Участие детей в научно-исследовательской работе
Мои ученики занимают призовые места в районной НПК "Первые шаги в науку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multfilm_valya.docx | 20.63 КБ |
kak_sozdat_multfilm.pptx | 787.41 КБ |
vov_v_istorii_moego_sela.docx | 23.92 КБ |
vov_v_istorii_moego_sela.pptx | 2.83 МБ |
valya_origami.docx | 24.63 КБ |
origami.pptx | 760.57 КБ |
val_g_avtosohranennyy.docx | 22.54 КБ |
kristall.pptx | 1.81 МБ |
snegir_erdyni.pptx | 293.62 КБ |
Бадмаев Э Чудеса природы. Близнецы. | 44 КБ |
prezentatsiya1erdyni.pptx | 1.67 МБ |
Тараскин В.В. | 2.41 МБ |
Митыпов Дамир "Мой прапрадедушка - герой" | 42.31 КБ |
рецензия на иислед. р. Митыпова Дамира | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа им. С.
Хамнаева»
Научно-практическая конференция
«Первые шаги в науку»
Исследовательская работа по теме:
« Как создать мультфильм»
Выполнила ученица 3 класса
МБОУ УСОШ Гатапова Валя
Руководитель: учитель нач. классов
Дашиева Альбина Жамсарановна
Улюн
2014г
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! И я тоже очень-очень люблю смотреть мультфильмы. Однажды в передаче «Мультстудия» рассказали о том, как создать мультфильм в домашних условиях. Я очень заинтересовалась и решила попробовать. С чего начать? В чем заключаются секрет создания мультфильма? Чтобы получить ответ на волнующие меня вопросы, я решили провести исследование.
Цель моего исследования: раскрыть секреты создания мультфильмов.
Задачи исследования:
1) изучить историю возникновения мультипликации;
2) провести классификацию мультфильмов;
3) показать процесс мультфильма.
Гипотеза: Предположим, что если раскрыть секреты создания мультфильма, то можно самим создать свой мультфильм.
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.
Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.
Из истории мультфильмов.
Первые рисованные фильмы были выпущены в 1908 году во Франции, объемные – в 1911 году в России.
О создателях мультфильмов.
В мультфильмах не снимаются живые актеры, нет настоящих облаков, деревьев, домов. Все, что мы видим на экране, придумано, нарисовано и оживлено художниками. Прежде чем художники начинают рисовать, нужно написать какую-нибудь сказку или истории с увлекательным сюжетом.
Что же такое сюжет? Каждый из героев действует, добивается своей цели. Вот развитие действия и называется сюжетом.
Теперь, когда есть сюжет, художнику нужно представить буквально все: какие будут в фильме лес, трава. Как выглядят герои, как они одеты? Все надо придумать, а потом все нарисовать! Сколько же надо нарисовать рисунков для десятиминутного фильма? Около 15 тысяч.
Приходится делать тысячи рисунков. Это трудная и кропотливая работа. Фильм, который мы смотрим десять минут, делается художниками целый год.
Теперь давайте познакомимся с работой других художников, которые оживляют рисунки. Называются они – художники-мультипликаторы. Над фильмом работает сразу несколько мультипликаторов.
Мультипликатор должен нарисовать, как двигаются герои нашей сказки, как качаются деревья на ветру, как падают дождевые капли и бегут по небу облака. А еще он должен быть актером, чтобы представить себе и «сыграть» девочку, бабушку, медведя…
Художник-мультипликатор делает много-много разных рисунков одного движения. Потом кинооператор снимает их по очереди на пленку. А когда показывают мультфильм на экране, то рисунки быстро мелькают, и нам кажется, что они ожили, задвигались.
Композитор сочиняет музыку для фильма. Настоящие, живые артисты разговаривают, поют за нарисованных героев. Именно эти люди воплощают сказку в жизнь.
Классификация мультфильмов
Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. В них обитают герои любимых детских книжек – проказник Карлсон, который живет на крыше, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный крокодил Гена, очаровательная Белоснежка.
-А какие бывают мультфильмы?
Рисованные, кукольные и пластилиновые персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса… И редко кто задумывается: а как же собственно происходит это необыкновенное чудо?
Я хочу рассказать о том, как создала мультфильмы, а так же научить этому вас.
Как создать свой собственный мультфильм?
1.Работа над созданием мультфильма невероятно сложная, но каждый из нас может и сам попробовать сделать свой собственный маленький мультик. Для этого нужно взять небольшой толстый блокнот и на каждую страничку, в правом нижнем углу, нарисовать картинку.
К примеру, мы хотим нарисовать, как дедушка колет дрова. На первой страничке мы рисуем, как старичок поднимает тяжелый топор. На второй, как замахивается. На третьей, как что было сил ударяет по полену. Он даже подпрыгивает при этом. Сильный удар! Полено разлетается на мелкие кусочки. После того, как мы нарисовали картинки из нашего мультфильма, нужно отогнуть левой рукой страницы блокнота и слегка отпустить их. Листы быстро заскользят, сменяя один другой. Замелькают рисунки, дедушка словно оживет и как будто действительно ударит топором по полену.
2.Процесс создания пластилинового мультфильма «Курочка Ряба» и «Лягушка- путешественница».Нужен сюжет, т.е. надо придумать какую-нибудь сказку или увлекательную историю. Начинаю лепить персонажей сказки или истории. Теперь я леплю фигурки в движении. Снимаю каждый кадр. Получатся 60-80 кадров. И… происходит чудо. Мои герои как-будто «оживают».
Готовый мультфильм снимаю на видео
Заключение
Мультипликационный фильм – это особый вид нашего большого кинематографического искусства. Он первый приходит к ребятам с кино- или телеэкранов, развлекает и учит их добру и справедливости. Взрослые и дети получают огромное удовольствие, глядя на любимых мультипликационных героев, переживают вместе с ними, выходят из самых трудных ситуаций, учатся на их ошибках.
Список литературы
- Круглова А.И. Театр теней рук. 1993г., Москва
- Самсонов И.И. Театр своими руками. 1999г., Москва
- Что такое? Кто такой? Энциклопедия школьника. Т. 3, 1998г., Москва
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов
Задачи: изучить историю возникновения мультипликации; провести классификацию мультфильмов; показать процесс создания мультфильма
Гипотеза: Предположим, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой первый мультфильм.
Объект исследования: мультипликация
Предмет исследования: Процесс создания мультфильмов
Методы исследования: сбор информации из разных источников сравнение анализ наблюдение съемка мультфильма
Из истории создания мультфильмов Первые рисованные фильмы были выпущены в 1908 году во Франции, а в 1911 году - в России.
Я - режиссёр Нужен сюжет, т.е. надо придумать какую-нибудь сказку или увлекательную историю.
Я- художник Начинаю лепить персонажей сказки или истории.
Я - аниматор Теперь я леплю фигурки в движении.
Я - кинооператор Снимаю каждый кадр
Я - монтажёр Все фотографии перекинула на компьютер и собрала их в папку .
Быстро просматриваю. И … происходит чудо. Мои герои как-будто «оживают».
Готовый мультфильм снимаю на видео .
Получилось!
