ребенку предполагается просто назвать предмет, явления, термин и т.д. Например, сказка К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», назовите главных героев сказки или назови кто написал эту сказку.
Почему. Этот блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть, указать процессы которые происходят с предметами, явлениями.
Например: Почему муха пригласила в гости к себе всех друзей?.
Объясни. Это вопросы уточняющие. Они предлагают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.
Обьясни: Поступки гостей, поведение, отношение к мухе-цокотухе.
Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока.
-Ты действительно думаешь, что гости поступили неправильно?
-Ты уверен в поступке комара?
Предложи. Ребенок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Или предложить свое видение проблемы, свои идеи.
Например. Предложи: Другой сюжет, концовку, название произведения
Придумай. Это вопросы творческие. Которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.
Например. Придумай свою версию концовки сказки, если бы комар не прилетел.
Придумай прилагательные к каждому из героев: Муха-цокотуха, паук, букашки, комарик, бабочки, блошки и т.д.
Поделись — вопросы этого блока предназначены для активизации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребенка, его эмоциях, которые вызваны названной темой.
Например, «Как хорошо когда всё хорошо кончается!», «Поделись своим отношением к героям сказки, своими эмоциями к прочитанному произведению».
Игровые технологии являются не только одним из способов повышения мотивации к изучению бурятского языка в школе, формированию познавательного интереса, но и позволяет преодолевать барьер неуверенности, развивает устную и письменную речь у учащихся. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности ребенка. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.
Таким образом, при их использовании игр на уроках бурятского языка , учащиеся активно и охотно трудятся, легко, осмысленно и прочно усваивают материал. Каждый ученик, участвуя в игре, постепенно приобретает уверенность, успешность и состоятельность, что повышает интерес к предмету ,а значит, повышает мотивацию обучения.
Рефлексия. У вас на столе полоски: зелёного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите зеленую полоску. Прикрепим на доску. Получилось солнце. (Лучи солнца).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-класс «Формирование интереса к изучению бурятского языка через игровые технологии» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ « Улюнская СОШ им.С.Хамнаева » Эрдыниева Чимита Хобисхаловна
Цель: создание условий, обеспечивающих повышение интереса к урокам бурятского языка через игровые технологии
Актуальность В настоящее время в школу приходят дети с разным уровнем владения родным бурятским языком. Большинство детей недостаточно владеют языком. С целью выравнивания у детей знаний родного языка и их мотивации на дальнейшее его изучение решила внедрить игровые технологии на уроках бурятского языка. Игра является инструментом преподавания, который активизирует деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Игры, которые я широко применяю на уроках бурятского языка, могут помочь решить, на мой взгляд, эти проблемы. Это мощный стимул в овладении языком
«БЭЛЭН ХЭЛЭН»
Физминутки на уроках бурятского языка 1,Хүбүүд , басагад , шагнагты . Шандаган мэтэ харайгты Прыжки на месте 2.Нэгэн , хоер , гурба , дурбэ , таба , Шандаган үшөө харайба . Прыжки вперед-назад 3.Урагшаа , хойшоо , Иишээ , тиишээ . Гараа дээшэнь үргэе, Бэеэ дээшэнь татая , Иишээ , тиишээ харая , Урагшаа хойшоо дэбхэрэе . Руки вверх и вниз Подтянуться на носочках Наклоны влево, вправо, вперед, назад
« Шэдитэ абдар » Цель: формирование активных лексических навыков слов. Ход: ученики встают в круг, и, пока звучит музыка, передают друг другу волшебный сундучок. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках окажется сундучок, достает оттуда листок, читает и переводит слово, написанное на нем
Рефлексия У вас на столе полоски: зелёного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите зеленую полоску
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Профессиональные достижения
№ | год | Награды и поощрения | подтверждения |
1 | 2019 | Грамота Администрации и Совета депутатов муниципального образования «Баргузинский район» за долголетний и плодотворный труд. | |
2 | 2019 | Благодарность за подготовку призёра Научно-практической краеведческой конференции «ПОЮ ТЕБЯ, МОЯ ЗЕМЛЯ!» |
|
3 | 2019 | Грамота за хорошую подготовку участника межрегионального конкурса «Гуламта» | |
4 | 2019 | Диплом за подготовку призёра в конкурсе «Эдир жэгүүр» | |
5 | 2020 | Грамота- Регион хоорондын «Бамбарууш» гэһэн буряад хэлэнэй мүрысөөндэ эдэбхитэйгээр хабаадаһанай түлөө | |
6 | 2020 | Благодарность за подготовку победителя III районной литературно-краеведческой конференции «Жигжитовские чтения» | |
7 | 2021 | Первое место в школе по итогам февраля 2021 учебного года в рамках программы "Активный учитель" | |
8 | 2022 | Диплом за подготовку призёра в конкурсе «Эдир жэгүүр» | |
9 | 2022 | Баярай бэшэг -«Эхэ хэлэн» сахим номоор можо хоорондын мүрысөөнэй «Мүнөө үеын сахим хэрэгсэлнүүдые буряад хэлэ болон литературын хэшээлнүүдтэ хэрэглэлгэ» гэһэн түхэреэн шэрээдэ амжалтатайгаар хабаадаһанай түлөө | |
10 | 2022 | Грамота- Регион хоорондын «Бамбарууш» гэһэн буряад хэлэнэй мүрысөөндэ эдэбхитэйгээр хабаадаһанай түлөө | |
11 | 2022 | Баярай бэшэг- «Сагаалган -2022»гэһэн Буряад Уласай үндэһэтэнэй соёлой һуралсалай эмхинүүдэй дунда заншалта мүрысөөндэ бэрхээр шабияа бэлдэһэнэй түлөө | |
12 | 2022 | Баярай бэшэг- «Бэлигэй туяа-2022»гэһэн эрдэм шэнжэлэлгын хуралдаанда хабаадажа, шабиинтнай илажа гараһанда | |
13 | 2022 | Грамота за II место в секции «Инновации в области дошкольного и начального обучения» в рамках Международного Байкальского фестиваля педагогического мастерства | |
14 | 2022 | Сертификат за прохождение комплексной оценки сформированности цифровых компетенций | |
15 | 2022 | Благодарственное письмо школе за участие в весенней олимпиаде по окружающему миру и экологии | |
16 | 2022 | Грамота за третье место класса в марафоне «Волшебная осень» | |
17 | 2022 | Сертификат за участие с классом в треке «Орленок- лидер» в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» |