Предварительный просмотр:
МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа им. С. Хамнаева»
Научно-практическая конференция
«Первые шаги в науку»
Исследовательская работа по теме:
«Великая Отечественная война в истории моего села»
Выполнила ученица 5 класса
МБОУ УСОШ Гармаева Эржена
Руководитель: учитель нач. классов
Дашиева Альбина Жамсарановна
Улюн
2016г
Введение
Для своей исследовательской работы я решила выбрать тему «Великая Отечественная война в истории нашего села»
В минувшем году вся страна отмечала 70-летие Победы над фашистской Германией. Это знаменательная дата. С каждым годом Великая Отечественная война все дальше уходит в историю. Но память должна связывать прошлое и будущее.(слайд бессмертный полк)
Объект исследования это жители моего села в годы Великой Отечественной войны.
(цель)Я хочу как можно больше узнать об этом страшном четырехлетнем периоде истории России. Я не могу охватить масштаб всей страны. Я хочу рассказать сколько человек, жителей села Улюн, участвовало в этой страшной войне. Сколько человек погибло, пропали без вести и вернулись с Победой.
Я поставили перед собой цель: посчитать всех поимённо, а значит, никто не должен быть забыт.
Для достижения цели я поставила задачи:
- изучить республиканскую «Книгу Памяти»; электронную «Книгу Памяти»; Дополненную «Книгу Памяти»
- Изучение похозяйственной книги Улюнского Сомоного Совета с 1940 - 1946гг;
- Подсчитать граждан призывного возраста в период 1940-1945г;
- Провести интервьюирование, опрос и дополнить «Книгу Памяти».
- привести в соответствие имеющие данные о точных потерях, уточнить списки погибших.
Методы исследования: систематизация и обобщение списка участников войны, анализ документальных источников.
Научная значимость работы заключается в осуществлении поиска, изучения и систематизации документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны.
Практическое значение моей работы: Познакомить со своими исследованиями как можно больше людей.
Гипотеза:
Предполагаю, что я и мои сверстники больше узнаем об этом периоде нашей истории.
II. Основная часть
Никто не забыт. Ничто не забыто.
Все уходит в историю. Страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение лишь имеет возможность прикоснуться к прошлой войне в воспоминаниях живых свидетелей того времени, сохранившихся документах той поры. Это я и хочу показать в своей работе.
У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. «Дети Великой Отечественной войны»– так называют сегодняшних 67-85-летних людей. Сегодня на территории нашего поселения насчитывается 103 человека – «детей войны».
Источником информации послужил материалы, за которыми я обратилась в школьный музей, сельскую библиотеку, в администрацию села Улюн.
Свою работу над темой я начала со знакомства с республиканской Книгой Памяти. В эту Книгу занесены имена 116 погибших и пропавших без вести моих односельчан.
Передо мной похозяйственная книга 1941-1946 год. Таких книг насчитывается …Из них я узнала много нового и интересного, например в ней есть графа «грамотность» и я узнала что в то время было очень много неграмотных, самая «высокая грамотность» составляла 7 классов. Например в семье Молчановых все малограмотные, вместе с отцом Молчановым Василием Ивановичем на войну ушли ещё 2 сына – Михаил Иванович и Георгий Иванович. Количество мужчин призывного возраста по данным похозяйственной книги составляло - 301 человек. Но очевидцы говорят, что на войну уходили ещё в 1939 году.
В нашей школе работали 7 учителей – ветеранов Великой Отечественной войны. Вспомним их поимённо.
На мемориальной доске золотыми буквами вписаны имена 105 человек, погибших и пропавших без вести (В том числе мой прадедушка Гармаев Шагжи Бадмаевич).
В центре селе есть памятник легендарному земляку, герою, командиру партизанского отряда на Смоленщине Очирову Гуржапу Ванюшкеевичу. Каждый год в память о нём в школе проводится республиканский турнир по борьбе.
Но лучшим памятником героям – землякам и всем погибшим в той войне - ПАМЯТЬ. Сохранение её для потомков.
(электронная книга) При работе над исследованием, большую помощь оказала электронная версия «Книги памяти», которую создала с учениками класса Ванжилова О.В. Работы по загрузке данных в электронную базу были начаты в марте 2010 года, в ходе которых созрела идея создать электронную версию “Книги памяти” по образу рукописного варианта. На данный момент электронная версия “Книги памяти” содержит 237 записей, за каждой из которых данные о каждом участнике войны из нашего поселения. Использованная программа «ACCSESS» позволяет найти нужные данные за считанные секунды.(демонстрирую электронную книгу)
В электронной версии «Книги Памяти» насчитывается: погибших - 91 человек, пропавших без вести- 88, вернувшихся с победой -118 человек
За подвиги на фронтах Великой Отечественной войны награждены медалями 39 человек, орденами -17.
Неоценимый вклад в дополнении Книги Памяти внесла библиотекарь Лариса Бадмаевна Будаева. Она постоянно заходит на сайт «Подвиг народа» и «Мемориал» и дополняет список
Вывод: При работе сталкивалась с противоречивыми данными: например, в книгу занесены имена 116 погибших и пропавших без вести моих односельчан, на мемориальной доске 105,а в электронной книге – 179.
Похозяйственная книга 1941-1946г | Мемориальная доска на памятнике «Павшим героям-землякам» | Республиканская Книга Памяти 1994 г изд. | Электронная Книга Памяти | Дополненная Книга Памяти | |
Мужчины призывного возраста 18-5 лет | 301 | ||||
Всего ушли на фронт | 301+призывники 1939г | 298 | 351 | ||
Погибшие | 105 | 116 | 91 | 225 | |
Пропавшие без вести | 88 | ||||
Вернулись с Победой | 118 | 126 |
В ходе опроса я дополнила список ветеранов войны ещё одним именем – это Ринчинов Баяндо Будюдинович 1919 года рождения. Поэтому я буду продолжать работу в этом направлении.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет исследования: Великая Отечественная война . Объект исследования: Жители моего села в годы Великой Отечественной войны. 2
Цель исследования: Узнать, сколько человек из моего села участвовало в этой войне. 3
Задачи: изучить республиканскую «Книгу Памяти»; электронную «Книгу Памяти»; Дополненную «Книгу Памяти» изучить похозяйственной книги 1941-1946 гг. Улюнского Сомоного Совета; подсчёт граждан призывного возраста в период 1941-1945 гг ; п ровести интервьюирование, опрос; дополнить «Книгу Памяти». 4
Методы исследования: систематизация и обобщение списка участников войны; анализ документальных источников; сравнение данных. 5
Гипотеза: Предполагаю,что я и мои сверстники больше узнаем об этом периоде нашей истории. 6
В школьном музее В эту Книгу занесены имена 116 погибших и пропавших без вести моих односельчан. 7
Работа с похозяйственной книгой 8
9
Памятник павшим героям - землякам 10
11
12
С медалями 39 человек; С орденами 17 человек. 13
14 Список воинов, вернувшихся с победой
15 Список погибших и пропавших без вести воинов
Похозяйственная книга 1941-1946г Мемориальная доска на памятнике «Павшим героям-землякам» Республиканская Книга Памяти 1994 г изд. Электронная Книга Памяти Дополненная Книга Памяти Мужчины призывного возраста 18-55 лет 301 Всего ушли на фронт 301+призывники 1939 года рождения 298 351 Погибшие 105 116 91 225 Пропавшие без вести 88 Вернулись с Победой 118 126 16
В нашей школе работали 7 учителей – ветеранов Великой Отечественной войны. 17
Мужанов Доржи Кондратьевич Родился в селе Хилгана в 1919 году. В 1940 году был призван в ряды Красной Армии. Участвовал в боях против японских империалистов в составе 9-ой воздушной армии 290 полка. Награждён медалями «За боевые заслуги», «За победу над Японией» После войны работал учителем в школах района. За большой вклад в развитие образования Мужанову Д.К. присвоено звание «Заслуженный учитель БурАССР ». Награждён знаком «Отличник Просвещения СССР». 18
Доржиев Жамсаран Эрдыниевич Родился 15 апреля 1924 г. в с. Улюн Баргузинского района в семье крестьянина – середняка. В 1943 г. со школьной скамьи был призван в Советскую Армию. С июля – октябрь 1944 г. наводчик танка «КВ-122» 64 отдельного гвардейского танкового полка прорыва 1 Прибалтийского фронта 3 Сталинградского механизированного корпуса. 1948 – 1952 г.- студент исторического факультета БГПИ имени Д.Банзарова. Сталинский стипендиат, окончил институт с красным дипломом. 1962 – 1992 г. - учитель истории Улюнской средней школы. «Заслуженный учитель БурАССР ». 19
Дугаров Лодой Гармаевич В 1939 году был призван в кадровую армию. Окончил полковую школу под Москвой в городе Серпухово . Награжден орденом Отечественной войны 2 степени, медалью « За оборону Москвы». Работал учителем рисования в Улюнской средней школе до 1975 года. 20
Ламажапов Доржи Ламажапович В рядах Советской Армии прослужил с 1941-1945года. В действующей армии с 1942 г. В 1942 г. участвовал в освобождении города Можайска в районе среднего течения Дона в составе 195 стрелкового полка в качестве станкового пулеметчика, командира отделения. Получил множественные пулевые ранения в декабре 1942года. В составе действующей армии 1-го Украинского фронта с 1942 по 1945г. ему пришлось переплавляться через реки: Дон, Днепр, Эльбу, Дунай – все самодельными мостами. Боевой путь воина: Песчанка, Кемерово, Москва, Можайск, Иваново, Средний Дон, Киев, Краков, Берлин, Будапешт, Вена. Награжден медалью «За боевые заслуги», Медалью «За победу над Германией», грамотами командира части, командующего фронтом. В мирном труде Почетной грамотой министерства образования Бурятской АССР. В родной школе работал учителем математики. 21
Сультимов Бадагар Гармаевич Родился в 1922 г. в с. Улюн. В 1937 г. закончил Баянгольскую семилетнюю школу.В 1941 г . после 3 курса Улан- Удэнского педучилища был отправлен в Нуганскую начальную школу Тункинского района. В ряды Красной Армии был призван в 1942 году Тункинским райвоенкоматом.Закончил артиллерийское училище в г. Томске. Боевое крещение получил на Украине у городов Вознесенск и Тирасполь. Первая награда - орден Отечественной войны 2 степени за форсирование Днестра. В составе 1 Украинского фронта участвовал в захвате знаменитого Сандомирского плацдарма. За форсирование Вислы при освобождении Польши награжден орденом Красного Знамени. День Победы встретил под Прагой. Уволен в запас в 1953 г. С тех пор до 1983 г . работал учителем физкультуры и математики, воспитателем интерната в родной Улюнской школе. 22
Цыденов Бальжинима Будаевич Цыденов Бальжинима Будаевич родился в 1923 году в семье крестьянина Будаева Цыдена Баяновича в улусе Дагалжин Улюнского сомонного совета Баргузинского района. Призван в ряды Советской армии в феврале 1942 года. Воевал на 1-2 фронтах в составе 204 гвардейского полка. Участвовал в освобождении Украины, городов: Харьков, Полтава, Киев, Львов. А также в освобождении народов Европы от фашистских захватчиков. За мужество, проявленное при форсировании реки Волги был награждён медалью «За отвагу», орденом «Отечественной войны» второй степени. 23
Гармаев Гальчи Гармаевич Призван в армию в феврале 1942 г. Участвовал на Калининском направлении с декабря 1942 г. по март – 1943 г. Здесь получил тяжелое ранение на окраине города – Невесие . Демобилизовался по ранению в июне 1944 г. Награжден орденом «Отечественной войны»1 степени, медалью «За отвагу». Был учителем начальных классов. 24
Вспомним всех поименно! Вспомним всех поименно, горем вспомним своим... Это нужно — не мёртвым! Это надо — живым! 25
Предварительный просмотр:
Кто был в нашем детском саду «Солнышко», тот видел этих двух великолепных лебедей. Их сделала воспитатель с 37 – летним, неоднократная победительница районных конкурсов по прикладному исскуству Гатапова Ольга Шагдуровна, а просто моя бабушка. И мне стало интересно, как можно просто из бумаги создать такую красоту. Так я увлеклась оригами.
Тема исследования: «Мир оригами».
Актуальность.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.
Ручной художественный труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил. Это и есть основная актуальность данной темы.
Гипотеза исследования
Каждый может сделать оригами.
Цель:
Рассказать о технике оригами.
Задачи исследования
- Узнать, что такое оригами.
- Определить особенности оригами.
- Выяснить, какую пользу приносит оригами.
- Научить одноклассников изготовлять изделия.
- Заинтересовать других.
Практическая значимость: с помощью оригами можно украсить дом, упаковать подарок и просто подарить.
План исследовательской работы
- Ознакомиться с историей оригами.
- Ознакомиться с основными принципами складывания оригами.
- Узнать виды бумаги, используемые для оригами.
- Узнать, какие инструменты нужны для работы
- Изготовление поделок.
Методы исследования:
- Анализ источников информации по исследуемой проблеме.
- Наблюдение.
- Беседа.
- Эксперимент
- Обработка и анализ полученных данных.
1. Оригами – удивительное, загадочное слово. Оригами- древнее искусство конструировать из бумаги, которое пришло из Японии. Практически каждый человек знаком с оригами, хотя не каждый из нас слышал это иностранное слово. Оригами буквально означает «бумажные поделки». Мне захотелось узнать об этом интересном увлекательном и полезном искусстве.
Сейчас в оригами существует три основных течения:
- Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат.
- Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.
- Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.
2. Я следую третьему течению. Модульное оригами. Модель создаётся из нескольких одинаковых деталей.
Оригами складывается из прямоугольного листа бумаги и предполагает использование одного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Именно эта техника оригами меня и привлекла.
В ходе наблюдения я выделила несколько преимуществ оригами:
- Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Занятия обладают сильнейшим эмоциональным воздействием.
- Оригами не требует больших материальных затрат, занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. Единственный материал для работы – бумага, нет пачкающих материалов и режущих инструментов.
- Нет каких-либо возрастных, физических, материальных, территориальных ограничений. Любой желающий в состоянии освоить несложные приемы складывания. Не требуется особых способностей и получается у всех!
- Нет необходимости специально организованного места для работы или игры
- С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть!
- С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения.
Широкую известность в наши дни приобрело такое направление в оригами, как упаковка подарков. Ведь красиво упакованный подарок – это не просто подношение, это знак уважения и любви. А как приятно получать подарки! Подарок, изготовленный своими руками, не купленный в магазине, - это что-то уникальное, оригинальное и единственное! Психологи доказали что такой подарок несёт в себе положительную энергию.
Что нужно для начала работы с бумагой?
Конечно, инструменты! И ещё бумага. А вот какая?
Эксперимент: Какая бумага лучше подходит для изготовления поделок оригами?
№ п/п | Качество бумаги | Как сгибается? | Результат |
1 | Тонкая | Легко | Рвётся по краям |
2 | Толстая/ксероксная | Трудно. с усилием | Фигурки получаются более чёткими |
3 | Тетрадная | Легко | Фигурки получаются чёткими |
4 | Гофрированная | Не сгибается вообще | Не получилось сделать даже базовую форму |
Вывод: Бумага для оригами может быть любой, но она должна отвечать нескольким требованиям:
- бумага при сгибе не ломается;
- бумага хорошо держит складку, то есть поделка не раскрывается, а сохраняет форму;
- после разгибания складки на бумаге виден ровный рубец, а не испещренная мелкими складками линия;
- бумага имеет ровный цвет и не пачкает руки.
Из своего небольшого опыта я сделал вывод, что этим требованиям отвечает бумага для ксерокопий. Или цветной картон.
Из беседы со своей бабушкой я выяснила, что каждый человек хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги— кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, они летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты.
Сейчас я вам предлагаю сделать вам такую шапку.
1 шаг:
2 шаг:
3 шаг:
А вот и готова наша шапка! Носите на здоровье!
Заключение:
- Работая над этой темой, я поняла, что этот вид искусства очень популярен в мире;
- Оригами развивает воображение, фантазию; уравновешенность, уверенность в своих силах и в себе, как в личности; эстетический вкус; терпение, потому что изделие нельзя получить сразу; организованность. Мне очень нравится вносить в изделие что-то своё, получается неплохо.
- Оригами это способ украсить помещение. Изделия из оригами может занять достойное место в любом доме и приковывать восхищенные взгляды гостей.
- Оригами может сделать каждый, у кого есть терпение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВНИЯ: КАЖДЫЙ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ОРИГАМИ
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: РАССКАЗАТЬ О ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Узнать, что такое оригами; Определить особенности оригами; Выяснить, какую пользу приносит оригами; Научить одноклассников изготовлять изделия; Заинтересовать других.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: с помощью оригами можно украсить дом, упаковать подарок и просто подарить её.
ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: Ознакомиться с историей оригами. Ознакомиться с основными принципами складывания оригами. Узнать виды бумаги используемые для оригами. Узнать, какие инструменты нужны для работы Изготовление поделок.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Анализ источников информации по исследуемой проблеме. Наблюдение. Беседа. Эксперимент Обработка и анализ полученных данных.
эксперимент № п / п Качество бумаги Как сгибается? Результат 1 Тонкая Легко Рвётся по краям 2 Толстая/ксероксная Трудно. с усилием Фигурки получаются более чёткими 3 Тетрадная Легко Фигурки получаются чёткими 4 Гофрированная Не сгибается вообще Не получилось сделать даже базовую форму
Вывод: требования к бумаге бумага при сгибе не ломается; бумага хорошо держит складку, то есть поделка не раскрывается, а сохраняет форму; после разгибания складки на бумаге виден ровный рубец, а не испещренная мелкими складками линия; бумага имеет ровный цвет и не пачкает руки.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа им. С. Хамнаева»
Научно-практическая конференция
«Первые шаги в науку»
Исследовательская работа по теме:
«Выращивание кристаллов соли в домашних условиях»
Выполнила ученица 3 класса
МБОУ УСОШ Гатапова Валя
Руководитель: учитель нач. классов
Дашиева Альбина Жамсарановна
Улюн
2016г
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………………………1
Глава II Соль …………………………………………………………………………………..2
Глава III. Приглашение к открытию…………………………………………………………3
Заключение ……………………………………………………………………………………4
I . Введение
Случалось ли вам слышать слово кристалл? Разумеется. Но спросите себя, какие кристаллы вам знакомы? Первыми на ум приходят, скорее всего яркие самоцветы: изумруд, кто-то вспомнит лиловый аметист, кто-то вишнёво-красный гранат, а кто-то горный хрусталь бесцветный кварц.
Кристаллы так хороши собой, что ими можно любоваться часами. Каких только кристаллических форм не создала природа! Столбики, кубики, пирамиды, звёзды! Поражает разнообразие причудливых форм и цветов кристаллов.
Люди научились выращивать искусственные кристаллы - рубины. Используют их для изготовления ювелирных украшений и в часовых механизмах. Выращивают и самые твердые на свете кристаллы алмазы.
Можно ли такую красоту вырастить дома?
У меня это получилось случайно. Я заболела ангиной, и бабушка посоветовала прополоскать горло солёной водой. Я послушалась, но забыла выбросить солёную воду. Через несколько дней на дне я заметила осадок в виде кристаллов. Чтобы найти ответ на этот вопрос я прочитала энциклопедию. В Интернете нашла несколько вариантов выращивания солевых кристаллов в домашних условиях, а таких как рубины и алмазы, к сожалению, нет. И я решила проверить сама возможность выращивания кристаллов из поваренной соли.
Так была выбрана тема исследования:
«Выращивание кристаллов соли в домашних условиях»
Актуальность исследования состоит в том, что выращивание кристаллов - увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное и недорогое для большинства юных химиков, максимально безопасное; объясняется интересом образования различных по форме и цвету кристаллов в любое время года.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что в домашних условиях действительно можно вырастить кристаллы соли.
Цель работы: провести исследование по выращиванию кристаллов поваренной соли в домашних условиях.
Задачи исследования:
- изучить исторические сведения о соли;
- узнать о значении соли в жизни человека;
- подобрать дома доступное оборудование и сырье для производства кристаллов;
- познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении эксперимента;
- вырастить кристаллы соли;
- изучить условия образования кристаллов, их формы, цвета;
- проанализировать полученные результаты.
Объектом исследования являются кристаллы.
Предметом исследования процесс кристаллизации.
Что же такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) лёд. По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело. Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара. Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально-созданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома. Но для того, чтобы результат получился действительно красивым необходимо аккуратно выполнять все действия.
Проанализировав текстовый материал, определила методы исследования, провела экспериментальную работу по выращиванию кристаллов в домашних условиях.
Глава II Соль
Соль – пищевой продукт. В природе соль встречается в виде минерала галлита, известного также под названием «каменная соль». Особенно много соли в морской воде и в водах соленых озер и источников, в виде твердой каменной соли.
Соль - важная приправа, без которой пища пресна. С ней заготавливают овощи на зиму (засаливают огурцы, помидоры, капусту).
Но излишнее потребление соли увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний, может привести к повышению давления и болезням почек.
Обратившись к истории, можно узнать, насколько ценна соль для людей.
Соль была известна человечеству с древнейших времен и ценилась буквально на вес золота. Её хранили в особых ларцах, меняли не только на товары, но даже на землю.
В древнем Риме наёмным солдатам часто платили жалование не деньгами, а солью, отсюда и произошло слово солдат.
«Вы – соль земли», – говорил своим ученикам Иисус Христос. Соль, то есть смысл Гомер, легендарный древнегреческий поэт-сказитель, называл соль «божественной». Соль считали оберегом и наделяли защитными свойствами. В Древнем Риме её клали на губы грудным младенцам, чтобы защитить их от опасности. На севере Англии иногда произносили клятвы на соли вместо Библии. Соль – это и символ гостеприимства и дружбы. «Делить хлеб и соль» означало поддерживать длительные отношения. Отсюда народная примета – соль рассыпал, к ссоре, неудаче. К соли всегда относились уважительно, экономно
В Киевскую Русь соль привозили из соляных озёр на Черном и Азовском морях. Здесь её покупали и везли на Север. Соль обходилась настолько дорого, что на торжественных пирах её подавали на столы знатных гостей, прочие же расходились «несолоно хлебавши».
Соль ускоряет таяние льда. С 50х годов прошлого века, соль применяется для борьбы с гололёдом. Наши дороги поливают соляным раствором от обледенения.
Глава III. Приглашение к открытию
Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан не очень горячей воды и стали насыпать в воду соль по 1 чайной ложке, помешивая, чтобы соль быстрее растворялась. Добавляли соль в воду до тех пор, пока она не перестала растворяться. Когда заметили, что кристаллы больше не растворяются, добавили последнюю ложечку соли.
Поставили раствор охлаждаться. Чем медленнее он будет остывать, тем крупнее получатся кристаллы.
Для того чтобы кристалл вырос крупным и ровным, потребовалось много времени, терпения и осторожности. За месяц - полтора можно вырастить довольно крупный кристалл. Для начала берут затравку - маленький кристаллик, который и станет центром кристаллизации. Но мы поступили проще: ниточку повесили на карандаше так, чтобы она погрузилась в раствор, но не касалась дна.
Поставили стакан и банку с раствором в место, где нет сквозняков. Уже через 2-3 дня грузик оброс кристаллами. Мы внимательно следили, чтобы раствора в банке хватило, для того, чтобы закрыть им кристалл: кристалл должен все время находиться в растворе. Кристаллы выросли за 2-3 недели, но их можно было бы выращивать и дольше.
Первые кристаллы, которые мы достали из раствора, очень быстро подсохли, через час покрылись белым налетом соли и стали очень хрупкими. Чтобы они не разрушились я покрыла лаком для ногтей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам выполнения исследовательской работы мы сделали для себя следующие выводы:
- при благоприятных условиях можно вырастить кристалл из поваренной соли;
- кристалл соли растет за счет нарастания на него из водного раствора соли других кристаллов;
- кристаллы растут из растворов, когда испаряется вода;
- если погрузить кристалл в слабый солевой раствор, или в раствор, который не успел остыть, кристалл, к сожалению, разрушается!
Результатом исследовательской работы считаем и то, что:
- я научились работать с книгами, узнавать из них то, что до нас уже знали другие люди;
- освоила способ выращивания кристаллов в водном растворе;
- начали проводить наблюдения за ростом кристалла;
- составили советы одноклассникам, заинтересовавшимся нашим исследованием.
В ходе работы я исследовала очень интересное свойство кристаллов их рост в искусственной среде. Оказывается, кристаллы можно вырастить дома, без каких- либо усилий.
В результате проведенных исследований гипотеза полностью подтверждается: нам удалось вырастить кристаллы поваренной соли в домашних условиях.
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лиловый аметист
Горный хрусталь
тема «Выращивание кристаллов соли в домашних условиях»
актуальность Выращивание кристаллов – это увлекательное, простое, доступное, недорогое и безопасное занятие.
Гипотеза исследования: Я предполагаю, что в домашних условиях можно вырастить кристаллы
Цель: Провести исследование по выращиванию кристаллов поваренной соли в домашних условиях
Задачи: Изучить исторические сведения о соли; Узнать о значении соли в жизни человека; Подобрать доступное оборудование и сырье для производства кристаллов; Использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении эксперимента; Изучить условия образования кристаллов; Проанализировать полученные результаты.
Предмет исследования: Процесс кристаллизации
Объект исследования: Кристаллы соли
Методы исследования: эксперимент
Самый молодой кристалл
Самый большой кристалл
Самый красивый кристалл
Вывод: Кристалл соли растёт за счёт нарастания на него из водного раствора соли других кристаллов; Кристаллы можно вырастить дома, без особых усилий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : исследовать происхождение слова «снегирь»
Задачи: Узнать о науке – этимология. Исследовать исторические корни слова «снегирь». Познакомить с интересными сведениями о снегире.
Гипотеза исследования : состоит в том, что «снегирь» пишется через «е», так как проверочное слово — «снег»
Кукушка, клёст, синица, канарейка, пищуха, лысуха, мухоловка, кедровка горихвостка, камышевка, вертишейка, зяблик, глухарь, снегирь.
Снегири – очень красивые птички. За это снегирь получил латинское название Purhula purrhula, в переводе – огненный.
Считается, что такое «снежное» название птица получила в честь того, что появляется на виду только с наступлением зимы.
Снегирей можно увидеть и летом, но сделать это весьма затруднительно.
Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена Причина яркого оперения самцов – каротиноиды, находящиеся в пище.
Еще одно название снегирей – «русский попугай». В 19 веке российские и европейские любители птиц уделяли большое внимание искусству обучения снегирей песне. К сожалению, эти традиции утеряны.
Мои результаты исследования. Существует не одна версия происхождения этого слова Птица названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом. Однако есть и такое толкование: снИгирь (а именно так писалось раньше это слово) образовано от тюркского сниг , что значит “красногрудый”. А потом оно изменилось на современное написание снЕгирь , так как птичка стала ассоциироваться в народе со снегом. Как только пойдёт первый снежок – жди снегиря.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа им. С. Хамнаева»
Тема:
Чудеса природы. Близнецы.
Автор:
Бадмаев Эрдыни
Ученик 3 класса
Руководитель:
Дашиева А.Ж.
учитель нач.кл
Улюн
2014г.
- Я Бадмаев Эрдыни, ученик 3 класса УСОШ им. С. Хамнаева
- Познакомьтесь. Это моя сестра Аля.
- А это моя сестра Валя. Да они близнецы.
Тема исследования: Чудеса природы. Близнецы.
Цель исследования: узнать о близнецах.
Задачи:
- Прочитать о близнецах
- Беседа с сёстрами-близнецами Альбиной и Валей.
Методы исследования:
1. Наблюдение
2. Опрос
3. Эксперимент
Объект наблюдения: мои сёстры Аля и Валя.
Настоящее чудо – появление на свет одновременно двух и более детей. Это происходит довольно редко. На каждую сотню одиночных рождений приходится лишь одно рождение, при котором на свет появляются близнецы. Отец Иоганна Себастьяна Баха – Иоганн Амбросиус и его брат-близнец Иоганн Христофор были похожи не только внешне, но и речью, образом мысли, музыкальными способностями; они одинаково играли на музыкальных инструментах, одинаково развивали тему.
Они могут быть двух типов –идентичные (одинаковые) и неидентичные (непохожие). Идентичные близнецы столь похожи друг на друга, что даже родители с трудом их различают.
(фотография)
- Я задал несколько вопросов идентичным близнецам, моим сестрам Альбине и Вале – ученицам 9 класса.
Вопросы | Альбина | Валя | |
1 | Твой любимый цвет? | Красный | Розовый и красный (больше красный) |
2 | Твоё любимое занятие? | Слушать музыку | Танцы и рисование |
3 | Чем ты переболела в этом году? | Гриппом. | Гриппом. Причём, сначала начинает болеть Альбина, а потом я. |
4 | Кем хочешь стать, когда вырастешь? | Врачом. | Окулистом. |
5 | Нравится ли тебе быть близнецом? Почему? | Нравится. | Да. Всегда вдвоём. |
Выявил следующие сходства. У сестёр одинаково не только телосложение, цвет глаз и волос, одинаковые черты лица, но и группа крови (2-я). Обе оптимистки, активисты класса, занимаются волейболом. Очень любят шутить. Обе хорошо учатся и хотят стать врачом. Любят смотреть корейские сериалы и хотят посетить далёкий Сингапур.
- Опросил одноклассниц.
- Как вы различайте близнецов Альбину и Валю?
- По родинке.
- По характеру.
- По манере поведения.
Выявил следующие различия.
№ | Альбина | Валя |
1 | Чуть выше ростом (на 5мм) 1м 55см | Рост – 1м 54см 5мм |
2 | Родинка на носу | Маленькая родинка на левой щеке |
3 | Весёлая и жизнерадостная | Серьёзная, иногда задумчивая |
4 | Любит готовить, слушать «рэп» и пропадать в Интернете | Любит читать, фотографировать и делать видеоролики и слайды. |
Провел такой эксперимент: подрисовал сёстрам родинки на левой щеке и на носу.
Учителя и ученики не могут различить девочек.
Заключение
Близнецы – это настоящий подарок природы для исследователей, изучающих проблемы взаимодействия наследственности и внешней среды у человека. Близнецы помогли человечеству понять многие стороны биологии человека, позволили познать суть многих явлений, полезных для практического здравоохранения и науки.
Одна сестра хорошо, а две ещё лучше. Я очень люблю своих сестёр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Валентина
А л ьб и на , Я, В ал я
Чудеса природы. Близнецы.
Цель исследования: узнать о близнецах.
Задачи: Прочитать о близнецах Беседа с сёстрами-близнецами Альбиной и Валей.
Методы исследования: Наблюдение Опрос Эксперимент
Объект наблюдения: мои сёстры Аля и Валя.
Вопросы Альбина Валя 1 Твой любимый цвет? Красный Розовый и красный (больше красный) 2 Твоё любимое занятие? Слушать музыку Танцы и рисование 3 Чем ты переболела в этом году? Гриппом. Гриппом. Причём, сначала начинает болеть Альбина, а потом я. 4 Кем хочешь стать, когда вырастешь? Врачом. Окулистом. 5 Нравится ли тебе быть близнецом? Почему? Нравится. Да. Всегда вдвоём.
Валя любит заниматься спортом, ну и Альбина тоже …
Различия № Альбина Валя 1 Чуть выше ростом (на 5мм) 1м 55см Рост – 1м 54см 5мм 2 Родинка на носу Маленькая родинка на левой щеке 3 Весёлая и жизнерадостная Серьёзная, иногда задумчивая 4 Любит готовить, слушать «рэп» и пропадать в Интернете Любит читать, фотографировать и делать видеоролики и слайды.
Любимое занятие Альбина королева на кухне… Валя в учебе Альбина любит готовить
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель моей работы: изучение биографии и жизненного пути моего прапрадедушки – ветерана Великой Отечественной войны Тараскина Василия Владимировича
Задачи исследования: изучить семейный архив; Собрать сведения о прапрадеде.(Опросить детей, внуков моего прадеда о его занятиях, семье); Проследить военный путь прапрадеда. (Разыскать информацию об его участии в боевых действиях); Проанализировать материалы Интернет-ресурсов; Расширить свои знания о Великой Отечественной войне; узнать дальнейшую судьбу моего прадеда в послевоенные годы.
Методы исследования: Теоретическое исследование (изучение семейного архива); Собеседование (встречи с родственниками); Анализ (обобщение полученных результатов);
Этапы исследования Сбор информации о прадедушке. Анализ информации. Выводы по результатам исследования(оформление собранного материала в форме презентации для применения в практической деятельности).
Тараскин Василий Владимирович Родился 20.01 1908г в улусе Улюн , Баргузинского района, Бурят-монгольской АССР.
Первые комсомольцы и организаторы ТОЗ
Боевой путь ФИО: Василий Владимирович Тараскин Дата рождения военнослужащего: 20. 01.1908 Время поступления на службу: 15.07.1941 Место призыва: Баргузинский РВК, Бурят-Монгольская АССР, Баргузинский р-н Воинское звание: ст. лейтенант Место службы: 1243 сп 375 сд
Сайт «Подвиг народа»
Награды Орден Красной Звезды Орден Отечественной войны II степени Медаль: «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»,
Встреча с бабушкой Верой Тараскина (Базарова) Вера Васильевна – дочь Тараскина В. В. 1949 г.р. 3 вып-к УСОШ
Светланой Васильевна с сыном Тараскин а Светлана Васильевна 1950 г.р. (3 вып-к УСОШ)
Василий-младший Тараскин Василий владимирович г.р. (38 вып-к УСОШ) Кандидат фармацевтических наук, с 2021 г зав. лабораторией химии природных систем Байкальского института природопользования Сибирского отделения академии наук.
Правнуки Василия Тараскина Бунаев Виссарион (48 в-к УСОШ) врач-педиатр, зам. Гл. врача Усть-ордынского р-на Иркутской области Белокопытов Иван (36 в-к УСОШ) Следственный отдел г. Улан-Удэ Цивилёва Евгения (38 в-к УСОШ) Учитель химии УСОШ
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Улюнская средняя общеобразовательная школа имени Сахара Хамнаева»
671601, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Улюн, ул. Пионерская, 29
Тел. 8 (301 31) 94-129; факс 8 (301 31) 94-219; e-mail: USOSchool@mail.ru
Исследовательская работа
«Мой прапрадедушка – Тараскин Василий Владимирович - герой»
Выполнил: Митыпов Дамир
ученик 3 класса
МБОУ «Улюнская СОШ имени С. Хамнаева»
Научный руководитель:
Дашиева А.Ж.
учитель начальных классов
Улюн
2022г
Содержание
Введение ………………………………………………………. | ||
Основная часть…………………………………………………. | ||
1. | Довоенные годы жизни Тараскина Василия Владимировича. .…………………………………………………………………… | |
2.1 2.2 | Боевой путь моего прапрадеда ………………………………... Награды Тараскина В.В ………………… | |
Послевоенная трудовая деятельность…………………………. | ||
III. | Заключение……………………………………………………… | |
IV. | Список использованных источников …………………………. | |
V. | Приложение …………………………………………………….. |
Введение
77 лет прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Я всегда слышал от своей мамы и других родственников, что у меня был замечательный прапрадед, который участвовал в той страшной войне. Мне захотелось узнать о моем прадедушке ветеране Великой Отечественной Войны и рассказать о нём всем. Таким образом, я беру на себя ответственность сохранить память о своём прапрадедушке.
Так была выбрана тема моего исследования:
«Мой прапрадедушка – Тараскин Василий Владимирович - герой»
Актуальность исследования:
Во-первых, каждый год 9 Мая наша страна празднует День Победы, тот самый день, когда советский народ одержал Великую Победу над фашистами в Великой Отечественной войне.
Во-вторых, к сожалению, в нашем поселении не осталось ни одного живого ветерана, поэтому наша задача – собирать, изучать, хранить материалы о людях, защитивших нашу Родину.
В-третьих, я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную: судьбу своих дедов и прадедов, а затем свои знания передавать своим детям и внукам. Для меня очень важно, чтобы осталась память о моём прапрадедушке не только в виде нескольких фотографий, а целый рассказ, построенный на основе документов и воспоминаний.
Цель моей работы: изучение биографии и жизненного пути моего прапрадедушки – ветерана Великой Отечественной войны Тарасикна Василия Владимировича
Задачи исследования:
- изучить семейный архив;
- Собрать сведения о прапрадеде.(Опросить детей, внуков моего прадеда о его занятиях, семье);
- Проследить военный путь прапрадеда. (Разыскать информацию об его участии в боевых действиях);
- Проанализировать материалы Интернет-ресурсов;
- Расширить свои знания о Великой Отечественной войне;
- узнать дальнейшую судьбу моего прадеда в послевоенные годы.
Гипотеза исследования:
Если мы сохраним память о наших ветеранах - участниках Великой Отечественной войны, то мы больше будем любить свой родной край и гордиться такими людьми, которые отстояли мир на нашей планете. Жизненный путь моего прапрадеда Тараскина Василия Владимировича достойный, и он может и должен служить образцом для подражания для всех нас. Поможет стать нашему поколению патриотами своей страны.
Предмет исследования: записи из семейного архива, фотографии, личные документы Василия Владимировича, наградные листы, материалы школьного музея.
Объект исследования: биография Тараскина Василия Владимировича
Методы исследования:
- Теоретическое исследование (изучение семейного архива);
- Собеседование (встречи с родственниками);
- Анализ (обобщение полученных результатов);
Этапы исследования:
- Сбор информации о прадедушке.
- Анализ информации.
- Выводы по результатам исследования(оформление собранного материала в форме презентации для применения в практической деятельности).
Практическая значимость: данный материал можно передать в школьный музей.
- Довоенные годы жизни Тараскина Василия Владимировича
Мой прадед, Тараскин Василий Владимирович, родился 20 января 1908 года в улусе Улюн, Баргузинского района, Бурят-монгольской АССР.
Из автобиографии члена КПСС Тараскина Василия Владимировича.
«Я родился в семье крестьянина-бедняка. Когда мне было 10 лет, я был отдан на учёбу в сельскую школу осенью 1918 года. После окончания сельской школы продолжать учёбу не было возможности вследствие материальной необеспеченности родителей. Работал в своём хозяйстве и частично по найму у местных кулаков».
Также из автобиографии я узнал, что в 1924 году дед стал комсомольцем, а в 1927 вступил в ряды партии.
В музее хранится фотография, где видно, что прадед был одним из первых комсомольцев.
Кем только не работал дед до войны: то он пропагандист, то секретарь, то инструктор, то редактор районной газеты, то директор рыбоконсервного завода, то директор Баргузинской МТС, то директор Куйтунской МТС
2.1 Боевой путь моего прадеда
Однажды люди по радио услышали слова, бьющие прямо в сердце: «Сегодня, 22 июня 1941года, в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза». ..
Война…
Читаю автобиографию:
«В рядах Советской армии с 1941 года по 1943 год служил в частях по подготовке резервов рядового состава для фронта, а потом в с 1943 до окончания войны на фронтах отечественной войны в качестве командира роты пехотной части...»
Из наградного листа Тараскина Василия Владимировича:
«В наступательной операции в районе села БИЛД (Румыния) 23 сентября 1944 года со своей стрелковой ротой мужественно отбил контратаки противника. В этом бою под руководством тов. Тараскина его рота уничтожила: 13 немецких солдат, 2 ручных и один станковый пулемёт и из ружья ПТР подбит 1 бронетранспортёр. Этим самым товарищ Тараскин сорвал контратаку и не пропустил через свои траншеи противника...»
Из другого наградного листа.
«Старший лейтенант Тараскин В.В., будучи командиром 4 стрелковой роты в январе 1944 года проявил инициативу в преследовании противника и в составе 4-й и 6-й рот (ввиду с отсутствием командира 6-й стрелковой роты) занял населённый пункт Макеевка..»
«За мужество и отвагу, проявленные в этих боях – достоин правительственной награды Орден «Красная Звезда»
2.2 Награды Тараскина В. В.
«Участвуя в боях на фронтах ВОВ, я был награждён правительственными наградам: орденом Красной Звезды, орденом «Отечественной войны II степени», медалью «Победа на Германией», после войны был награждён медалью «Великой Отечественной войны»… пишет Тараскин В.В. в своей автобиографии.
- Послевоенная трудовая деятельность
Демобилизовался Тараскин В.В. сразу после войны.
Из воспоминаний Людмилы Васильевны Тараскиной, дочери фронтовика:
«И вот в 1945 году отец приезжает инвалидом II группы. Помню, как товарищи ему помогали слезть с грузовой машины на двух костылях. Очень было тяжело смотреть на больного отца. По ночам часто стонал от ран»
После того как дед подлечил раны, с 1946 года занимает руководящие посты. Работал председателем колхоза, председателем сельского совета, секретарём партийной организации, директором госмельницы..
21 августа в 1965 году, мой прапрадед умер от фронтовых ран, ему было всего 57 лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я не видел своего прапрадеда, он умер раньше, чем родился я, но память о нём живёт в сердцах его детей, внуков и правнуков. Людмила Васильевна, моя прабабушка и дочь Василия Владимировича вспоминала, что отец их всегда учил быть «добрыми, честными, жить для людей, любить труд». Мы не имеем права его забыть. Потому что его жизнь – это пример честного служения своему Отечеству, своему народу!
Результатом исследовательской работы я считаю, что моя гипотеза подтвердилась, мой прапрадед – герой, и я буду брать с него пример.
В ходе работы над проектом мне удалось собрать весь имеющийся материал в единое целое. По материалам данного проекта была создана презентация, которая может быть использована на уроках истории
Благодарю за внимание!
Список использованных источников:
1. Автобиография члена КПСС Тараскина Василия Владимировича.
2. Воспоминания Л.В.Тараскиной, дочери фронтовика:
3. Перечень трудовой деятельности члена КПСС Тараскина Василия Владимировича С 1924по 1965 год
4.Сайт «Память народа»
5.Сайт «Подвиг народа»
Приложение 1
Автобиография члена КПСС Тараскина Василия Владимировича.
«Я родился20 января 1908 года в селе Улюн, улюнского сельского совета, Баргузинского аймака, бурятской АССР, в семье крестьянина-бедняка. Когда мне было 10 лет, я был отдан на учёбу в сельскую школу осенью 1918 года. Окончил школу в 1922 году. После окончания сельской школы продолжать учёбу не было возможности вследствии материальной обеспеченности родителей. Работал в своёмхозяйстве и частично по найму у местных кулаков.
В 1924 году в с. Улюн организовалась впервые комсомольская организация, я вступилчленом и работал в организации секретарём ячейки ВЛКСМ.
В 1925 году в нашем селе организовалась партийно-кандитдатская группа, я вступил кандидатом в числе пяти человек. Членом партии был принят в 1927 году в июне месяце Баргузинской парторганизации. В октябре месяце я был командирован Баргузинским аймаком ВКП(б) на учёбу в Бур. Советскую партийную школу 1 ступени города Верхне-Удинска, где учился по июнь месяц 1927 года. После окончания этой школы, я был направлен в распоряжение Баргузинской парторганизации.
В Баргузине работал сначала пропагандистом райкома ВЛКСМ, а потом пропагандистом райкома партии до мая месяца1931 года. Работая пропагандистом райкома партии в 1927году я организовал в своём селе впервые коллективное хозяйство «ТОЗ» из батрацко-бедняцкого хозяйства, ныне после укрупнения колхоз им. XXII партсъезда. В мае месяце1931 года по решению райкома партии,я был направлен в порядке коренизации аппарата в качестве помощника директора Усть-Баргузинского рыбоконсервного завода до июня месяца1932 года. В 1932 году по решению Бюро райкома ВКП(б) был отозван с этой работы в распоряжение райкома партии и назначен культоргом райкома ВКБ(Б), где проработал до октября 1033 года. В октябре месяце 1933 года, я был переведён на работу инструктором райкома ВКП(Б) и работал по сентябрь месяц 1935 года. В сентябре 1935 года, я был направлен на работу редактором Баргузинской районной газеты, где работал по март 1937 года.
В 1937 году после изъятия врагов народа, Баргузиский райком партиименя направил в порядке укрепления колхозного строя и ликвидации последствия нанесённые врагами народа в один из отстающих колхозов района «Ленинская искра» Гаргинского с/совета, в качестве председателя колхоза. Там работал по февраль месяц 1939 года. В феврале 1939 года по решению Бюро райкома ВКП(б) , я был назначен заместителем директора по политчасти Баргузинской МТС, там работал по июль месяц 1940 год. В июле 1940 года по решению бюро обкома ВКП(б), я был направлен в Куйтунскую МТС в в качестве директора, где работал по июль 1941 года.
Когда началась Великая Отечественная война. Я был взят в ряды Советской армии, как политсостав запаса.
В рядах Советской армии с 1941 года по 1943 год служил в частях по подготовке резервов рядового состава для фронта, а потом в с 1943 до окончания войны на фронтах отечественной войны в качестве командира роты пехотной части. Находясь на фронтах я получил три ранения и вернулся домой после окончания войны инвалидом II группы и находился на лечении, получал военную пенсию, как инвалид войны, по октябрь месяц 1946 год.
Участвуя в боях на фронтах ВОВ, я был награждён правительственными наградам: орденом Красной Звезды, орденом «Отечественной войны II степени», медалью «Победы на Германией», после войны был награждён медалью «Великой Отечественной войны».
После выздоровления в октябре месяце 1946 года по решению бюро райкома ВКП(б), я был направлен председателем колхоза имени Улюнского с/совета, там работал по февраль месяц 1948 года. С марта 1948 года я был избран председателем исполкома Улюнского сельского совет до марта 1950 года.
С марта 1950 года по июль 1952 года председателем правления колхоза имени Ленина. С июля 1952 года по июль 1953 год работал секретарём парторганизации колхоза имени Ленина.
С 1953 по ноябрь 1958 года работал директором госмельницы Мипр товаров.
1958 года по 1963 год работал зав. учётом труда колхоза им. XXII партсъезда.
Член КПСС с 1927 года.
В чём и расписываюсь:
25 января 1963 года
Приложение 2
Воспоминания Л.В.Тараскиной, дочери фронтовика:
«Хороших воспоминаний об отце, конечно, очень много. Особенно мне запомнился приезд его с фронта. В 1941 году отца взяли в армию.я тогда была ещё маленькой. По рассказам матери его вызвали в военкомат из Хилганы на несколько дней. Отец там работалв то время директором Куйтунской МТС. С военкомата сразу отправили дальше. Помню, как он приезжал в отпуск, привозил нам гостинцы. По вечерам мать вязала варежки, сушила картофель, нарезанный соломкой, говорила что это отцу отправим. Мы с радостью ждали его домой. И вот в 1945 году отец приезжает инвалидом II группы. Помню, как товарищи ему помогали слезть с грузовой машины на двух костылях. Очень было тяжело смотреть на больного отца. По ночам часто стонал от ран. Благодаря лечению мой отец оставляет костыли. После выздоровления мой отец работает председателем колхоза. Я в то время училась во втором классе. Помню, рассказывал отец о себе, что не пришлось ему учиться больше. Он кончил всего четыре класса. Учил на сбыть добрыми, честными, жить для людей, любить труд.»
Приложение 3
Перечень
трудовой деятельности члена КПСС
Тараскина Василия Владимировича
С 1924по 1965 год
№ | Наименование районов | Наименование организаций | Должность | С какого по какой год | лет | Мес- ев |
1. | Баргузин | Комсомольская улюнская ячейка | секретарь | 1924-1926 | 1 | 5 |
2. | Верхнеудинск | Бурятская сов.партшкола | курсант | 1926-1927 | 1 | - |
3. | Баргузин | Баргузинский райком КСМ | пропагандист | 1927-1928 | 1 | - |
4. | Баргузин ВКП(б) | Баргузин ВКП(б) | пропагандист | 1928-1931 | 3 | - |
5. | Усть-Баргузин | Рыбоконс.завод | пом. директора | 1931-1932 | 1 | 2 |
6. | Баргузин | Баргузин РК ВКП(б) | кульпро | 1932-1933 | 1 | 4 |
7. | Баргузин | Баргузин РК ВКП(б) | инструктор | 1933-1935 | 2 | 1 |
8. | Баргузин | Редакция районной газеты | редактор | 1935-1937 | 1 | 8 |
9. | Гарга | Колхоз»Ленинская искра» | председатель | 1937-1939 | 2 | - |
10. | Могойто | Баргузинский МТС | пом. директора | 1939-1940 | 1 | 4 |
11. | Хилгана | Куйтунская МТС | директор | 1940-1941 | 1 | - |
12.. | На фронтах | Советская Армия | ком. роты | 1941-1945 | 4 | - |
13. | Баргузин | с. Улюн | инв войны | 1945-1947 | 2 | - |
14. | Баргузин | с/артель Ленина | председатель | 1946-1948 | 2 | - |
15. | Баргузин | Улюнский с/совет | председатель | 1948-1950 | 2 | 2 |
16. | Баргузин | с/артельЛенина | председатель | 1950-1952 | 2 | 5 |
17. | Баргузин | с/артельЛенина | секр. парт. организации | 1952-1953 | 1 | 1 |
18. | Баргузин | Улюн госмельница | директор | 1953-1958 | 5 | 4 |
19. | Баргузин | с/артельЛенина | зав. учётом | 1958-1963 | 4 | 1 |
20. | Баргузин | Колхоз XXII п/съезда | Рядовой больной | 1963-1964 | 1 | 6 |
21. | Баргузин | Колхоз XXII п/съезда | предс.совета соц.обеспеч. | 1964-1965 | 1 | |
1924-1965 | 42г |
Трудовая деятельность тов. Тараскина В.В. подтверждена документально
Предварительный просмотр:
Рецензия на исследовательскую работу
ученика 3 класса МБОУ «Улюнская СОШ имени С.Хамнаева»
Митыпова Дамира
Для исследовательской работы ученик выбрал тему «Мой дедушка - Тараскин Василий Владимирович - герой». Тема рецензируемой работы достаточно актуальна в настоящее время, поскольку сегодня имеется тенденция фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки её переписать. Нам, потомкам Победителей, надо воспитывать в своих детях патриотизм. От этого зависит будущее нашей страны!
Исследовательская работа структурно выстроена правильно, логична, четко сформулированы цель и задачи, есть подтверждение гипотезы и заключение по работе. Содержание отвечает выбранной теме, которая раскрыта достаточно, учитывая возраст автора работы.
Автором проведена кропотливая работа по сбору информации. В работе ученик проявил исследовательские качества, самостоятельность в изучении большого объема информации (автобиографии, воспоминаний, работа на сайтах «Память народа», «Подвиг народа»), а также грамотность при создании презентации.
Исследовательская работа четко и грамотно изложена, прослеживается логическая связь между частями работы, отличается завершённостью.
Практической ценностью работы является то, что она может быть использована на уроках в воспитательной работе как средство патриотического воспитания при подготовке классных часов и внеклассных мероприятий. Также весь материал будет передан в школьный музей.
Работа соответствует выбранной теме и всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода.
Рецензент: Эрдыниева Ч. Х. / ________________
Дата 22.04.2022г